План работы по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное рисование»

 

Цель:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Форма работы:

- Совместная деятельность воспитателя с детьми;

- Индивидуальная работа с детьми;

- Работа с родителями и педагогами.

Методы и приемы работы:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография;
  • ниткография и др.

План работы по самообразованию:

Сентябрь

Изучение методической литературы и электронных ресурсов.

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки".

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками".

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007 г.

4. Журнал «Педагогическое общество».

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Работа с педагогами: Консультации на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Октябрь

Работа с детьми: НОД на тему «Осень в красках» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Работа с родителями: Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» (презентация нетрадиционных материалов для рисования).

Работа с педагогами: Консультация на тему «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей».

Ноябрь

Работа с детьми: НОД на тему «Усатый - полосатый» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Работа с родителями: Консультация на тему: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Работа с педагогами: Уголок ИЗО. Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу).

Декабрь

Работа с детьми: НОД на тему «Зима» (рисование солью).

Работа с родителями: Мастер – класс по теме: «Рисуем без кисточки».

Январь

Работа с детьми: НОД на тему «Зимние напевы» (рисование манной крупой).

Работа с педагогами: Круглый стол на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в речевом развитии детей дошкольного возраста».

Февраль

Работа с детьми и педагогами: Открытая НОД.

Работа с родителями: Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Март

Работа с детьми: НОД на тему «Цветы в вазе» (рисование тычком).

Работа с родителями: Консультация для родителей «Рисовать-это важно!»

Работа с педагогами: Мастер-класс на тему «Рисуем без кисточек» (освоение нетрадиционных техник рисования).

Апрель

Работа с детьми: НОД на тему «В гости к весне» (с использование нетрадиционных техник рисования).

Работа с родителями: Гостиная для родителей «Творим вместе».

Работа с педагогами: Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

Май

Работа с родителями: Групповое родительское собрание на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье».

Работа с педагогами: Отчет по теме самообразования.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...