Нравственно-патриотическое воспитание по изобразительной деятельности в ДОУ
Месяц | Тема | Цели |
Сентябрь | Рисование «Горы Кавказа» | - учить детей рисовать пейзаж горных массивов используя разные изобразительные техники: работа в технике гуашь, пальчиковая палитра;
- совершенствовать навыки построения композиции, умение планировать этапы работы; - расширять кругозор детей посредством знакомства с богатством и разнообразием природы родной страны. |
Аппликация «Осетинская сакля» | - закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин.
- расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях. - развивать устойчивый интерес к познанию осетинской культуры. |
|
Лепка «Рог изобилия» | - слепить из пластилина (глины) «Рог изобилия»;
- закрепление умений и навыков лепки; |
|
Октябрь | Рисование по произведению К.Л. Хетагурова «Осень» | - познакомить детей с творчеством Коста Хетагурова, со сборником его произведений «Ирон фӕндыр»;
- продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. - закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). - правильно располагать сюжет на бумаге. - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. |
Составление коллажа «Нар Родина Коста» | - воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к осетинским поэтам, к его родному краю. | |
Лепка по произвелению К.Л. Хетагурова «Петушок»
|
- продолжать воспитывать интерес к произведениям Коста Хетагурова;
- учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала. - закрепить умение лепить овальные формы разного размера (туловище, голова). - закрепить прием оттягивания. - воспитывать интерес к лепке, развивать воображение. |
|
Ноябрь | Рисование на тему «Терек - река детства» | - закреплять названия рек Северной Осетии;
- познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи. - развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. - воспитывать интерес к искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. |
Аппликация «Узоры и орнаменты на национальной одежде» | - дать понятие о национальной одежде;
- рассмотреть виды национального орнамента; - закреплять навыки правильного расположения и аккуратного наклеивания орнамента на полоске бумаги (осет. пояс); - обогащения словаря; - развивать художественно - эстетический вкус; - воспитывать в детях любовь к национальной культуре. |
|
Декабрь | Рисование «Главная елка – Владикавказа» | - учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки;
- формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; - вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. |
Лепка «Яблоко Нартов» | - знакомить детей с Нартскими сказаниями;
- воспитывать любовь и уважение к истории своего народа; - развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева; - учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. |
|
Январь | Рисование «Укрась костюм» | - обобщить и конкретизировать знания детей об истории осетинского национального костюма (символические значения вышивки, как оберега, источник знаний и украшений).
- развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетая цвета, размещать узор на предложенной форме. - воспитывать чувство любви к Родине, гордость за свой народ и культуру. |
Изготовление их пластилина или теста новогодних игрушек (фигурки людей или животных) | - продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом;
- пояснить связь между пластической формой и способом лепки. - учить задумывать свой образ, делить материал на нужное количество частей, разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. - показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. |
|
Февраль | Рисование «Горный пейзаж» | - Продолжать знакомить детей с ущельями Северной Осетии;
- закрепить у детей представление о том, что такое пейзаж, вызвать эмоциональный отклик на красоту родного края, желание отобразить свои переживания в изобразительной деятельности; - закрепить умение рисовать разными технологиями. |
Аппликация «Орнамент на национальной посуде» | - знакомство детей с народно-прикладным искусством осетинских мастеров.
- воспитывать уважение к традициям родного народа. - учить детей расписывать элементы осетинских узоров. - развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками и приемами осетинского орнамента. |
|
Март | Рисование «Символы Осетии» | - формирование у детей образа родной страны;
- воспитание у детей любви к Родине; - воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; - развитие интереса к истории и культуре родного города. - расширение кругозора детей в области государственной символики. |
Лепка «Животные Красной книги» | - познакомить детей с растительным и животным миром Осетии;
- продолжать учить передавать характерные особенности животных. - развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; - развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения; - воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту. |
|
Апрель | Рисование «Нартские сказания» | - познакомить с фольклорными традициями, национальным колоритом и самобытностью осетинского устного народного творчества;
- развивать представление о народных сказках, легендах, преданиях, старинных песнях; - воспитание этнотолерантности. - активизировать творческое воображение дошкольников для передачи зрительного образа, воспитывать эстетическое отношение к красоте подвигов героев-богатырей («нартов»). |
Аппликация «Осетинская сакля» | - дать представление о природе народов севера, гор и степей, изображением построек характерных для жителей гор и степей;
- закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; |
|
Май | Рисование «Мой любимый - Владикавказ» | - знакомить детей с достопримечательностями Северной Осетии;
- расширить представление детей о Родине, стране. - воспитывать любовь к родному краю и Северной Осетии - Алании; |
Лепка: Коллективная «Оборонительная крепость» | - учить делать высокую постройку, используя нужные детали, закреплять умения аккуратно, не спеша выкладывать строительный материал;
- различать и называть детали. - способствовать проявлению фантазии, творчества, самостоятельности; |
Читайте также |
---|
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...