Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

 

Месяц

 

Тема Задачи Экспериментальная

деятельность

Сентябрь.

 

«Окрашивание воды»

 

Выявить свойства воды:

- Вода может быть теплой и

холодной,

- Может нагревать другие вещества,

- Некоторые вещества в воде

растворяются

- Вода прозрачна, но может иметь

окраску, запах, когда в ней

растворяются пахучие вещества:

чем больше этого вещества, тем

интенсивнее цвет и запах.

- Чем теплее вода, тем быстрее

растворяется вещество.

«Форма капли»

«Чем пахнет вода?»

«Разная вода»

 

Октябрь.

 

«Воздух»

 

- Обнаружить воздух,

- Обнаружить воздух в других

предметах,

- Доказать, что воздух занимает

место,

- Выявить, что воздух легче воды.

имеет силу.

«Знакомство со св-ми

воздуха»

«Невидимый воздух»

«Воздух есть внутри

пустых предметов»

 

Ноябрь. «Песок. Глина.

Камни»

 

- Выделить свойства песка и глины:

сыпучесть, рыхлость.

- Выявить изменение песка и глины

при взаимодействием с ветром и

водой,

- Определить, что песок и глина

по- разному впитывают воду;

- выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

«Песчаный конус»

«Из чего состоят песок

и глина?»

«Проходит ли вода через

песок и глину?»

«Песок может двигаться»

«Какими бывают камни»

«Легче – тяжелее»

 

Декабрь.

 

«Вода»

 

- Познакомить с двумя агрегатными

состояниями воды: жидким и

твердым.

- Выявить свойства и качества воды:

превращаться в лед (замерзать на

холоде, принимать форму емкости,

в которой находится; теплая вода

замерзает медленнее, чем холодная).

«Таяние льда»

«Превращение воды в

лед»

 

Январь.

 

«Взаимодействие

воды и снега»

 

- Выявить св-ва воды:

- чем выше ее температура, тем в

ней быстрее, чем на воздухе, тает

снег.

Сравнить св-ва снега и воды:

- прозрачность, текучесть –

хрупкость, твердость;

- проверить способность снега под

действием тепла превращаться в

жидкость.

«Лед легче воды»

«Свойства воды»

«Превращение снега

в воду»

 

Февраль. «Цвет и свет»

 

- Понять, что источники света могут

принадлежать к природному и рукотворному миру.

«Что в коробке?»

«Волшебная кисточка»

 

Март. «Магниты.

Магнетизм»

- Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. «Притягивает – не притягивает»
Апрель. «Вес. Притяжение» - Понять, что предметы имеют вес,

который зависит от материала и

размера.

- Установить зависимость веса пред-

мета от его размера.

«Легкий – тяжелый»

«Угадай- ка 1»

«Угадай- ка 2»

 

Май. «Звук». - Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. «Почему все звучит?»

 

Литература:

О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом». Издательство «Творческий Центр», Москва 2005 г.

Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Издательство «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2013г.

Картотека опытов и экспериментов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...