Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Месяц
|
Тема | Задачи | Экспериментальная
деятельность |
Сентябрь.
|
«Окрашивание воды»
|
Выявить свойства воды:
- Вода может быть теплой и холодной, - Может нагревать другие вещества, - Некоторые вещества в воде растворяются - Вода прозрачна, но может иметь окраску, запах, когда в ней растворяются пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах. - Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. |
«Форма капли»
«Чем пахнет вода?» «Разная вода»
|
Октябрь.
|
«Воздух»
|
- Обнаружить воздух,
- Обнаружить воздух в других предметах, - Доказать, что воздух занимает место, - Выявить, что воздух легче воды. имеет силу. |
«Знакомство со св-ми
воздуха» «Невидимый воздух» «Воздух есть внутри пустых предметов»
|
Ноябрь. | «Песок. Глина.
Камни»
|
- Выделить свойства песка и глины:
сыпучесть, рыхлость. - Выявить изменение песка и глины при взаимодействием с ветром и водой, - Определить, что песок и глина по- разному впитывают воду; - выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. |
«Песчаный конус»
«Из чего состоят песок и глина?» «Проходит ли вода через песок и глину?» «Песок может двигаться» «Какими бывают камни» «Легче – тяжелее»
|
Декабрь.
|
«Вода»
|
- Познакомить с двумя агрегатными
состояниями воды: жидким и твердым. - Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится; теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). |
«Таяние льда»
«Превращение воды в лед»
|
Январь.
|
«Взаимодействие
воды и снега»
|
- Выявить св-ва воды:
- чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Сравнить св-ва снега и воды: - прозрачность, текучесть – хрупкость, твердость; - проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкость. |
«Лед легче воды»
«Свойства воды» «Превращение снега в воду»
|
Февраль. | «Цвет и свет»
|
- Понять, что источники света могут
принадлежать к природному и рукотворному миру. |
«Что в коробке?»
«Волшебная кисточка»
|
Март. | «Магниты.
Магнетизм» |
- Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | «Притягивает – не притягивает» |
Апрель. | «Вес. Притяжение» | - Понять, что предметы имеют вес,
который зависит от материала и размера. - Установить зависимость веса пред- мета от его размера. |
«Легкий – тяжелый»
«Угадай- ка 1» «Угадай- ка 2»
|
Май. | «Звук». | - Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | «Почему все звучит?» |
Литература:
О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом». Издательство «Творческий Центр», Москва 2005 г.
Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Издательство «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2013г.
Картотека опытов и экспериментов.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...
Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»
Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...