План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год

 

1. Проблема.

2. Тема.

3. Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования).

4. результат работы и формы его представления.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап - Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы:

  • предметно-развиваюшая среда;
  • картотеки практического материала;
  • план работы с родителями;
  • консультации для воспитателей;
  • учебно-тематический план;
  • образовательная программа.

2 этап - Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

  • проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап - Заключительный

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Проблема:

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина.)

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Актуальность:

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Тема самообразования:

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Дата начала работы над темой: январь 2015 г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2017 г.

Цель самообразования:

- Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.

1-й блок. Работа с детьми:

  • конспекты НОД с элементами экспериментирования;
  • картотеку опытов и экспериментов;
  • учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности.

2-й блок. Работа с родителями:

  • анкетирование,
  • консультации,
  • рекомендации,
  • памятки,
  • родительское собрание,
  • круглый стол,
  • открытый показ.

3-й блок работа с воспитателями:

  • консультации.
  1. Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В течение каждого года.
Тема Содержание работы Практический выход
Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье. Выступление на родительском собрании.
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников. Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.
Анкетирование родителей. Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам. Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

 

Музыкальное развитие дошкольников. Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.
Пополнение личной музыкальной фонотеки. Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.
Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.
Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. Хореографические постановки, либо инсценировка песни. Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.
Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней. Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей. Распространение педагогического опыта.
Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников. Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  •  повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  •  формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

 

План работы по самообразованию

Работа с детьми
Название мероприятия Задачи Сроки проведения мероприятия Ответственные Продукт

мероприятия

 

1 Провести первичную диагностику детей

 

выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.

 

сентябрь Музыкальный руководитель Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена.
Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»

 

1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

     
Разучивание с детьми «Танец с игрушками» Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения.      
2 Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»

разучивание танцев

«Белочек с грибочками»,
«Танец с листочками»

Гостиная «Ее величество - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников

октябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото
3 Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены»,
«Бабушки-старушки».

Выступление своих воспитанников в марафоне

«Умники и умницы»

 

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

ноябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

фотоотчет
4 1. Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки».

Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима».

2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

декабрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото
5 Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой»

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха.

«Веселые подружки».

Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты»

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки

Январь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, фотографии.
6 Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля
«Весна» «Бравые солдаты»

Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр».

 

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания.

Февраль-март Музыкальный руководитель

 

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев
7 1. Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ»,

«Цветы», «Алфавит»

2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели»

Подготовка к 9 мая

Инсценировка «Победа»

  Апрель-май Музыкальный руководитель

 

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев
Работа с родителями
1 Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”.

Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.

Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

сентябрь Музыкальный руководитель  
2 1. Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры».

2. Консультация для родителей

"Зачем детям хореография!"

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу. октябрь Музыкальный руководитель  
3 1. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

 

Ноябрь-декабрь    
4 Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта

Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

январь Музыкальный руководитель  
Работа с педагогами
1 1. Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений

  декабрь    
1 . консультация для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»   февраль    
  Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ».        

Практические выходы:

  1. Выход на мастер-класс в ДШИ «Постановка хореографических постановок».
  2. Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).
  3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»