Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с 30 января - 1 мая

 

30 января – 3 февраля

Формы Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Опасности вокруг нас» «Мебель»  
Формирование целостной картины мира Беседа «Будем осторожны» - уточнить правила обращения с опасными предметами.

Беседа «Осторожно, дорога!» - повторить и закрепить правила поведения на дороге.

Беседа «Внимание - незнакомец» - закрепить представления об опасности, которая может исходить от незнакомого человека.

Беседа «Спички детям не игрушка» - закрепить правила противопожарной безопасности.

Беседа «Опасности дома» - закрепить правила обращения с бытовыми предметами.

Беседа - диалог «Какие предметы мебели стоят рядом с бытовыми предметами» - УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ МЕБЕЛИ И УПОТРЕБЛЯТЬ ПРЕДЛОГИ «за, перед, рядом, над под»

 
ФЭМП Занятие «Прогулка в лес» - упражнять в понимании отношений между числами.

«Приключения в лесу» - закрепить представление о плане, познакомить с правилами работы с геоконтом.

Посчитай мебель в группе (сколько стульев, шкафов, столов и т.д.)

 
Развитие речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Занятие по различию между буквой и звуком - (буквы Б и В) - знакомство с различием между буквами и звуками.

Занятие по разделению слов на слоги - закрепить понятия, что слова состоят из букв, которые складываются в слоги.

 
Чтение Л. Толстой «Лев и собачка» - уточнить правила безопасного поведения дома.

А. Митяев «Сказка про трех пиратов» - познакомить с новыми произведениями, помочь понять их содержание.

Разучивание стихотворений для мужского праздника.

 
Дидактические игры «Найди отгадку» - назвать предметы по описанию.

«Выполни правильно» - работать с числовыми карточками.

«Разрешается - запрещается» - закрепление знаков безопасности.

«Профессии» - вспомнить название профессий и действия людей этой профессии.

«Для чего» - уметь правильно называть назначение каждого предмета мебели

 
Подвижные игры «Мороз - Красный нос» - развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности

«Воротца» - ориентирование на местности и воспитывать соревновательный дух.

 
Сюжетно - ролевая игра «Почта» - закрепить понятия «почта», «почтальон», «бандероль», «посылка».

«Постовой спешит на помощь» - закрепление правил дорожного движения.

 
Рисование «Опасные предметы» - учить использовать технику обведения предметов и геометрических форм.

«Моё любимое животное» - учить рисовать акварельными красками, учить передавать на бумаге образ животного.

 
Лепка «Щенок» - уточнить знание правил обращения с незнакомыми животными, закрепить умение лепить фигуру животного.  
Аппликация «Пожарная машина» - уточнить представление о труде пожарных, закрепить навыки работы ножницами, умение составлять из них изображение и наклеивать их.  
Художественный ручной труд

 

«Коробочки для мелких предметов» - воспитывать аккуратность, закрепить знания о том, что каждая вещь должна лежать на своем месте  
Загадывание загадок Учить составлять загадки по таблице и тренировать умение найти правильный ответ.  
Рассматривание иллюстраций «Дорожное движение» - уметь описывать картинку и составлять небольшой рассказ по увиденному.

«Бытовые предметы» - развивать умение описывать картинки и знать назначеие каждого предмета.

«Комната в русской избе» - познакомить с убранством русской избы и что из предметов мебели дошло до наших дней.

 

 

6 февраля - 10 февраля

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Воздух - невидимка»

«Головные уборы»

 
Формирование целостной картины мира Беседа «Как увидеть и услышать воздух» - познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.

Беседа «Роль воздуха для жизни человека» - дать первоначальное представление о функции дыхания.

Беседа «Чистый воздух - залог здоровья» - дать представление о пользе чистого воздуха в жизни человека и живых организмов.

Беседа «Легкий воздух» - рассказать о свойствах свежего воздуха

Ситуативная беседа «Как мы одеваемся зимой»

 
ФЭМП «Приключения в аэропорту» - закрепить представление о воздушном транспорте, закрепить знание состава числа 3 из единиц.

«Полет на самолете» - закрепить счет из единиц до 3 - х при помощи счета кресел и рядов в самолете, упражнять в употреблении прилагательных (первый, второй…)

 
Развитие речи «Составление рассказа по картинке «Подарок» - упражнять в составлении сюжетного рассказа по картинке.

Занятие по развитию различий между буквой и звуком Д иТ, показать звуки мягкие и твердые,знать различие между буквой и звуком.

Учить способам применения предлогов НА, НАД, ПОД, ЗА, СВЕРХУ.

 
Чтение В. Смит «Про летающую корову» - закрепить представления о свойствах воздуха и роли его в жизни человека и природы.

Стихотворение Ю. Черных «Летающая белка» - дать определения стихам (шуточные, смешные).

Заучивание стихов об армии - тренировать память, умение слушать и запоминать.

Чтение Н.Носов «Живая шляпа» - учить внимательно слушать и составлять небольшой пересказ произведения.

 
Д/игры «Летает - не летает» - учить правильно определять летающие машины, предметы, которые ездят и двигаются.

«Скажи наоборот» - подбирать синонимы к определениям

«Скажи по другому» - учить подбирать слова близкие по - другому - закреплять понятия «другое значение».

«Вода, воздух земля» - учить называть предметы и называть их среду обитания.

«Что лишнее» - отличать зимние и летние головные уборы.

 
Подвижные игры «Мороз –красный нос» - развивать разные группы мышц при беге и прыжках.

«Ловишки парами» - учить играть в команде, бегать не наталкиваясь

«Саночки» - учить бегать и падать безопасно,не травмируясь.

«Снежная карусель» - воспитывать чувство коллективизма

 
Рассматривание иллюстраций «Аэропорт» - рассматривание картинок по ИКТ, учить описывать увиденное.

«В. Серов» картина «Тройка» - учить видеть не только то, что нарисовано, но и уметь увидеть ветер, вьюгу, то чего не видно на картине.

Рассматривание сюжетной картинки «Находка» - умение описывать различные головные уборы.

 
Загадывание загадок Работа с мнемотаблицами - умение описывать предмет по схеме и правильно его называть.

Придумывание загадок о транспорте и о ветре, вьюге, буре.

 
Сюжетно - ролевая игра

 

«Самолет» - учить детей правильно применять термины ШАССИ, КРЫЛЬЯ. ПРОПЕЛЛЕР, правильно ориентироваться в пространстве.  
Рисование «Ветренный день» - закрепить представления о свойствах воздуха.

«Мой любимый головной убор» - уметь передавать форму, цвет, принадлежность головного убора.

 
Конструирование «Аэропорт» - закрепить представления о воздушном транспорте, закрепить знание слов, связанных с воздушным транспортом.  
Аппликация «Воздушный парад» - расширить представления о воздушном флоте и профессии воздушных летчиков, учить приемам выполнения коллективной аппликации.  
Художественный ручной труд «Вертушка» - закрепить знания о воздухе и его свойствах, учить вырезывать бумагу по шаблону, складывать в разных направлениях.  

 

13 - 17 февраля

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Защитники Отечества»

«Головные уборы»

 
Формирование целостной картины мира Беседа «Что такое род войск в армии» - закрепить знания об армии и о различных родах войск.

Беседа о полководцах, прославивших нашу армию - воспитывать патриотизм на примере героев.

Беседа о детях - героях - показ детского героизма, воспитанного с детства.

Головные уборы военных – ввести в разговор детей новые слова и термины.

 
ФЭМП Занятие «Военные учения» - закрепить знания об армии, познакомить с отношениями между числами в пределах 4.

Занятия «Что больше» - упражнять в отсчитывании предметов по образцу, закрепить последовательность дней недели.

 
Развитие речи Чтение С. Маршак «Наша армия» - учить внимательно слушать и подбирать определения к заданным словам.

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики - учить составлять сюжетный рассказ, давать опсание действия характеристики персонажей

Учить различию букв и звуков А, Е, И.О.

 
Чтение А. Митяев «Наша армия» - дать знания о том,что нельзя нападать на других, но нужно уметь защищать и защищаться.

Лев Кассиль «Главное войско» - знакомить с произведенями классиков русской литературы.

А.Гайдар «Дети и война» - учить внимательно слушать и уметь передавать содержание своими словами

 
Д/игры «Назови военную профессию» - учить правильно называть род войск по картинке.

«Назови дни недели» - повторить и запомнить дни недели.

Д/упражнение «Твердый или мягкий звук» - правильно отличать звуки между собой.

Д/упражнение «Закончи предложение» - учить логически мыслить и уметь закончить свою мысль.

 
Рассматривание иллюстраций Рассматривание картины «Битва под Москвой» - (использование ИКТ) - рассказывать о подвигах нашей армии.

Рассматривание картины «Три богатыря» - рассказы о былинных защитниках Отечества.

Рассматривание иллюстраций с изображенем шляп и шапок – учить отличать мужские и женские головные уборы.

 
Подвижные игры «Плетень» - формировать умение быстро собираться в свою команду.

«Веселый поезд» - учить ходить цепочкой.

«Ремешок» - учить ловкости и вниманию.

«Бездомный заяц» - умение занять место соседа, не причиняя ему боли.

«Разноцветные флажки» - умение ориентироваться на площадке.

 
Загадывание загадок Работа по мнемотаблицам - учить отгадывать загаданное слово.

Загадки про головные уборы - учить составлять самим и уметь по описанию узнать шапку или шляпу.

 
Сюжетно - ролевая игра «Магазин головных уборов» - развивать речь и знание о различии мужских и женских головных уборах и правилах поведения в магазине.  
Рисование «По замыслу» - на тему военная техника - учить передавать форму и цвет предмета.

«Моя любимая шапка» - рисование с натуры, учить правильно передавать форму и цвет.

 
Лепка «Пограничник с собакой» - закрепить представление о службе на границе, формировать представление о людях военных профессий.  
Аппликация «Корабли плывут на море» - уточнить знания о морской службе, закрепить приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.  
Художественный ручной труд «Подарки для пап и дедушек» - учить делать открытку с объемной аппликацией, учить работать ножницами и клеем.  

 

20 - 22 февраля

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Зима прошла»  
Формирование целостной картины мира Беседа «Попрощаемся с зимой» - рассказы о приметах весны, о русских народных приметах приближения весны

«Русская Масленница» рассказ о народных праздниках, празднование Масленницы вместе с городским музеем.

Беседа «Запахи весны» - на прогулке объяснить, что снег пахнет арбузом, учить замечать мелкие изменения в природе и уметь их описать.

 
ФЭМП Занятие «Что нам нравится зимой» - познакомить с составом числа 5 из единиц, зачем нам нужно знать дни недели

Состав числа 5 из групп цифр (2и 3, 1 и 4,) и т.д. - учить работать с раздаточным материалом и правильно использовать раздаточный материал.

 
Чтение А. Пушкин «Зимний вечер» - учить внимательно слушать и уметь передать своими словами прочитанное.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» - заучить произведение, учить правильно воспринимать поэтические образы.

 
Рассматривание иллюстраций К. Бокарев «Зимний вечер» - учить описывать нежность природы вечерней.

И. Левитан «Март» - учить называть признаки весны.

А. Саврасов «Грачи прилетели» - учить видеть красоту природы и считать птиц на деревьях, повторить знания о перелетных птицах.

 
Загадывание загадок Работа с мнемотаблицами - учить загадывать загадки о природе и умение отгадать, что загадано.

Загадывать загадки о временах года - учить логически мыслить.

 
Д/игры «На что похоже» - учить делать сравнительную характеристику предметов.

«Найди похожее» - вспомнить в какие игры мы играли зимой и на что похожи предметы наших игр.

«Разноцветная неделька» - закрепление дней недели по цвету.

«Я опишу. а вы отгадайте» - развитие памяти, внимания, наблюдательности.

 
Развитие речи Составление рассказа по картинке «Подарок» - закрепить понятие о жанре живописи - пейзаже, учить составлять небольшой описательный рассказ.

Работа со звуками Я.Ю.Е - продолжать формировать звуковую культуру речи.

Работа с таблицами «Составь предложение» - учить составлять предложения по схемам.

 
Театрализованная деятельность Представление сказки «Теремок» для младшей группы.  
Подвижные игры Ловишки» - учить быстро бегать,не наталкиваясь друг на друга

«Попади в корзину» - учить метко попадать снежком в цель

«Добеги до предмета» - соревноваться в быстроте бега

«Курица и цыплята» - пролезание под канатом

 
Рисование По мотивам гжельской росписи - закрепить знание художественных особенностей гжельской росписи.  
Лепка «Кувшин» - закреплять навыки лепки посуды, используя прием лепки из колец, постепенно сглаживая неровности.  
Конструирование По замыслу - закреплять умение составлять план реализации замысла, продумывать его этапы, использовать дополнительные материалы.  

 

27 февраля – 3 марта

Формы Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Знаменитые люди России», «Дикие животные»  
Формирование целостной картины мира Беседа: Они прославили Россию - писатели - познакомить детей с творчеством писателей, которые пишут о нашей Родине, о природе, о животных.

Беседа о художниках, прославивших нашу Родину. - воспитывать чувство гордости за свой народ.

Беседа о музыкантах, о детях проекта «Голос», «Синяя птица» воспитывать чувство прекрасного в детях.

Беседа о великих полководцах, победивших во время войны, о детях героях.

Беседа о животных наших лесов - повторить и запомнить повадки и привычки диких животных.

 
ФЭМП Занятие: «Будем учиться считать, - чтобы нами гордились» познакомить с составом числа 7 из единиц.

Занятие «Танковый бой» - умение ориентироваться на листе бумаги.

Занятие «Что больше» - уметь сравнивать

величины предметов с помощью условной мерки.

 
Развитие речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Азбуки» - познакомить с творчеством Л. Толстого, с его книгой, написанной для крестьянских детей.

Упражнять в составлении предложений из 2 - х и 3 - х слов.

Упражнять в употреблении предлогов ЗА.ПЕРЕД.СЗАДИ, и т.д.

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам - учить правильно строить предложения.

Составление рассказов о диких животных по мнемотабдицам.

 
Чтение А.Гайдар «Детям войне» - знакомить с детьми героями войны,с их подвигами

В.Бианки «Купание медвежат» - знакомить с повадками диких животных.

А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» - знакомить с творчеством великих русских писателей.

Короленко «Дети подземелья» - знакомить с жизнью бедных детей.

Н. Рыжова «Лесные правила» - учить детей правильно вести себя в лесу.

 
Д/игры «Кто что делает» - учить соотносить профессию действие этой профессии.

«Сравни и ответь» - учить сравнивать предметы по длине и высоте.

«Как звучат слова» - сравнивать и находить похожие по звучанию слова.

«Можно - нельзя» - уметь отличать правильные и неправильные действия.

 
Рассматривание иллюстраций Васнецов «Три богатыря» - рассказать детям о героях богатырях, которые боролись за честь России.

И.Шишкин «Утро в сосновом лесу» - показать жизнь и повадки модведей.

И. Репин «Лето» - учить описывать красоту родной природы.

Прослушивание музыки П. Чайковского «Детская сюита» - учить слушать и понимать классическую музыку.

 
Загадывание загадок Работа с чудесным чемоданчиком - угадывание предметов на ощупь.

Придумывание загадок о диких животных, развивать речь и развивать фантазию детей.

Работа с мнемотаблицами по загадыванию животного по таблице

 
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк» - учить детей правильно называть животных, учить распределять роли, принимать на себя другие роли, использовать предметы - заменители.  
Подвижные игры «Ремешок»

«Прицепи прищепку по цвету» - цель - соревноваться в быстроте и правильности исполнения задания

«Забрось яблоко в корзину» - цель - учить метать в цель, развивать глазомер.

«Найди дерево» - цель - умение ориентироваться в пространстве, правильно называть деревья

 
Рисование Рисование – конструирование «Медвежонок» - учить изображать животное по шаблонам.

«По замыслу» - рисовать картинку про войну, учить фантазировать.

 
Лепка Вылепить дикое животное по образцу - учить работать с пластилином, правильно изображая части тела животного.  
Аппликация «Звери в лесу» - совместная аппликация всех детей группы, учить работать в команде, работать с ножницами и клеем, правильно располагать изображения на листе бумаги.  
Конструирование «Дикие животные» - учить работать с бумагой.  

 

6 - 10 марта

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Мамин праздник», «Дикие животные»  
Формирование целостной картины мира Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны» - закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

Беседа «Моя мама - самая лучшая» - учить связно рассказывать о характере своей мамы.

Беседа «Моя любимая бабушка» - рассказы бабушке и о ее заботе о внуках.

Беседа «Моя дружная семья» - рассказы о семье, об отношениях между членами семьи, о братьях и сестрах, воспитывать чувство привязанности к родным

Беседа о повадках диких животных, которые никогда не бросают своих детенышей.

 
ФЭМП Занятие «Праздничный ужин для мамы» - закреплять состав числа 8.

Занятие «Варим суп» - закрепить состав числа 8, повторить названия овощей и учить различать сыпучие и жидкие вещества.

Д/игра «Посчитай овощи в супе» - чего больше

 
Чтение С. Михалков «А что у вас» - учить отвечать на вопросы по тексту, Называть «мамины» профессии правильно.

Е.Благинина «Посидим в тишине» - заучивать стихотворение, учить читать выразительно.

Ненецкая народная сказка «Кукушка» - понимать и оценивать характеры персонажа сказки.

 
Развитие речи Рассказ по теме «Как мы помогаем маме» - учить правильно отвечать на поставленные вопросы и составлять небольшие рассказы.

Составление рассказов по альбому семейных фотографий, который есть в группе.

Составление рассказов о животных по схеме (два слова, три слова)

Изучение букв и звуков О, И, У - уметь различать буквы и звуки, учить правильно писать их.

 
Д/игра «Назови женскую профессию» - учить различать чисто мужские и женские профессии.

«Назови ласково» - учить образовывать ласковые слова из простых.

«Построим дорогу» - дать понятие широкий - узкий.

«Накроем слов к чаю» - учить правильно называть слова, обозначающие посуду.

 
Рассматривание иллюстраций «Семья лосей» - уметь описывать красоту животного, дать понятие «травоядное животное»

«Бабушка отдыхает» - описывать действия бабушки во время отдыха, учить составлять небольшие рассказы по увиденному.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Жизнь в природе»,ввести новые понятия в речь детей.

 
Загадывание загадок Работа с чудесным чемоданчиком - угадывание предметов на ощупь.

Придумывание загадок о диких животных, развивать речь и развивать фантазию детей.

Работа с мнемотаблицами по загадыванию животного по таблице

 
Сюжетно - ролевая игра «Ждем гостей» совмещаем в игре знания о посуде, об этикете, о принятии на себя разных ролей и использовании предметов - заменителей.  
Подвижные игры «Мороз - Красный нос» - развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности

«Воротца» - ориентирование на местности и воспитывать соревновательный дух.

 
Рисование «Самая красивая моя мама» - познакомить с жанром портрета, учить рисовать портрет красками.

«Подарок бабушке» - формировать добрые чувства ко всем членам семьи, воспитывать желание проявлять добрые чувства ко всем членам семьи.

 
Лепка «Птички на кормушке» - закрепить представления о жизни птиц зимой.  
Аппликация «Ваза с ветками» - закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое.  
Конструирование «Подарок маме» - учить вырезать из бумаги вдвое, работать с ножницами, клеем, учить преподносить подарки  

 

13 - 17 марта

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Животный мир», «Домашние животные»  
Формирование целостной картины мира Занятие «Природа вокруг нас» - дать представления о том, как люди заботятся о при роде, создают заповедники.

Беседа «Красная книга» - познакомить с самыми охраняемыми растениями и животными региона.

Беседа «Животные нашего леса» - закрепить знания о животных лесов средней полосы.

Бесеа «Домашние животные» - закрепить знания о домашних животных.

Беседа «Человек - часть природы» - дать представления о человеке, защитнике и хранителе природы.

 
ФЭМП «Путешествие в заповедник» - закрепить знания об отношениях между числами в пределах 9.

«Идем гулять в парк» - дать представления о схеме, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

 
Чтение К .Паустовский «Барсучий нос» - знакомить детей с творчеством русских писателей и повадками диких животных.

Б. Житков «Беспризорная кошка» - познакомить детей с повадками одичавших животных.

Е. Чарушин «Рысь и рысенок» - учить воспринимать образное содержание произведения.

 
Развитие речи К. Брюллов «Всадница» - составление описательного рассказа, уметь правильно передавать повадки животных,их описание.

«Разноцветная Азбука» - продолжить изучать буквы и звуки Э, Ю, Я.

Продолжать работу по правильному применению предлогов СЗАДИ, ВПЕРЕДИ, НАД, ПОД.

Занятие «Назови ласково» - упражнять в употреблении названий животных.

 
Д/игры «Можно - нельзя» - учить правильно называть действия, что можно и что нельзя делать в заповеднике.

«Похвалялись звери» - учить правильно называть признаки животного

«Сравни и ответь» - учить различать признаки и отличия домашних животных и диких (волк и собака, заяц и кролик и т.д.)

 
  «Кто как кричит» учить различать звуки, которые издают различные животные (ИКТ)  
Рассматривание иллюстраций Васнецов «Три богатыря» - знакомить с творчеством русских писателей, учить правильно описывать картины.

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» - повторить с детьми повадки диких животных, уметь составить небольшой описательный рассказ по картине.

Васнецов «Иван - царевич и серый волк» - учить понимать содержание картины и уметь составлять небольшой рассказ по картине.

 
Загадывание загадок Работа с мнемотаблицами по описанию животных, развивать умение логически мыслить и находить ответы без подсказок.

Придумывать загадки о животных и уметь их разгадывать.

 
Сюжетно - ролевая игра «Поход в лес за грибами» - учить принимать на себя роли и использовать предметы – заместители, воспитывать командный дух и учить играть в команде.  
Подвижные игры «Два Мороза»

«Хитрая лиса»

«Плетень»

«Саночки» - развивать координацию движений, умение двигаться за пределы ограниченной площадки, упражнять внимание, укреплять различные группы мышц.

 
Пальчиковые игры «Кожура»

«По реке плывет кораблик»

 
Скороговорки «У осьминога восемь ног»

«Кто обидит бобра - не увидит добра»

«Шесть мышат в камыша шуршат» - учить чистому произношению звуков

 
Рисование «Сказочная птица» - учить рисовать сказочный персонаж, закреплять технические навыки и умения.

Плакат «Защита животных» - побуждать деятельно проявлять заботу о природе.

 
Лепка «Индюк» - знакомить с декоративно - прикладным искусством, воспитывать любовь к народному творчеству, учить изображать птицу по мотивам дымковской игрушки.  
Аппликация «Животные в лесу» - закреплять умение рисовать по шаблону и передавать характерные признаки животных.  
Конструирование «Заповедник» - учить работать в команде и составлять композицию по замыслу, использу я все навыки.  

 

20 - 24 марта

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Вода - волшебница», «Мебель»  
Формирование целостной картины мира Беседа «Вода и ее обитатели» - дать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных.

Беседа «Обитатели наших водоемов» - дать понятие слова «водоем», уточнить знания об обитателях наших водоемов. (кто живет в пруду?)

Беседа «Опасность на воде» - дать знания о безопасном поведении на воде.

Беседа «Водные виды спорта» - уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья человека.

Беседа «Роль мебели в жизни человека» - уточнить как жили древние люди и сколько удобств приносит мебель в наше время.

 
ФЭМП Занятие «В поисках сокровищ» - закреплять представления об отношениях между числами в пределах 10, закреплять умение сравнивать предметы по вышине при помощи условной мерки.

Занятие «Путешествие Капельки» - обогащать знания детей понятиями о превращении воды. Учить, что жидкость состоит из капелек.

 
Развитие речи Составление рассказа на тему «Путешествие Капельки воды.» - учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состоянии воды.

Упражнять детей в словообразовании - развивать логику, учить применять различные слова в новой интерпретации.

Работа с таблицами по составлению предложений - учить считать слова и не употреблять в предложении больше слов, чем задано

 
Чтение А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» - знакомить с творчеством А. Пушкина, учить воспринимать поэтические образы сказки.

Ф. Тютчев «Вешние воды» - учить воспринимать поэзию великих классиков.

А. Фет «Нежданный дождь» - заучивание стих - я, тренировка памяти

Г. Снегирев «К морю» - познакомить с повадками обитателей моря

 
Д/игры «Кто живет в воде» - учить правильно называть обитателей воды.

«Назови водные виды спорта» - вспомнить название водных видов спорта.

«Образуй слово» - побуждать образовывать прилагательные.

«Назови мебель в группе» - учить правильно называть мебель и ее назначение в группе.

 
Сюжетно - ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру» - учить правильно расставлять мебель, называть ее и правильно называть комнаты (столовая, ванная, кухня и т.д.)  
Подвижные игры «Плетень» - формировать умение быстро собираться в свою команду.

«Веселый поезд» - учить ходить цепочкой.

«Ремешок» - учить ловкости и вниманию.

«Бездомный заяц» - умение занять место соседа, не причиняя ему боли.

«Разноцветные флажки» - умение ориентироваться на площадке.

 
Рассматривание иллюстраций Рассматривание картин Айвазовского «Девятый вал», «Баркас» - учить детей получать удовольствие от созерцания картин великих мастеров, эмоционально реагировать на их творчество.  
Загадывание загадок Работа по мнемотаблицам, учить угадывать название мебели по ее признакам.

Придумывать загадки про мебель, - развивать логическое мышление и обогащать речь ребенка новыми словами.

 
Скороговорки Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Четыре черненьких, чумазых чертенка чертили черными чернилами чертеж. - развивать правильную речь детей, четко проговаривать все звуки.

 
Рисование «Наш аквариум» - совершенствовать навыки рисования акварелью.

«По сказке О царе Салтане» - закреплять умение изображать несложный сюжет сказки.

 
Лепка «Морские звезды и кораллы» - упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии.  
Конструирование «Лодочка» - закреплять знания о водном транспорте, совершенствовать навыки работы с бумагой.  
Аппликация «Мебель моего дома» - делаем аппликацию по замыслу, используя умение вырезать из бумаги и работать с клеем  

 

27 - 31 марта

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Народные традиции», «Мебель»  
Формирование целостной картины мира Беседа «Традиции русского народа» - знакомить детей с достоянием нашей истории - обычаями, обрядами и т.д. Дать понятие «Традиция»

Беседа «Русские народные праздники» - познакомить детей с народными праздниками и показать (ИКТ) как раньше люди отмечали эти праздники.

Беседа «Русские народные песни» – показать детям красоту русской песни.

Беседа «Русские народные пляски» (показать детям пляски и танцы народностей России) с использованием ИКТ.

Беседа «Убранство русской избы» - показать и сравнить современную мебель и старинную.

 
ФЭМП Занятие «Путешествие в прошлое» - дать понятие о сохранении традиций в России, дать понятие состава числа 9, закреплять последовательность дней недели.

Занятие «Сколько мебели в кухне, спальне, коридоре и т.д.» - закреплять умение находить в предметах сходство с геометрическими фигурами

 
Развитие речи Составление рассказа по картине Перова «Опять двойка» - учить описывать убранство крестьянской избы

Работа с мнемотаблицами, - развивать умение описывать и называть мебель по символам.

Работа по звукопроизношению - начать изучать согласные звуки и буквы, уметь различать их по длительности произношения.

Составление предложений по заданным словам - учить правильно составлять предложения.

 
Чтение Л. Толстой «Филиппок» - учить внимательно слушать и составлять небольшой перессказ прочитанного.

А. Чехов «Каштанка» - дать понятие о добром отношении к животным и о верности животного человеку.

И. Тургенев «Деревня» - уметь описывать русскую деревню, сравнивать деревню сейчас и раньше (ИКТ)

 
Д/игры «Подбери словечко»

«Какое слово не подходит»

«Объясни пословицы»

«Кто подберет больше слов»

«Назови дерево ласково» - цель –развивать логическое мышление и умение выстраивать логические цепочки.

 
Рассматривание иллюстраций «Русская печка с подтопком» - объяснить значение печи в избе и сравнить ее с газовой плитой..

Л. Колоколов «Русская изба» - уметь описывать русскую избу и сравнить ее с современными домами.

Г. Чайников «Деревенский интерьер» - описывать убранство избы, сравнение с современным интерьером.

 
Загадывание загадок Составление загадок детьми о мебели, учить придумывать загадки и способность их отгадать, развивать логику и фантазию.  
Пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - значение труда в жизни человека.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - объяснить значение пословицы, т.к. ценность денег дети ещё не знают.

«Для милого дружка и рубаху с плеча» - значение дружбы в жизни человека

 
Подвижные игры «Ремешок» - р.н. игра, умение уворачиваться и развивать ловкость.

«Плетень» - развивать внимательность и ловкость.

«Бездомный заяц» - развивать вниательность и ловкость.

Р.н. хороводные игры – учить играть в команде

 
Рисование «Гжельские узоры» - закрепить знания о народном промысле Гжель и закрепить навыки его использования.

«Ранняя весна» - использовать нетрадиционные способы рисования и уметь их применять в живописи.

 
Лепка «Гжельский петушок» - уметь работать с соленым тестом, изображать фигуру петушка, а затем ее раскрашивать синими красками.  
Аппликация «Мебель по выбору» - аппликация - конструирование по готовым шаблонам, умение правильно составить из готовых форм желаемое, обвести его и составить правильный предмет  
Художественный труд «Русская матрешка» - уметь работать с гофрированной бумагой в изображении фигуры человека.  
Сюжетно - ролевая игра «Ждем гостей» - упражнять в умении накрыть стол для гостей и повторить правила этикета.  

 

3 - 7 апреля

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Мы живем на Земле», «Человек»  
Формирование целостной картины мира Беседа «Все мы - жители Земли» - формировать представление и жизни людей на Земле.

Беседа «Растительный мир Земли» - знакомить с разнообразием растительного мира на Земле, о значении растений в жизни людей.

Беседа «Нация и национальность» - воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Беседа «Наша родина - Россия» - воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине

Беседа «Человек – часть природы». - роль человека в жизни природы.

 
ФЭМП Занятие «Приключения в стране Математики» - закрепить представления об объемных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях.

Занятие «День, сутки, неделя» - учить ориентироваться в этих понятиях, учить считать часы и дни недели.

 
Развитие речи Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» - дать представление о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества.

Занятие «Скажи по - другому» - закреплять умение подбирать определения к заданному слову.

Работа с согласными буквами и звуками, дать понятие твердые и мягкие согласные.

Учить составлять предложения по заданным словам.

 
Чтение Р.н. сказка «Хаврошечка» - воспитывать трудолюбие и моральные качества.

А. Аким «Наша планета» - учить пересказывать услышанное и уметь четко отвечать на поставленные вопросы.

Е. Пермяк «Самое страшное» - знакомить с произведениями русских писателей.

 
Д/игры «Кто где живет» - знать страну и жителей, которые в ней живут.

«Разложи правильно» - учить называть части суток по - порядку.

«Объясни пословицы»

«Кто подберет больше слов» - учить подбирать определения к определенным словам

 
Пословицы Заучивание и объяснение пословиц

«Кто любит труд, того и люди чтут»

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Терпенье и труд все перетрут.»

 
Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Жихарка», «Колосок» и при помощи иллюстраций и пособий по развитию речи учить детей пересказыванию сказок, умению описывать героев и передавать сюжет сказки.  
Загадывание загадок Загадывание загадок о геометрических формах – квадрате, кубе, круге, шаре, цилиндре – уметь определять геометрические формы по описанию.  
Театрализованная деятельность Постановка «Три поросенка» - учить играть и правильно распределять роли, уметь интонационно передавать настроение героев, показывать характер героев.  
Подвижные игры «Ловишки» - цель - развивать двигательную активность детей.

«Едет с поля урожай» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Собираем тыкву» - цель - учить катать мяч.

«Срывание яблок» - цель - учить прыгать с места

«Убираем морковь» - правильно приседаем, не помогая руками

 
Рисование

 

«Гжельский орнамент» - учить задумывать и передавать узор по мотивам народных промыслов.

«Фигура человека» - дать схему правильного изображения фигуры человека и учить соблюдать пропорции.

 
Лепка Соленое тесто «Ребенок чукча» - уметь работать с нетрадиционным материалом и учить изображать национальный колорит ребенка – чукча.  
Аппликация «Дружат дети всей земли» - воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, закреплять умение работать ножницами, вырезать фигуру человека из бумаги, сложенной вдвое.  
Художественный ручной труд «Персонажи сказок разных народов» - совершенствовать умение выполнять поделки из бумаги, свернутой в конус.  

 

10 – 14 апреля

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Космос», «Человек»  
Формирование целостной картины мира Беседа «Что такое космос» - дать первые понятия о величине нашей вселенной, о ее значении в мире человека.

Беседа «Первый в космосе» - дать представления о космических полетах о первом космонавте – Юрии Гагарине.

Беседа «Спутники Земли - Луна и Солнце» - учить понятиям «спутник Земли», о роли Луны и Солнца в жизни человека.

Беседа «Космонавты - герои» - рассказать детям о советских космонавтах, об их героизме и работе в космосе.

Беседа «Кем ты хочешь стать» - познакомить детей с профессиями летчика и космонавта и воспитывать гордость за свою страну.

 
ФЭМП Занятие «Полет к звездам» - закрепить представление о космических полетах, закреплять умение ориентироваться по плану.

Занятие «Ориентирование по геоконту» - учить изображать различные фигуры на плоскости, правильно различать «право» и «лево».

 
Развитие речи Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие» - уточнять и расширять представления о космосе, закрепить навыки творческого рассказывания.

Составление рассказов по сюжетным картинкам – учить правильно излагать свои мысли и строить предложения.

Работа по звукопроизношению – работа с согласными звуками.

 
Чтение В. Бороздин: «Звездолетчики» - расширять представления о космосе и космических полетах.

В.Орлов «Летит корабль» - заучивание наизусть, тренировка памяти.

В. Орлов «Возвращение» - заучивание прочитанного стихотворения, закрепление знаний о космических полетах.

 
Д/игры «Подбери словечко» - составлять пары слов с прилагательным «космический».

«Какой слог звучит громче» - правильно ставить ударение в двухсложных предложениях.

«Скажи наоборот» - далеко - близко и т.д.

Упражнять в правильном подборе слов.

 
Сюжетно - ролевая игра «Полет в космос» - учить играть в команде, уметь построить корабль из подручных материалов, правильно распределять роли и учить принимать на себя разные роли.  
Загадывание загадок Загадывание загадок о космосе - учить размышлять и отгадывать загаданное слово по признакам.

Работа по мнемотаблицам - учить отгадывать загаданное слово, учить логически мыслить.

 
Рассматривание иллюстраций А. Соколов «Совершилось»

А. Соколов «Утро космической эры»

А. Леонов «Поехали!» - показать изображения космоса, который видели своими глазами космонавты и учить описывать увиденное.

 
Подвижные игры «Ловишки» - учить ориентироваться на площадке.

«Дед Мазай и зайцы» - учить передвигаться синхронно, уворачиваться от противника.

«Хитрая лиса»

«Плетень»

«Саночки» - развивать координацию движений, умение двигаться за пределы ограниченной площадки, упражнять внимание, укреплять различные группы мышц.

 
Рисование «Что увидел космонавт из ракеты» - побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки.

«Веселые инопланетяне» - побуждать придумывать сюжет рисунка, опираясь на имеющиеся знания из мультфильмов

 
Лепка «Космические продукты» - расширять и обобщать представления о космосе и космических полетах.  
Аппликация «Ракета летит в космос» - закреплять навыки работы ножницами, вырезывание округлых форм, симметричное вырезывание.  
Художественный ручной труд «Цветы для космонавтов» - учить работать в стиле пластилинографии.  

 

17 - 21 апреля

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Пришла настоящая весна»  
Формирование целостной картины мира Беседа «За что мы любим весну» - закрепить знания о весенних изменениях в природе.

Беседа «Изменения в жизни животных и растений весной» - закрепить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных в весеннее время.

Беседа «Первоцветы» - дать понятие нового слова и объяснить что такое первоцветы (подснежники, мать и мачеха и т.д.

Ситуативная беседа о просыпающихся животных, - дать понятие злобы животных от длительного голода.

 
ФЭМП Занятие «Весенние фантазии» - совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, толщина)

Занятие «Идем направо - идем налево» - упражнять находить свое местоположение среди окружающих.

 
Развитие речи Составление рассказа по картине «Весна» - закрепить представление о признаках весны в растительном и животном мире.

Заучивание стихотворений о весне - тренировать память, учить логическиое мышление.

Упражнять в составлении предложений по схемам на тему весны - учим строить предложения правильно.

Дать понятия предлогов В. НА, НАД, ПОД и т.д. - развиваем речь и обогащаем свою речь новыми приемами.

 
Чтение С. Есенин «Черемуха» - показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

Л. Воронкова «Солнечный денек» - читать отрывки о девочке Тане и о ее приключения весной - учить внимательно слушать и понимать прочитанное.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» - закрепить признаки весны и разницу между зимой и весной.

 
Д/игры «Животные и их детеныши» - повторить правильно соотносить взрослую особь с маленькой

«Найди и назови части растения» - уметь составлять растение по частям.

«Расскажи, где стоишь» - ориентирование относительно окружающих.

«Какой, какая, какое..» - учить находить определения к весенним словам.

 
Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в лес» - учить детей принимать на себя роли и пользоваться предметами – заменителями.  
Загадывание загадок Загадывание загадок о весне, придумывание загадок и умение отгадывать, что загадали другие - развивать умение мыслить и размышлять.

Работа с мнемотаблицами - умение по косвенным признакам определять заданное.

 
Рассматривание иллюстраций А.Саврасов «Март» - показать красоту первого весеннего месяца.

Г. Южаков «Весенние проталинки» - показать первоцветы и научить детей видеть красоту природы.

Левитан «Весна. Большая вода» - показать детям разлив и объяснить отчего он бывает.

 
Подвижные игры «Ловишки» - цель - развивать двигательную активность детей.

«Едет с поля урожай» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Собираем тыкву» - цель - учить катать мяч.

«Срывание яблок» - цель - учить прыгать с места

«Убираем морковь» - правильно приседаем, не помогая руками

 
Рисование «Ветки вербы» - учить рисовать изогнутые линии, закреплять способы рисованию кистью.

«Первые цветы» - учить передавать характерные признаки весенних цветов, листвы, красиво располагать их на листе.

 
Заучивание скороговорок «Летит скворец - весне конец»

«Увидел скворца - весна у крыльца»

«Цветут весной цветы, поют весной коты» - тренировать память и развивать речь детей.

 
Лепка «Весенние цветы» - закреплять знание приемов лепки из целого куска пластилина и по частям  
Аппликация «Цветы на лужайке» - закреплять знания о весенних цветах, учить распознавать их.  
Конструирование «Черемуха» - закрепить умение работать с клеем, ножницами и уметь применять нетрадиционные методы работы с бумагой.  

 

24 - 28 апреля

Формы

 

Название и цель Отметка о выполнении
  Тема недели: «Россия - родина моя», «Весна»  
Формирование целостной картины мира Беседа «Что мы знаем о России» - обобщать и систематизировать знания России.

Беседа «Страна, где мы живем» - рассказ о природных и климатических зонах нашей страны.

Беседа «Что такое тайга» - познакомить детей с понятием «тайга», о растениях и животных, обитающих там.

Беседа «Водные просторы России» - обобщить понятия «море, океан, реки, озера».

Беседа «Москва - главный город страны» - обобщить знания о главном городе нашей страны.

 
ФЭМП Занятие «Путешествие по нашей стране» - упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел.

Занятие с Геоконтом - упражнять в ориентировке на плоскости, уметь читать указатели и передвигать линейки строго п ним.

 
Развитие речи «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок», используя дидактический материал - развивать фантазию и умение правильно выстраивать сюжет и речь героев.

Работа с твердыми и мягкими звуками л - ль, р - рь, - уметь определять место звука в слове.

Работа с предлогами - учить правильно использовать предлоги в речи.

Работа по составлению предложений по схеме - развивать умение в правильности составления предложений, не отступая от заданного.

 
Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живем» - формировать патриотические чувства, уважительно е отношение к российской символике.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» - систематизировать знания о творчестве А. Пушкина.

Ю.Энтин «Слово про слово» - показать детям важность и необходимость чтения.

 
Д/игры «Подбери словечко» - составлять пары слов с прилагательным «космический».

«Какой слог звучит громче» - правильно ставить ударение в двухсложных предложениях.

«Скажи наоборот» - далеко - близко и т.д.

Упражнять в правильном подборе слов.

 
Сюжетно - ролевая игра «Прогулка по нашему городу Бронницы» - учить детей придумывать сюжет игры, примерять на себя разные роли, использовать предметы - заменители.  
Загадывание загадок Загадывание загадок о нашей стране, придумывать загадки и уметь догадаться о чем идет речь.

Работа с мнемотаблицами - учить определять загаданное по схеме.

 
Заучивание пословиц «На чужой стороне и весна не красна»

«Жить - Родине служить».

«Нет земли краше, чем Родина наша» - воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну.

 
Рассматривание иллюстраций Иллюстрации к сказке А. Пушкина к сказке «О царе Салтане» - уметь описывать увиденное и описать, используя слова сказки.

Рассматривание иллюстраций с Российской символики - воспитывать чувство гордости за свою страну.

 
Подвижные игры «А ну - ка отними»

«Цыплята и курочки»

«Деревья растут» - развивать различные группы мышц, укреплять здоровье детей

«Ремешок» - уметь убегать от противника, уметь увертываться.

 
Рисование «Москва, как много в этом звуке….» - закрепить знания о городе и столице России.

Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка

«Широка страна моя родная» - развивать воображения, побуждать придумывать содержание своей работы, на основе имеющихся представлений.

 
Лепка «По замыслу» - побудать передавать впечатления об окружающем мире, используя приемы лепки.  
Аппликация «Краски осени» - побуждать создавать декоративную экспозицию.  
Художественный ручной труд «Венок России» - учить делать объемный цветок, используя для этого разнообразные материалы.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Игрушки…

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Игрушки. Русская народная Цели и задачи: 1. Учить детей описывать русскую народную игрушку...

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Читайте также

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...