Сайт для воспитателей детских садов



Планирование работы с ребенком СДВГ в подготовительной к школе группе на первое полугодие

 

Инклюзивное образование – это признание особенностей развития ребёнка и его способности к обучению, которое ведётся способом, наиболее подходящим каждому ребёнку.

Это гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе.

Суть инклюзии заключается в том, что система обучения и воспитания подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.

Данные особенности определения инклюзии связаны с тем, что это процесс, требующий индивидуального подхода к каждой конкретной группе детей.

Процесс, ориентированный на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника.

Поэтому инклюзия определяется по-разному в зависимости от обучающей ситуации и контингента детей.

Идея инклюзивного обучения, как педагогической системы, органично соединяющей специальное и общее образование с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий генетических или биологических дефектов развития, принадлежит Л.С.Выготскому, который ещё в 30-е годы прошлого века одним из первых обосновал необходимость такого подхода для успешной практики социальной компенсации имеющегося у ребёнка физического дефекта.

Для успешного инклюзивного обучения в дошкольном учреждении необходимо создать определённую предметно-развивающую среду.

Предметно-развивающая среда - мощное средство для работы с гиперактивным ребёнком.

В нашей группе для таких детей есть «уголок уединения для игр», то есть его собственная «территория».

Ребёнок должен понимать, что его территория суверенна и священна.

Ребёнку с СДВГ очень трудно заниматься делами, требующими долгой умственной концентрации, его всё отвлекает, он легко возбуждается.

Поэтому на рабочем столе и в ближайшем окружении ребёнка не должно быть отвлекающих предметов.

В нашей группе есть определённый режим дня, и я стараюсь чётко придерживаться его. Это действует на детей успокаивающе.

В своей работе с гиперактивными детьми я использую один из методов, часто используемый педагогами и психологами для коррекции тех или иных нарушений в развитии ребёнка. Это Дидактическая игра.

Играя, ребёнок обретёт навыки, которые пригодятся ему в дальнейшем.

И я в своей работе предоставила игры, направленные на коррекцию поведения и на развитие детей с СДВГ.

Все они ориентированы на формирование у ребёнка определённых свойств и качеств.

 

Тема недели «Здравствуй осень»

Период: 3 неделя сентября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителям
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Хорошо -плохо» (2;92) «Узнай стихотворение по отрывку» (9;25).
«Один - много» (3;22).
«Угадай что это?» (3;23).
«Времена года» (5;120) .
«Когда это бывает?» (6;74).
«Волшебный бинокль»
(6;69).
«Чем похожи?» (4;170).
«Подбери пару к слову» (4;172).
«Сложи картинку» (9;25). Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
А. Гришина «Листочки….» (3;22).
Рисование на тему «Осень» (3;22).
Аппликация из осенних листьев (3;24).
Этюд «Дует ветер», «Дождик» (5;136).
Игра – имитация «Дождь» (5;138).
Этюд – имитация «Лес шумит» (5;139).
Этюд «Небо», «Птицы» (5;268).
Динамическая пауза «В лес осенний поспешим» (6;40).
Чтение А.К.Толстого «Осень», Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной», П.И.Плещеева «Осень наступила», А.С.Пушкина «Унылая пора»,
«Уж небо осенью дышало»,
С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы».
Составление рассказа «Осень» (по плану).
Беседа об осени.
Привлечь родителей к совместной экскурсии в лес.


Тема недели «Осень в саду»

Период: 4 неделя сентября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«На дереве или на грядке?» (7;13).
«Чего много в корзинке?» (7;13).
«Запомни картинки» (4;168). «Раскрась овощи» (2,67).
«Поставь пальчик» (4;168).
«Чем похожи» (4;170). «Узнай по описанию» (на ощупь)(8;65).
«Посылка от обезьянки» (5;171).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Загадка»,«Яблоко»(3;26).
Лепка «Яблоко».
Аппликация «Компот ассорти» (3;29).
Динамическая пауза «Мы большой арбуз купили» (3;30).
Составление рассказа на тему «Фрукты» по плану (3;30).
Рисование на тему «Вишнёвый сад».
Упражнение «Тихое озеро» (4;169).
Игра драматизация «Весёлые овощи» (5;162).
«Сказка сон» (5;164).
Рассказ описание с элементами сравнения (8;12).
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони» (11;61).
Рассказ – сравнение «Огурец и персик» (7;16).
Считалка «Мы делили апельсин» (7;14).
Изготовление папки – ширмы «Роль лекарств и витаминов».

Тема недели «Осень в огороде».

Период: 1 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
.«Могу увидеть» (2;89).
«Путаница» (6;69).
«Четвёртый лишний» (8;64). «Поставь пальчик» (4;168). «Верю – не верю» (6;115). «Трафареты» (2;32).
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»(8;11).
Упражнение «Тихое озеро» (4;169).
Рисование придуманного рассказа (5;134).
Этюд «Дует ветер», «Дождик», «Лес шумит» (5;136).
Игра драматизация «Весёлые овощи» (5;162).
Наблюдение за изменениями в природе осенью.
Лепка «Овощи» (7;9).
Аппликация «Корзина с овощами».
Составление описательного рассказа «Помидор» (7;11).
Рисование овощей с помощью штампов, трафаретов.
Чтение стихов русских поэтов об осени.
Загадки, пословицы, поговорки об осени.(9;27)
Рисование на тему «Осень наступила» (5;125).
Мастер – класс «Лучший рецепт».

Тема недели «Грибы и ягоды».

Период: 2 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Съедобные - несъедобные» (3;49).
«По грибы» (3;50).
«Опиши по памяти» (2;68).
«Вспоминалки» (15;44).
«Четвёртый лишний» (8;88). «Чем похожи?» (4;170). Выложи фигурку из спичек по образцу
(8;77).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Конопатые опята» Л.Родникова (3;47).
Рисование на тему «Белый гриб».
Аппликация «Мухомор».
Лепка «Грибы в лукошке».
Оригами «Лукошко для грибов».
Речь с движением (3;50).
Этюд «Раздумье» (5;180).
Конструирование и ручной труд «Грибная полянка».
Составление рассказа «Грибы» по плану (3;51).
Пересказ по цепочке и драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».
«За грибами» (7;16).
Привлечь родителей к организации выставки рисунков «Осень»


Тема недели «Золотая осень. Лиственные деревья».

Период: 3 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Что растёт в лесу?» (3;38).
«Ветки и детки» (3;37).
«Когда это бывает?» (6;74). «Найди картинку» (2;68) «Узнай по описанию» (8;76).
«Чем похожи?» (4;170).
Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их (8;77).
Пальчиковая гимнастика «За грибами» (7;22).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Ели» И.Токмаковой (3;36).
Лепка «Кисть рябины» (3;37).
Рисование на тему «Букет осенних листьев» (3;38).
Конструирование из природного материала по замыслу детей.
Речь с движением.
Этюд «Дует ветер», «Дождик» (5;136).
Упражнение «Разговор с лесом» (5;310).
Динамическая пауза «В лес осенний» (6;40).
Речевая подвижная игра «Листики» (7;22).
Составление рассказа на тему «Деревья» по плану (3;40).
Рассматривание картин В.Поленова и А.Остроухова «Золотая осень» (5;125).
Привлечь родителей к организации совместной экскурсии в парк.


Тема недели «Перелётные птицы».

Период: 4 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Улетают – не улетают» (9;55).
«Подскажи словечко» (8;50).
«Птички в клетках» (3;59).
«Птички» (3;60).
«Что летает» (2;70).
«Вспоминалки» (15;44).
«Четвёртый лишний» (8;88). «Да - нет» (14;55). Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка» (8;21). Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Птицы улетают…» И.Ивенсен (3;58).
Рисование «Лебеди на голубом фоне».
Аппликация «Уточки в озере».
Лепка «Птичий двор».
Ручной труд «Лебединое озеро».
Речь с движением (3;62).
Динамическая пауза «Птички» (7;20).
Конструирование и ручной труд «Птицы».
Составление рассказа «Перелётные птицы» по плану (3;62).
Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди» и др..
Пересказ коротких рассказов.
Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.


Тема недели «Дикие животные наших лесов».

Период: 5 неделя октября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Дети и волк» (3;73). «Зайка серый умывается» (3;72). «Четвёртый лишний» (9;21). «Мы ходили» (2;64).
«Чей голос?» (5;151).
Загадки о диких животных (5;150). «Трафареты» (2;32).
Штриховка. Вырезывание ножницами.
Пальчиковая гимнастика «Зайцы» (7;54).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу М.Дружининой «Сел медведь» (3;69).
Лепка «Белка».
Речевая подвижная игра «Волк» (7;54), «Медвежонок» (7;52).
Оригами «Волк».
Составление рассказа «Дикие животные» по плану (3;74).
Игра – имитация «Заяц», «Медведь», «Лиса», «Волк» (5;146,148,149).
Игра – инсценировка «Мишка и Зайка» (5;177).
Этюд «Лисёнок боится» (5;185).
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя».
Конструирование и ручной труд из природного материала «Цирк зверей».
Рассказ – описание «Лиса» (7;51).
Инсценирование сказки «Варежка».
Привлечь родителей к посещению краеведческого музея.

Тема недели «Домашние животные».

Период: 1 неделя ноября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Кошка и бумажка» (3;91).
«Кто как разговаривает?» (5;151).
«Кто как передвигается» (3;90).
«Четвёртый лишний» (9;21).
«Расскажи о домашних животных и их детёнышах» (5;157).
«Путаница» (2;52). «Угощение» (5;152) «Повстречались» (5;152).
Пальчиковая гимнастика «Коготочки», «Коза» (8;35).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Телевизор вместе с нами» (3;87).
С.Мурадли «Киска».
Рисование «Конь».
Речевая подвижная игра «Кошка» (7;51).
Аппликация «Корова» (из геометрических фигур).
Обрывная аппликация «Кошка».
Речь с движением «На охоту кошка вышла» (3;92).
Игра – драматизация «Про котёнка» (5;158).
Этюд «Кот и сметана» (5;152).
Игра – инсценировка «Кисонька - Мурысенька» (5;153).
Чтение рассказов: Л.Н.Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки», Г.Гарина Михайловского «Тёма и Жучка».
Привлечь родителей для участия в конкурсе «Лучший рассказ (фото) о любимом домашнем питомце».

Тема недели «Народные промыслы».

Период: 2 неделя ноября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
..«Ожившие игрушки» (1;147).
«Превращалки» (3;13).
«Чего не стало?» (10;50). «Чего не хватает?» (10;50). «Найди такой же» (10;32). «Угадай игрушку» (4;189). «Узнай на ощупь» (9;16).
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота» (10;17).
Обвести контур и раскрасить «Нарисуй мышку».
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Зайка» А. Барто (3;10).
Рисование «Моя любимая игрушка».
Лепка «Пирамидка», «Кошка» (из солёного теста).
Аппликация «Игрушки из геометрических форм».
Речь с движением «Мы вместе поиграем в мячик» (3;14).
Составление рассказа по плану «Игрушки»(3;15).
Конструирование «Машина», «Вертушка».
Рассказ – описание «Кукла».
Речевая подвижная игра «Маша и куклы» (7;24).
Опиши любимую игрушку по плану (9;77).
Составление описательных рассказов по картинкам и вопросам (10;42).
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».
Театрализованная игра «Поездка в театр».
Привлечь родителей к изготовлению газеты «Моя любимая игрушка»

Тема недели «Обувь, одежда, головные уборы».

Период: 3 неделя ноября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Магазин одежды» (3;56).
«Как мы одеваемся» (3;54).
«Чего не стало?» (10;78).
«Лишний предмет» (10;81).
«Кто что носит» (10;87). «Сравни» (10;71). «Одень куклу» (бумажную).
«Варежки» упражнение (10;72).
(Обвести по контуру и раскрасить узоры).
«Найди пару и раскрась» упражнение (10;88).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Сарафанчик» З.Александровой (3;52).
Рисование «Роспись варежки, фартука, сарафана».
Аппликация «Платок».
Ручной труд «Пришивание пуговицы».
Речь с движением «Дружно помогаем маме» (10;74).
Составление рассказа по плану «Одежда» (3;57).
Речевая подвижная игра «Сапожки» (7;26).
Рассматривание свойств материала (10;69).
Работа с кусочками ткани различного вида.
Словесное описание картинок (10;85).
Игра «Хочу одеваться правильно» (5;326).
Чтение Ш.Перро «Красная Шапочка», русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Сюжетно – ролевая игра «Ателье».
Мастер – класс «Лучший головной убор».

Тема недели «Мир книг. Библиотека».

Период: 4 неделя ноября

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Любимые сказки» (6;38).
«Путаница» (6;37).
«Живые картинки» (6;59). «Корректор» (1;122). «Угадай, кто говорит?» (6;56).
«Стоп, палочка, остановись!» (6;68).
«Сказка наоборот» (11;38).
Пазлы «Собери картинку». Рисование «Иллюстрации к сказкам».
Лепка по сказкам (по выбору).
Заучивание стихотворения о книге (8;86).
Чтение русских народных сказок.
Игры – инсценировки в театре «Би – Ба - Бо» по темам сказок.
Интерактивные сказки (6;94).
Заучивание считалки «На золотом крыльце сидели» (6;95).
Упражнение «Угадай настроение Бабы - Яги» (11;290
Конструирование и ручной труд «Мастерская по ремонту книг».
Чтение С.Я.Маршака «Как печатали книгу».
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Знакомство с работой библиотеки, профессией библиотекаря.
Привлечь родителей к созданию библиотеки в группе.

 

Тема недели «Зимние изменения в природе».

Период: 1 неделя декабря

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Времена года» (6;119).
«Кто больше?» (15;180).
«Вспоминалки» (15;44).
«Повтори слова» (15;133).
«Это правда или нет?» (5;312). «Отгадай картинку» (15;185). «Узоры из шнурков» (2;30). Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Зима» И.Сурикова (3;65).
Рисование восковой свечкой или манной крупой «Снежинка».
Лепка «Снеговик».
Конструирование из папиросной бумаги «Снежинка».
Составление рассказа по плану «Зима» (3;68).
Инсценировка народного праздника «Пришла зима – снег и радость принесла» (5;127).
Этюд «Вьюга» (5;137).
Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик».
Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы», отрывков из стихотворения А.С Пушкина «Зимнее утро», Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою».
Речевая подвижная игра «Зимой» (7;35).
«Сундучок для родителей»: предложить родителям создать календарь зимних изменений в природе.


Тема недели «Зимующие птицы».

Период: 2 неделя декабря

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Рассели птиц» (2;245).
«Ворона и лисица» (3;102).
«Лото» (3;99).
«Отгадай картинку» (15;185). «Птицы» (4;183).
«Лото» (15;131).
«Верю – не верю» (6;115). «Трафареты» (2;32).
Игры с прищепками (2;38).
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Покормите птиц» А.Яшина (3;98).
Аппликация «Снегири».
Лепка «Птицы на кормушке».
Речь с движением «Мы по улице гуляли» (3;102).
Составление рассказа по плану «Зимующие птицы» (3;103).
Наблюдение примет зимы, за птицами, подкормка птиц.
Чтение В.Бианки «Синичкин календарь», М.Пришвина «Птицы под снегом»,
Рассказ – описание «Воробей».
Пересказ рассказа «Кормушка» (8;87).
Составление описательной загадки о зимующих птицах.
Составление сравнительного рассказа о снегире и синице.
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Тема недели «Хвойные деревья».

Период: 3 неделя декабря

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Что выше» (3;38).
«Что это?» (3;39).
«Путешествие» (13;54). «Четвёртый лишний» (8;88). «Красивые слова» (6;78).
«На что похоже?» (6;77).
Пальчиковая гимнастика «Под высокою сосной» (8;29).
Выложить из спичек фигурку по образцу (8;89).
Выкладывание ёлки из бумажных треугольников.
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Ели» И.Токмаковой (3;36).
Речь с движением «Утром мы во двор идём» (3;39).
Конструирование из природного материала по замыслу детей.
Составление рассказа на тему «Хвойные деревья» по плану.
Составление описательной загадки о хвойном дереве по выбору.
Составление сравнительного рассказа о ели и сосне по плану (8;88).
Этюд «Гномики в лесу» (5;196).
Рассматривание иллюстрации «Лес» и составление рассказа по ней.
Динамическая пауза «Листья».
Рисование «Лес – наше богатство».
Предложить родителям принять участие в акции «Берегите ёлочку».


Тема недели «Праздник зимы».

Период: 4 неделя декабря

Дидактические игры Совместная, самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Речь Память Внимание Мышление Моторика
«Мешок с подарками» (2;96).
«Не боимся мы Мороза» (3;84).
«Вспоминалки» (15;44).
«Кто больше» (15;180).
«Опиши рисунок» (15;148). «Какая бывает погода?» (5;139). «Трафареты» (2;32).
Узоры из шнурков (2;30).
Рисунки на крупе (2;33).
«Нарядная ёлка» (2;37).
Нанизывание (2;39).
Вырезывание ножницами (2;40).
Пальчиковая гимнастика «Ёлка быстро получается» (8;30).
Выложить фигурку по образцу из спичек.
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Ёлка» Л.Некрасовой (3;82).
Коллективная аппликация «Ёлка».
Лепка «Цепочка из колечек».
Оригами «Ёлочка».
Речевая подвижная игра «Зимой» (7;46).
Составление рассказа по плану «Праздник ёлки» (3;85).
Этюд «Вьюга» (5;137).
Беседа на тему «Семейные традиции» (6;90).
Рисование «Карнавал».
Конструирование и ручной труд «Снежинка».
Чтение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», С.Дрожжина «Дедушка Мороз», Н.А.Некрасова «Мороз - воевода», З.Александровой «Дед Мороз», русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»
Мастерская на лучшую новогоднюю игрушку.

Список использованной литературы:

  1. Г.Ломакина «Гиперактивный ребёнок» 2009г.
  2. А.Е.Кузнецова «Игры для гиперактивных детей» 2011г.
  3. С.В. Бойкова «Развитие связной речи у детей» 2007г.
  4. Л.И.Катаева «Мой мир» 2000г.
  5. Л.М. Щипицина «Азбука общения» 1998г.
  6. Л.В.Красильникова «Развитие речевой активности детей» 2010г.
  7. Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду» 2009г.
  8. З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий».
  9. В.В. Коноваленко «Коррекционная работа» 1998г.
  10. М.А.Васильева «Познание предметного мира» 2011г.
  11. С.И.Семенака «Уроки добра» 2002г.
  12. Л.А.Мосалова «Я и мир» 2010г.
  13. В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» 1981г.
  14. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду» 1977г.
  15. Т.В.Колбасина «Умные игры» 2010г.




Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Проект «Активные родители в детском саду»

Проект «Активные родители в детском саду»  

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Загадо…

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников«Загадочный космос»   Актуальность выбора темы проекта. Город Мирный – космический город. Большая часть детей являются...

План - программа работы с одаренными детьми

 План - программа работы с одаренными детьми. №   Содержание мероприятия Форма проведения Срок Ответственный 1. Создание Совета Педагогов по работе с одаренными детьми. Составление плана работы с одаренными детьми. Заседание Совета...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство