Индивидуальный план работы

 

Ф.И.О. ребенка:

Сроки реализации: октябрь – декабрь 2016 г.

Ответственный: Оверьянова Н.В.

Месяц Образовательные

области

Направление развития Задачи Содержание работы

(методы и приёмы)

Лексическая тема: 1. «День народного единства»
Ноябрь Речевое развитие

 

Развитие словаря

 

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы. Рассматривание картинок, по темам (использование ИКТ), беседы, наблюдения.
Совершенство

вание грамматического строя речи

 

Продолжать совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Д/игра «Назови ласково»

Д/игра «Какой, какая»

Коррекция произношения Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

 

Артикуляционная гимнастика

Д/игра «Повтори как я»

  Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мое отечество - Россия»,

 

Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, Уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Рассматривание иллюстративного материала на тему: «Родина моя - Россия», беседа «Москва – столица нашей родины»

Игры: «Будь внимательным»

 

ФЭМП

Тема: «Количество и счет».

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Игра «Что за чем следует»

Динамические картинки.

Социально-коммуникативное Безопасность

Тема «Здоровая пища»

Формировать представление детей о правильном питании, о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Чтение К. Чуковского «Айболит».

Д/игра «Угадай на вкус».

Художественно-эстетическое Рисование

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере»

 

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Загадывание загадок по теме.

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семья»

Лепка «Петушок с семьей»

 

Учить создавать несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят.

Развивать эстетическое восприятие.

Рассматривание предметных картинок по теме «Домашние птицы»

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семья»

Лексическая тема. 2 «Я и моя семья. Грибы, ягоды»
Речевое развитие

 

Развитие словаря

 

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы. Рассматривание картинок, по темам (использование ИКТ), беседы, наблюдения.
Совершенствование

грамматического строя речи

 

Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однозначными членами. Д/игра «Из чего сделано?»

Д/игра «Один - много»

 

Коррекция произношения Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. Д/игра «Путешествие в страну звуков»

 

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть животных, живущих в нашей местности.

Формировать интерес к миру животных, знать как, звери готовятся к зиме.

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Грибы и ягоды».

Игра: «Найди пару».

ФЭМП

Тема: «Количество и счет.»

Познакомить с количественным составом числа 6 и 7; закрепить представление о цифре 6 и 7; Учить составлять фигуры из палочек. Рассматривание счётного материала в картинках.

Игра «Путешествие точки».

  Социально-коммуникативное Безопасность

Тема: «Здоровые зубы – здоровые дети»

Учить детей бережно относится к своему здоровью, заботится о своих зубах, избегать ситуаций, приносящих вред зубам. Беседа - показ: «Как правильно чистить зубы».

Д/игра «Подбери пару».

С/р игра «На приеме у стоматолога»

  Художественно-эстетическое Рисование

«Завиток»

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичными главным элементом росписи декоративных изделий).

Развивать чувство композиции.

Пальчиковая игра

«Наши пальчики играли»

Рассматривание картинок «Декоративные узоры»

Аппликация

«Наш любимый мишка»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать их форму и относительную величину.

Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы.

Пальчиковая игра

«Посчитаем»

Рассматривание сюжетной картинки «Мишки на поляне»

Лексическая тема 3. «Я и моя семья. Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
  Речевое развитие

 

Развитие словаря Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы. Рассматривание картинок по теме (использование ИКТ), беседы, наблюдения.
Совершенствова

ние грамматического строя речи.

Совершенствовать навыки согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

 

Д/игра «Мой, моя»

Д/игра «Какой, какая?»

Коррекция произношения Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Д/игра «Назови громко - тихо»

Д/игра «Кажи быстро-медленно»

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Вместе дружная семья»

 

Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близких и т.д.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Моя семья».

Игры: «Правильно- неправильно»,

«Чудесный мешочек»

Д/игра «Чей детеныш – назови»

 

ФЭМП

Тема: «Количество и счет»

Познакомить с количественным составом числа 6 и 7; закрепить представление о цифре 6 и 7; учить составлять фигуры из палочек. Д/игра «Покажи столько же».

Д/игра «Что изменилось?»

Социально-коммуникативное Безопасность

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Формировать знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожностями. Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/игра «Найди такой же знак»

Художественно-эстетическое Рисование

«Серая Шейка»

Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река)

Закреплять приемы рисования красками.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций в книге.

Лепка. «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей передавать в работе эпизоды из любимых сказок, игрушек.

Формировать эстетическую оценку к созданному образу.

Д/игра «Выбери игрушку»

Пальчиковая игра «Веселая встреча»

Лексическая тема4. «Я и моя семья. Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы.»
  Речевое развитие

 

Развитие словаря Расширять объем правильно произносимых существительных- названий предметов по теме «Посуда» Рассматривание предметных картинок по теме «Посуда»

Чтение стих. «Федорино горе», К.И. Чуковского.

Совершенствова

ние грамматического строя речи

Упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы. Д/игра «Накроем на стол»

Д/игра «Один - много»

 

Коррекция произношения Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Моя семья»

Формировать представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях.

Учить составлять небольшой рассказ о своей семье.

С-р игра «Семья»; сюжет «Чаепитие»

Игра-инсценировка «Когда мамы нет дома».

ФЭМП

Тема: «Счёт и сравнение. Математические игры».

Познакомить с количественным составом числа 8 и 9; закрепить представление о цифре 8 и 9. Д/игра «Покажи столько же»

Д/игра «Подбирай, называй, запоминай»

 

Социально-коммуникативное Безопасность.

«Контакты с животными»

Формировать представление детей об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии. Беседа: «Как себя вести с животными».

Д/игра «Подбери пару»

Художественно-эстетическое Рисование

«Как мы играем в детском саду»

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Совершенствовать композиционные умения. Пальчиковая игра «Помощник»

Загадывание загадок по теме «Одежда»

Аппликация «Праздничный хоровод» Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека.

Развивать чувство композиции, цвета.

Пальчиковая игра «Посчитаем»

Д/игра «Музыкальные инструменты»

Лексическая тема5. «Я и моя семья»

  Речевое развитие

 

Развитие словаря Расширять объем правильно произносимых существительных- названий предметов по теме «Посуда» Рассматривание предметных картинок по теме «Посуда»

Чтение стих. «Федорино горе», К.И. Чуковского.

Совершенствова

ние грамматического строя речи

Упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы. Д/игра «Накроем на стол»

Д/игра «Один - много»

 

Коррекция произношения Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Вместе дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и т.д. С-р игра «Семья»; сюжет «Чаепитие»

Д/игра «Кому что нужно»

ФЭМП

Тема: «Счёт предметов. Порядковый счет до 10».

Познакомить с количественным составом числа 10 из единиц; закрепить представление о цифрах 1,0; учить счету в пределах 10. Д/игра «Покажи столько же»

Д/игра «Что изменилось?»

Социально-коммуникативное Безопасность.

«В городском транспорте»

 

Формировать представление детей о правильном поведении в городском транспорте.

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Беседа: «Как себя вести в общественном транспорте»

С/р игра «Мы едем, едем, едем..»

Художественно-эстетическое Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.

Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Пальчиковая игра «Помощник»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Лепка по замыслу.

 

Продолжать развивать интерес к лепке.

Учить лепить различные предметы, передавая характерные особенности.

Пальчиковая игра «Посчитаем»

Д/игра «Что нужно маме»

Количество занятий и пропусков

Период Октябрь Ноябрь Декабрь Всего
Количество занятий        
Количество пропусков        

Динамика состояния ребенка: ___________________

Рекомендации по дальнейшей работе: __________________

Дата ______________Подпись специалиста ____________________

Индивидуальный план работы воспитателя

Ф.И.О. ребенка_________________

Сроки реализации_________________

Ответственные________________

Месяц Образовате

льные области

Направление развития Задачи Содержание работы

(методы и приёмы)

Лексическая тема:
Месяц Образовате

льные области

Направление развития Задачи Содержание работы

(методы и приёмы)

Лексическая тема:


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...