Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию

Средняя группа

 

Сентябрь.

Тема: «Здравствуйте, это я!».

Цель: формировать у детей элементарные правила поведения, этику общения и приветствия; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Задачи: побуждать детей быть приветливыми при общении в д/саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова», раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

  1. Дид.игра «Как тебя зовут, и где ты живешь?».
  2. Игровая ситуация «Учимся правильно разговаривать».
  3. Занятие «Будь всегда вежлив».
  4. Игровой этюд «Скажи соседу доброе слово».
  5. Беседа «Что значит быть вежливым?».

Октябрь.

Тема: «Наша дружная семья».

Цель: формировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

  1. Чтение литературных произведений.
  2. Беседа «Что такое семья».
  3. Знакомство с пословицами и поговорками о семье и родном доме.
  4. Занятие «Кто мы в нашей семье?».
  5. Дид.игра «Как нас можно назвать по-другому?».
  6. С/ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».
  7. Худ.-творческая деятельность: рисование «Мама, папа и я- дружная семья».

Ноябрь.

Тема: «Дружба».

Цель: формировать представления о дружбе, друге.

Задачи: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать друзей, сочувствовать им; учить находить себе друзей; анализировать ситуацию и находить выход из нее, приемлемый для всех.

  1. Беседы: «Ссора», «Как помириться?».
  2. Чтение литературных произведений.
  3. Занятие «Мы не будем ссориться».
  4. Беседа «Дружба начинается с улыбки».
  5. Игровые ситуации: «Не забывай о друге», «Помоги другу», «Как развеселить друга».
  6. Худ. - творческая деятельность: аппликация «Открытка для друга».
  7. Дид. игра «Найди друзей».

Декабрь.

Тема: «Доставляй людям радость добрыми делами».

Цель: воспитание заботливого отношения к окружающим людям.

Задачи: закреплять понятие «доброта, добрый, милосердный», развивать эмпатию (вчуствование во внутренний мир другого человека) , чувствовать отзывчивость, внимание, формировать культуру общения; желание совершать добрые дела и поступки.

  1. Чтение литературных произведений.
  2. Игровая ситуация: «Я выполню поручение», «За что бы я сегодня себя похвалил?», «Как бы ты поступил?».
  3. Занятие «Наши добрые поступки».
  4. Дид. игра «Хорошо-плохо».
  5. Худ. - творческая деятельность: лепка «Поможем лесным зверюшкам».

Январь.

Тема: «Сказочные персонажи».

Цель: помочь детям усвоить понятие «добро» и «зло», учить различать их.

Задачи: учить детей анализировать поступки на примере сказочных персонажей; закреплять понятия доброты, зла на конкретных примерах; учить определять эмоции по условным графическим изображениям; воспитывать у детей желание быть добрым, помогать окружающим.

  1. Чтение литературных произведений.
  2. Игровые ситуации: «Красная шапочка», «Подарки от Деда Мороза».
  3. Занятие «Путешествие к Незнайке».
  4. Худ. - творческая деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой».
  5. Беседы: «Почему я не люблю Бабу Ягу?».
  6. Настольный театр. (показ детям знакомых сказок).

Февраль.

Тема: «Папа, дедушка- солдаты».

Цель: дать доступные детскому пониманию представления государственных праздниках, о труде военных.

Задачи: познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества»; формировать понятия «военный, воздушный, сухопутный и морской транспорт»; дифференцировать профессии по родам воск; приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

  1. Чтение литературных произведений.
  2. Беседы: «хочу быть похожим на папу», «Кто защищает нашу Родину?».
  3. Занятие «Я бы в летчики пошел».
  4. Развлечение «День защитника Отечества».
  5. Дид. игра «Что нужно пограничнику?».
  6. Дид. игра «Как наши деды этот мир отстояли?».
  7. Худ. - творческая деятельность: рисование «Летят самолеты, сквозь облака»; аппликация «Праздничная открытка для папы».
  8. С/ролевые игры «Пограничники».
  9. Игровое упражнение «Кто дедушка моему папе?».

Март.

Тема: «Моя мама лучше всех».

Цель: углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.

Задачи: продолжать формировать у детей представление о семье, умение называть членов семьи; дифференцировать понятие: мама моей мамы. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным людям. Воспитывать чувство благодарности за ее заботу об окружающих ее людях.

  1. Чтение литературных произведений.
  2. Беседы: «Хочу быть похожей на маму», «Чем можно порадовать маму?».
  3. С/ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».
  4. Занятие «Моя мама лучше всех».
  5. Игровые ситуации: «Помогу маме приготовить обед», «Выбираем подарки для мамы».
  6. Худ. - творческая деятельность: аппликация «Цветы для мамы»,; рисование «Портрет моей мамы».
  7. Д.игры: «Какая моя мама?».
  8. Развлечение «Мамин праздник».

Апрель.

Тема: «Эмоциональное состояние детей и взрослых.

Цель: способствовать совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер, дошкольников, развивать нравственные мотивы поведения.

Задачи: развивать мышление и эмоционально-волевые процессы; помочь детям почувствовать и научиться понимать эмоции; анализировать поступки героев, находить творческие решения; формировать с помощью игры моральные представления.

  1. Занятие «Кривляки, хвастунишки и дразнилки».
  2. Чтение литературных произведений.
  3. Беседы: «Что чувствует твой друг», «Настроение», «Каким я себя вижу».
  4. Игровые ситуации: «Я дарю тебе улыбку», «Радостная встреча», «Кто веселый, грустный, сердитый».
  5. Рассматривание фотографий, рисунков с различными изображениями эмоционального состояния человека.
  6. Дид.игры. «Хорошо-плохо», «Веселый- грустный».

Май.

Тема: «Я никого не обижаю и всем помогаю».

Цель: формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами.

Задачи: формировать привычку откликаться на просьбу родных, друзей и знакомых; учить защищать слабых, выражать сочувствие, выражать стремление помогать им, радовать их, не огорчать.

  1. Чтение литературных произведений.
  2. Беседы: «Почему нужно помогать малышам и защищать их», «Сила не право», «Как мы заботимся о своих близких».
  3. Игровые ситуации: «Кто поможет девочкам?», «Как бы ты поступил?», «Письма доброго сказочника».
  4. Беседа «Когда я вырасту».
  5. Занятие «Если добрый ты».




Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект экологического занятия на тему «Звери»

Конспект экологического занятия на тему «Звери» с детьми старшего возраста Тема занятия: «Звери» Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира. Учить...

Снятие эмоционального напряжения через театрализованную деятельность

Снятие эмоционального напряжения через театрализованную деятельность Каждый год в первую младшую группу детского сада приходят новые дети, среди которых есть дети...

Игровое логопедическое пособие – панно для развития речи детей дошкольного…

Игровое логопедическое пособие – панно для развития речи детей дошкольного возраста «Разноцветные слова»       Игровое пособие - панно «Разноцветные слова» разработано для активизации...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство