Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Дети - друзья природы»

 

Комплексно-тематическое планирование

Апрель

Тема: «Дети - друзья природы».
Период: 17.04.2017-28.04.2017.
Содержание: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие: «Сады цветут».

 

Дата: 17.04.2017 День недели: понедельник

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Д/И «Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Д/И «Чудо-вещи вокруг нас».

Цель: обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.

 

 

 

Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему.

Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

НОД
День

 

групповая Индивидуальная

Познавательно - исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира)

Тема: Путешествие в весенний лес.

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Средства обучения: Д/И «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года», иллюстрации.

Методы: игра, чтение стихов, беседа, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений

Двигательная деятельность

Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Средства обучения: мячи, мешочки с песком, гимн. скамейка

Способы обучения: игровые упражнения, показ, напоминания.

 

Развивать умение сравнивать различные периоды весны (Максим, Зарина)

 

  Прогулка
Наблюдение. Рассматривание кустарника.

Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).

Трудовая деятельность - уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/И: «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная двигательная Д. - прыжок в длину с места.

Цель: развивать силу прыжка (Захар, Маша, Варя М.)

Самостоятельная Д. Игры с выносным материалом, катание на велосипеде.

Вечер Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».

Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Дид. упр. «Доскажи словечко»

Цель: формировать интерес к играм.

Индивидуальная работа по математическому развитию ( Артём К., Ксюша)

Цель: упражнять в умении находить «один» и «много» предметов.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

 

Дата: 18.04.2017 День недели: вторник

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро Трудовая деятельность - дежурство по столовой - сервировка стола к завтраку.

Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения

Беседа: «Деревья».

Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме.

Д/И «Один - много».

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Рассматривание иллюстраций «Деревья весной».

 

НОД
День

 

групповая Индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: Закрепление знаний о цифрах1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Цель: закрепить знания о цифрах т 1 до 5; продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: "сколько?", "какой по счёту?".

Средства обучения: набор цветных карандашей, рабочая тетрадь.

Методы: игра "Закрась правильно", "Загадки и отгадки".

Двигательная деятельность

Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Средства обучения: мячи, мешочки с песком, гимн. скамейка

Способы обучения: игровые упражнения, показ, напоминания

Закрепить знания о цифрах от 1 до 5 с Илья Ф. и Илья Н.

 

  Прогулка
Наблюдение. «Белоствольная березка».

Цель: предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.

Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

П/И «Лошадки».

Цель: учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу; развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.

Индивидуальная двигательная Д. Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (с Рита, Саша, Захар).

Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом.

Вечер Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Д/И «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах.

Индивидуальная работа Д/И.: «Назови одним словом» (Василиса, Ульяна, Яна)

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

Раскраски, трафареты «Растения»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

Дата: 19.04.2017 День недели: среда

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа: Деревья и кустарники весной.

Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.

Д/И «Подбери соответствующую картинку»

Цель: закрепить знания о признаках весны.

Настольная игра «Мозаика».

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

НОД
День

 

групповая Индивидуальная

Музыкальная деятельность

Тема: «УЗНАЙ НАСТРОЕНИЕ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Цель: Уметь выражать свои чувства и понимать чувства других.

Развивать воображение.

Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе.

Уметь исполнять попевку в ансамбле.

Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями.

Самостоятельно исполнять весь танец.

Методы: 1. Наглядно-зрительный.

2. Словесный.

3. Наглядно-слуховой.

4. Игровой.

5. Практический.

Аппликация

Тема: Быстрокрылые самолёты"

Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера; показать возможность видоизменения деталей; показать аналогию между аппликативной техники и конструированием из бумаги; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Средства обучения: цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, иллюстрации.

Методы: чтение стихотворения, рассматривание картины, беседа, показ, объяснение, работа детей.

Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей с Ульяна, Артём Т.
  Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.

Трудовая деятельность - подметание дорожек.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

П/И «Совушка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто меткий».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой руками (Анфиса, Маша).

Самостоятельная Д.- катание на самокатах.

Вечер Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья».

Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Д/И «Что изменилось?»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом весны, развивать кратковременную зрительную память, связную речь.

Индивидуальная работа «На что похоже?»

Цель: Развитие воображения (Илья Н., Ваня М.)

Игры на формирование мелкой моторики.

Рисование на тему «Приметы весны».

 

Дата: 20.04.2017 День недели: четверг

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа с детьми о лесе.

Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

Д /И «С какой ветки детки»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен).

П/И «Мыши водят хоровод».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Настольно- печатные игры «Ботаническое лото».

Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».

 

 

НОД
День

 

групповая Индивидуальная

Двигательная деятельность

1.Ходьба и бег (4 мин).

 

2.Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (5 мин)

3.Игровое упражнение «Точно в цель» (6 мин).

4.Подвижная игра «Догони свою пару» (6 мин).

Развитие речи

Тема: Весна красна.

Цель: учить детей устанавливать связь между изображенными предметами; расширять возможность речевого общения ребёнка со взрослыми; формировать умения слушать собеседника; учить сравнивать предметы, изображенные на картинке; развивать память и внимание; воспитывать любовь к природе.

Средства обучения: картинки о весне

Методы: проведение хоровода и песни, рассматривание картины, бесед, вопросы, чтение стихотворения.

Учить сравнивать предметы, изображенные на картинке (Ксюша, Варя У).
  Прогулка
Наблюдение за кустарниками.

Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника.

Трудовая деятельность - уборка участка от упавших веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Перелет птиц».

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Ксюша, Зарина, Маргарита.

Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом.

Вечер Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Беседа: «Что произойдет, если не наступит весна?»

Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Цель: знакомство с новым произведением.

Индивидуальна работа Д/И «Придумай загадку».

Цель: развивать умение придумывать описательные загадки о деревьях

В С/Р игре закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дата: 21.04.2017 День недели: пятница

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Беседа: «Как помочь природе?»

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья».

Цель: познакомить детей с художественным произведением, воспитывать любовь к художественной литературе.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду.

Настольные игры: пазлы, шнуровка, мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, мышления.

НОД
День

 

групповая Индивидуальная

Музыкальная деятельность

Тема: «Путешествие на облачке».

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Воспитывать любознательность, внимание, любовь и бережное отношение к природе.

Развивать творческую активность детей, передавать характер музыки в движениях.

Развивать чувство лада, продолжать формировать навыки песенной импровизации. Познакомить с новой песней, понимать содержание, характер музыки. Петь песню легким звуком, в умеренном темпе

Различать динамические оттенки, усиление и ослабление звука.

Развивать чистоту интонации в пении, чувство ритма, динамики, мелкую моторику пальцев. Различать характер музыки.

Двигаться выразительно, согласованно в соответствии с музыкой плясового характера.

Методы: 1. Наглядно-зрительный.

2. Словесный.

3. Наглядно-слуховой.

4. Игровой.

5. Практический.

Лепка

Тема: Барельеф "Ромашка"

Цель: учить лепить ромашку из пластилина.

Средства обучения: иллюстрации с изображением ромашки, пластилин, картон.

Методы: рассматривание картины, беседа, вопросы, показ, объяснение, работа детей.

Закрепить умение лепить ромашку из пластилина на картоне (Юля, Матвей)
  Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: продолжать знакомить с деревьями и кустарниками, растущими на территории д/сада, их отличит. особенностями, формировать интерес к живым объектам природы, желание о них заботиться.

Трудовая деятельность - уборка вокруг песочницы.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

П/И «Жмурки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Артем К., Юля).

Самостоятельная Д. игры с песком.

Вечер Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».

Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа - настольная игра «Что из чего» (Варя У., Юля).

Цель: уметь соотносить, развивать логику.

Учить в С/Р игре проявлять инициативу, играть по намеченному плану

 

Дата: 24.04.2017 День недели: понедельник

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа «Как ухаживать за растениями»

Цель: рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение.

Д/И «Дерево, кустарник, цветок».

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Разучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне»

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавая оттенки различных эмоций; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Игры детей с настольным деревянным конструктором.

Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь.

НОД
День

 

групповая Индивидуальная
Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира)

Тема: Дерево умеет плавать.

Цель: формировать представление детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры - эксперименты.

Средства обучения: игрушка, деревянные предметы.

Методы: внесение игрового персонажа, рассматривание предметов, сравнение на ощупь, вопросы, игра.

Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Средства обучения: доска, обручи, косичка или верёвочка.

Способы обучения: игровые упражнения, показ, напоминания

Формировать представление о дереве, его качествах и свойствах (Маша, Рита).

 

  Прогулка
Наблюдение за берѐзой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Трудовая деятельность - помогаем собирать игрушки.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке.

П/И «Лови бросай».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Сбей флажок».

Цель: учить метать мячи в цель (Ваня Д. Матвей, Андрей).

Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом.

Вечер Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Прослушивание аудиозаписи звуки природы.

Цель: развивать умения на слух определять звуки природы.

Трудовая деятельность - поливаем цветы.

Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

Индивидуальная работа - Д/И «Разложи по группам и сосчитай» .

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов (Влад., Яна, Илья Ф)

Раскраски «Деревья».

Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

 

Дата: 25.04.2017 День недели: вторник

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха.

Д/И «Скажи, одним словом»

Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

Повторение стихов о весне З. Александровой «Салют весне»

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавая оттенки различных эмоций; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; развивать память.

Самостоятельная деятельность детей в уголке книги – рассматривание иллюстраций.
НОД
День

 

групповая Индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: Закрепить знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу.

Цель: закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Средства обучения: набор цветных карандашей, рабочая тетрадь.

Методы: игра "Из каких фигур кошка", "Помоги Буратино нарисовать картину".

Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Средства обучения: доска, обручи, косичка или верёвочка.

Способы обучения: игровые упражнения, показ, напоминания

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (Влад, Ваня М.)

 

  Прогулка
Наблюдение . Рассматривание дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность - предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П/И «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Артем Т., Андрей).

Самостоятельная Д. - рисование цветными мелками на асфальте.

Вечер Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Д/И «Добавь слово»

Цель: упражнять в умении находить закономерность и продолжать ряд слов.

Индивидуальная работа - Д/И «Какой лист».( Анфиса, Максим)

Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Настольные игры: «Собери картинку листья дерева», «Подбери пару».

Цель: развитие внимания воображения, памяти.

 

 

 

Дата: 26.04.2017 День недели: среда

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: учить дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

Беседа: «Деревья в разное время года».

Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев.

Составление описательного рассказа о деревьях.

Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о деревьях, развивать речь, мышление, поддерживать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними.

П/И «Скок - поскок»

Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста; выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад; развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание.

Рассматривание альбома "Времена года".

Цель: закрепить знания детей о временах года.

НОД
День

 

групповая Индивидуальная

Музыкальная деятельность

Тема: «Лесные гости»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству.

Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Развивать гибкость, ловкость.

Различать музыку 2х частей, продолжить освоение движения легкого поскока.

Уметь слышать изобразительность музыки.  

Воспринимать веселый, оживленный характер песни.

Уметь играть ансамблем.

Познакомить детей с новой игрой, различать контрастный характер 2-х частей музыкального произведения.

Методы: 1. Наглядно-зрительный.

2. Словесный.

3. Наглядно-слуховой.

4. Игровой.

5. Практический.

Конструирование

Тема: Двухэтажные дома.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, учить конструировать из бумаги.

Средства обучения: прямоугольный лист, полоска бумаги, салфетки, клей, кисти.

Методы: беседа, объяснение приёмов работы, напоминание, работа детей.

Учить конструировать из бумаги (Гена, Артём К.)
  Прогулка
Наблюдение за ветками деревьев «Что изменилось?» .

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность - кормим птиц на участке.

Цель: учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за плицами, воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер. (Зарина, Маша)

Самостоятельная Д. - катание на велосипедах.

Вечер

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Чтение художественной литературы. П. Соловьев «Подснежник»

Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения.

Д/И «Придумай предложение»

Цель: формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей;

Индивидуальная работа - Д/И «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память (Ксюша, Варя У., Анфиса)

В С/Р игре воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

 

Дата: 27.04.2017 День недели: четверг

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро Трудовая деятельность - дежурство по столовой – сервировка стола.

Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.

Беседа «Как поливать растение?»

Цель: закрепить знание структуры трудового процесса; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Д/И: «Найди растение по названию»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие.

НОД
День

 

групповая Индивидуальная

Двигательная деятельность

1. Ходьба, бег с высоким подниманием колен, бег врассыпную (3 мин)

2. Игровое упражнение «Накинь кольцо» (5 мин).

3. Игровое упражнение «Мяч через верёвку» (6 мин).

4. Подвижная игра «Совушка» (6 мин).

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи. Звуки [ш], [ж], [ч], [щ].

Цель: закрепить произношение шипящих звуков; учить различать предметы, в названиях которых ест заданный звук.

Средства обучения: игрушки: машина, жираф, мяч, щётка.

Методы: чтение стихотворений, чтение чистоговорки.

Закрепить произношение шипящих звуков (Александр, Илья Ф.)
  Прогулка
Наблюдение за небом.

Цель: расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя; познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.

Трудовая деятельность - наведение порядка в песочнице после игр с песком.

Цель: подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка, закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность.

П/И «Ловишки».

Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

Д/И «Природа и человек».

Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании (Максим, Варя М.).

Самостоятельная Д. - игры с мячом.

Вечер Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Чтение художественной литературы. Я. Аким «Апрель»

Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения.

Д/И «Один – много»

Цель: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

П/И «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени; развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Индивидуальная работа - Д/И «Где чей силуэт?»

Цель: развивать внимание и логическое мышление (Зарина, Ульяна)

Игры с конструктором «Лего» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

 

 

Дата: 28.04.2017 День недели: пятница

 

Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа. «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Д/И «Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Рассматривание картин «Пришла весна»

Цель: познакомить детей с картинами, учить сравнивать аналогичные по названию и содержанию произведения, находить черты сходства и отличия, обратить внимание детей на особенности манеры художников.

П/И «Ручеек»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Настольно- печатные игры.

Цель: учить детей организовать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии; формировать умение применять в игре свои знания.

НОД
День

 

групповая Индивидуальная

Музыкальная деятельность

Тема: «ВЕСЕННИЕ НАСТРОЕНИЯ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Цель: Развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих, память, внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Упражнять детей в проявлении положительных эмоций, (удивление, радость, удовольствие), развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ, воспитывать в детях доброжелательность.

Развивать танцевально-игровое творчество.

Методы: 1. Наглядно-зрительный.

2. Словесный.

3. Наглядно-слуховой.

4. Игровой.

5. Практический.

Рисование

Тема: Весна, ручейки, солнце ярко светит.

Цель: учить детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования; совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства; закреплять умение организовывать своё место, работать аккуратно.

Средства обучение: репродукция картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели"; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Методы: загадывание загадки, вопросы, показ приёмов работы, объяснение, напоминание, работа детей.

Учить располагать рисунки на широком пространстве листа (Артём К., Василиса)

 

  Прогулка
Наблюдение: «Куда торопятся облака?»

Цель: обратить внимание на движение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное.

Трудовая деятельность - помогаем дворнику.

Цель: формировать у детей навыки работы детской лопаткой.

П/И: «Ветер и облака»

Цель: учить детей правильно выполнять движения при ходьбе, сопровождать ходьбу различными упражнениями для развития плечевого пояса.

Индивидуальная двигательная Д. - «Бег в рассыпную»

Цель: учить бегать тихонько, не толкаться, координировать свои движения (Анфиса, Маргарита).

Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом.

Вечер Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности

 

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»

Цель: развивать поэтический слух.

Д/И «Веселые картинки»

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Д/И «Дополни число».

Цель: учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел, учить использовать освоенные навыки для решения практических задач.

Индивидуальная работа - настольная игра «Что из чего»

Цель: уметь соотносить (Ксюша, Юля).

В С/Р игре развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...