Перспективный план по экспериментальной деятельности

 

Перспективный план по экспериментальной деятельности

 

Месяц Тема Цель Обеспечение интеграции образования Планируемые результаты
СЕНТЯБРЬ Вода прозрачная

 

Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагреть другие предметы.

 

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь за счёт существительных и прилагательных.

Познание: формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования

Уметь делать выводы, почему в воде видны предметы; в воде можно растворять красители.

 

Опыт с почвой Показать, что в почве есть воздух. Познание: расширять знания о почве

Коммуникация: способствовать формированию диалогической речи у детей.

Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведении опытов
ОКТЯБРЬ Смерч в бутылке

 

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о смерче, активизировать речь и обогащать словарь детей

 

Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый) Умеют называть свойства воздуха, делать выводы в ходе проведения и экспериментов

 

Песок и глина Выявить свойства песка. Дать понятие о глине. Создать целостное представление о песке, ка об объекте неживой природы. Познание: знакомить детей с предметами неживой природы. Развивать любознательность в ходе проведения опытов.

Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний об объектах неживой природы.

Умеют называть свойства песка. Делать выводы в ходе экспериментирования, умеют согласовывать прилагательные с существительными, делают логические заключения.
НОЯБРЬ Фонтан из бутылки

 

 

Объяснить, что при нагревании вещества становятся больше (расширяются), а при охлаждении становятся меньше (сжимаются)

 

Познание: формировать познавательно исследовательский интерес к методам исследования.

Развитие речи: формировать умение согласовывать слова в предложении.

Умеют называть свойства воды при нагревании и охлаждении. Проявляют интерес к исследовательской деятельности

 

Плавающие и тонущие предметы Дать представление о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает Познание: развитие у детей познавательного интереса к окружающим нас предметам, их свойствам.

Развитие речи: воспитывать умение слышать и слушать воспитателя. Активизировать словарь: железный, пластмассовый, каменный

Умеют классифицировать предметы по признакам: тонет, плавает. Используют в речи признаки предметов: резиновый, железный, пластмассовый.
ДЕКАБРЬ Как достать скрепку из воды, не замочив рук.

 

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов)

 

Познание: формировать у детей познавательные интересы. Развивать любознательность, мышление, активность.

Развитие речи: активизация словаря, развитие логического мышления, делать умозаключения.

Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

 

Тайнопись Написать тайную записку и проявить её. Познание: способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности.

Развитие речи: учить описывать предмет, грамматически правильно строить предложение, активизация словаря.

Проявляют интерес к познавательно исследовательской деятельности.
ЯНВАРЬ Ветер это движение воздуха.

 

Доказать что ветер – это движение воздуха.

 

Познание: развивать познавательные интересы через опытно-экспериментальную деятельность. Умеют делать выводы.

 

Вода, лёд, снег.

 

Продолжать знакомить со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. Познание: формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности.

Развитие речи: обогащать словарь.

Проявляют интерес к познавательно исследовательской деятельности. Называют свойства льда, снега, воды.
ФЕВРАЛЬ Выращиваем кристаллы.

 

Показать способ выращивания сталактитов и сталагмитов.

 

Познание: подводить детей к самостоятельному познанию в процессе игр с водой.

Развитие речи:

Развивать речевую активность детей.

Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов.

 

Животворное свойство воды. Показать важное свойство воды – давать жизнь всему живому. Познание: развивать познавательную активность в процессе проведения опытов. Выявить необходимые условия для роста растений.

Развитие речи: развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли.

Умеют называть факторы внешней среды, влияющие на рост и развитие растений. Проявляют интерес к исследовательской деятельности.
МАРТ Таяние льда

 

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле. Развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов с детьми. Познание: продолжать знакомить детей со свойствами льда.

Развитие речи: развивать речевую активность детей, учить диалогической речи.

 

АПРЕЛЬ Пленённые пузырьки

 

Показать выделение газа из раствора.

 

Познание: развивать любознательность, познавательные способности; воспитывать любовь к природе.

Развитие речи: расширять словарь за счёт имён существительных (пузырьки, газировка, углекислый газ)

Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе проведения опыта и экспериментов.

 

Эффект радуги Научить расщеплять видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги Познание: развивать наблюдательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования

Развитие речи: формировать умение участвовать в диалогической речи.

Умеют отвечать на поставленный воспитателем вопрос. Проявляют интерес к окружающей нас среде.
МАЙ Фильтрование воды

 

Показать, как можно очистить воду.

 

Познание: Знакомить детей с предметами неживой природы.

Развитие речи:

Расширять словарный запас: воронка, фильтр, фильтрование, очистительное устройство.

Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе.

 

Гром и молния Познакомить детей с такими природными явлениями, как гром. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы Познание: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность.

Развитие речи: формировать умение согласовывать слова в предложении.

Проявляют интерес к познавательно исследовательской деятельности.
ИЮНЬ Есть ли воздух

 

Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

 

Познание: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

Развитие речи: продолжать развивать логическое мышление, воображение, активизировать словарь.

Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать. Обобщать, делать выводы; использовать в своей речи прилагательные, согласовывать их с именами существительными.
Разноцветные растения Показать сокодвижение в стебле растения

 

Познание: дать понятие о том, что растения – это живые организмы и не могут жить без воды, формировать интерес к миру растений.

Развитие речи: расширять словарь за счёт имён существительных названиями комнатных растений. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Умеют делать выводы, что для роста растений нужна вода. Умеют называть комнатные растения.
ИЮЛЬ Кто как летает по воздуху.

 

Показать приспособленность к полёту птиц, познакомить с животными, которые могут летать, с приспособлениями и механизмами, позволяющими летать человеку. Познание: продолжать закреплять знания об окружающей нас природе.

Развитие речи: формировать умение говорить грамматически правильно.

Умеют отвечать на поставленный вопрос воспитателем вопрос. Проявляют интерес к окружающей нас природе.

 

Лодка с мыльным двигателем Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению Познание: Развитие у детей представлений о свойствах воды.

Развитие речи: развивать диалогическую речь детей.

Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов.
АВГУСТ Горячая и холодная вода.

 

Показать, что горячая вода поднимается на поверхность, в то время как холодная стремится ко дну.

 

Познание: знать свойства – прозрачность.

Развитие речи:

Расширять словарь детей за счёт слов, характеризующих свойства воды.

Называют свойства воды. Умеют согласовывать существительные с прилагательными.

 

Сухо – мокро. Проверить, как впитывают влагу различные ткани

 

Познание: Учить различать виды ткани. Развивать любознательность и интерес к исследуемым предметам.

Развитие речи: активизация словаря: ткань, шёлк, хлопок, лён, марля.

Умеют называть свойства ткани, делать выводы в ходе экспериментирования, делают логические заключения


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...