Перспективный план по экспериментальной деятельности
Перспективный план по экспериментальной деятельности
|
||||
Месяц | Тема | Цель | Обеспечение интеграции образования | Планируемые результаты |
СЕНТЯБРЬ | Вода прозрачная
|
Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагреть другие предметы.
|
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь за счёт существительных и прилагательных.
Познание: формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования |
Уметь делать выводы, почему в воде видны предметы; в воде можно растворять красители.
|
Опыт с почвой | Показать, что в почве есть воздух. | Познание: расширять знания о почве
Коммуникация: способствовать формированию диалогической речи у детей. |
Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведении опытов | |
ОКТЯБРЬ | Смерч в бутылке
|
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о смерче, активизировать речь и обогащать словарь детей
|
Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый) | Умеют называть свойства воздуха, делать выводы в ходе проведения и экспериментов
|
Песок и глина | Выявить свойства песка. Дать понятие о глине. Создать целостное представление о песке, ка об объекте неживой природы. | Познание: знакомить детей с предметами неживой природы. Развивать любознательность в ходе проведения опытов.
Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний об объектах неживой природы. |
Умеют называть свойства песка. Делать выводы в ходе экспериментирования, умеют согласовывать прилагательные с существительными, делают логические заключения. | |
НОЯБРЬ | Фонтан из бутылки
|
Объяснить, что при нагревании вещества становятся больше (расширяются), а при охлаждении становятся меньше (сжимаются)
|
Познание: формировать познавательно исследовательский интерес к методам исследования.
Развитие речи: формировать умение согласовывать слова в предложении. |
Умеют называть свойства воды при нагревании и охлаждении. Проявляют интерес к исследовательской деятельности
|
Плавающие и тонущие предметы | Дать представление о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает | Познание: развитие у детей познавательного интереса к окружающим нас предметам, их свойствам.
Развитие речи: воспитывать умение слышать и слушать воспитателя. Активизировать словарь: железный, пластмассовый, каменный |
Умеют классифицировать предметы по признакам: тонет, плавает. Используют в речи признаки предметов: резиновый, железный, пластмассовый. | |
ДЕКАБРЬ | Как достать скрепку из воды, не замочив рук.
|
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов)
|
Познание: формировать у детей познавательные интересы. Развивать любознательность, мышление, активность.
Развитие речи: активизация словаря, развитие логического мышления, делать умозаключения. |
Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности.
|
Тайнопись | Написать тайную записку и проявить её. | Познание: способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности.
Развитие речи: учить описывать предмет, грамматически правильно строить предложение, активизация словаря. |
Проявляют интерес к познавательно исследовательской деятельности. | |
ЯНВАРЬ | Ветер это движение воздуха.
|
Доказать что ветер – это движение воздуха.
|
Познание: развивать познавательные интересы через опытно-экспериментальную деятельность. | Умеют делать выводы.
|
Вода, лёд, снег.
|
Продолжать знакомить со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. | Познание: формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности.
Развитие речи: обогащать словарь. |
Проявляют интерес к познавательно исследовательской деятельности. Называют свойства льда, снега, воды. | |
ФЕВРАЛЬ | Выращиваем кристаллы.
|
Показать способ выращивания сталактитов и сталагмитов.
|
Познание: подводить детей к самостоятельному познанию в процессе игр с водой.
Развитие речи: Развивать речевую активность детей. |
Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов.
|
Животворное свойство воды. | Показать важное свойство воды – давать жизнь всему живому. | Познание: развивать познавательную активность в процессе проведения опытов. Выявить необходимые условия для роста растений.
Развитие речи: развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли. |
Умеют называть факторы внешней среды, влияющие на рост и развитие растений. Проявляют интерес к исследовательской деятельности. | |
МАРТ | Таяние льда
|
Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле. Развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов с детьми. | Познание: продолжать знакомить детей со свойствами льда.
Развитие речи: развивать речевую активность детей, учить диалогической речи. |
|
АПРЕЛЬ | Пленённые пузырьки
|
Показать выделение газа из раствора.
|
Познание: развивать любознательность, познавательные способности; воспитывать любовь к природе.
Развитие речи: расширять словарь за счёт имён существительных (пузырьки, газировка, углекислый газ) |
Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе проведения опыта и экспериментов.
|
Эффект радуги | Научить расщеплять видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги | Познание: развивать наблюдательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования
Развитие речи: формировать умение участвовать в диалогической речи. |
Умеют отвечать на поставленный воспитателем вопрос. Проявляют интерес к окружающей нас среде. | |
МАЙ | Фильтрование воды
|
Показать, как можно очистить воду.
|
Познание: Знакомить детей с предметами неживой природы.
Развитие речи: Расширять словарный запас: воронка, фильтр, фильтрование, очистительное устройство. |
Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе.
|
Гром и молния | Познакомить детей с такими природными явлениями, как гром. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы | Познание: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность.
Развитие речи: формировать умение согласовывать слова в предложении. |
Проявляют интерес к познавательно исследовательской деятельности. | |
ИЮНЬ | Есть ли воздух
|
Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
|
Познание: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.
Развитие речи: продолжать развивать логическое мышление, воображение, активизировать словарь. |
Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать. Обобщать, делать выводы; использовать в своей речи прилагательные, согласовывать их с именами существительными. |
Разноцветные растения | Показать сокодвижение в стебле растения
|
Познание: дать понятие о том, что растения – это живые организмы и не могут жить без воды, формировать интерес к миру растений.
Развитие речи: расширять словарь за счёт имён существительных названиями комнатных растений. Совершенствовать интонационную выразительность речи. |
Умеют делать выводы, что для роста растений нужна вода. Умеют называть комнатные растения. | |
ИЮЛЬ | Кто как летает по воздуху.
|
Показать приспособленность к полёту птиц, познакомить с животными, которые могут летать, с приспособлениями и механизмами, позволяющими летать человеку. | Познание: продолжать закреплять знания об окружающей нас природе.
Развитие речи: формировать умение говорить грамматически правильно. |
Умеют отвечать на поставленный вопрос воспитателем вопрос. Проявляют интерес к окружающей нас природе.
|
Лодка с мыльным двигателем | Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению | Познание: Развитие у детей представлений о свойствах воды.
Развитие речи: развивать диалогическую речь детей. |
Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов. | |
АВГУСТ | Горячая и холодная вода.
|
Показать, что горячая вода поднимается на поверхность, в то время как холодная стремится ко дну.
|
Познание: знать свойства – прозрачность.
Развитие речи: Расширять словарь детей за счёт слов, характеризующих свойства воды. |
Называют свойства воды. Умеют согласовывать существительные с прилагательными.
|
Сухо – мокро. | Проверить, как впитывают влагу различные ткани
|
Познание: Учить различать виды ткани. Развивать любознательность и интерес к исследуемым предметам.
Развитие речи: активизация словаря: ткань, шёлк, хлопок, лён, марля. |
Умеют называть свойства ткани, делать выводы в ходе экспериментирования, делают логические заключения |
Читайте также |
---|
Кейс «Рисование на воде – Эбру»
Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...
Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…
Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...