Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы
Тема: «Здравствуй, лето»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Трудовая деятельность,
Цель: формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, аккуратность. Игровая деятельность.
Д/И: «Отгадки-загадки», «Когда это бывает», «Закончи предложение», «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры-забавы с воздушным шариком», «Что лишнее», «Что бывает летом» и др. С/Р: «Поездка на море», «Поход в лес», «В гости к бабушке», «Отдых на речке», «Путешествие на теплоходе». Основы безопасности жизнедеятельности.
|
И.А. Лыкова, стр. 203
И.А. Лыкова, стр. 200
«Цветы луговые»
Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк). И.А. Лыкова, стр. 198
1 июня – международный день защиты детей.
Рисунки на асфальте – «Возьмёмся за руки друзья!»
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
|
Подвижные игры:
Физкультминутки
Занятие в игровой форме
№3, стр. 104
Л.И. Пензулаева
Упражнять в беге между предметами; повторить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом. |
Познавательное
развитие |
Речевое
развитие |
Просмотр презентации:
|
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах»;
Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания», «Когда наступает лето», Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год», Г. Кружков «Хорошая погода», М Пляцковский «Солнышко на память» Пальчиковая гимнастика:
|
Тема: «Мы живём в России»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность,
Игровая деятельность.
Д/И: «Чей флаг?», «Знакомство» - (национальности людей), «Кто, где живёт?», «Разрезные картинки» - предметы русского быта», «Достопримечательности Москвы». С/Р «Путешествие по России», «Путешествие по Москве», «Моряки», «Исследователи» и др. Основы безопасности жизнедеятельности.
Беседы:
К.Ю. Белая, стр.82-85
|
Н.С. Голицына, стр. 248
Н.С. Голицына, стр.247
Дать знания о том, что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя знакомые приёмы лепки. Н.С. Голицына, стр.249
Дать представление о берёзе, как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ. Н.С. Голицына, стр.249
1 июня – международный день защиты детей
|
Подвижные игры:
Физкультминутки
Занятие в игровой форме №6, стр. 106
Л.И. Пензулаева
Развивать ориентировку в пространстве в игре с бегом; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить игровые упражнения с мячом. |
|
Познавательное
развитие |
Речевое
развитие |
||
Беседы на тему:
Презентации на тему:
|
Чтение:
Чтение русских народных сказок и сказок народов мира:
В. Степанова, Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия» "Моя страна" В. Лебедев-Кумач, "Родина" З. Александрова
Н.С. Голицына, стр. 244 |
Тема: «Театральная неделька»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Игровая деятельность:
Д/И: «Отгадай героя сказки», «Чей костюм», «Подскажи название», «Закончи фразу», «собери картинку», «Театральные профессии», «Гномы в театре» и др. С/Р игры: «Театр», «Цирк приехал», «Модельеры-костюмеры». Театральная деятельность:
Игры-драматизации: «Теремок», «Колобок», «Репка». Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Забота», «Подводное царство». «Мимическая гимнастика» - развивать способности детей изображать эмоции с помощью мимики, «угадай эмоцию на ощупь» - (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их. Кукольный театр «Маша и медведь». Флонелеграф «Под грибком». Основы безопасности жизнедеятельности.
Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Безопасность в быту». К.Ю. Белая, стр. 8-13
|
И.А. Лыкова, стр. 120
Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Т.С. Комарова, стр. 51
Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т.С. Комарова, стр. 51
«Сказочная птица»
Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество. Т.С. Комарова, стр. 87
|
Подвижные игры:
Физкультминутки
Занятие в игровой форме
№9, стр. 108
Л.И. Пензулаева
Упражнять детей в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. |
|
Познавательное
развитие |
Речевое
развитие |
||
Беседы с детьми:
Рассматривание иллюстраций по сказкам в «Центре книги».
Просмотр презентаций:
|
Чтение русских народных сказок и сказок народов мира.
|
Тема: «Мой город родной»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность:
Создавать интерес и любовь у детей к родному городу Туапсе, желание сделать его лучше и чище. Игровая деятельность:
Д/И: «Угадай по картине», «Назови улицу», «Знаешь ли ты свой домашний адрес», «Что за дерево?», «Найди символику нашего города», «Я пришёл к маме на работу», «Назови достопримечательности нашего города», «Угадай по описанию», «Пройди к памятнику», «Найди отличия» и др. С/Р игры: «Семья на празднике города», «Мы гуляем по городу», «Поездка по городу», «Почта», «Библиотека», «Гастроном», «Парикмахерская родного города» и др. Игры со строительным материалом: «Мой город», «Моя улица», «Здание детского сада» Основы безопасности жизнедеятельности:
Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Улица города», «Транспорт нашего города. Конструирование на тему: «Мой дом»
(на прогулке) Уточнить знания о частях дома (фундамент, стена, окно, крыша и др.). Закреплять умение выполнять поделки из коробок, дополняя изображения деталями. Н.С. Голицына, стр. 54
Развлечение - «День рождения моего города» - Закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города. Воспитывать гордость за свой родной город. |
«Дом, в котором я живу»
Уточнить представление о видах домов и их оформлении. Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом.
Н.С. Голицына, стр. 51
Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, желание сделать его ещё краше. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание рисунка, выбирать краски, карандаши или другие материалы. Т.С. Комарова, стр. 60
на тему: «Детская площадка»
(по замыслу детей)
Закреплять умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, распределять работу между собой и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Т.С. Комарова, стр. 81
«Дома на нашей улице».
Продолжать учить детей передавать в своей работе образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Т.С. Комарова, стр. 47
|
Подвижные игры:
Физкультминутки
Занятие в игровой форме
№12, стр. 110
Л.И. Пензулаева
Упражнять детей в беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и мячом.
|
|
Познавательное
развитие |
Речевое
развитие |
||
Беседы:
Просмотр презентаций:
|
Чтение: стихи и рассказы о городе Туапсе:
Д. Козлов «Город мой», В. Лопатин «Идут корабли от причала», П. Столяров «Живёт, цветёт», С. Ларионова «Чёрное море моё» и др. С. Маршак «Дом, который построил Джек». С. Михалков «Моя улица». Разучивание пословиц о доме и семье.
Пальчиковые гимнастики:
|
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...