План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год
1. Проблема.
2. Тема.
3. Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования).
4. результат работы и формы его представления.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап - Подготовительный
Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.
Формы представления результатов работы:
- предметно-развиваюшая среда;
- картотеки практического материала;
- план работы с родителями;
- консультации для воспитателей;
- учебно-тематический план;
- образовательная программа.
2 этап - Основной
Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.
Форма представления результатов:
- проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап - Заключительный
Предполагает самоанализ педагогической деятельности.
Проблема:
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина.)
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Актуальность:
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Тема самообразования:
«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Дата начала работы над темой: январь 2015 г.
Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2017 г.
Цель самообразования:
- Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.
1-й блок. Работа с детьми:
- конспекты НОД с элементами экспериментирования;
- картотеку опытов и экспериментов;
- учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности.
2-й блок. Работа с родителями:
- анкетирование,
- консультации,
- рекомендации,
- памятки,
- родительское собрание,
- круглый стол,
- открытый показ.
3-й блок работа с воспитателями:
- консультации.
- Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В течение каждого года. | ||
Тема | Содержание работы | Практический выход |
Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» | Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье. | Выступление на родительском собрании. |
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников. | Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. | Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов. |
Анкетирование родителей. | Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам. | Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. |
Музыкальное развитие дошкольников. | Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. | Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности. |
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. | Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. | Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах. |
Пополнение личной музыкальной фонотеки. | Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. | Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. | Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. | Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. | Хореографические постановки, либо инсценировка песни. | Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями. |
Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней. | Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей. | Распространение педагогического опыта. |
Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. | Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников. | Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня. |
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих двигательных способностей;
- Овладение детьми новыми двигательными навыками;
- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
План работы по самообразованию
Работа с детьми | ||||||
№ | Название мероприятия | Задачи | Сроки проведения мероприятия | Ответственные | Продукт
мероприятия
|
|
1 | Провести первичную диагностику детей
|
выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.
|
сентябрь | Музыкальный руководитель | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена. | |
Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»
|
1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров. |
|||||
Разучивание с детьми «Танец с игрушками» | Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения. | |||||
2 | Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»
разучивание танцев «Белочек с грибочками»,
«Танец с листочками»
Гостиная «Ее величество - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки. |
Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах
Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие. Воспитывать музыкальную культуру воспитанников |
октябрь | Музыкальный руководитель
Воспитатели старших и подготовительных групп |
Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото | |
3 | Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены»,
«Бабушки-старушки».
Выступление своих воспитанников в марафоне «Умники и умницы»
|
Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения
Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения |
ноябрь | Музыкальный руководитель
Воспитатели старших и подготовительных групп |
фотоотчет | |
4 | 1. Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки».
Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима». 2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы». |
Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания
Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова. Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. |
декабрь | Музыкальный руководитель
Воспитатели старших и подготовительных групп |
Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото | |
5 | Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой»
Дидактическая игра на развитие ритмического слуха. «Веселые подружки».
Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты» |
Развивать чувство ритма детей.
Воспитывать любовь к народной музыки |
Январь | Музыкальный руководитель
Воспитатели старших и подготовительных групп |
Дидактическая игра распечатана, фотографии. | |
6 | Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля
«Весна» «Бравые солдаты»
Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр».
|
Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания
Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания. |
Февраль-март | Музыкальный руководитель
|
Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев | |
7 | 1. Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ»,
«Цветы», «Алфавит» 2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели» Подготовка к 9 мая Инсценировка «Победа» |
Апрель-май | Музыкальный руководитель
|
Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев | ||
Работа с родителями | ||||||
1 | Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”.
Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания. |
Создать благоприятную творческую атмосферу
Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. |
сентябрь | Музыкальный руководитель | ||
2 | 1. Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры».
2. Консультация для родителей "Зачем детям хореография!" Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла” |
Создать благоприятную творческую атмосферу. | октябрь | Музыкальный руководитель | ||
3 | 1. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.
Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др. |
Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.
|
Ноябрь-декабрь | |||
4 | Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.
Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта |
Воспитание нравственно-патриотических чувств.
Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности. |
январь | Музыкальный руководитель | ||
Работа с педагогами | ||||||
1 | 1. Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»
2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений |
декабрь | ||||
1 | . консультация для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях» | февраль | ||||
Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ». |
Практические выходы:
- Выход на мастер-класс в ДШИ «Постановка хореографических постановок».
- Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Читайте также |
---|
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...