Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию
Средняя группа
Сентябрь.
Тема: «Здравствуйте, это я!».
Цель: формировать у детей элементарные правила поведения, этику общения и приветствия; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Задачи: побуждать детей быть приветливыми при общении в д/саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова», раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
- Дид.игра «Как тебя зовут, и где ты живешь?».
- Игровая ситуация «Учимся правильно разговаривать».
- Занятие «Будь всегда вежлив».
- Игровой этюд «Скажи соседу доброе слово».
- Беседа «Что значит быть вежливым?».
Октябрь.
Тема: «Наша дружная семья».
Цель: формировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
- Чтение литературных произведений.
- Беседа «Что такое семья».
- Знакомство с пословицами и поговорками о семье и родном доме.
- Занятие «Кто мы в нашей семье?».
- Дид.игра «Как нас можно назвать по-другому?».
- С/ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».
- Худ.-творческая деятельность: рисование «Мама, папа и я- дружная семья».
Ноябрь.
Тема: «Дружба».
Цель: формировать представления о дружбе, друге.
Задачи: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать друзей, сочувствовать им; учить находить себе друзей; анализировать ситуацию и находить выход из нее, приемлемый для всех.
- Беседы: «Ссора», «Как помириться?».
- Чтение литературных произведений.
- Занятие «Мы не будем ссориться».
- Беседа «Дружба начинается с улыбки».
- Игровые ситуации: «Не забывай о друге», «Помоги другу», «Как развеселить друга».
- Худ. - творческая деятельность: аппликация «Открытка для друга».
- Дид. игра «Найди друзей».
Декабрь.
Тема: «Доставляй людям радость добрыми делами».
Цель: воспитание заботливого отношения к окружающим людям.
Задачи: закреплять понятие «доброта, добрый, милосердный», развивать эмпатию (вчуствование во внутренний мир другого человека) , чувствовать отзывчивость, внимание, формировать культуру общения; желание совершать добрые дела и поступки.
- Чтение литературных произведений.
- Игровая ситуация: «Я выполню поручение», «За что бы я сегодня себя похвалил?», «Как бы ты поступил?».
- Занятие «Наши добрые поступки».
- Дид. игра «Хорошо-плохо».
- Худ. - творческая деятельность: лепка «Поможем лесным зверюшкам».
Январь.
Тема: «Сказочные персонажи».
Цель: помочь детям усвоить понятие «добро» и «зло», учить различать их.
Задачи: учить детей анализировать поступки на примере сказочных персонажей; закреплять понятия доброты, зла на конкретных примерах; учить определять эмоции по условным графическим изображениям; воспитывать у детей желание быть добрым, помогать окружающим.
- Чтение литературных произведений.
- Игровые ситуации: «Красная шапочка», «Подарки от Деда Мороза».
- Занятие «Путешествие к Незнайке».
- Худ. - творческая деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой».
- Беседы: «Почему я не люблю Бабу Ягу?».
- Настольный театр. (показ детям знакомых сказок).
Февраль.
Тема: «Папа, дедушка- солдаты».
Цель: дать доступные детскому пониманию представления государственных праздниках, о труде военных.
Задачи: познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества»; формировать понятия «военный, воздушный, сухопутный и морской транспорт»; дифференцировать профессии по родам воск; приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.
- Чтение литературных произведений.
- Беседы: «хочу быть похожим на папу», «Кто защищает нашу Родину?».
- Занятие «Я бы в летчики пошел».
- Развлечение «День защитника Отечества».
- Дид. игра «Что нужно пограничнику?».
- Дид. игра «Как наши деды этот мир отстояли?».
- Худ. - творческая деятельность: рисование «Летят самолеты, сквозь облака»; аппликация «Праздничная открытка для папы».
- С/ролевые игры «Пограничники».
- Игровое упражнение «Кто дедушка моему папе?».
Март.
Тема: «Моя мама лучше всех».
Цель: углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.
Задачи: продолжать формировать у детей представление о семье, умение называть членов семьи; дифференцировать понятие: мама моей мамы. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным людям. Воспитывать чувство благодарности за ее заботу об окружающих ее людях.
- Чтение литературных произведений.
- Беседы: «Хочу быть похожей на маму», «Чем можно порадовать маму?».
- С/ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».
- Занятие «Моя мама лучше всех».
- Игровые ситуации: «Помогу маме приготовить обед», «Выбираем подарки для мамы».
- Худ. - творческая деятельность: аппликация «Цветы для мамы»,; рисование «Портрет моей мамы».
- Д.игры: «Какая моя мама?».
- Развлечение «Мамин праздник».
Апрель.
Тема: «Эмоциональное состояние детей и взрослых.
Цель: способствовать совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер, дошкольников, развивать нравственные мотивы поведения.
Задачи: развивать мышление и эмоционально-волевые процессы; помочь детям почувствовать и научиться понимать эмоции; анализировать поступки героев, находить творческие решения; формировать с помощью игры моральные представления.
- Занятие «Кривляки, хвастунишки и дразнилки».
- Чтение литературных произведений.
- Беседы: «Что чувствует твой друг», «Настроение», «Каким я себя вижу».
- Игровые ситуации: «Я дарю тебе улыбку», «Радостная встреча», «Кто веселый, грустный, сердитый».
- Рассматривание фотографий, рисунков с различными изображениями эмоционального состояния человека.
- Дид.игры. «Хорошо-плохо», «Веселый- грустный».
Май.
Тема: «Я никого не обижаю и всем помогаю».
Цель: формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами.
Задачи: формировать привычку откликаться на просьбу родных, друзей и знакомых; учить защищать слабых, выражать сочувствие, выражать стремление помогать им, радовать их, не огорчать.
- Чтение литературных произведений.
- Беседы: «Почему нужно помогать малышам и защищать их», «Сила не право», «Как мы заботимся о своих близких».
- Игровые ситуации: «Кто поможет девочкам?», «Как бы ты поступил?», «Письма доброго сказочника».
- Беседа «Когда я вырасту».
- Занятие «Если добрый ты».
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...