Сайт для воспитателей детских садов



Планирование работы с ребенком СДВГ в подготовительной к школе группе на первое полугодие

 

Инклюзивное образование – это признание особенностей развития ребёнка и его способности к обучению, которое ведётся способом, наиболее подходящим каждому ребёнку.

Это гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе.

Суть инклюзии заключается в том, что система обучения и воспитания подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.

Данные особенности определения инклюзии связаны с тем, что это процесс, требующий индивидуального подхода к каждой конкретной группе детей.

Процесс, ориентированный на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника.

Поэтому инклюзия определяется по-разному в зависимости от обучающей ситуации и контингента детей.

Идея инклюзивного обучения, как педагогической системы, органично соединяющей специальное и общее образование с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий генетических или биологических дефектов развития, принадлежит Л.С.Выготскому, который ещё в 30-е годы прошлого века одним из первых обосновал необходимость такого подхода для успешной практики социальной компенсации имеющегося у ребёнка физического дефекта.

Для успешного инклюзивного обучения в дошкольном учреждении необходимо создать определённую предметно-развивающую среду.

Предметно-развивающая среда - мощное средство для работы с гиперактивным ребёнком.

В нашей группе для таких детей есть «уголок уединения для игр», то есть его собственная «территория».

Ребёнок должен понимать, что его территория суверенна и священна.

Ребёнку с СДВГ очень трудно заниматься делами, требующими долгой умственной концентрации, его всё отвлекает, он легко возбуждается.

Поэтому на рабочем столе и в ближайшем окружении ребёнка не должно быть отвлекающих предметов.

В нашей группе есть определённый режим дня, и я стараюсь чётко придерживаться его. Это действует на детей успокаивающе.

В своей работе с гиперактивными детьми я использую один из методов, часто используемый педагогами и психологами для коррекции тех или иных нарушений в развитии ребёнка. Это Дидактическая игра.

Играя, ребёнок обретёт навыки, которые пригодятся ему в дальнейшем.

И я в своей работе предоставила игры, направленные на коррекцию поведения и на развитие детей с СДВГ.

Все они ориентированы на формирование у ребёнка определённых свойств и качеств.

 

Тема недели «Здравствуй осень»

Период: 3 неделя сентября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителям
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Хорошо -плохо» (2;92) «Узнай стихотворение по отрывку» (9;25).
«Один - много» (3;22).
«Угадай что это?» (3;23).
«Времена года» (5;120) .
«Когда это бывает?» (6;74).
«Волшебный бинокль»
(6;69).
«Чем похожи?» (4;170).
«Подбери пару к слову» (4;172).
«Сложи картинку» (9;25). Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
А. Гришина «Листочки….» (3;22).
Рисование на тему «Осень» (3;22).
Аппликация из осенних листьев (3;24).
Этюд «Дует ветер», «Дождик» (5;136).
Игра – имитация «Дождь» (5;138).
Этюд – имитация «Лес шумит» (5;139).
Этюд «Небо», «Птицы» (5;268).
Динамическая пауза «В лес осенний поспешим» (6;40).
Чтение А.К.Толстого «Осень», Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной», П.И.Плещеева «Осень наступила», А.С.Пушкина «Унылая пора»,
«Уж небо осенью дышало»,
С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы».
Составление рассказа «Осень» (по плану).
Беседа об осени.
Привлечь родителей к совместной экскурсии в лес.


Тема недели «Осень в саду»

Период: 4 неделя сентября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«На дереве или на грядке?» (7;13).
«Чего много в корзинке?» (7;13).
«Запомни картинки» (4;168). «Раскрась овощи» (2,67).
«Поставь пальчик» (4;168).
«Чем похожи» (4;170). «Узнай по описанию» (на ощупь)(8;65).
«Посылка от обезьянки» (5;171).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Загадка»,«Яблоко»(3;26).
Лепка «Яблоко».
Аппликация «Компот ассорти» (3;29).
Динамическая пауза «Мы большой арбуз купили» (3;30).
Составление рассказа на тему «Фрукты» по плану (3;30).
Рисование на тему «Вишнёвый сад».
Упражнение «Тихое озеро» (4;169).
Игра драматизация «Весёлые овощи» (5;162).
«Сказка сон» (5;164).
Рассказ описание с элементами сравнения (8;12).
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони» (11;61).
Рассказ – сравнение «Огурец и персик» (7;16).
Считалка «Мы делили апельсин» (7;14).
Изготовление папки – ширмы «Роль лекарств и витаминов».

Тема недели «Осень в огороде».

Период: 1 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
.«Могу увидеть» (2;89).
«Путаница» (6;69).
«Четвёртый лишний» (8;64). «Поставь пальчик» (4;168). «Верю – не верю» (6;115). «Трафареты» (2;32).
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»(8;11).
Упражнение «Тихое озеро» (4;169).
Рисование придуманного рассказа (5;134).
Этюд «Дует ветер», «Дождик», «Лес шумит» (5;136).
Игра драматизация «Весёлые овощи» (5;162).
Наблюдение за изменениями в природе осенью.
Лепка «Овощи» (7;9).
Аппликация «Корзина с овощами».
Составление описательного рассказа «Помидор» (7;11).
Рисование овощей с помощью штампов, трафаретов.
Чтение стихов русских поэтов об осени.
Загадки, пословицы, поговорки об осени.(9;27)
Рисование на тему «Осень наступила» (5;125).
Мастер – класс «Лучший рецепт».

Тема недели «Грибы и ягоды».

Период: 2 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Съедобные - несъедобные» (3;49).
«По грибы» (3;50).
«Опиши по памяти» (2;68).
«Вспоминалки» (15;44).
«Четвёртый лишний» (8;88). «Чем похожи?» (4;170). Выложи фигурку из спичек по образцу
(8;77).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Конопатые опята» Л.Родникова (3;47).
Рисование на тему «Белый гриб».
Аппликация «Мухомор».
Лепка «Грибы в лукошке».
Оригами «Лукошко для грибов».
Речь с движением (3;50).
Этюд «Раздумье» (5;180).
Конструирование и ручной труд «Грибная полянка».
Составление рассказа «Грибы» по плану (3;51).
Пересказ по цепочке и драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».
«За грибами» (7;16).
Привлечь родителей к организации выставки рисунков «Осень»


Тема недели «Золотая осень. Лиственные деревья».

Период: 3 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Что растёт в лесу?» (3;38).
«Ветки и детки» (3;37).
«Когда это бывает?» (6;74). «Найди картинку» (2;68) «Узнай по описанию» (8;76).
«Чем похожи?» (4;170).
Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их (8;77).
Пальчиковая гимнастика «За грибами» (7;22).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Ели» И.Токмаковой (3;36).
Лепка «Кисть рябины» (3;37).
Рисование на тему «Букет осенних листьев» (3;38).
Конструирование из природного материала по замыслу детей.
Речь с движением.
Этюд «Дует ветер», «Дождик» (5;136).
Упражнение «Разговор с лесом» (5;310).
Динамическая пауза «В лес осенний» (6;40).
Речевая подвижная игра «Листики» (7;22).
Составление рассказа на тему «Деревья» по плану (3;40).
Рассматривание картин В.Поленова и А.Остроухова «Золотая осень» (5;125).
Привлечь родителей к организации совместной экскурсии в парк.


Тема недели «Перелётные птицы».

Период: 4 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Улетают – не улетают» (9;55).
«Подскажи словечко» (8;50).
«Птички в клетках» (3;59).
«Птички» (3;60).
«Что летает» (2;70).
«Вспоминалки» (15;44).
«Четвёртый лишний» (8;88). «Да - нет» (14;55). Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка» (8;21). Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Птицы улетают…» И.Ивенсен (3;58).
Рисование «Лебеди на голубом фоне».
Аппликация «Уточки в озере».
Лепка «Птичий двор».
Ручной труд «Лебединое озеро».
Речь с движением (3;62).
Динамическая пауза «Птички» (7;20).
Конструирование и ручной труд «Птицы».
Составление рассказа «Перелётные птицы» по плану (3;62).
Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди» и др..
Пересказ коротких рассказов.
Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.


Тема недели «Дикие животные наших лесов».

Период: 5 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Дети и волк» (3;73). «Зайка серый умывается» (3;72). «Четвёртый лишний» (9;21). «Мы ходили» (2;64).
«Чей голос?» (5;151).
Загадки о диких животных (5;150). «Трафареты» (2;32).
Штриховка. Вырезывание ножницами.
Пальчиковая гимнастика «Зайцы» (7;54).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу М.Дружининой «Сел медведь» (3;69).
Лепка «Белка».
Речевая подвижная игра «Волк» (7;54), «Медвежонок» (7;52).
Оригами «Волк».
Составление рассказа «Дикие животные» по плану (3;74).
Игра – имитация «Заяц», «Медведь», «Лиса», «Волк» (5;146,148,149).
Игра – инсценировка «Мишка и Зайка» (5;177).
Этюд «Лисёнок боится» (5;185).
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя».
Конструирование и ручной труд из природного материала «Цирк зверей».
Рассказ – описание «Лиса» (7;51).
Инсценирование сказки «Варежка».
Привлечь родителей к посещению краеведческого музея.

Тема недели «Домашние животные».

Период: 1 неделя ноября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Кошка и бумажка» (3;91).
«Кто как разговаривает?» (5;151).
«Кто как передвигается» (3;90).
«Четвёртый лишний» (9;21).
«Расскажи о домашних животных и их детёнышах» (5;157).
«Путаница» (2;52). «Угощение» (5;152) «Повстречались» (5;152).
Пальчиковая гимнастика «Коготочки», «Коза» (8;35).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Телевизор вместе с нами» (3;87).
С.Мурадли «Киска».
Рисование «Конь».
Речевая подвижная игра «Кошка» (7;51).
Аппликация «Корова» (из геометрических фигур).
Обрывная аппликация «Кошка».
Речь с движением «На охоту кошка вышла» (3;92).
Игра – драматизация «Про котёнка» (5;158).
Этюд «Кот и сметана» (5;152).
Игра – инсценировка «Кисонька - Мурысенька» (5;153).
Чтение рассказов: Л.Н.Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки», Г.Гарина Михайловского «Тёма и Жучка».
Привлечь родителей для участия в конкурсе «Лучший рассказ (фото) о любимом домашнем питомце».

Тема недели «Народные промыслы».

Период: 2 неделя ноября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
..«Ожившие игрушки» (1;147).
«Превращалки» (3;13).
«Чего не стало?» (10;50). «Чего не хватает?» (10;50). «Найди такой же» (10;32). «Угадай игрушку» (4;189). «Узнай на ощупь» (9;16).
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота» (10;17).
Обвести контур и раскрасить «Нарисуй мышку».
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Зайка» А. Барто (3;10).
Рисование «Моя любимая игрушка».
Лепка «Пирамидка», «Кошка» (из солёного теста).
Аппликация «Игрушки из геометрических форм».
Речь с движением «Мы вместе поиграем в мячик» (3;14).
Составление рассказа по плану «Игрушки»(3;15).
Конструирование «Машина», «Вертушка».
Рассказ – описание «Кукла».
Речевая подвижная игра «Маша и куклы» (7;24).
Опиши любимую игрушку по плану (9;77).
Составление описательных рассказов по картинкам и вопросам (10;42).
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».
Театрализованная игра «Поездка в театр».
Привлечь родителей к изготовлению газеты «Моя любимая игрушка»

Тема недели «Обувь, одежда, головные уборы».

Период: 3 неделя ноября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Магазин одежды» (3;56).
«Как мы одеваемся» (3;54).
«Чего не стало?» (10;78).
«Лишний предмет» (10;81).
«Кто что носит» (10;87). «Сравни» (10;71). «Одень куклу» (бумажную).
«Варежки» упражнение (10;72).
(Обвести по контуру и раскрасить узоры).
«Найди пару и раскрась» упражнение (10;88).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Сарафанчик» З.Александровой (3;52).
Рисование «Роспись варежки, фартука, сарафана».
Аппликация «Платок».
Ручной труд «Пришивание пуговицы».
Речь с движением «Дружно помогаем маме» (10;74).
Составление рассказа по плану «Одежда» (3;57).
Речевая подвижная игра «Сапожки» (7;26).
Рассматривание свойств материала (10;69).
Работа с кусочками ткани различного вида.
Словесное описание картинок (10;85).
Игра «Хочу одеваться правильно» (5;326).
Чтение Ш.Перро «Красная Шапочка», русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Сюжетно – ролевая игра «Ателье».
Мастер – класс «Лучший головной убор».

Тема недели «Мир книг. Библиотека».

Период: 4 неделя ноября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Любимые сказки» (6;38).
«Путаница» (6;37).
«Живые картинки» (6;59). «Корректор» (1;122). «Угадай, кто говорит?» (6;56).
«Стоп, палочка, остановись!» (6;68).
«Сказка наоборот» (11;38).
Пазлы «Собери картинку». Рисование «Иллюстрации к сказкам».
Лепка по сказкам (по выбору).
Заучивание стихотворения о книге (8;86).
Чтение русских народных сказок.
Игры – инсценировки в театре «Би – Ба - Бо» по темам сказок.
Интерактивные сказки (6;94).
Заучивание считалки «На золотом крыльце сидели» (6;95).
Упражнение «Угадай настроение Бабы - Яги» (11;290
Конструирование и ручной труд «Мастерская по ремонту книг».
Чтение С.Я.Маршака «Как печатали книгу».
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Знакомство с работой библиотеки, профессией библиотекаря.
Привлечь родителей к созданию библиотеки в группе.

 

Тема недели «Зимние изменения в природе».

Период: 1 неделя декабря

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Времена года» (6;119).
«Кто больше?» (15;180).
«Вспоминалки» (15;44).
«Повтори слова» (15;133).
«Это правда или нет?» (5;312). «Отгадай картинку» (15;185). «Узоры из шнурков» (2;30). Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Зима» И.Сурикова (3;65).
Рисование восковой свечкой или манной крупой «Снежинка».
Лепка «Снеговик».
Конструирование из папиросной бумаги «Снежинка».
Составление рассказа по плану «Зима» (3;68).
Инсценировка народного праздника «Пришла зима – снег и радость принесла» (5;127).
Этюд «Вьюга» (5;137).
Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик».
Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы», отрывков из стихотворения А.С Пушкина «Зимнее утро», Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою».
Речевая подвижная игра «Зимой» (7;35).
«Сундучок для родителей»: предложить родителям создать календарь зимних изменений в природе.


Тема недели «Зимующие птицы».

Период: 2 неделя декабря

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Рассели птиц» (2;245).
«Ворона и лисица» (3;102).
«Лото» (3;99).
«Отгадай картинку» (15;185). «Птицы» (4;183).
«Лото» (15;131).
«Верю – не верю» (6;115). «Трафареты» (2;32).
Игры с прищепками (2;38).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Покормите птиц» А.Яшина (3;98).
Аппликация «Снегири».
Лепка «Птицы на кормушке».
Речь с движением «Мы по улице гуляли» (3;102).
Составление рассказа по плану «Зимующие птицы» (3;103).
Наблюдение примет зимы, за птицами, подкормка птиц.
Чтение В.Бианки «Синичкин календарь», М.Пришвина «Птицы под снегом»,
Рассказ – описание «Воробей».
Пересказ рассказа «Кормушка» (8;87).
Составление описательной загадки о зимующих птицах.
Составление сравнительного рассказа о снегире и синице.
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Тема недели «Хвойные деревья».

Период: 3 неделя декабря

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Что выше» (3;38).
«Что это?» (3;39).
«Путешествие» (13;54). «Четвёртый лишний» (8;88). «Красивые слова» (6;78).
«На что похоже?» (6;77).
Пальчиковая гимнастика «Под высокою сосной» (8;29).
Выложить из спичек фигурку по образцу (8;89).
Выкладывание ёлки из бумажных треугольников.
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Ели» И.Токмаковой (3;36).
Речь с движением «Утром мы во двор идём» (3;39).
Конструирование из природного материала по замыслу детей.
Составление рассказа на тему «Хвойные деревья» по плану.
Составление описательной загадки о хвойном дереве по выбору.
Составление сравнительного рассказа о ели и сосне по плану (8;88).
Этюд «Гномики в лесу» (5;196).
Рассматривание иллюстрации «Лес» и составление рассказа по ней.
Динамическая пауза «Листья».
Рисование «Лес – наше богатство».
Предложить родителям принять участие в акции «Берегите ёлочку».


Тема недели «Праздник зимы».

Период: 4 неделя декабря

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Мешок с подарками» (2;96).
«Не боимся мы Мороза» (3;84).
«Вспоминалки» (15;44).
«Кто больше» (15;180).
«Опиши рисунок» (15;148). «Какая бывает погода?» (5;139). «Трафареты» (2;32).
Узоры из шнурков (2;30).
Рисунки на крупе (2;33).
«Нарядная ёлка» (2;37).
Нанизывание (2;39).
Вырезывание ножницами (2;40).
Пальчиковая гимнастика «Ёлка быстро получается» (8;30).
Выложить фигурку по образцу из спичек.
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Ёлка» Л.Некрасовой (3;82).
Коллективная аппликация «Ёлка».
Лепка «Цепочка из колечек».
Оригами «Ёлочка».
Речевая подвижная игра «Зимой» (7;46).
Составление рассказа по плану «Праздник ёлки» (3;85).
Этюд «Вьюга» (5;137).
Беседа на тему «Семейные традиции» (6;90).
Рисование «Карнавал».
Конструирование и ручной труд «Снежинка».
Чтение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», С.Дрожжина «Дедушка Мороз», Н.А.Некрасова «Мороз - воевода», З.Александровой «Дед Мороз», русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»
Мастерская на лучшую новогоднюю игрушку.

Список использованной литературы:

  1. Г.Ломакина «Гиперактивный ребёнок» 2009г.
  2. А.Е.Кузнецова «Игры для гиперактивных детей» 2011г.
  3. С.В. Бойкова «Развитие связной речи у детей» 2007г.
  4. Л.И.Катаева «Мой мир» 2000г.
  5. Л.М. Щипицина «Азбука общения» 1998г.
  6. Л.В.Красильникова «Развитие речевой активности детей» 2010г.
  7. Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду» 2009г.
  8. З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий».
  9. В.В. Коноваленко «Коррекционная работа» 1998г.
  10. М.А.Васильева «Познание предметного мира» 2011г.
  11. С.И.Семенака «Уроки добра» 2002г.
  12. Л.А.Мосалова «Я и мир» 2010г.
  13. В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» 1981г.
  14. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду» 1977г.
  15. Т.В.Колбасина «Умные игры» 2010г.




Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «Май – бал весны»

Непосредственно образовательная деятельность «Май – бал весны»   Одно из условий воспитания любви к родному краю – внесение регионального компонента в содержание непосредственно образовательной деятельности...

Конспект НОД в группе общеобразовательной направленности (4-5). Тема: «Цветы для…

Конспект НОД в группе общеобразовательной направленности (4-5)Тема: «Цветы для мамы»   Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вот какая мама золотая прямо». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование...

Рассказы для детей средней группы «О том, как строили Автозаводский район г. Ниж…

Рассказы для детей средней группы «О том, как строили Автозаводский район г. Нижнего Новгорода» Сто лет назад задумали люди около города...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство