Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с 30 января - 1 мая
30 января – 3 февраля
Формы | Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Опасности вокруг нас» «Мебель» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Будем осторожны» - уточнить правила обращения с опасными предметами.
Беседа «Осторожно, дорога!» - повторить и закрепить правила поведения на дороге. Беседа «Внимание - незнакомец» - закрепить представления об опасности, которая может исходить от незнакомого человека. Беседа «Спички детям не игрушка» - закрепить правила противопожарной безопасности. Беседа «Опасности дома» - закрепить правила обращения с бытовыми предметами. Беседа - диалог «Какие предметы мебели стоят рядом с бытовыми предметами» - УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ МЕБЕЛИ И УПОТРЕБЛЯТЬ ПРЕДЛОГИ «за, перед, рядом, над под» |
|
ФЭМП | Занятие «Прогулка в лес» - упражнять в понимании отношений между числами.
«Приключения в лесу» - закрепить представление о плане, познакомить с правилами работы с геоконтом. Посчитай мебель в группе (сколько стульев, шкафов, столов и т.д.) |
|
Развитие речи | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Занятие по различию между буквой и звуком - (буквы Б и В) - знакомство с различием между буквами и звуками. Занятие по разделению слов на слоги - закрепить понятия, что слова состоят из букв, которые складываются в слоги. |
|
Чтение | Л. Толстой «Лев и собачка» - уточнить правила безопасного поведения дома.
А. Митяев «Сказка про трех пиратов» - познакомить с новыми произведениями, помочь понять их содержание. Разучивание стихотворений для мужского праздника. |
|
Дидактические игры | «Найди отгадку» - назвать предметы по описанию.
«Выполни правильно» - работать с числовыми карточками. «Разрешается - запрещается» - закрепление знаков безопасности. «Профессии» - вспомнить название профессий и действия людей этой профессии. «Для чего» - уметь правильно называть назначение каждого предмета мебели |
|
Подвижные игры | «Мороз - Красный нос» - развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности «Воротца» - ориентирование на местности и воспитывать соревновательный дух. |
|
Сюжетно - ролевая игра | «Почта» - закрепить понятия «почта», «почтальон», «бандероль», «посылка».
«Постовой спешит на помощь» - закрепление правил дорожного движения. |
|
Рисование | «Опасные предметы» - учить использовать технику обведения предметов и геометрических форм.
«Моё любимое животное» - учить рисовать акварельными красками, учить передавать на бумаге образ животного. |
|
Лепка | «Щенок» - уточнить знание правил обращения с незнакомыми животными, закрепить умение лепить фигуру животного. | |
Аппликация | «Пожарная машина» - уточнить представление о труде пожарных, закрепить навыки работы ножницами, умение составлять из них изображение и наклеивать их. | |
Художественный ручной труд
|
«Коробочки для мелких предметов» - воспитывать аккуратность, закрепить знания о том, что каждая вещь должна лежать на своем месте | |
Загадывание загадок | Учить составлять загадки по таблице и тренировать умение найти правильный ответ. | |
Рассматривание иллюстраций | «Дорожное движение» - уметь описывать картинку и составлять небольшой рассказ по увиденному.
«Бытовые предметы» - развивать умение описывать картинки и знать назначеие каждого предмета. «Комната в русской избе» - познакомить с убранством русской избы и что из предметов мебели дошло до наших дней. |
6 февраля - 10 февраля
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Воздух - невидимка»
«Головные уборы» |
||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Как увидеть и услышать воздух» - познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.
Беседа «Роль воздуха для жизни человека» - дать первоначальное представление о функции дыхания. Беседа «Чистый воздух - залог здоровья» - дать представление о пользе чистого воздуха в жизни человека и живых организмов. Беседа «Легкий воздух» - рассказать о свойствах свежего воздуха Ситуативная беседа «Как мы одеваемся зимой» |
|
ФЭМП | «Приключения в аэропорту» - закрепить представление о воздушном транспорте, закрепить знание состава числа 3 из единиц.
«Полет на самолете» - закрепить счет из единиц до 3 - х при помощи счета кресел и рядов в самолете, упражнять в употреблении прилагательных (первый, второй…) |
|
Развитие речи | «Составление рассказа по картинке «Подарок» - упражнять в составлении сюжетного рассказа по картинке.
Занятие по развитию различий между буквой и звуком Д иТ, показать звуки мягкие и твердые,знать различие между буквой и звуком. Учить способам применения предлогов НА, НАД, ПОД, ЗА, СВЕРХУ. |
|
Чтение | В. Смит «Про летающую корову» - закрепить представления о свойствах воздуха и роли его в жизни человека и природы.
Стихотворение Ю. Черных «Летающая белка» - дать определения стихам (шуточные, смешные). Заучивание стихов об армии - тренировать память, умение слушать и запоминать. Чтение Н.Носов «Живая шляпа» - учить внимательно слушать и составлять небольшой пересказ произведения. |
|
Д/игры | «Летает - не летает» - учить правильно определять летающие машины, предметы, которые ездят и двигаются.
«Скажи наоборот» - подбирать синонимы к определениям «Скажи по другому» - учить подбирать слова близкие по - другому - закреплять понятия «другое значение». «Вода, воздух земля» - учить называть предметы и называть их среду обитания. «Что лишнее» - отличать зимние и летние головные уборы. |
|
Подвижные игры | «Мороз –красный нос» - развивать разные группы мышц при беге и прыжках.
«Ловишки парами» - учить играть в команде, бегать не наталкиваясь «Саночки» - учить бегать и падать безопасно,не травмируясь. «Снежная карусель» - воспитывать чувство коллективизма |
|
Рассматривание иллюстраций | «Аэропорт» - рассматривание картинок по ИКТ, учить описывать увиденное.
«В. Серов» картина «Тройка» - учить видеть не только то, что нарисовано, но и уметь увидеть ветер, вьюгу, то чего не видно на картине. Рассматривание сюжетной картинки «Находка» - умение описывать различные головные уборы. |
|
Загадывание загадок | Работа с мнемотаблицами - умение описывать предмет по схеме и правильно его называть.
Придумывание загадок о транспорте и о ветре, вьюге, буре. |
|
Сюжетно - ролевая игра
|
«Самолет» - учить детей правильно применять термины ШАССИ, КРЫЛЬЯ. ПРОПЕЛЛЕР, правильно ориентироваться в пространстве. | |
Рисование | «Ветренный день» - закрепить представления о свойствах воздуха.
«Мой любимый головной убор» - уметь передавать форму, цвет, принадлежность головного убора. |
|
Конструирование | «Аэропорт» - закрепить представления о воздушном транспорте, закрепить знание слов, связанных с воздушным транспортом. | |
Аппликация | «Воздушный парад» - расширить представления о воздушном флоте и профессии воздушных летчиков, учить приемам выполнения коллективной аппликации. | |
Художественный ручной труд | «Вертушка» - закрепить знания о воздухе и его свойствах, учить вырезывать бумагу по шаблону, складывать в разных направлениях. |
13 - 17 февраля
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Защитники Отечества»
«Головные уборы» |
||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Что такое род войск в армии» - закрепить знания об армии и о различных родах войск.
Беседа о полководцах, прославивших нашу армию - воспитывать патриотизм на примере героев. Беседа о детях - героях - показ детского героизма, воспитанного с детства. Головные уборы военных – ввести в разговор детей новые слова и термины. |
|
ФЭМП | Занятие «Военные учения» - закрепить знания об армии, познакомить с отношениями между числами в пределах 4.
Занятия «Что больше» - упражнять в отсчитывании предметов по образцу, закрепить последовательность дней недели. |
|
Развитие речи | Чтение С. Маршак «Наша армия» - учить внимательно слушать и подбирать определения к заданным словам.
Составление рассказа по набору игрушек военной тематики - учить составлять сюжетный рассказ, давать опсание действия характеристики персонажей Учить различию букв и звуков А, Е, И.О. |
|
Чтение | А. Митяев «Наша армия» - дать знания о том,что нельзя нападать на других, но нужно уметь защищать и защищаться.
Лев Кассиль «Главное войско» - знакомить с произведенями классиков русской литературы. А.Гайдар «Дети и война» - учить внимательно слушать и уметь передавать содержание своими словами |
|
Д/игры | «Назови военную профессию» - учить правильно называть род войск по картинке.
«Назови дни недели» - повторить и запомнить дни недели. Д/упражнение «Твердый или мягкий звук» - правильно отличать звуки между собой. Д/упражнение «Закончи предложение» - учить логически мыслить и уметь закончить свою мысль. |
|
Рассматривание иллюстраций | Рассматривание картины «Битва под Москвой» - (использование ИКТ) - рассказывать о подвигах нашей армии.
Рассматривание картины «Три богатыря» - рассказы о былинных защитниках Отечества. Рассматривание иллюстраций с изображенем шляп и шапок – учить отличать мужские и женские головные уборы. |
|
Подвижные игры | «Плетень» - формировать умение быстро собираться в свою команду.
«Веселый поезд» - учить ходить цепочкой. «Ремешок» - учить ловкости и вниманию. «Бездомный заяц» - умение занять место соседа, не причиняя ему боли. «Разноцветные флажки» - умение ориентироваться на площадке. |
|
Загадывание загадок | Работа по мнемотаблицам - учить отгадывать загаданное слово.
Загадки про головные уборы - учить составлять самим и уметь по описанию узнать шапку или шляпу. |
|
Сюжетно - ролевая игра | «Магазин головных уборов» - развивать речь и знание о различии мужских и женских головных уборах и правилах поведения в магазине. | |
Рисование | «По замыслу» - на тему военная техника - учить передавать форму и цвет предмета.
«Моя любимая шапка» - рисование с натуры, учить правильно передавать форму и цвет. |
|
Лепка | «Пограничник с собакой» - закрепить представление о службе на границе, формировать представление о людях военных профессий. | |
Аппликация | «Корабли плывут на море» - уточнить знания о морской службе, закрепить приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. | |
Художественный ручной труд | «Подарки для пап и дедушек» - учить делать открытку с объемной аппликацией, учить работать ножницами и клеем. |
20 - 22 февраля
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Зима прошла» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Попрощаемся с зимой» - рассказы о приметах весны, о русских народных приметах приближения весны
«Русская Масленница» рассказ о народных праздниках, празднование Масленницы вместе с городским музеем. Беседа «Запахи весны» - на прогулке объяснить, что снег пахнет арбузом, учить замечать мелкие изменения в природе и уметь их описать. |
|
ФЭМП | Занятие «Что нам нравится зимой» - познакомить с составом числа 5 из единиц, зачем нам нужно знать дни недели
Состав числа 5 из групп цифр (2и 3, 1 и 4,) и т.д. - учить работать с раздаточным материалом и правильно использовать раздаточный материал. |
|
Чтение | А. Пушкин «Зимний вечер» - учить внимательно слушать и уметь передать своими словами прочитанное.
Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» - заучить произведение, учить правильно воспринимать поэтические образы. |
|
Рассматривание иллюстраций | К. Бокарев «Зимний вечер» - учить описывать нежность природы вечерней.
И. Левитан «Март» - учить называть признаки весны. А. Саврасов «Грачи прилетели» - учить видеть красоту природы и считать птиц на деревьях, повторить знания о перелетных птицах. |
|
Загадывание загадок | Работа с мнемотаблицами - учить загадывать загадки о природе и умение отгадать, что загадано.
Загадывать загадки о временах года - учить логически мыслить. |
|
Д/игры | «На что похоже» - учить делать сравнительную характеристику предметов.
«Найди похожее» - вспомнить в какие игры мы играли зимой и на что похожи предметы наших игр. «Разноцветная неделька» - закрепление дней недели по цвету. «Я опишу. а вы отгадайте» - развитие памяти, внимания, наблюдательности. |
|
Развитие речи | Составление рассказа по картинке «Подарок» - закрепить понятие о жанре живописи - пейзаже, учить составлять небольшой описательный рассказ.
Работа со звуками Я.Ю.Е - продолжать формировать звуковую культуру речи. Работа с таблицами «Составь предложение» - учить составлять предложения по схемам. |
|
Театрализованная деятельность | Представление сказки «Теремок» для младшей группы. | |
Подвижные игры | Ловишки» - учить быстро бегать,не наталкиваясь друг на друга
«Попади в корзину» - учить метко попадать снежком в цель «Добеги до предмета» - соревноваться в быстроте бега «Курица и цыплята» - пролезание под канатом |
|
Рисование | По мотивам гжельской росписи - закрепить знание художественных особенностей гжельской росписи. | |
Лепка | «Кувшин» - закреплять навыки лепки посуды, используя прием лепки из колец, постепенно сглаживая неровности. | |
Конструирование | По замыслу - закреплять умение составлять план реализации замысла, продумывать его этапы, использовать дополнительные материалы. |
27 февраля – 3 марта
Формы | Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Знаменитые люди России», «Дикие животные» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа: Они прославили Россию - писатели - познакомить детей с творчеством писателей, которые пишут о нашей Родине, о природе, о животных.
Беседа о художниках, прославивших нашу Родину. - воспитывать чувство гордости за свой народ. Беседа о музыкантах, о детях проекта «Голос», «Синяя птица» воспитывать чувство прекрасного в детях. Беседа о великих полководцах, победивших во время войны, о детях героях. Беседа о животных наших лесов - повторить и запомнить повадки и привычки диких животных. |
|
ФЭМП | Занятие: «Будем учиться считать, - чтобы нами гордились» познакомить с составом числа 7 из единиц.
Занятие «Танковый бой» - умение ориентироваться на листе бумаги. Занятие «Что больше» - уметь сравнивать величины предметов с помощью условной мерки. |
|
Развитие речи | Пересказ рассказа Л. Толстого «Азбуки» - познакомить с творчеством Л. Толстого, с его книгой, написанной для крестьянских детей.
Упражнять в составлении предложений из 2 - х и 3 - х слов. Упражнять в употреблении предлогов ЗА.ПЕРЕД.СЗАДИ, и т.д. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам - учить правильно строить предложения. Составление рассказов о диких животных по мнемотабдицам. |
|
Чтение | А.Гайдар «Детям войне» - знакомить с детьми героями войны,с их подвигами
В.Бианки «Купание медвежат» - знакомить с повадками диких животных. А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» - знакомить с творчеством великих русских писателей. Короленко «Дети подземелья» - знакомить с жизнью бедных детей. Н. Рыжова «Лесные правила» - учить детей правильно вести себя в лесу. |
|
Д/игры | «Кто что делает» - учить соотносить профессию действие этой профессии.
«Сравни и ответь» - учить сравнивать предметы по длине и высоте. «Как звучат слова» - сравнивать и находить похожие по звучанию слова. «Можно - нельзя» - уметь отличать правильные и неправильные действия. |
|
Рассматривание иллюстраций | Васнецов «Три богатыря» - рассказать детям о героях богатырях, которые боролись за честь России.
И.Шишкин «Утро в сосновом лесу» - показать жизнь и повадки модведей. И. Репин «Лето» - учить описывать красоту родной природы. Прослушивание музыки П. Чайковского «Детская сюита» - учить слушать и понимать классическую музыку. |
|
Загадывание загадок | Работа с чудесным чемоданчиком - угадывание предметов на ощупь.
Придумывание загадок о диких животных, развивать речь и развивать фантазию детей. Работа с мнемотаблицами по загадыванию животного по таблице |
|
Сюжетно - ролевая игра | «Зоопарк» - учить детей правильно называть животных, учить распределять роли, принимать на себя другие роли, использовать предметы - заменители. | |
Подвижные игры | «Ремешок»
«Прицепи прищепку по цвету» - цель - соревноваться в быстроте и правильности исполнения задания «Забрось яблоко в корзину» - цель - учить метать в цель, развивать глазомер. «Найди дерево» - цель - умение ориентироваться в пространстве, правильно называть деревья |
|
Рисование | Рисование – конструирование «Медвежонок» - учить изображать животное по шаблонам.
«По замыслу» - рисовать картинку про войну, учить фантазировать. |
|
Лепка | Вылепить дикое животное по образцу - учить работать с пластилином, правильно изображая части тела животного. | |
Аппликация | «Звери в лесу» - совместная аппликация всех детей группы, учить работать в команде, работать с ножницами и клеем, правильно располагать изображения на листе бумаги. | |
Конструирование | «Дикие животные» - учить работать с бумагой. |
6 - 10 марта
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Мамин праздник», «Дикие животные» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны» - закрепить знания о труде мамы дома и на работе.
Беседа «Моя мама - самая лучшая» - учить связно рассказывать о характере своей мамы. Беседа «Моя любимая бабушка» - рассказы бабушке и о ее заботе о внуках. Беседа «Моя дружная семья» - рассказы о семье, об отношениях между членами семьи, о братьях и сестрах, воспитывать чувство привязанности к родным Беседа о повадках диких животных, которые никогда не бросают своих детенышей. |
|
ФЭМП | Занятие «Праздничный ужин для мамы» - закреплять состав числа 8.
Занятие «Варим суп» - закрепить состав числа 8, повторить названия овощей и учить различать сыпучие и жидкие вещества. Д/игра «Посчитай овощи в супе» - чего больше |
|
Чтение | С. Михалков «А что у вас» - учить отвечать на вопросы по тексту, Называть «мамины» профессии правильно.
Е.Благинина «Посидим в тишине» - заучивать стихотворение, учить читать выразительно. Ненецкая народная сказка «Кукушка» - понимать и оценивать характеры персонажа сказки. |
|
Развитие речи | Рассказ по теме «Как мы помогаем маме» - учить правильно отвечать на поставленные вопросы и составлять небольшие рассказы.
Составление рассказов по альбому семейных фотографий, который есть в группе. Составление рассказов о животных по схеме (два слова, три слова) Изучение букв и звуков О, И, У - уметь различать буквы и звуки, учить правильно писать их. |
|
Д/игра | «Назови женскую профессию» - учить различать чисто мужские и женские профессии.
«Назови ласково» - учить образовывать ласковые слова из простых. «Построим дорогу» - дать понятие широкий - узкий. «Накроем слов к чаю» - учить правильно называть слова, обозначающие посуду. |
|
Рассматривание иллюстраций | «Семья лосей» - уметь описывать красоту животного, дать понятие «травоядное животное»
«Бабушка отдыхает» - описывать действия бабушки во время отдыха, учить составлять небольшие рассказы по увиденному. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Жизнь в природе»,ввести новые понятия в речь детей. |
|
Загадывание загадок | Работа с чудесным чемоданчиком - угадывание предметов на ощупь.
Придумывание загадок о диких животных, развивать речь и развивать фантазию детей. Работа с мнемотаблицами по загадыванию животного по таблице |
|
Сюжетно - ролевая игра | «Ждем гостей» совмещаем в игре знания о посуде, об этикете, о принятии на себя разных ролей и использовании предметов - заменителей. | |
Подвижные игры | «Мороз - Красный нос» - развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности «Воротца» - ориентирование на местности и воспитывать соревновательный дух. |
|
Рисование | «Самая красивая моя мама» - познакомить с жанром портрета, учить рисовать портрет красками.
«Подарок бабушке» - формировать добрые чувства ко всем членам семьи, воспитывать желание проявлять добрые чувства ко всем членам семьи. |
|
Лепка | «Птички на кормушке» - закрепить представления о жизни птиц зимой. | |
Аппликация | «Ваза с ветками» - закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое. | |
Конструирование | «Подарок маме» - учить вырезать из бумаги вдвое, работать с ножницами, клеем, учить преподносить подарки |
13 - 17 марта
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Животный мир», «Домашние животные» | ||
Формирование целостной картины мира | Занятие «Природа вокруг нас» - дать представления о том, как люди заботятся о при роде, создают заповедники.
Беседа «Красная книга» - познакомить с самыми охраняемыми растениями и животными региона. Беседа «Животные нашего леса» - закрепить знания о животных лесов средней полосы. Бесеа «Домашние животные» - закрепить знания о домашних животных. Беседа «Человек - часть природы» - дать представления о человеке, защитнике и хранителе природы. |
|
ФЭМП | «Путешествие в заповедник» - закрепить знания об отношениях между числами в пределах 9.
«Идем гулять в парк» - дать представления о схеме, упражнять в ориентировке на листе бумаги. |
|
Чтение | К .Паустовский «Барсучий нос» - знакомить детей с творчеством русских писателей и повадками диких животных.
Б. Житков «Беспризорная кошка» - познакомить детей с повадками одичавших животных. Е. Чарушин «Рысь и рысенок» - учить воспринимать образное содержание произведения. |
|
Развитие речи | К. Брюллов «Всадница» - составление описательного рассказа, уметь правильно передавать повадки животных,их описание.
«Разноцветная Азбука» - продолжить изучать буквы и звуки Э, Ю, Я. Продолжать работу по правильному применению предлогов СЗАДИ, ВПЕРЕДИ, НАД, ПОД. Занятие «Назови ласково» - упражнять в употреблении названий животных. |
|
Д/игры | «Можно - нельзя» - учить правильно называть действия, что можно и что нельзя делать в заповеднике.
«Похвалялись звери» - учить правильно называть признаки животного «Сравни и ответь» - учить различать признаки и отличия домашних животных и диких (волк и собака, заяц и кролик и т.д.) |
|
«Кто как кричит» учить различать звуки, которые издают различные животные (ИКТ) | ||
Рассматривание иллюстраций | Васнецов «Три богатыря» - знакомить с творчеством русских писателей, учить правильно описывать картины.
И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» - повторить с детьми повадки диких животных, уметь составить небольшой описательный рассказ по картине. Васнецов «Иван - царевич и серый волк» - учить понимать содержание картины и уметь составлять небольшой рассказ по картине. |
|
Загадывание загадок | Работа с мнемотаблицами по описанию животных, развивать умение логически мыслить и находить ответы без подсказок.
Придумывать загадки о животных и уметь их разгадывать. |
|
Сюжетно - ролевая игра | «Поход в лес за грибами» - учить принимать на себя роли и использовать предметы – заместители, воспитывать командный дух и учить играть в команде. | |
Подвижные игры | «Два Мороза»
«Хитрая лиса» «Плетень» «Саночки» - развивать координацию движений, умение двигаться за пределы ограниченной площадки, упражнять внимание, укреплять различные группы мышц. |
|
Пальчиковые игры | «Кожура»
«По реке плывет кораблик» |
|
Скороговорки | «У осьминога восемь ног»
«Кто обидит бобра - не увидит добра» «Шесть мышат в камыша шуршат» - учить чистому произношению звуков |
|
Рисование | «Сказочная птица» - учить рисовать сказочный персонаж, закреплять технические навыки и умения.
Плакат «Защита животных» - побуждать деятельно проявлять заботу о природе. |
|
Лепка | «Индюк» - знакомить с декоративно - прикладным искусством, воспитывать любовь к народному творчеству, учить изображать птицу по мотивам дымковской игрушки. | |
Аппликация | «Животные в лесу» - закреплять умение рисовать по шаблону и передавать характерные признаки животных. | |
Конструирование | «Заповедник» - учить работать в команде и составлять композицию по замыслу, использу я все навыки. |
20 - 24 марта
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Вода - волшебница», «Мебель» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Вода и ее обитатели» - дать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных.
Беседа «Обитатели наших водоемов» - дать понятие слова «водоем», уточнить знания об обитателях наших водоемов. (кто живет в пруду?) Беседа «Опасность на воде» - дать знания о безопасном поведении на воде. Беседа «Водные виды спорта» - уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья человека. Беседа «Роль мебели в жизни человека» - уточнить как жили древние люди и сколько удобств приносит мебель в наше время. |
|
ФЭМП | Занятие «В поисках сокровищ» - закреплять представления об отношениях между числами в пределах 10, закреплять умение сравнивать предметы по вышине при помощи условной мерки.
Занятие «Путешествие Капельки» - обогащать знания детей понятиями о превращении воды. Учить, что жидкость состоит из капелек. |
|
Развитие речи | Составление рассказа на тему «Путешествие Капельки воды.» - учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состоянии воды.
Упражнять детей в словообразовании - развивать логику, учить применять различные слова в новой интерпретации. Работа с таблицами по составлению предложений - учить считать слова и не употреблять в предложении больше слов, чем задано |
|
Чтение | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» - знакомить с творчеством А. Пушкина, учить воспринимать поэтические образы сказки.
Ф. Тютчев «Вешние воды» - учить воспринимать поэзию великих классиков. А. Фет «Нежданный дождь» - заучивание стих - я, тренировка памяти Г. Снегирев «К морю» - познакомить с повадками обитателей моря |
|
Д/игры | «Кто живет в воде» - учить правильно называть обитателей воды.
«Назови водные виды спорта» - вспомнить название водных видов спорта. «Образуй слово» - побуждать образовывать прилагательные. «Назови мебель в группе» - учить правильно называть мебель и ее назначение в группе. |
|
Сюжетно - ролевая игра | «Переезжаем на новую квартиру» - учить правильно расставлять мебель, называть ее и правильно называть комнаты (столовая, ванная, кухня и т.д.) | |
Подвижные игры | «Плетень» - формировать умение быстро собираться в свою команду.
«Веселый поезд» - учить ходить цепочкой. «Ремешок» - учить ловкости и вниманию. «Бездомный заяц» - умение занять место соседа, не причиняя ему боли. «Разноцветные флажки» - умение ориентироваться на площадке. |
|
Рассматривание иллюстраций | Рассматривание картин Айвазовского «Девятый вал», «Баркас» - учить детей получать удовольствие от созерцания картин великих мастеров, эмоционально реагировать на их творчество. | |
Загадывание загадок | Работа по мнемотаблицам, учить угадывать название мебели по ее признакам.
Придумывать загадки про мебель, - развивать логическое мышление и обогащать речь ребенка новыми словами. |
|
Скороговорки | Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
У четырех черепашек четыре черепашонка. Четыре черненьких, чумазых чертенка чертили черными чернилами чертеж. - развивать правильную речь детей, четко проговаривать все звуки. |
|
Рисование | «Наш аквариум» - совершенствовать навыки рисования акварелью.
«По сказке О царе Салтане» - закреплять умение изображать несложный сюжет сказки. |
|
Лепка | «Морские звезды и кораллы» - упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии. | |
Конструирование | «Лодочка» - закреплять знания о водном транспорте, совершенствовать навыки работы с бумагой. | |
Аппликация | «Мебель моего дома» - делаем аппликацию по замыслу, используя умение вырезать из бумаги и работать с клеем |
27 - 31 марта
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Народные традиции», «Мебель» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Традиции русского народа» - знакомить детей с достоянием нашей истории - обычаями, обрядами и т.д. Дать понятие «Традиция»
Беседа «Русские народные праздники» - познакомить детей с народными праздниками и показать (ИКТ) как раньше люди отмечали эти праздники. Беседа «Русские народные песни» – показать детям красоту русской песни. Беседа «Русские народные пляски» (показать детям пляски и танцы народностей России) с использованием ИКТ. Беседа «Убранство русской избы» - показать и сравнить современную мебель и старинную. |
|
ФЭМП | Занятие «Путешествие в прошлое» - дать понятие о сохранении традиций в России, дать понятие состава числа 9, закреплять последовательность дней недели.
Занятие «Сколько мебели в кухне, спальне, коридоре и т.д.» - закреплять умение находить в предметах сходство с геометрическими фигурами |
|
Развитие речи | Составление рассказа по картине Перова «Опять двойка» - учить описывать убранство крестьянской избы
Работа с мнемотаблицами, - развивать умение описывать и называть мебель по символам. Работа по звукопроизношению - начать изучать согласные звуки и буквы, уметь различать их по длительности произношения. Составление предложений по заданным словам - учить правильно составлять предложения. |
|
Чтение | Л. Толстой «Филиппок» - учить внимательно слушать и составлять небольшой перессказ прочитанного.
А. Чехов «Каштанка» - дать понятие о добром отношении к животным и о верности животного человеку. И. Тургенев «Деревня» - уметь описывать русскую деревню, сравнивать деревню сейчас и раньше (ИКТ) |
|
Д/игры | «Подбери словечко»
«Какое слово не подходит» «Объясни пословицы» «Кто подберет больше слов» «Назови дерево ласково» - цель –развивать логическое мышление и умение выстраивать логические цепочки. |
|
Рассматривание иллюстраций | «Русская печка с подтопком» - объяснить значение печи в избе и сравнить ее с газовой плитой..
Л. Колоколов «Русская изба» - уметь описывать русскую избу и сравнить ее с современными домами. Г. Чайников «Деревенский интерьер» - описывать убранство избы, сравнение с современным интерьером. |
|
Загадывание загадок | Составление загадок детьми о мебели, учить придумывать загадки и способность их отгадать, развивать логику и фантазию. | |
Пословицы | «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - значение труда в жизни человека.
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - объяснить значение пословицы, т.к. ценность денег дети ещё не знают. «Для милого дружка и рубаху с плеча» - значение дружбы в жизни человека |
|
Подвижные игры | «Ремешок» - р.н. игра, умение уворачиваться и развивать ловкость.
«Плетень» - развивать внимательность и ловкость. «Бездомный заяц» - развивать вниательность и ловкость. Р.н. хороводные игры – учить играть в команде |
|
Рисование | «Гжельские узоры» - закрепить знания о народном промысле Гжель и закрепить навыки его использования.
«Ранняя весна» - использовать нетрадиционные способы рисования и уметь их применять в живописи. |
|
Лепка | «Гжельский петушок» - уметь работать с соленым тестом, изображать фигуру петушка, а затем ее раскрашивать синими красками. | |
Аппликация | «Мебель по выбору» - аппликация - конструирование по готовым шаблонам, умение правильно составить из готовых форм желаемое, обвести его и составить правильный предмет | |
Художественный труд | «Русская матрешка» - уметь работать с гофрированной бумагой в изображении фигуры человека. | |
Сюжетно - ролевая игра | «Ждем гостей» - упражнять в умении накрыть стол для гостей и повторить правила этикета. |
3 - 7 апреля
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Мы живем на Земле», «Человек» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Все мы - жители Земли» - формировать представление и жизни людей на Земле.
Беседа «Растительный мир Земли» - знакомить с разнообразием растительного мира на Земле, о значении растений в жизни людей. Беседа «Нация и национальность» - воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Беседа «Наша родина - Россия» - воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине Беседа «Человек – часть природы». - роль человека в жизни природы. |
|
ФЭМП | Занятие «Приключения в стране Математики» - закрепить представления об объемных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях.
Занятие «День, сутки, неделя» - учить ориентироваться в этих понятиях, учить считать часы и дни недели. |
|
Развитие речи | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» - дать представление о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества.
Занятие «Скажи по - другому» - закреплять умение подбирать определения к заданному слову. Работа с согласными буквами и звуками, дать понятие твердые и мягкие согласные. Учить составлять предложения по заданным словам. |
|
Чтение | Р.н. сказка «Хаврошечка» - воспитывать трудолюбие и моральные качества.
А. Аким «Наша планета» - учить пересказывать услышанное и уметь четко отвечать на поставленные вопросы. Е. Пермяк «Самое страшное» - знакомить с произведениями русских писателей. |
|
Д/игры | «Кто где живет» - знать страну и жителей, которые в ней живут.
«Разложи правильно» - учить называть части суток по - порядку. «Объясни пословицы» «Кто подберет больше слов» - учить подбирать определения к определенным словам |
|
Пословицы | Заучивание и объяснение пословиц
«Кто любит труд, того и люди чтут» «Худо тому, кто добра не делает никому» «Терпенье и труд все перетрут.» |
|
Рассматривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Жихарка», «Колосок» и при помощи иллюстраций и пособий по развитию речи учить детей пересказыванию сказок, умению описывать героев и передавать сюжет сказки. | |
Загадывание загадок | Загадывание загадок о геометрических формах – квадрате, кубе, круге, шаре, цилиндре – уметь определять геометрические формы по описанию. | |
Театрализованная деятельность | Постановка «Три поросенка» - учить играть и правильно распределять роли, уметь интонационно передавать настроение героев, показывать характер героев. | |
Подвижные игры | «Ловишки» - цель - развивать двигательную активность детей.
«Едет с поля урожай» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Собираем тыкву» - цель - учить катать мяч. «Срывание яблок» - цель - учить прыгать с места «Убираем морковь» - правильно приседаем, не помогая руками |
|
Рисование
|
«Гжельский орнамент» - учить задумывать и передавать узор по мотивам народных промыслов.
«Фигура человека» - дать схему правильного изображения фигуры человека и учить соблюдать пропорции. |
|
Лепка | Соленое тесто «Ребенок чукча» - уметь работать с нетрадиционным материалом и учить изображать национальный колорит ребенка – чукча. | |
Аппликация | «Дружат дети всей земли» - воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, закреплять умение работать ножницами, вырезать фигуру человека из бумаги, сложенной вдвое. | |
Художественный ручной труд | «Персонажи сказок разных народов» - совершенствовать умение выполнять поделки из бумаги, свернутой в конус. |
10 – 14 апреля
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Космос», «Человек» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Что такое космос» - дать первые понятия о величине нашей вселенной, о ее значении в мире человека.
Беседа «Первый в космосе» - дать представления о космических полетах о первом космонавте – Юрии Гагарине. Беседа «Спутники Земли - Луна и Солнце» - учить понятиям «спутник Земли», о роли Луны и Солнца в жизни человека. Беседа «Космонавты - герои» - рассказать детям о советских космонавтах, об их героизме и работе в космосе. Беседа «Кем ты хочешь стать» - познакомить детей с профессиями летчика и космонавта и воспитывать гордость за свою страну. |
|
ФЭМП | Занятие «Полет к звездам» - закрепить представление о космических полетах, закреплять умение ориентироваться по плану.
Занятие «Ориентирование по геоконту» - учить изображать различные фигуры на плоскости, правильно различать «право» и «лево». |
|
Развитие речи | Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие» - уточнять и расширять представления о космосе, закрепить навыки творческого рассказывания.
Составление рассказов по сюжетным картинкам – учить правильно излагать свои мысли и строить предложения. Работа по звукопроизношению – работа с согласными звуками. |
|
Чтение | В. Бороздин: «Звездолетчики» - расширять представления о космосе и космических полетах.
В.Орлов «Летит корабль» - заучивание наизусть, тренировка памяти. В. Орлов «Возвращение» - заучивание прочитанного стихотворения, закрепление знаний о космических полетах. |
|
Д/игры | «Подбери словечко» - составлять пары слов с прилагательным «космический».
«Какой слог звучит громче» - правильно ставить ударение в двухсложных предложениях. «Скажи наоборот» - далеко - близко и т.д. Упражнять в правильном подборе слов. |
|
Сюжетно - ролевая игра | «Полет в космос» - учить играть в команде, уметь построить корабль из подручных материалов, правильно распределять роли и учить принимать на себя разные роли. | |
Загадывание загадок | Загадывание загадок о космосе - учить размышлять и отгадывать загаданное слово по признакам.
Работа по мнемотаблицам - учить отгадывать загаданное слово, учить логически мыслить. |
|
Рассматривание иллюстраций | А. Соколов «Совершилось»
А. Соколов «Утро космической эры» А. Леонов «Поехали!» - показать изображения космоса, который видели своими глазами космонавты и учить описывать увиденное. |
|
Подвижные игры | «Ловишки» - учить ориентироваться на площадке.
«Дед Мазай и зайцы» - учить передвигаться синхронно, уворачиваться от противника. «Хитрая лиса» «Плетень» «Саночки» - развивать координацию движений, умение двигаться за пределы ограниченной площадки, упражнять внимание, укреплять различные группы мышц. |
|
Рисование | «Что увидел космонавт из ракеты» - побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки.
«Веселые инопланетяне» - побуждать придумывать сюжет рисунка, опираясь на имеющиеся знания из мультфильмов |
|
Лепка | «Космические продукты» - расширять и обобщать представления о космосе и космических полетах. | |
Аппликация | «Ракета летит в космос» - закреплять навыки работы ножницами, вырезывание округлых форм, симметричное вырезывание. | |
Художественный ручной труд | «Цветы для космонавтов» - учить работать в стиле пластилинографии. |
17 - 21 апреля
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Пришла настоящая весна» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа «За что мы любим весну» - закрепить знания о весенних изменениях в природе.
Беседа «Изменения в жизни животных и растений весной» - закрепить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных в весеннее время. Беседа «Первоцветы» - дать понятие нового слова и объяснить что такое первоцветы (подснежники, мать и мачеха и т.д. Ситуативная беседа о просыпающихся животных, - дать понятие злобы животных от длительного голода. |
|
ФЭМП | Занятие «Весенние фантазии» - совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, толщина)
Занятие «Идем направо - идем налево» - упражнять находить свое местоположение среди окружающих. |
|
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Весна» - закрепить представление о признаках весны в растительном и животном мире.
Заучивание стихотворений о весне - тренировать память, учить логическиое мышление. Упражнять в составлении предложений по схемам на тему весны - учим строить предложения правильно. Дать понятия предлогов В. НА, НАД, ПОД и т.д. - развиваем речь и обогащаем свою речь новыми приемами. |
|
Чтение | С. Есенин «Черемуха» - показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.
Л. Воронкова «Солнечный денек» - читать отрывки о девочке Тане и о ее приключения весной - учить внимательно слушать и понимать прочитанное. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» - закрепить признаки весны и разницу между зимой и весной. |
|
Д/игры | «Животные и их детеныши» - повторить правильно соотносить взрослую особь с маленькой
«Найди и назови части растения» - уметь составлять растение по частям. «Расскажи, где стоишь» - ориентирование относительно окружающих. «Какой, какая, какое..» - учить находить определения к весенним словам. |
|
Сюжетно - ролевая игра | «Прогулка в лес» - учить детей принимать на себя роли и пользоваться предметами – заменителями. | |
Загадывание загадок | Загадывание загадок о весне, придумывание загадок и умение отгадывать, что загадали другие - развивать умение мыслить и размышлять.
Работа с мнемотаблицами - умение по косвенным признакам определять заданное. |
|
Рассматривание иллюстраций | А.Саврасов «Март» - показать красоту первого весеннего месяца.
Г. Южаков «Весенние проталинки» - показать первоцветы и научить детей видеть красоту природы. Левитан «Весна. Большая вода» - показать детям разлив и объяснить отчего он бывает. |
|
Подвижные игры | «Ловишки» - цель - развивать двигательную активность детей.
«Едет с поля урожай» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Собираем тыкву» - цель - учить катать мяч. «Срывание яблок» - цель - учить прыгать с места «Убираем морковь» - правильно приседаем, не помогая руками |
|
Рисование | «Ветки вербы» - учить рисовать изогнутые линии, закреплять способы рисованию кистью.
«Первые цветы» - учить передавать характерные признаки весенних цветов, листвы, красиво располагать их на листе. |
|
Заучивание скороговорок | «Летит скворец - весне конец»
«Увидел скворца - весна у крыльца» «Цветут весной цветы, поют весной коты» - тренировать память и развивать речь детей. |
|
Лепка | «Весенние цветы» - закреплять знание приемов лепки из целого куска пластилина и по частям | |
Аппликация | «Цветы на лужайке» - закреплять знания о весенних цветах, учить распознавать их. | |
Конструирование | «Черемуха» - закрепить умение работать с клеем, ножницами и уметь применять нетрадиционные методы работы с бумагой. |
24 - 28 апреля
Формы
|
Название и цель | Отметка о выполнении |
Тема недели: «Россия - родина моя», «Весна» | ||
Формирование целостной картины мира | Беседа «Что мы знаем о России» - обобщать и систематизировать знания России.
Беседа «Страна, где мы живем» - рассказ о природных и климатических зонах нашей страны. Беседа «Что такое тайга» - познакомить детей с понятием «тайга», о растениях и животных, обитающих там. Беседа «Водные просторы России» - обобщить понятия «море, океан, реки, озера». Беседа «Москва - главный город страны» - обобщить знания о главном городе нашей страны. |
|
ФЭМП | Занятие «Путешествие по нашей стране» - упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел.
Занятие с Геоконтом - упражнять в ориентировке на плоскости, уметь читать указатели и передвигать линейки строго п ним. |
|
Развитие речи | «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок», используя дидактический материал - развивать фантазию и умение правильно выстраивать сюжет и речь героев.
Работа с твердыми и мягкими звуками л - ль, р - рь, - уметь определять место звука в слове. Работа с предлогами - учить правильно использовать предлоги в речи. Работа по составлению предложений по схеме - развивать умение в правильности составления предложений, не отступая от заданного. |
|
Чтение | С. Баруздин «Страна, где мы живем» - формировать патриотические чувства, уважительно е отношение к российской символике.
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» - систематизировать знания о творчестве А. Пушкина. Ю.Энтин «Слово про слово» - показать детям важность и необходимость чтения. |
|
Д/игры | «Подбери словечко» - составлять пары слов с прилагательным «космический».
«Какой слог звучит громче» - правильно ставить ударение в двухсложных предложениях. «Скажи наоборот» - далеко - близко и т.д. Упражнять в правильном подборе слов. |
|
Сюжетно - ролевая игра | «Прогулка по нашему городу Бронницы» - учить детей придумывать сюжет игры, примерять на себя разные роли, использовать предметы - заменители. | |
Загадывание загадок | Загадывание загадок о нашей стране, придумывать загадки и уметь догадаться о чем идет речь.
Работа с мнемотаблицами - учить определять загаданное по схеме. |
|
Заучивание пословиц | «На чужой стороне и весна не красна»
«Жить - Родине служить». «Нет земли краше, чем Родина наша» - воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. |
|
Рассматривание иллюстраций | Иллюстрации к сказке А. Пушкина к сказке «О царе Салтане» - уметь описывать увиденное и описать, используя слова сказки.
Рассматривание иллюстраций с Российской символики - воспитывать чувство гордости за свою страну. |
|
Подвижные игры | «А ну - ка отними»
«Цыплята и курочки» «Деревья растут» - развивать различные группы мышц, укреплять здоровье детей «Ремешок» - уметь убегать от противника, уметь увертываться. |
|
Рисование | «Москва, как много в этом звуке….» - закрепить знания о городе и столице России.
Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка «Широка страна моя родная» - развивать воображения, побуждать придумывать содержание своей работы, на основе имеющихся представлений. |
|
Лепка | «По замыслу» - побудать передавать впечатления об окружающем мире, используя приемы лепки. | |
Аппликация | «Краски осени» - побуждать создавать декоративную экспозицию. | |
Художественный ручной труд | «Венок России» - учить делать объемный цветок, используя для этого разнообразные материалы. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по…
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Теремок» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка...
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...
Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…
Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...