Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Дети - друзья природы»
Комплексно-тематическое планирование
Апрель |
Тема: «Дети - друзья природы».
Период: 17.04.2017-28.04.2017.
Содержание: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Итоговое мероприятие: «Сады цветут». |
Дата: 17.04.2017 День недели: понедельник
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро |
Беседа «Лес - зеленое сокровище». Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).Д/И «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями. Д/И «Чудо-вещи вокруг нас». Цель: обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.
|
Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему. Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. |
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Познавательно - исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира) Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Средства обучения: Д/И «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года», иллюстрации. Методы: игра, чтение стихов, беседа, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.Средства обучения: мячи, мешочки с песком, гимн. скамейка Способы обучения: игровые упражнения, показ, напоминания.
|
Развивать умение сравнивать различные периоды весны (Максим, Зарина)
|
|
Прогулка | ||
Наблюдение. Рассматривание кустарника.
Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). Трудовая деятельность - уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/И: «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная двигательная Д. - прыжок в длину с места. Цель: развивать силу прыжка (Захар, Маша, Варя М.) Самостоятельная Д. Игры с выносным материалом, катание на велосипеде. |
||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
|
Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка». Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой. Дид. упр. «Доскажи словечко» Цель: формировать интерес к играм.Индивидуальная работа по математическому развитию ( Артём К., Ксюша) Цель: упражнять в умении находить «один» и «много» предметов. |
Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. |
Дата: 18.04.2017 День недели: вторник
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Трудовая деятельность - дежурство по столовой - сервировка стола к завтраку.
Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения Беседа: «Деревья». Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме. Д/И «Один - много». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. |
Рассматривание иллюстраций «Деревья весной».
|
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: Закрепление знаний о цифрах1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу. Цель: закрепить знания о цифрах т 1 до 5; продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: "сколько?", "какой по счёту?". Средства обучения: набор цветных карандашей, рабочая тетрадь. Методы: игра "Закрась правильно", "Загадки и отгадки". Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.Средства обучения: мячи, мешочки с песком, гимн. скамейка Способы обучения: игровые упражнения, показ, напоминания |
Закрепить знания о цифрах от 1 до 5 с Илья Ф. и Илья Н.
|
|
Прогулка | ||
Наблюдение. «Белоствольная березка».
Цель: предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки. Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. П/И «Лошадки». Цель: учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу; развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Индивидуальная двигательная Д. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (с Рита, Саша, Захар). Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом. |
||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
|
Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»
Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Д/И «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах. Индивидуальная работа Д/И.: «Назови одним словом» (Василиса, Ульяна, Яна) Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. |
Раскраски, трафареты «Растения»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
|
Дата: 19.04.2017 День недели: среда
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа: Деревья и кустарники весной.
Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. |
Настольная игра «Мозаика».
Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. |
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Музыкальная деятельность Тема: «УЗНАЙ НАСТРОЕНИЕ»(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Цель: Уметь выражать свои чувства и понимать чувства других. Развивать воображение. Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе. Уметь исполнять попевку в ансамбле. Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями. Самостоятельно исполнять весь танец. Методы: 1. Наглядно-зрительный. 2. Словесный. 3. Наглядно-слуховой. 4. Игровой. 5. Практический. Аппликация Тема: Быстрокрылые самолёты" Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера; показать возможность видоизменения деталей; показать аналогию между аппликативной техники и конструированием из бумаги; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности. Средства обучения: цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, иллюстрации. Методы: чтение стихотворения, рассматривание картины, беседа, показ, объяснение, работа детей. |
Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей с Ульяна, Артём Т. | |
Прогулка | ||
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Трудовая деятельность - подметание дорожек. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. П/И «Совушка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто меткий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой руками (Анфиса, Маша). Самостоятельная Д.- катание на самокатах. |
||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
|
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья». Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». Д/И «Что изменилось?» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом весны, развивать кратковременную зрительную память, связную речь. Индивидуальная работа «На что похоже?» Цель: Развитие воображения (Илья Н., Ваня М.) |
Игры на формирование мелкой моторики.
Рисование на тему «Приметы весны». |
Дата: 20.04.2017 День недели: четверг
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа с детьми о лесе.
Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Д /И «С какой ветки детки» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен). П/И «Мыши водят хоровод». Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Настольно- печатные игры «Ботаническое лото».
Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».
|
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Двигательная деятельность 1.Ходьба и бег (4 мин).
2.Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (5 мин) 3.Игровое упражнение «Точно в цель» (6 мин). 4.Подвижная игра «Догони свою пару» (6 мин). Развитие речи Тема: Весна красна. Цель: учить детей устанавливать связь между изображенными предметами; расширять возможность речевого общения ребёнка со взрослыми; формировать умения слушать собеседника; учить сравнивать предметы, изображенные на картинке; развивать память и внимание; воспитывать любовь к природе. Средства обучения: картинки о весне Методы: проведение хоровода и песни, рассматривание картины, бесед, вопросы, чтение стихотворения. |
Учить сравнивать предметы, изображенные на картинке (Ксюша, Варя У). | |
Прогулка | ||
Наблюдение за кустарниками.
Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника. Трудовая деятельность - уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Ксюша, Зарина, Маргарита. Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом. |
||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
|
Беседа: «Что произойдет, если не наступит весна?»
Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Цель: знакомство с новым произведением. Индивидуальна работа Д/И «Придумай загадку». Цель: развивать умение придумывать описательные загадки о деревьях |
В С/Р игре закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры; формировать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дата: 21.04.2017 День недели: пятница
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Трудовая деятельность - дежурство по столовой.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки. Беседа: «Как помочь природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе. Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья». Цель: познакомить детей с художественным произведением, воспитывать любовь к художественной литературе. Д/И «Когда это бывает?» Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду. |
Настольные игры: пазлы, шнуровка, мозаика.
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, мышления. |
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Музыкальная деятельность Тема: «Путешествие на облачке».(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Воспитывать любознательность, внимание, любовь и бережное отношение к природе. Развивать творческую активность детей, передавать характер музыки в движениях. Развивать чувство лада, продолжать формировать навыки песенной импровизации. Познакомить с новой песней, понимать содержание, характер музыки. Петь песню легким звуком, в умеренном темпе Различать динамические оттенки, усиление и ослабление звука. Развивать чистоту интонации в пении, чувство ритма, динамики, мелкую моторику пальцев. Различать характер музыки. Двигаться выразительно, согласованно в соответствии с музыкой плясового характера. Методы: 1. Наглядно-зрительный. 2. Словесный. 3. Наглядно-слуховой. 4. Игровой. 5. Практический. Лепка Тема: Барельеф "Ромашка" Цель: учить лепить ромашку из пластилина. Средства обучения: иллюстрации с изображением ромашки, пластилин, картон. Методы: рассматривание картины, беседа, вопросы, показ, объяснение, работа детей. |
Закрепить умение лепить ромашку из пластилина на картоне (Юля, Матвей) | |
Прогулка | ||
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: продолжать знакомить с деревьями и кустарниками, растущими на территории д/сада, их отличит. особенностями, формировать интерес к живым объектам природы, желание о них заботиться. Трудовая деятельность - уборка вокруг песочницы. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. П/И «Жмурки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Артем К., Юля). Самостоятельная Д. игры с песком. |
||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
|
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.
Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Воспитание культурно гигиенических навыков. Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки». Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа - настольная игра «Что из чего» (Варя У., Юля). Цель: уметь соотносить, развивать логику. |
Учить в С/Р игре проявлять инициативу, играть по намеченному плану |
Дата: 24.04.2017 День недели: понедельник
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Как ухаживать за растениями»
Цель: рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение. Д/И «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. Разучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавая оттенки различных эмоций; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. |
Игры детей с настольным деревянным конструктором.
Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь. |
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира)
Тема: Дерево умеет плавать. Цель: формировать представление детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры - эксперименты. Средства обучения: игрушка, деревянные предметы. Методы: внесение игрового персонажа, рассматривание предметов, сравнение на ощупь, вопросы, игра. Двигательная деятельность Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.Средства обучения: доска, обручи, косичка или верёвочка. Способы обучения: игровые упражнения, показ, напоминания |
Формировать представление о дереве, его качествах и свойствах (Маша, Рита).
|
|
Прогулка | ||
Наблюдение за берѐзой.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Трудовая деятельность - помогаем собирать игрушки. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. П/И «Лови бросай». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Сбей флажок». Цель: учить метать мячи в цель (Ваня Д. Матвей, Андрей). Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом. |
||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
|
Прослушивание аудиозаписи звуки природы.
Цель: развивать умения на слух определять звуки природы. Трудовая деятельность - поливаем цветы. Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами Индивидуальная работа - Д/И «Разложи по группам и сосчитай» . Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов (Влад., Яна, Илья Ф) |
Раскраски «Деревья».
Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур. |
Дата: 25.04.2017 День недели: вторник
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. Д/И «Скажи, одним словом» Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме. Повторение стихов о весне З. Александровой «Салют весне» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавая оттенки различных эмоций; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; развивать память. |
Самостоятельная деятельность детей в уголке книги – рассматривание иллюстраций. |
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: Закрепить знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу. Цель: закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Средства обучения: набор цветных карандашей, рабочая тетрадь. Методы: игра "Из каких фигур кошка", "Помоги Буратино нарисовать картину". Двигательная деятельность Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.Средства обучения: доска, обручи, косичка или верёвочка. Способы обучения: игровые упражнения, показ, напоминания |
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (Влад, Ваня М.)
|
|
Прогулка | ||
Наблюдение . Рассматривание дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность - предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П/И «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Артем Т., Андрей). Самостоятельная Д. - рисование цветными мелками на асфальте. |
||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
|
Д/И «Добавь слово»
Цель: упражнять в умении находить закономерность и продолжать ряд слов. Индивидуальная работа - Д/И «Какой лист».( Анфиса, Максим) Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. |
Настольные игры: «Собери картинку листья дерева», «Подбери пару».
Цель: развитие внимания воображения, памяти.
|
Дата: 26.04.2017 День недели: среда
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Трудовая деятельность - дежурство по столовой.
Цель: учить дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях. Беседа: «Деревья в разное время года». Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев. Составление описательного рассказа о деревьях. Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о деревьях, развивать речь, мышление, поддерживать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними. П/И «Скок - поскок» Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста; выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад; развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. |
Рассматривание альбома "Времена года".
Цель: закрепить знания детей о временах года. |
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Музыкальная деятельность Тема: «Лесные гости»(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать гибкость, ловкость. Различать музыку 2х частей, продолжить освоение движения легкого поскока. Уметь слышать изобразительность музыки. Воспринимать веселый, оживленный характер песни. Уметь играть ансамблем. Познакомить детей с новой игрой, различать контрастный характер 2-х частей музыкального произведения. Методы: 1. Наглядно-зрительный. 2. Словесный. 3. Наглядно-слуховой. 4. Игровой. 5. Практический. Конструирование Тема: Двухэтажные дома. Цель: продолжать развивать творческие способности детей, учить конструировать из бумаги. Средства обучения: прямоугольный лист, полоска бумаги, салфетки, клей, кисти. Методы: беседа, объяснение приёмов работы, напоминание, работа детей. |
Учить конструировать из бумаги (Гена, Артём К.) | |
Прогулка | ||
Наблюдение за ветками деревьев «Что изменилось?» .
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность - кормим птиц на участке. Цель: учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за плицами, воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. (Зарина, Маша) Самостоятельная Д. - катание на велосипедах. |
||
Вечер |
|
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности | |
|
Чтение художественной литературы. П. Соловьев «Подснежник»
Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения. Д/И «Придумай предложение» Цель: формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей; Индивидуальная работа - Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память (Ксюша, Варя У., Анфиса) |
В С/Р игре воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. |
Дата: 27.04.2017 День недели: четверг
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Трудовая деятельность - дежурство по столовой – сервировка стола.
Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей. Беседа «Как поливать растение?» Цель: закрепить знание структуры трудового процесса; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Д/И: «Найди растение по названию» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия. |
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие. |
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Двигательная деятельность 1. Ходьба, бег с высоким подниманием колен, бег врассыпную (3 мин) 2. Игровое упражнение «Накинь кольцо» (5 мин). 3. Игровое упражнение «Мяч через верёвку» (6 мин). 4. Подвижная игра «Совушка» (6 мин).Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Звуки [ш], [ж], [ч], [щ]. Цель: закрепить произношение шипящих звуков; учить различать предметы, в названиях которых ест заданный звук. Средства обучения: игрушки: машина, жираф, мяч, щётка. Методы: чтение стихотворений, чтение чистоговорки. |
Закрепить произношение шипящих звуков (Александр, Илья Ф.) | |
Прогулка | ||
Наблюдение за небом.
Цель: расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя; познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Трудовая деятельность - наведение порядка в песочнице после игр с песком. Цель: подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка, закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность. П/И «Ловишки». Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов. Д/И «Природа и человек». Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании (Максим, Варя М.). Самостоятельная Д. - игры с мячом. |
||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
|
Чтение художественной литературы. Я. Аким «Апрель»
Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения. Д/И «Один – много» Цель: упражнять в употреблении существительных во множественном числе. П/И «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени; развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Индивидуальная работа - Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление (Зарина, Ульяна) |
Игры с конструктором «Лего»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Дата: 28.04.2017 День недели: пятница
|
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа. «Лесные правила»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру. Д/И «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Рассматривание картин «Пришла весна» Цель: познакомить детей с картинами, учить сравнивать аналогичные по названию и содержанию произведения, находить черты сходства и отличия, обратить внимание детей на особенности манеры художников. П/И «Ручеек» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. |
Настольно- печатные игры.
Цель: учить детей организовать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии; формировать умение применять в игре свои знания. |
НОД | ||
День
|
групповая | Индивидуальная |
Музыкальная деятельность Тема: «ВЕСЕННИЕ НАСТРОЕНИЯ»(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Цель: Развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих, память, внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать. Упражнять детей в проявлении положительных эмоций, (удивление, радость, удовольствие), развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ, воспитывать в детях доброжелательность. Развивать танцевально-игровое творчество. Методы: 1. Наглядно-зрительный. 2. Словесный. 3. Наглядно-слуховой. 4. Игровой. 5. Практический. Рисование Тема: Весна, ручейки, солнце ярко светит. Цель: учить детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования; совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства; закреплять умение организовывать своё место, работать аккуратно. Средства обучение: репродукция картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели"; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Методы: загадывание загадки, вопросы, показ приёмов работы, объяснение, напоминание, работа детей. |
Учить располагать рисунки на широком пространстве листа (Артём К., Василиса)
|
|
Прогулка | ||
Наблюдение: «Куда торопятся облака?»
Цель: обратить внимание на движение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное. Трудовая деятельность - помогаем дворнику. Цель: формировать у детей навыки работы детской лопаткой. П/И: «Ветер и облака» Цель: учить детей правильно выполнять движения при ходьбе, сопровождать ходьбу различными упражнениями для развития плечевого пояса. Индивидуальная двигательная Д. - «Бег в рассыпную» Цель: учить бегать тихонько, не толкаться, координировать свои движения (Анфиса, Маргарита). Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом. |
||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
|
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»
Цель: развивать поэтический слух. Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок. Д/И «Дополни число». Цель: учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел, учить использовать освоенные навыки для решения практических задач. Индивидуальная работа - настольная игра «Что из чего» Цель: уметь соотносить (Ксюша, Юля). |
В С/Р игре развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе. |
Читайте также |
---|
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...