Сайт для воспитателей детских садов



Календарно-тематическое планирование поисково-исследовательской деятельности

 

Сентябрь
Неделя Средняя группа Форма работы
1 Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Опыт «Что в пакете?»
Д\и «Поиск воздуха»
2 Цель: обнаружить воздух в других предметах. Опыт «Загадочные пузырьки»
3 Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, учиться работать с бумагой и ножницами, стремиться к преобразованию объекта. Опыт: «Вертушка» Д/и «Кораблик»
4 Цель: учиться видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность. Опыт: «Игрушки из бумаги» Д/и «Поезд»
Октябрь
1 Цель: помочь определить свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость) Опыт: «Посадим дерево» Д/и «Угадай»
2 Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. Опыт: «Где прячутся детки?» Д/и «У кого какие детки?»
3 Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Опыт: «Что любят растения?» Д/и «Тепло-холодно»
4 Цель: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). Опыт: «Резина, ее качества и свойства» Д/и «Угадай, что это?»
ноябрь
1 Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. Опыт: «Свет вокруг нас» Д/и «Когда это бывает?»
2 Цель: дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. Опыт: «Исследование природы с помощью органов чувств» Д/и «Угадай»
3 Цель: помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека. Опыт: «Значение расположения ушей» Д/и «Угадай»
4 Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. Опыт: «Почему все звучит?» Д/и «Что я слышу?»
декабрь
1 Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Опыт: «Окрашивание воды». Д/и: «Льдинки-бусинки»
2 Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидкими и твердыми). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть-хрупкость, твердость; Опыт: «Взаимодействие воды и снега» Д/и: «Горячо-холодно»
3 Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). Опыт: «Стекло, его качества и свойства» Д/и: «Какой, какая, какое?»
4 Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность. Опыт: «Украсим елочку» Д/и: «Строим снежный город»
январь
1 Цель: научить детей самостоятельно различать материал. Определять, что из него можно сделать и как пользоваться этим предметом. Опыт: «Волшебная палочка» Д/и: «Назови предмет по описанию»
2 Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Опыт: «Металл, его качества и свойства» Д/и: «Собери предмет»
3 Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Опыт: «Волшебная рукавичка» Д/и: «Волшебный театр»
4 Цель: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Опыт: «Твердые-жидкие» Д/и: «Что на что похоже?»
февраль
1 Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) Опыт: «Как согреть руки?» Д/и: «Волшебные рукавички»
2 Цель: выделить циклы развития растения: семя---росток---растение---цветок---плод---семя. Опыт: «Как развивается растение?» Д/и: «Лото»
3 Цель: научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); развить ретроспективный взгляд на предметы; научить определять некоторые особенности предметов (части, форму). Опыт: «Путешествие в прошлое кресла» Д/и: «Назови предмет»
4 Цель: научить узнавать в разных по содержанию предметах материал, из которого они сделаны, и называть материал (стекло, металл, пластмасса); Опыт: «В мире материалов» Д/и: «Назови предмет»
март
1 Цель: познакомить с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. Опыт: «Сравнение стекла и пластмассы» Д/и: «Собери предмет»
2 Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. Опыт: «Водяные весы» Д/и: «Собери предмет»
3 Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Опыт: «Теневой театр» Д/и: «Правильно ли я сказал?»
4 Цель: познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами. Опыт: «Путешествие в прошлое бумаги» Д/и: «Помоги Буратино»
апрель
1 Цель: установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных. Опыт: «У кого какие клювы?» Д/и: «Что лишнее?»
2 Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Опыт: «Угадайка» Д/и: «Правильно ли я сказал?»
3 Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растений. Опыт: «Для чего корешки?» Д/и: «Назови предмет.»
4 Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Опыт: «Что любят растения?» Д/и: «Правильно ли я сказал?»
май
1 Цель: продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. Опыт: «Волшебный круг» Д/и: «Нам игрушки принесли»
2 Цель: определить вкусовые зоны языка, поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. Опыт: «Вкусовые зоны языка» Д/и: «Что сначала, что потом?»
3 Цель: учится видеть возможности преобразования предметов; изменять их, используя дополнительные детали; получать результат. Опыт: «Мебель для куклы Ани» Д/и: «Что на что похоже?»
4 Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. Опыт: «Как спрятаться бабочкам?» Д/и: «Лото»
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт