Перспективный план изучения особенностей национально-регионального компонента в старшей группе (Краснодарский край)

Мой край – моя родина (сентябрь-октябрь)

 

Разделы программы

Виды детской деятельности
Игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижные игры:
Учебная деятельность

1. Беседа «Историческое прошлое Кубани» (история заселения, жизнь и быт казаков).Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани. Развивать познавательный интерес.

2. Оформление презентации «Символика Краснодарского края» (герб, гимн, флаг).Цель: познакомить детей с символикой Краснодарского края, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

3.Рисование «Кубанское подворье».Цель: учить детей рисовать кубанское подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение.

4. Занятие «Обрядовые праздники на Кубани».Цель: познакомить детей с обрядовыми праздниками на Кубани, развивать познавательный интерес.

5. Оформление презентации «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани».Цель: познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел на Кубани, развивать познавательный интерес.

6. Изготовление народной куклы из соломы.Цель: познакомить детей со способ изготовления предметов из соломки. Развивать аккуратность, мелкую моторику.

7. Рассматривание фото с видами Краснодара-столицы Кубани.Цель: познакомить детей со столицей Кубани. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.

8.Оформление презентации «Символика города Туапсе».Цель: познакомить детей с символикой города Туапсе. Воспитывать любовь к родному городу.

9. Экскурсия по экологической тропе.Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции. 

Художественная литература

Чтение стихов и рассказов кубанских и поэтов и писателей,

Цель: познакомить детей с произведениями кубанских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.

Музыка

1. Прослушивание гимна Краснодарского края.Цель: продолжать знакомить детей с символикой Кубани. Воспитывать патриотизм.

2. Прослушивание гимна города Туапсе.Цель: продолжать знакомить детей с символикой родного города.

Нравственное воспитание Продолжать формировать интерес к «малой родине». Воспитывать любовь к своей родине через знакомство с символикой, культурой и бытом Кубани.

 

ЗНАКОМСТВО «КУЛЬТУРА КАЗАКОВ»

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Кузнецы», «Крашенки», «»Перетяжка», «Завивайся плетенышек», «Казаки», «Кружева», Метелица».Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми. Воспитывать желание играть в кубанские народные игры. Развивать ловкость, выносливость, смелость.
Учебная деятельность

1. Посещение комнаты кубанского быта.Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательный интерес.

2. Рассматривание фото (казачий национальный костюм).Цель: продолжать знакомить детей с казачьим   костюмом. Расширять словарный запас.

3. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь казаков».Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас.

4. Рисованиее «Казачок».Цель: учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. Воспитывать любовь к своей малой родине.

5. Лепка «Водоноски у колодца».Цель: продолжать знакомство детей с жизнью казаков, формируя познавательный интерес и любовь к малой родине . Развивать мелкую моторику.

6. Рисование «Деревянная ложка».Цель: продолжать знакомство детей с кухонной утварью казаков. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

7. Просмотр презентации «Блюда казачьей кухни».Цель: познакомить детей с блюдами казачьей кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей.

8. Выставка «Традиции моей бабушки» (совместная работа детей с родителями; виды вышивания).Цель: познакомить детей с видами народной вышивки. Воспитывать любовь к своему народу.

художественная литература

1. Чтение кубанских народных сказок, пословиц и поговорок.Цель: продолжать знакомить детей с фольклором кубанского народа. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки.

2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали», «Как казаки олимпийцами стали», «Как казаки на свадьбе гуляли» и др..Цель: продолжать знакомить детей с жизнью казаков. Воспитывать любовь к своей Родине.

музыка

1. Просмотр слайдов «Казачьи музыкальные инструменты» (гармонь, трещетки, бубен).Цель: познакомить детей с казачьими музыкальными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2. Прослушивание кубанских казачьих песен («Я в казаки пойду», «Казачата» А. Попов, «Хлеб всему голова» и др. ), песен в исполнении кубанского казачьего хора, под руководством В. Захарченко. Заучивание кубанской песни «Ой, да на Кубани».Цель: продолжать знакомить детей с кубанскими казачьими песнями . Воспитывать любовь к культуре своего народа.

3. Просмотр видео - роликов «Танцы кубанских казаков» («Кубанская полечка», «Танец с балалайками» , «Пляска с платочками»).Цель: продолжать знакомить детей с танцами кубанских казаков. Вызвать желание выучить один из танцев.

 

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

разделы программы Виды детской деятельности
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижный игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки», «Крепость».Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского народа через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество.
учебная деятельность

1. Рассматривание фото (национальный армянский костюм).Цель: познакомить детей с национальным армянским костюмом. Расширять словарный запас детей.

2. Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари».Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью армянского народа. Расширять словарный запас.

3. Экскурсия в музей им. Полетаева.Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом армянского народа. Развивать познавательную деятельность.

4. Рисование «Орнамент национального костюма».Цель: познакомить детей с орнаментом армянского национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.

5. Лепка «Кчуч» (глиняная посуда).Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику.

6. Просмотр презентации «Блюда армянской кухни».Цель: познакомить детей с блюдами адыгейской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.

7. Рисование «Мальчик в армянском костюме».Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу.

художественная литература Чтение армянских народных сказок: «Как одурачили царя», «Сказка об Азарап-Блбуле», «Мудрый ткач», «Смерть Кикоса», «Козленок», «Дождь», «Два брата», «Златокудрая девочка».Цель: познакомить детей с армянскими народными сказками. Воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, пословицы и поговорки.
музыка

1. Просмотр слайдов «Армянские народные инструменты» (кяманча, зурна, дудук).Цель: познакомить детей с армянскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2. Прослушивание армянских народных песен. Заучивание песни «5».Цель: познакомить детей с армянскими народными песнями. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное отношение к культуре армянского народа.

3. Просмотр видео – роликов «Армянские национальные танцы» («Шалахо», «Армянская лезгинка», «Эрзрум», «Цаппар»).Цель: познакомить детей с армянскими народными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев.

нравственное воспитание Продолжать воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, песни, танцы. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов.

 

АДЫГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА

МАРТ-АПРЕЛЬ

разделы программы виды детской деятельности
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Скачки», «Гонщик бурдюка», «Прыжок лягушки», «Журавли - журавушки», «Ягненок», «Адыгейские скачки».Цель: познакомить детей с адыгейскими народными играми. Воспитывать желание играть в адыгейские народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.
учебная деятельность

1. Экскурсия в музей им. Полетаева.Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом адыгейского народа. Развивать познавательную деятельность.

2. Рассматривание фото (адыгейский национальный костюм).Цель: продолжать знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Расширять словарный запас детей.

3. Рисование «Орнамент национального адыгейского костюма».Цель: познакомить детей с орнаментом адыгейского национального костюма. Вызвать желание передать его в своем рисунке. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

4. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь адыгейского народа».Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью адыгейского народа. Расширять словарный запас детей.

5. Лепка «Щыуан» (котел).Цель: познакомить детей с одним из предметов кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику.

6. Просмотр презентации «Блюда адыгской кухни».Цель: познакомить детей с блюдами адыгской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.

7. Рисование «Адыгеечка».Цель: продолжать знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к адыгейскому народу.

художественная литература Чтение адыгейских сказок и притчей: «Куй Джий и Эфенди», «Умная жена», «Фаруза», «Чья заслуга больше».Цель: познакомить детей с адыгскими сказками. Воспитывать желание познать культуру другого народа через сказки и притчи.
музыка

1. Просмотр слайдов «Адыгские народные инструменты» (ковыль. шичепшин, пхачич).Цель: познакомить детей с адыгскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2. Прослушивание адыгских народных песен. («Адыги», «Шапсугский зафак»). Заучивание адыгской народной песни « Адыги ».Цель: познакомить детей с адыгскими народными песнями. Воспитывать любовь к культуре другого народа.

3. Просмотр видео – роликов «Адыгские национальные танцы» («Исламий», «Зафак», «Лезгинка», «Удж»).Цель: познакомить детей с адыгскими национальными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев.

нравственное воспитание Воспитывать у детей желание познать культуру адыгейского народа через сказки, притчи, песни, танцы, блюда. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.




Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Конспект спортивного развлечения: «Сильные, быстрые, ловкие и умелые»

Конспект спортивного развлечения: «Сильные, быстрые, ловкие и умелые» Задачи: - закрепить игры с элементами соревнований, используя сюжет игры – путешествия; - способствовать развитию физических качеств, развитию...

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе. Тема: «Вагончики едут…

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группеТема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное...

Семья и сад - здоровый образ жизни

Семья и сад - здоровый образ жизни   Данная статья поможет педагогам распланировать свою деятельность с детьми старшего и подготовительного возраста. Она...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство