Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

 

Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые

мероприятия

1. День знаний

Детский сад

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.

 

1-2 сентября Праздник «День знаний»

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

 

 

2. Мой город, моя страна Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине. Продолжать знакомить с историей родного города. Профессии. Закреплять правила дорожного движения. Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов 05.09.-09.09.

12.09.-16.09.

Развлечение «День рождения города Саратова»

Развлечение «Я-примерный пешеход»»

2. Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. 19.09 -23.09

26.09-30.09

 

 

Спортивное развлечение «Спорт и я-верные друзья!»

Праздник «С днем дошкольного работника!»

3. Осень

 

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о творческих профессиях. 03.10-07.10

10.10-14.10

17.10-21.10

24.10-28.10

 

 

Выставка поделок «Осенний калейдоскоп»

        Развлечения:

1. «Осенние посиделки»     2. «Осенние состязания»   3. «Осенний калейдоскоп»

4. «В гости к Осени»                Праздник «Осень».

 

 

 

 

4. День народного единства Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва - столица Родины. 31.10-03.11

07.11-11.11

Спортивное развлечение «Наша Родина-Россия»

Развлечение              «Когда мы едины-мы непобедимы!»

Мир животных

 

1. Они живут рядом с человеком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Жители леса

 

 

 

3. Обитатели Юга и Севера.

 

Воспитывать заботливое отношение к животным.

формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных (чувствуют изменения условий среды – подготовка диких животных к зиме, другие воздействия: человека, зверей друг на друга и изменяют свое поведение); представления о том, что некоторые животные могут испытывать чувства, схожие с чувствами человека, – голод, боль, удовольствие, радость, привязанность и др.; конкретные представления о проявлении этих чувств у домашних животных; развивать наблюдательность, внимательность.

развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, животным  бережного отношения к ней.

 

Формирование экологической культуры,   чувства  ответственности за  животный и растительный мир планеты.

 

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; побуждать заботиться о животных, беречь природу

 

 

 

14.11-18.11

21.11-25.11

28.11-02.12

 

Театрализованное представление «Как пастух Сеня корову искал»

Викторина «Животный мир разных стран»

Игра «Поле чудес – знатоки природы»

 

 

 

6. Новогодний праздник Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах

05.12-09.12

12.12-16.12

19.12-23.12

26.12-30.12

 

 

 

 

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Фольклорное развлечение «Зимние посиделки»

Театрально-музыкальное развлечение«Новогодние приключения»

«Зимушка спортивная»

Новогодний утренник

Выставка новогодних поделок

 

 

 

 

7. Зима Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский  и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о  безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран.  Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 9.01-13.01

16.01-20.01

23.01-27.01

30.01-03.02

06.02-10.02

 

 

 

Спортивное развлечение на улице «Забавы зимы»

Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»

Инсценировка сказки «Госпожа Метелица»

«В гостях у снеговика» (спортивное развлечение)

Математическое развлечение «Крестики-нолики»

 

 

 

8. День защитника Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. 13.02-17.02

20.02-22.02

Развлечение «Мы-будущие защитники Отечества»

Развлечение «Широкая Масленица»

Спортивный праздник «Мой папа самый сильный»

Выставка  детского творчества «Защитники земли русской»

 

 

9. Международный женский день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

27.02-03.03

06.03-10.03

Праздник «8 марта»

Развлечение «А ну-ка, девочки»

Спортивное развлечение совместно с родителями

Выставка детских рисунков «Мамы  и бабушки разные нужны и всякие важны»

 

 

10. Народная культура и традиции Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. 13.03-17.03

20.03-24.03

27.03-31.03

 

Спортивное развлечение «Праздник забытых игр»

Фольклорное развлечение «Во поле березонька стояла»

Викторина «Сказки-наши друзья»

 

11.Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. 03.04-07.04

17.04 -21.04

24.04-28.04

 

Развлечение «Апрельский переполох» (ко дню юмора и смеха)

Спектакль «Сказка о пасхальном яйце»

Развлечение «Путешествие в страну Почемучек»

 

 

 

12. День космонавтики

Моя планета

Земля - наш общий дом. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. 10.04-14.04 Развлечение «Мы в космос полететь хотим!»

Выставка детского декоративно-прикладного творчества «Космос, далекий и близкий», посвященная Дню Космонавтики  

13. День победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. 02.05-05.05

10.05-12.05

Праздничный  концерт «Поклон Вам низкий,  наши ветераны», посвященный Дню Победы

«Веселые старты»

Выставка  рисунков, посвященная   Дню Победы в Великой Отечественной войне

 

13. До свиданья детский сад!

 

Здравствуй школа!

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс.

15.05-19.05

22.05-26.05

29.05-31.05

 

Развлечение по ПДД «Нужно правила движенья

выполнять без возраженья»

Вечер эстафет «Сильные и смелые»

Развлечение «Загадки Царицы наук»

Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Читайте также

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...