Сайт для воспитателей детских садов



Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы

 

Тема: «Здравствуй, лето»

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Трудовая деятельность,
  • Сбор природного материала.
  • Очищать песок от мусора.
  • Менять воду в бассейне для игр с водой.
  • Приводить в порядок после игры игровые уголки.
  • Проверять, всё ли остаётся в группе в порядке перед уходом на прогулку.

Цель: формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, аккуратность.

Игровая деятельность.

Д/И: «Отгадки-загадки», «Когда это бывает», «Закончи предложение», «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры-забавы с воздушным шариком», «Что лишнее», «Что бывает летом» и др.

С/Р: «Поездка на море», «Поход в лес», «В гости к бабушке», «Отдых на речке», «Путешествие на теплоходе».

Основы безопасности жизнедеятельности.
  • «Правила поведения на воде».
  • «Правила поведения на природе».
  • «Правила поведения во время подвижных игр».
  • «Правила поведения в лесу».
  • Рисунки на асфальте «Картинка про лето!» Развивать творчество, умение задумывать содержание своей работы, работать в коллективе. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.
  • Рисование «Радуга-дуга». Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.
И.А. Лыкова, стр. 203
  • Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».
Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделка устойчивости.
И.А. Лыкова, стр. 200
  • Аппликация  
«Цветы луговые»

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк).

И.А. Лыкова, стр. 198
1 июня – международный день защиты детей.
Рисунки на асфальте – «Возьмёмся за руки друзья!»
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
Подвижные игры:
  • «Пятнашки»
  • «Пингвины»
  • «Гонка мячей в шеренге»
  • «Бездомный заяц»
  • «Кто останется в кругу?»,
  • «Живой лабиринт»
  • «Успей подхватить»
  • «Затейники»
  • «Мы весёлые ребята»
  • «Не оставайся на земле»
Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Физкультминутки
  • «Летний дождь»
  • «Радуга-дуга»
  • «Летом»
  • «Видишь, бабочка летает»
Занятие в игровой форме
№3, стр. 104
Л.И. Пензулаева

Упражнять в беге между предметами; повторить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

  • Рассматривание тематического альбома «Счастливое детство».
  • Рассматривание  иллюстраций о лете из книги «Времена года».
  • Беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия  людей, летние развлечения).
  • Рассматривание тематического альбома «Лето красное».
  • Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе.
  • Наблюдение за изменениями в неживой природе.
  • Наблюдения за цветущей клумбой.
  • Наблюдения за насекомыми.
  • Экскурсия по экологической тропе детского сада.
Просмотр презентации:
  • «Лето в картинах русских художников»
  • «Лето»
  • «Правила поведения летом»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах»;

Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания», «Когда наступает лето», Н. Полякова «Доброе лето»,  Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год», Г. Кружков «Хорошая погода», М Пляцковский «Солнышко на память»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Я рисую лето».
  • «На лужайке»
  • «Вышел дождик на прогулку»
  • «За ягодами»
  • Загадки, пословицы о лете.

 

Тема: «Мы живём в России»

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Трудовая деятельность,
  • Наблюдение за трудом взрослых: (помощника воспитателя, дворника), оказание им посильной помощи. Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.
  • Наблюдение за трудом сантехника, электрика, рабочего по ремонту здания (в детском саду), шофёре, привозящем продукты в детский сад, разговор с ними об их работе. Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд.
Игровая деятельность.

Д/И: «Чей флаг?», «Знакомство» - (национальности людей), «Кто, где живёт?»,

«Разрезные картинки» - предметы русского быта»,  «Достопримечательности Москвы».

С/Р «Путешествие по России», «Путешествие по Москве», «Моряки», «Исследователи» и др.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Беседы:

  • «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»,
  • «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
К.Ю. Белая, стр.82-85
  • Рисование -   «Широка страна моя родная!»
Обобщать представления о своей стране. Формировать гражданское чувство принадлежности к родной стране. Закрепить умение отбирать содержание своего рисунка, реализовывать замысел, используя изобразительный материал по выбору.
Н.С. Голицына, стр. 248
  • Рисование -  «Флаг России» Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город. Закрепить знания о России, об одном из её символов – Государственном флаге. Учить в рисунке, передавать характерные особенности российского флага.
Н.С. Голицына, стр.247
  • Лепка «Посуда»

Дать знания о том, что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя знакомые приёмы лепки.

Н.С. Голицына, стр.249
  • Аппликация «Люблю берёзку русскую»

Дать представление о берёзе, как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ.

Н.С. Голицына, стр.249
1 июня – международный день защиты детей
  • Организация выставки детских рисунков "Мы живем в России!"
  • Слушание песни «С чего начинается Родина».
  • Прослушивание гимна  РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя.
Подвижные игры:
  • «Удочка»
  • «Мы весёлые ребята»
  • «По местам»
  • «Быстро передай»
  • «Отбей волан»
  • Пас ногой»
  • «Разбегайся по местам»
  • «Подбрось-поймай»
  • «Мяч о стену»
  • «Кто ушёл?»
Цели: Упражнять в непрерывном беге;  повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.  Развивать  ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Физкультминутки
  • «Левой-правой»
  • «По дорожке»
  • «Как живёшь?»
  • «С добрым утром»
Занятие в игровой форме №6, стр. 106
Л.И. Пензулаева

Развивать ориентировку в пространстве в игре с бегом; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить игровые упражнения с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы на тему:
  • «Наша Родина – Россия». Формировать знания детей о России.
  • «Как жили люди на Руси». Формировать представления о том, как жили в старину на Руси.
  • «Какие народы живут в России». Познакомить с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
  • «Москва-главный город  нашей страны». Формировать знания о Москве-столице, главном городе России.
  • «Природа России». Познакомить детей с природным разнообразием России.
  • Государственные символы России». Формировать представления детей о государственных символах.
  • Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, карты России, с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов "Россия - родина моя"
  • Рассказ о  русской культуре, искусстве, о народно прикладном творчестве,  народных праздниках.
  • Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек.
Презентации на тему:
  • «Мы живём в России», «Природа России», «Водные просторы России», «Символика России» и др.
Чтение:
Чтение русских народных сказок и сказок народов мира:
  • татарская народная сказка «Зилян», чувашская народная сказка «Девушка на луне», удмурская народная сказка «Красавица берёза», С. Маршак, "Илья Муромец и Соловей - разбойник",
  • В. Степанов «Флаг России», М Гоького «Самовар», М. Лисянского «Моя Родина», «Волга – кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живём», К.Д. Ушинский «Наше Отечество» - (отрывок), стихотворения «Что мы Родиной зовём?»

В. Степанова, Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия»

"Моя страна" В. Лебедев-Кумач, "Родина"

З. Александрова

  • Заучивание пословиц о Родине.
  • Составление письма в другую страну»

Н.С. Голицына, стр. 244

 

Тема: «Театральная неделька»

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Трудовая деятельность.
  • Наблюдение за трудом взрослых: (музыкального руководителя). Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. Учить замечать творческие способности педагога.
  • Ремонт и изготовление элементов костюмов к сказкам-драматизациям.
  • Изготовление масок к играм-инсценировкам.
  • Изготовление игрушек-самоделок.
Игровая деятельность:

Д/И: «Отгадай героя сказки», «Чей костюм», «Подскажи название», «Закончи фразу», «собери картинку», «Театральные профессии», «Гномы в театре» и др.

С/Р игры: «Театр», «Цирк приехал», «Модельеры-костюмеры».

Театральная деятельность:

Игры-драматизации: «Теремок», «Колобок», «Репка».

Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Забота», «Подводное царство».

«Мимическая гимнастика» - развивать способности детей изображать эмоции с помощью мимики, «угадай эмоцию на ощупь» - (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их.

Кукольный театр «Маша и медведь».

Флонелеграф «Под грибком».

Основы безопасности жизнедеятельности.

Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Безопасность в быту».

К.Ю. Белая, стр. 8-13
  • Рисование -  «Весёлый клоун».
Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении с передачей мимики (улыбка, смех).
И.А. Лыкова, стр. 120
  • Рисование - "Моя любимая сказка"

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Т.С. Комарова,  стр. 51
  • «Пластилиновая сказка» - Готовим выставку «Мой любимый сказочный персонаж»

Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т.С. Комарова,  стр. 51
  • Аппликация  
«Сказочная птица»

Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество.

Т.С. Комарова, стр. 87
Подвижные игры:
  • «Подбрось-поймай»
  • «Удочка»
  • «Мяч о стену»
  • «Кто ушёл?»
  • «Пас на ходу»
  • «Караси и щука»
  • «Карусель»
  • «Кто быстрее до флажка»
  • «Хитрая лиса»
  • «Мышеловка»
  • «Ловишка, бери ленту»
  • «Кто дальше бросит»
Цели: Упражнять в беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча.  Развивать  ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Физкультминутки
  • «Буратино потянулся»
  • «Звериная зарядка»
  • «Мартышки»
  • «Колобок»
  • «Гном»
Занятие в игровой форме
№9, стр. 108
Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы с детьми:
  • "Правила поведения в театре"
  • "Ты пришёл в театр"
  • "Что такое гардероб"
  • "Как вести себя в общественном месте"
  • "Ты едешь в общественном транспорте"
  • «Наши эмоции». Расширять представления детей об эмоциях; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
  • Закрепление  знаний о сказке как литературном жанре.
Рассматривание иллюстраций по  сказкам в «Центре книги».
Просмотр презентаций:
  • «Путешествие по сказкам»
  • «Сказки К. Чуковского».
  • Просмотр слайд-шоу "В мире много сказок".
  • Показ клипа "Зал, сцена, фойе театра".
  • Просмотр с детьми клипа, "Какие бывают театры".
Чтение русских народных сказок и сказок народов мира.
  • Рус.нар. ск. «Маша и медведь», С. В  Михалков «Три поросёнка», Ш. Перро «Красная шапочка», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Сказки К. Чуковского, Чтение А. Барто «В театре».
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Сочинение сказки детьми.
  • Конкурс чтецов по стихам А. Барто "Игрушки".
  • Игры на развитие речевого дыхания: "Снег", "Кораблики", "Футбол".
  • Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок".
  • Использование речевого материала: скороговорки, загадки, артикуляционная гимнастика.

 

Тема: «Мой город родной»

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Трудовая деятельность:
  • Наблюдение и рассматривание зданий на нашей улице.
  • Наблюдение и рассматривание деревьев, цветов и кустарников на нашей улице.
  • Уборка территории детской игровой площадки.
  • Изготовление украшений и оформление детской площадки к празднику «День города».

Создавать интерес и любовь  у детей к родному городу Туапсе, желание сделать его лучше и чище.

Игровая деятельность:

Д/И: «Угадай по картине», «Назови улицу», «Знаешь ли ты свой домашний адрес», «Что за дерево?», «Найди символику нашего города», «Я пришёл к маме на работу», «Назови достопримечательности нашего города», «Угадай по описанию», «Пройди к памятнику», «Найди отличия» и др.

С/Р игры: «Семья на празднике города», «Мы гуляем по городу», «Поездка по городу», «Почта», «Библиотека», «Гастроном», «Парикмахерская родного города» и др.

Игры со строительным материалом: «Мой город», «Моя улица», «Здание детского сада»

Основы безопасности жизнедеятельности:

Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Улица города», «Транспорт нашего города.

Конструирование на тему:  «Мой дом»

(на прогулке)

Уточнить знания о частях дома (фундамент, стена, окно, крыша и др.). Закреплять умение выполнять поделки из коробок, дополняя изображения деталями.

Н.С. Голицына, стр. 54

Развлечение - «День рождения моего города» - Закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города. Воспитывать гордость за свой родной город.

  • Рисование на тему:
«Дом, в котором я живу»
Уточнить представление о видах домов и их оформлении. Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом.
Н.С. Голицына, стр. 51
  • «Рисуем наш город»

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, желание сделать его ещё краше. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание рисунка, выбирать краски, карандаши или другие материалы.

Т.С. Комарова, стр. 60
  • Коллективная лепка
на тему: «Детская площадка»
(по замыслу детей)

Закреплять умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, распределять работу между собой и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т.С. Комарова, стр. 81
  • Коллективная аппликация на тему:
«Дома на нашей улице».

Продолжать учить детей передавать в своей работе образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Т.С. Комарова, стр. 47
Подвижные игры:
  • «Подбрось-поймай»
  • «Карусель»
  • «Эстафеты с мячом»
  • «Держи равновесие»
  • «Кто скорее по дорожке»
  • «Перебрось-поймай»
  • «Не оставайся на земле»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Сбей кеглю»
  • День-ночь»
  • «Самолёты»
  • «Пройди по схеме»
  • «Слово можно прошагать»
Цели: Упражнять в беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча.  Развивать выносливость, меткость  ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Физкультминутки
  • «Машины»
  • «Строим дом»
Занятие в игровой форме
№12, стр. 110
Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и мячом.

 

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы:
  • «Город,  в  котором  мы  живём».
  • Беседа  о   доме, улице,  микрорайоне,  где живут  дети.
  • «Достопримечательности нашего города».
  • «Предприятия нашего города».
  • «Правила поведения на улицах города».
  • «Мой город – малая Родина».
  • «Символика моего города».
  • Знаменитые люди нашего города»
Просмотр презентаций:
  • «Туапсе-боевой, Туапсе-фронтовой»
  • «Туапсе-трудовой, Туапсе-деловой»
  • «Туапсе-курортный, Туапсе-морской»
  • «Любимый город Туапсе»  
  • Рассматривание тематических альбомов о родном городе.
Чтение: стихи и рассказы о городе Туапсе:

Д. Козлов «Город мой»,      В. Лопатин «Идут корабли от причала»,   П. Столяров «Живёт, цветёт»,

С. Ларионова «Чёрное море моё» и др.

С. Маршак «Дом, который построил Джек».  С. Михалков «Моя улица».

Разучивание пословиц о доме и семье.
Пальчиковые гимнастики:
  • «Люблю по городу гулять»
  • «Как у нас семья большая»
  • «Что принёс нам Почтальён

 

Полную версию работы можно скачать здесь.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • татьяна
    Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...