План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в группе № 3 (детский сад «Соколенок») с 15 января по 19 января 2018 года
Программное содержание.
Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.
Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес с спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.
Понедельник (15 января)
«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима» |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. | |
3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Зимняя сказка» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему. |
2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость. | |
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения. | |
4. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. |
2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. | |
3. Обыгрывание сказки «Теремок» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?» |
Вторник (16 января)
«Кто веселится - мороза не боится!» (зимние виды спорта)
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?» |
2. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. | |
3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Лепка «Снегирь» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природе, их особенности в зимний период. |
2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | |
3. «Измерение уровня воды» Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании. | |
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. Составление рассказов детьми. |
2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах» | |
3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). |
Среда (17 января)
День здоровья «Зима пришла - веселье принесла»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки. ). |
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | |
3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (название центра). | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Снежный лес» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей младшего, среднего и старшего возраста). |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания |
2. Просмотр сказки «Мороз Иванович» | |
3. Обыгрывание сказки «Заикина избушка». | |
4. С-р игра «Мы спортсмены» |
Четверг (18 января)
«Зимняя сказка»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка книг с зимними сказками. |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения. | |
3. Настольно-печатные игра викторина «Первоклассник» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима» Аппликация «Заюшкина избушка» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. |
2. Подвижные игра «Коршун и наседка» . Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость. |
|
3. Экспериментирование «Лед - силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет. |
|
4. Сгребаем снег в кучу | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди. |
2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. | |
3. Просмотр мультфильма «Снежная королева» | |
4. С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку») Дидактическая игра: «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры. Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?» |
Пятница (19 января)
«Веселые колядки в зимние Святки» (закрытие недели)
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Слушанье песни «Белые снежинки» Рассказ «Старые названия наших месяцев» |
2. Экологическая игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. |
|
3. Д/и «Правило безопасности зимой» Цель: знать правило безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Настольно-печатные игры: «Какой месяц» с-р игра: «Строители» |
|
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски» | |
Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера) | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знание свойства снега. |
2. Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость. |
|
3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно. | |
4. Игра со снежками | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Смотр-конкурс ледяных построек и украшений «Тайны ледяной мозаики» | |
Вторая половина дня | 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками. |
2. Чтение рассказа В. Сутеева «Елка» | |
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями:
1. Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».
2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».
3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).
4. Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».
5. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, украшения участка ледяными постройками.
6. Подготовка информации для родителей: «Правила зимней безопасности».
Читайте также |
---|
План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…
План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...
Никто не забыт, ничто не забыто
Никто не забыт, ничто не забыто В настоящее время необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, любовь к...
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...