Перспективный план прогулок в летний период для детей среднего возраста

месяц

Образовательная область «Познание»,

«Художественно-

эстетическое развитие»

Образова-тельная область «Речевое развитие» Образова-тельная область «Физическое развитие»

Образова-тельная область «Социально-коммуника-

тивное развитие »

Образова-тельная область

«Физическое развитие»

Наблюдения Художест-венное слово Исследова-тельская деятельность

Дидакти-

ческие игры

Подвижные игры, игры-забавы, игры разных народов
1 2 3 4 5 6 7 8 9
июнь 1 Живая природа: за одуванчиком. Одуванчик – одно из первых растений, которое появляется у нас в начале лета. Он имеет корень, стебель, листья, цветок. Из зеленого бутона распускается цветок желтого цвета. А что с ним случится потом? Он станет беленьким и его парашютики разлетятся в разные стороны. Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится

В беленькое платьице.

Рассматри-

вание в лупу листочков одуванчика.

«Здравст-вуйте»,

«Скажи наоборот»

«Кот и мыши», «Совушка».

«Воробушки и автомобиль», «Узнай кто позвал», «Попади в корзинку».

Уборка участка после полного таяния снега. Прыжки в длину с разбега.
2 Неживая природа: за огородными работами. Экскурсия на огород. С приходом лета в условиях Крайнего Севера начинаются работы на огородах. Люди сеют семена овощей и зелени. Но для того, чтобы семена закинуть в почву, нужно ее подготовить: вскопать лопатой, заборонить граблями, сделать бороздки. По необходимости в землю вносят удобрения. А потом сеют и семена присыпают землей. Семена разных овощей всходят по-разному. Загадки:

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Рассмотреть и потрогать, сравнить семена редиса и редьки. Что общего и разного? Семена имеют округлую форму. Но они разные по размеру большие и маленькие, разные по цвету. «Что сажают в огороде?»,

«Назови ласково»

«Карусель», «Третий лишний», «Монах», «Серсо»

Рыхле-

ние почвы.

Прыжки в длину с места.
3 Живая природа: за бабочкой. Цель: формировать знания детей о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Загадка: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка) - «Летает – не летает», «Один - много» «Ловишки», «Совушка».

«Колечко», «Колобок».

Собрать камешки на участке Построение в круг.
4

Неживая природа: за солнцем.

Цель: познакомить детей с явлениями природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжи-тельность» дня. Поддержать у детей перед прогулкой в солнечный день радостное настроение. Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше света утром, днем, вечером.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след в мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Посмотреть на небо сквозь разноцветные стеклышки. Цель: обогащать словарь, уметь подбирать слова-качества. «Ласковые слова» «Кот и мыши», «Салки», «Колобок», «Узнай по описанию». Подмести участок и вынести мусор. Ходьба в колонне по двое, с выполнением различных заданий педагога.
5 Неживая природа: за небом. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Посмотреть на небо. Отметить какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Обратить внимание, что летом небо высокое, голубое, безоблачное. Загадки:

Голубая простыня весь свет покрывает (небо).

У кого днем один глаз, а ночью – много. (У неба)

«Какое небо?»,

«Подбери слова-признаки»

«Самолеты», «Совушка»,

«Узнай кто позвал», «Паучок».

Собрать обрезанные ветки.

Подкиды-

вание мяча вверх.

6 Живая природа: за почками на деревьях. Цель: дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Подойдя к тополю или березке воспитатель говорит: «Это крошечные колыбельки, в которых пока еще прячутся молодые листочки. Почки приятно пахнут. Если наступить на почку тополя, то она прочно приклеится к обуви. Разотрем и понюхаем ее. С чем можно сравнить этот запах? А березовые почки имеют другой запах. В березовых почках очень много полезных веществ, которые излечивают людей от многих недугов». На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки.

«Раз, два, три к дереву беги!»,

«Скажи наоборот»

«Олени и пастух»,

«Футбол», «Колечко», «Поймай мяч».

Вынести срезанные ветки, сухие листочки Ходьба с высоко поднятыми коленями.
7 Живая природа: за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Обратить внимание детей на то, каких птиц можно увидеть у нас в городе в связи с приходом лета. (Чайки, трясогузки) Это птицы перелетные. Описать их и сравнить. Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает. (воробей)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (сова)

Исследовать перо чайки и голубя сквозь лупу. Цель: обнаружить одинаковые и разные качества. «Один-много»,

«Скажи наоборот»

«Узнай кто позвал», «Попади в корзинку», «Третий лишний», «Гуси» Покормить птиц.

Расчет на первый-

второй.

8 Труд людей летом. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника. Учить детей беречь чужой труд. Развивать интерес к профессии, желание навести порядок на своем участке. Человек и природа – единое целое. Планета Земля прекрасна, и ее нужно беречь. И если человек не будет заботься об окружающей среде, то… (Дети вместе с детьми делают вывод) Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – Все называется Земля!

«Назови профессии», «Назови улицы нашего города» «Автомобиль и воробушки», «Красный, желтый, зеленый».

«Добеги до флажка», «Серсо»

Помощь дворнику Перепры-гивание через препятствие высотой 20см.
9 Целевая прогулка к речке Магаданке. Цель: закрепить знания детей о воде. Расширять знания о пользе воды. Формировать знания детей о том, что загрязнять воду нельзя. Развивать речь, наблюда-тельность, внимание. Загадка:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Речка)

«Назови одним словом», «Цветы Севера» «Монах», «Футбол», «Догони меня», «Поймай мяч» Прополка огорода Метание на дальность правой рукой и левой рукой (6-12 м)
10 Живая природа: за деревьями. Цель: уточнить понятия «дерево», «куст». Обратить внимание детей на деревья и кустарники, растущие на участке детского сада. Показать ствол, ветки. Акцентировать внимание детей на то, что у дерева один ствол, а у кустов несколько. Предложить детям самим показать по приметам, где куст, а где дерево. Загадка:

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево, куст.)

Всем деревьям по подарку (латышская народная песня)

От зари вечерней яркой- всем деревьям по подарку: дубу, дубу – золотую шубу, ясеню – сорочку, липам – по платочку, в чаще каждому кусту – по цветному лоскутку.

Сравнить листья ольхи и березы. Рассмотреть их через лупу. Найти общее и различное. «Раз, два, три к дереву беги!» «Ловишки», «У медведя во бору», «Догони меня», «Серсо». Собрать сломанные ветки и отнести в мусорные баки. Метение мешочка в даль.
11 Живая природа: за голубем. Цель: закреплять знания дней недели, летних месяцев. Уточнить, что знают дети о птицах родного края. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Голодно, холодно, галки, воробьи! Голодно, голуби- гуленьки мои! Прилетайте в гости, полны у нас горсти. Клюйте, клюйте, не пугайтесь, клюйте! Гуль-гуль-гуль! Е. Благинина «Подбери слова-действия» «Лиса и евражка», «Гуси», «Сбей кеглю», «Попади в корзинку». Собрать камешки на участке Ходьба по бревну
12 Неживая природа: за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Напомнить детям, что наш город находится на берегу Охотского моря и поэтому очень часто дует ветер. В начале лета ветер еще холодный, потому что море холодное, еще не растаял лед. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер) С помощью султанчиков определить направление и силу ветра. «Скажи наоборот» «Море волнуется», «Найди свою пару», «Серсо», «Поймай мяч» Подмести участок Построение в колонну по одному
13 Неживая природа: за туманом. Цель: познакомить детей с разными явлениями природы. Рассказать детям, что такое туман. Это охлажденные капельки росы, повисшие в воздухе. Если туман стоит низко, то попадая в него чувствуется влага и сырость. Загадка: Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко.

Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (туман)

«Назови ласково», «Один - много» «Найди свое место», «Поезд» Привести в порядок песочницу Прыжки в высоту
14 Экскурсия к перекрестку. Наблюдение за транспортом. Цель: учить детей различать разные виды транспорта; соблюдение водителями ПДД. Обратить внимание детей как автомобили двигаются через перекресток, правильно ли пересекают перекресток. Какие автомобили двигаются? (грузовые, пассажирские, легковые, специальные) Как называется профессия человека, который управляет авто? Несётся и стреляет.

Ворчит скорого-воркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл).

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор).

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (моечная машина)

Два брата бегут,

А двое догоняют. (автомобиль)

«Скажи одним словом», «Мамы и дети» «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Поймай мяч». «Попади в корзинку» Убрать мусор с участка Прыжки в длину с разбега
июль 1 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за стрекозами. Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лету. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозу очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других. Голубой аэропланчик, сел на большой одуванчик. «Узнай по описанию» «Жуки и птицы»,

«Салки»

Привести в порядок песочницу, наполнить ее песком

Отбивание мяча от земли, перестра-ивание колонные по сигналу.
2

Наблюдение за живым объектом: за комарами. Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водопла-

вающих рыб).

Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит. «Назови насекомое» по картинкам. «Хитрая лиса», «Футбол» Убрать мусор с участка Бег с запроки-дываем пяток назад.
3 Наблюдение за живым объектом: за божьей коровкой. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых. Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка.

Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.

«Узнай по описанию» «Божья коровка», «Ловишки» Подмести участок от мусора Бег с высоко поднятыми высоко коленями
4 Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал. Мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь Рассмотреть в лупу пух тополя. «Дерево» «1,2,3 – к дереву беги!»

«У медведя во бору»

Наносить песок в песочницу

Перестра-

ивание колонные по сигналу.

5 Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит. 1. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег.

Кудрява, а не человек.

2. Стоит Федосья, распустив волосья.

3. Стоит красавица на поляне,

В белом сарафане,

В зеленом полушалке.

«Назови ласково», «Скажи наоборот» «Хитрая лиса» , «Лохматый пес» Подмести участок от мусора Упражнять в беге
6 Наблюдение за неживым объектом: за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Загадка:

Не зверь, а воет (ветер).

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

«Лиса и евражка»

Собрать камешки на участке

Бег с препятстви-

ями.

7

Наблюдение за транспортом. Рассматри-

вание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?

стих В. Маяковского «Кем быть?» «Назови строительные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий. «Хитрая лиса»

«Гуси»

Работа на огороде: прополка грядок Бег «галопом» (прямой, боковой)
8 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за кошкой: внешний вид, окраска, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Кто это? Опиши внешний вид? Чем покрыто тело кошки? Какая у кошки мордочка? Какие глаза, уши, хвост, ноги? Наблюдать за движениями зверька, как он прыгает, отметить повадки. Наша кошка заболела, ведь с утра она не ела, кошка любит колбасу, колбасы ей принесу. «Назови одним словом» - активизировать обобщающие слова в речи детей. «Кот и воробей», «Мышеловка» Подмести участок от мусора Бег приставным шагом
9 Экскурсия к проезжей части. Цель: продолжать учить различать и называть виды общественного транспорта. Различать основные части легковых машин. Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить зачем нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. Уточнить, где ездят машины. Пьет бензин и молоко,

Может ездить далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (автомобиль)

«Угадай по описанию» «Такси», «Трамвай», «Третий лишний», «Попади в корзинку» Уборка участка группы. Бег на носочках.
10 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах. Загадка: без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо) Сравнить перо голубя и чайки. Рассмотреть в лупу. «Узнай по описанию», «Мамы и детки» «Птицелов», «Ловишки» Прополка грядок Перестроение в две колонны
11

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизы-

вающий).

Без рук, без ног, а калитку открывает.
Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь синее море

Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).

С помощью вертушки определить направление и силу ветра. «Подбери однокоренные слова», «Измени слово» «У медведя во бору», «Футбол» Очистить участок от веток Упражнять детей в прыжках в высоту
12 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. Еще молчат трамваи

И спит большой наш дом

А он, во двор вступая,

Идет с метлой, ведром

Метет он у крылечка

Метет он у ворот

Он каждое местечко

Два раза подметет

Метлой он машет, машет

И чистота везде

И светлый зайчик пляшет

По черной бороде.

«Один - много», «Назови ласково» «Горелки», «Яблочко» Подмести участок от мусора Упражнять в прыжках в высоту
13 Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками, которые появились после дождя. Предложить детям вставать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов) Предложить детям опустить в ручейки бумажные лодочки. Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговор-

чивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит (Я. Колас)

Предложить детям запустить по ручью бумажные кораблики. «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. «Рыбалка», «Хитрая лиса» Потрудиться на участке Упражнять в метании мяча вдаль
14 Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты. Загадка:

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (крапива)

«Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. «Жмурки» , «Пастух и олени» Собрать камешки на участке Ходьба в колонне змейкой.
август 1 Экскурсия на огород: наблюдение за огородными работами. Рассмотреть с детьми, что уже выросло на грядках. Что можно сорвать. Для чего срывают сорняк? Как помочь культурным растения вырасти в условиях Севера? Что еще можно посеять на огороде? А что растет на грядках у вас дома? Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка)

«Назови одним словом», «Назови ласково» «1,2,3 – к грядке с редиской беги!», «Серсо» Уборка сорняков с грядки Построение в колонну по двое
2 Живая природа: за чайкой. Цель: закреплять знания дней недели, летних месяцев. Уточнить, что знают дети о птицах родного края. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Птицы летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо могут держаться, очень бесшумно на воду садятся. (лебеди) «Подбери слово-признак» «Птицелов», «Совушка» Сбор веток на участке Перестроение в колонну по двое
3 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за листочками на разных деревьях. Цель: прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Развивать память мышление, речь, внимание. (А. Кочергина)

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки, лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы, хвойным тогда этот лес назови. Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки, смешанным лес тот зовётся, друзья -

Тут все деревья от «А» и до «Я».

Рассмотреть в лупу листья лиственницы и березы. «Скажи наоборот», «С какого дерева листок» «1,2,3 – к дереву беги!», «Мышеловка» Собрать мусор на участке Прыжки в длину
4 Наблюдение за неживым объектом. Природа летом. Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Солнце печет, липа цветет. Рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(летом)

«Посчитай-ка!», «Подбери слово - действие» «Третий лишний», «У медведя во бору» Собрать камешки на участке Метание мешочков в цель
5

Экскурсия к остановке пассажирского транспорта.

Цель: закрепление знаний поведения в общественном транспорте. Наблюдение за соблюдением правил дорожного движения всеми участниками движения. Расширение кругозора детей.

Друг пешехода
Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор! Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди. А зеленый свет – иди! Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор

«Назови дорожный знак», «Узнай кто позвал» «Красный, желтый, зеленый», «Совушка» Труд на огороде Бег наперегонки
6 Наблюдение за неживым объектом: за облаками. Цель: учить детей видеть в облаках разные образы; учить фантазировать. Какого цвета? Где находятся? (высоко-низко)

Облака состоят из капелек воды, поднятых в небо нагретым воздухом. Вверху холоднее, чем у поверхности земли, воздух остывает, и пар конденсиру-

ется.

Загадка: Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (облако) Посмотреть на небо через цветное стеклышко. Что видим? Опиши. «Узнай по описанию», «Скажи наоборот» «Лиса и евражка», «Море волнуется» Сбор зелени на грядке Метение мячика в даль
7

Наблюдение за неживым объектом: за цветами. Цель: формировать реалисти-

ческие представления об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Колокольчики цветы очень вежливы. А ты? Сравнить колокольчик и дельфиниум. Найти общее и разное. «Назови одним словом», «Назови ласково» «Серсо», «Попади в корзинку», «Медведь и пчелы» Добавить песок в песочницу. Прыжки на скакалке
8 Экскурсия к морю. Наблюдение за морской водой. Цель: закрепить знания детей о воде.

Что такое приливы и отливы? Почему вода в море соленая? Это движение морской воды происходит вследствие разности притяжений, которые оказывают луна и солнце. Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, содержащихся в почве и каменистых породах. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца испаряется и выпадает на землю в виде осадков, но соль остается в море. За миллионы лет там ее накопилось достаточно.

Вот берег северного моря:

Под небом в крапинах слюды - волна и ветер в бурной ссоре, а пены больше чем воды.

Камней обветренные лица,

Суровой ковки якоря.

И пахнет йодом – как в больнице

И так же ссадины горят.

Ты скажешь – вечная простуда,

Глухие, дикие края...

Я объясню тебе – откуда

Тоска по Северу моя:

Здесь чайка плачет и клокочет

Как заполярный соловей.

Имеет ли запах вода? Понюхать воду и убедиться в этом «Узнай по описанию», «Мамы и детки» «Море волнуется», «Сороконожки» Наносить песок в песочницу Метание мешочка с песком в даль
9

Наблюдение за живым объектом: за насекомыми. Цель: уточнить содержание понятия «насекомые». Научить сравнивать их по существенным признакам. Насекомые появились на свете очень давно и за такое долгое время разделились на множество видов. Насекомые — существа мелкие и очень хорошо приспосабли-

ваются к любой среде. Они изобретательно защищаются. Тело насекомого состоит из 3 отделов: голова, грудь, брюшко. На голове имеются пара усиков и глаза. На грудной части часто имеются 3 пары ног и 2 пары крыльев.

Слово "насекомое" произошло от слова "насечка", т.е. оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части.

Загадки:
Не зверь, не птица, носок как спица, летит – кричит, сядет – молчит. (комар)

Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет.

Кто над нами вверх ногами. (муха)

Найти божью коровку и муравья. Сравнить их. «Посчитай-ка!», «Четвертый лишний» «Сбей кеглю», «Третий лишний» Убрать травку с огорода Упражнять в беге с препятствиями
10 Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? Что такое дождь, всем известно. Это падающая с неба вода. Вода испаряется с поверхности озер, рек, морей. Эта вода в виде пара постепенно поднимается вверх, а там с ней снова начинают происходить изменения. Чем выше пар поднимается над поверхностью земли, тем холоднее становится температура воздуха, и невидимый ранее пар превращается в маленькие капельки воды. Таких капелек очень много, и все вместе они образуют облако. Затем капли группируются и увеличиваются в размерах, так облако превращается в тучу. В конечном итоге капли становятся настолько крупными, что уже не могут держаться в воздухе и, срываясь, падают на землю. Вот это великое множество летящих на землю капелек и принято называть дождем. Тучки по небу плывут, дождик летний нам несут.

Тучки в тучку собрались. Ливнем сильным пролились.

Прогремел июльский гром - стало всё свежо кругом.

Чистый лес, и сад, и луг - как красиво всё вокруг!

«Что изменилось», «Четвертый лишний» «Серсо», «Мяч», «У медведя во бору» Подмести участок от мусора Ориентировка в пространстве
11 Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы: А почему на календаре еще август, а мы наблюдаем приметы осени? Много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка? Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал. Рассмотреть в лупу зеленый и пожелтевший лист березы. Найти общее и разное. «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» «Монах», «Пастух и олени», «Узнай по голосу» Собрать семена цветов. Ориентировка в пространстве
12 Наблюдение за неживым объектом. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи (малина). Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина). Сравнить и описать плоды малины и черной смородины «Узнай по описанию», «Назови ласково» «У медведя во бору», «Ловишки» Сбор веток и уборка участка Прыжки через скакалку.
13 Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Летом. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, и куда не взглянешь, все кругом светло. По лугу пестреют яркие цветы; золотом облиты темные листы. Дремлет лес: ни звука, - лист не шелестит, только жаворонок в воздухе звенит. И. Суриков Определить с помощью султанчиков силу ветра. «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» «1,2,3 – к дереву беги!», «Птицелов», «Карусель» Собрать букет из листьев. Перепрыгнуть дорожку из листиков.
14 Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание рябины. Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом или кустиком, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у дерева? Какой ствол? (прямой, ствол может быть стволов может быть много, кора коричневая, гладкая, на ветках растут мелкие овальные листья, по краям листа – зубчики, листики располагаются парами). Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, они не вкусные их не клюют птицы. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму. Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ребят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит. То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела. Собирать осенние листья в гербарий «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. «Гуси», «Лохматый пес» Собрать сухие листья

Отбивание мяча от земли, перестраи-

вание колонные по сигналу

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...