Календарный план на февраль – март 2016 г.

 

2 февраля, вторник

Тема: «Неживая природа».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР

Подвижная игра «Снеговик». Цели: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

ПР

Дидактические игры «Угадайка», «Что общего и чем отличаются?»

Цели: закрепить знания о комнатных растениях. Побуждать детей к желанию узнавать объекты ближайшего окружения.

 

СКР

Предложить игры по развитию мелкой моторики: «Шнуровка», «Ёжик», «Собери фигуру»

Цели: развивать мелкую моторику рук.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

СКР, ПР, ХЭР, РР

Тема: стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце.

Цели: познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», формировать умение повторять фразы вслед за воспитателем, произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушка котенок, образец изделия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки.

К.З. Н.Е. Веракса с. 181

Вторая младшая группа.

ПР. ФР, РР

Тема:самолетик для папы. Подвижные игры.

Цели: развивать умение сравнивать две неравные группы предметов методом наложения, обозначить результаты сравнения выражениями «больше», «меньше»; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную.

Материалы и оборудование: картинки праздничной тематики, самолетики сложенные из бумаги, звездочки разного размера.

К.З. Н.Е. Веракса с.169

 

Прогулка ФР

Игры малой подвижности: «Карусели».

Цели: закрепить у детей умения выделять признаки деревьев, растущих на территории участка.

ПР, РР

Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: закрепить названия основных частей грузовика. (Кирилл К, Даша Г., Саша К.)

СКР

Трудовая деятельность. Уборка участка.

Цели: воспитывать трудолюбие.

   Вечер СКР, ФР

П/и «Прятки».

Цель: развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым.

СКР

Упражнения «Послушные стулья». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, задвигать стул под стол, актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. (Даша Г., Вероника Л., Вика Г.)

 

ФР

Игра-забава «Летят самолёты». Цель: предложить запустить бумажные самолёты; способствовать эмоциональной разрядке.

  Прогулка

 

СКР

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.

Цель: побуждать детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

ПР

Наблюдение за елью и сосной зимой. Цель: обратить внимание детей на то, что зимой ель, сосна – единственные деревья, которые остаются зелеными.

 

РР

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню к бабушке».

Цель: развивать воображение, речевую активность.

 

5 февраля, пятница

Тема: «Неживая природа».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ПР

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл? »

Цель: Закреплять знания имён детей в группе. Дать понять, что у людей имена, а у животных клички.

ПР, РР

«Подбери заплатку».

Цель: закрепление геометрических фигур (квадрат-треугольник-круг). (Кирилл К., Варя К., Саша К.)

 

СКР

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Составление картинки из четырёх частей.

Цель: развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

ПР, РР

Тема: сиденья для автобуса. Что бывает квадратным?

Цели: упражнять в умении строить из строительного материала различные предметы, развивать умение различать предметы, имеющие квадратную форму, выполнять саморазвивающие упражнения с кубиком.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал, корзина с игрушками, имеющими разную форму.

К.З. Н.Е. Веракса с.186

Вторая младшая группа.

ХЭР, ФР, СКР

Тема: Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко».

Цели: формировать умение передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями; закреплять умение правильно держать кисточку; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, желтая краска, кисти, листы бумаги, салфетки.

К.З. Н.Е. Веракса с.172

Прогулка ПР

Наблюдение за кошкой.

Цели: закрепить представление о характерных особенностях кошки.

ФР

Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: формировать умение выполнять задание воспитателя. (Алеша П., Ваня З., Саша К.)

ХЭР

Выполнение поделок из снега.

Цели: развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.

   Вечер ПР

Развивающая игра:

«Кто выше?» Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).

РР

Пальчиковая игра «Замок».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. (Влад М., Кирилл К., Варя В.)

 

СКР

Игры со строительным материалом: «Построй башенку для куклы».

Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.

  Прогулка

 

ФР, СКР

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цели: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.

ПР, РР

Распознающее наблюдение «Прохожие».

Цели: формировать умение детей понимать и различать возраст людей, называть представителей разного возраста. Обогащать словарный запас.

 

СКР

Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка.

Цели: продолжать развивать у детей умение пользоваться детской лопаткой. Формировать первичные представления о роли труда.

 

15 февраля, понедельник

Тема: «День пап».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР

Игровая ситуация «Хрюша завтракает».

Цели: формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к хлебу, не крошить его.

ХЭР

Чтение художественной литературы. рассказ К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Закреплять умение внимательно слушать рассказ. (Кирилл К., Даша Г., Саша К.)

СКР

Практическое упражнение «Одеваемся сами»

Цели: формировать у детей навыки самообслуживания, надевать различные предметы одежды.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

РР, ХЭР, СКР

Тема: звуковаякультура речи: звук «с». Исполнение песни.

Цели: отрабатывать четкое произношение звука «с»; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах; развивать умение играть с постройками.

Материалы и оборудование: игрушки, фланелеграф, картинки с изображением детей и спящих животных.

К.З. Н.Е. Веракса с. 186

Вторая младшая группа.

СКР, ПР, ФР, ХЭР

Тема: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц».

Цели: формировать умение внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем; обогатить и активизировать словарь по теме; вызывать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, кормушка, зернышки, крошки; мольберт, изображения совы, курицы, петуха, лисы.

К.З. Н.Е. Веракса с.189

 

Прогулка ПР, ФР

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: рассказать детям, как заяц петляет, чтобы запутать следы. Побуждать выполнять прыжки на двух ногах, двигаться по определенному маршруту.

 

СКР

Практическое упражнение «Чистые варежки».

Цели: продолжать формировать у детей чистить одежду различными способами, имитируя при этом движения различных животных. Формировать бережное отношение к одежде. (Даша Г., Саша К., Кирилл К.,)

ХЭР

Выполнение поделок из снега «Зайка беленький сидит».

Цели: побуждать детей самостоятельно подбирать материалы для украшения поделок. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.

   Вечер ХЭР

Рассказывание русской народной сказки «Волк и лиса».

Цели: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, находить в рисунках персонажей сказки, следить за развитием сюжета.

ПР, ФР

Подвижно – дидактическая игра «Принеси предмет».

Цели: формировать у детей умение понимать суть задания, различать названия знакомых предметов, использовать свои знания о названиях основных цветов. (Саша К., Варя В., Ваня З.)

ПР

Игра – занятие «Зима в лесу».

Цели: предложить вниманию детей изображения растений и животных – обитателей леса.

  Прогулка

 

ХЭР, РР

Разучивание потешки «Заинька попляши».

Цели: развивать умение детей повторять за педагогом отдельные предложения, выразительно декламировать потешку. Развивать память, обогащать словарный запас.

ФР, РР

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цели: предложить детям рассмотреть свою одежду, напомнить названия предметов одежды. Упражнять в беге, выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. (Влад М., Алеша П., Кирилл К.)

 

ХЭР

Рисование на снегу.

Цели: продолжать развивать умение детей создавать изображения на снегу при помощи палочки, рисовать различные линии, выполнять основанные на них изображения.

 

18 февраля, четверг

Тема: «День пап».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ПР

Конструирование «Домик для щенка».

Цели: формировать у детей умение отражать в постройке

замысел, передавать в ней основные признаки образца.

РР

Образовательная ситуация «Мы помогаем».

Цели: формировать у Вики Г., Саши К., Вари К. умение составлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье.

СКР, РР

Трудовые поручения: уход за растениями.

Цели: знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями, формировать необходимые навыки.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

ПР, СКР, ФР

Тема: научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда.

Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; развивать умение классифицировать и группировать предметы по цвету.

Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета, 3 кубика, синего, красного, желтого цвета.

К.З. Н.Е. Веракса с. 110

Вторая младшая группа.

РР, ХЭР, СКР, ФР.

Тема: звуковая культура речи: звук «М». развивающая игра «Мама пироги печет».

Цели: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; формировать умение вставлять слова в предложения по замыслу; воспитывать интерес к развивающим играм под музыку.

Материалы и оборудование: картинка с изображением телят, говорящая кукла.

К.З. Н.Е. Веракса с. 116

Прогулка ПР, СКР

Распознающее наблюдение «Наледь на деревьях и дорожках».

Цели: обратить внимание детей на деревья, которые кажутся стеклянными, обсудить, что видят перед собой дети.

ФР

Игровое упражнение «По снежному мостику».

Цели: тренировать Влада М., Алешу П., Кирилла К. в ходьбе по снежному валу, формировать умение сохранять равновесие, координировать движения.

ФР

Игровое упражнение «Веселые дорожки».

Цели: побуждать детей самостоятельно ходить и скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие.

   Вечер ХЭР

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цели: формировать умение детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

ХЭР

Дискотека «Танец утят».

Цели: развивать умение детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером. Вероника Л., Антон Ч., Кирилл К., Саша К.

 

СКР

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

Цели: способствовать развитию сюжета, побуждать использовать различные атрибуты и предметы – заместители.

  Прогулка

 

ПР

Созерцание «Иней на деревьях».

Цели: предложить детям рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой, развивать любознательность.

ФР

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цели: упражнять Дашу А., Антона Ч., Кирилла К. в беге, использовать в игре все игровое пространство игровой площадки.

 

ФР

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: формировать умение детей выбирать водящего с помошью считалки, правильно выполнять игровые действия.

 

24 февраля, среда

Тема: «Мамин праздник».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро РР

Рассматривание фотографий. Беседа на тему: «Наши питомцы».

Цели: побуждать детей отвечать на вопросы о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему.

ПР, РР

Практическое упражнение «За столом».

Цели: формировать у Вики Г., Саши К., Вероники Л. Культурно – гигиенические навыки, побуждать правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

ФР

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий, следить за соблюдением правил.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

ПР, СКР, ФР

Тема: научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда.

Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; развивать умение классифицировать и группировать предметы по цвету.

Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета, 3 кубика, синего, красного, желтого цвета.

К.З. Н.Е. Веракса

Вторая младшая группа.

РР, ХЭР, СКР, ФР.

Тема: звуковая культура речи: звук «М». развивающая игра «Мама пироги печет».

Цели: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; формировать умение вставлять слова в предложения по замыслу; воспитывать интерес к развивающим играм под музыку.

Материалы и оборудование: картинка с изображением телят, говорящая кукла.

К.З. Н.Е. Веракса

Прогулка ХЭР

Рисование на снегу.

Цели: формировать у детей умение выполнять рисунки палочкой на снегу округлых предметов (мяч, солнце, снеговик).

ФР

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цели: в ходе беседы выявить степень понимания детьми правил игры, обратить их внимание на то, что в игре присутствуют двое водящих. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм. (Саша К., Варя К., Кирилл К., Кирилл Куз.)

СКР

Практическое упражнение «Просушивание одежды».

Цели: побуждать детей самостоятельно выбирать предметы одежды для просушивания, аккуратно очищать и развешивать их.

   Вечер СКР

Чтение финской народной сказки «Лиса – нянька».

Цели: развивать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, выразительно воспроизводить слова и выражения из сказки.

ПР

Индивидуальная работа с Вероникой и Дашей Г. «Собери картинку»

Цель: развивать умение собирать целое из частей.

 

СКР

Игры: лото, пазлы, вкладыши. Цели: развивать мелкую моторику рук.

  Прогулка

 

ПР, РР

Сравнительное наблюдение «Зимующие птицы».

Цели: дополнить представления детей о птицах, побуждать различать их по внешнему виду, по окраске перьев.

ПР, РР

Дидактическая игра «Угадай» по теме «Одежда».

Цели: формировать умение детей правильно называть предметы одежды, их части, отвечать на вопросы об их назначении. (Даша Г., Кирилл К., Влад М.)

 

ФР

Подвижная игра «Поезд».

Цели: побуждать детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу.

 

29 февраля, понедельник

Тема: «Мамин праздник».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ПР

Рассматривание картинок с пейзажем зимы.

Цели: побуждать детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

РР, СКР

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Викой Г.: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

Побуждать Сашу К. протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

ПР

Работа с парными картинками «На что это похоже?

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

 

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

СКР, ПР

Тема: зима. Тепло оденем куклу.

Цели: уточнить представления о зиме, ее признаках; развивать умение отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный шкаф.

К.З. Н.Е. Веракса

Вторая младшая группа.

ПР, РР, ХЭР

Тема: наступила зима. Снеговик.

Цели: формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой; лепить глиняного снеговика, делить глину на три разные части, скатывать три шара; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, глина, доски для лепки, игрушка снеговик.

К.З. Н.Е. Веракса

Прогулка ПР

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: расширять представления о транспорте.

ФР

Сюжетно игровая ситуация «мишка промочил ноги».

Цели: побуждать детей ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь. (Кирилл К., Саша К., Кирилл К.)

ФР

П.и. "Кто дальше бросит".

Цель: упражнять детей в метании.

   Вечер РР, СКР

Беседа «Что мы любим делать в детском саду».

Цель: формировать умение детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

РР

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Кирилла К. в умении описывать предметы.

Цель: развивать связную речь.

СКР

Сюжетно-ролевая игра «Профессии».

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

  Прогулка

 

ХЭР

Физминутка "Деревянная лошадка" Е.Ковина.

Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу.

ПР

Наблюдения за птицами.

Цель: формировать знания о повадках птиц. (Сша К.. Вероника Л., Влад М.)

 

ФР

П.и. "Ручеёк".

Цель: познакомить с народной игрой.

П.и. "Извилистая тропинка".

Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

 

3 марта, четверг

Тема: «Мамин праздник».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ПР

Упражнение "Волшебный мешочек"(народные игрушки).

Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.

РР

Упражнение "К нам гости пришли".

Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите). (Варя В., Даша А.)

СКР

С.р.игра по выбору воспитателя.

Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р.играх "Доктор", "Семья", "Детский сад", "Парикмахерская".

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

СКР, ПР, ХЭР

Тема: стихотворение А. Барто «Кораблик». Морские волны.

Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память; формировать умение четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт.

К.З. Н.Е. Веракса с. 205

Вторая младшая группа.

РР, Х-ЭР, ФР, С-КР

Тема: чтение стихотворений о маме. Песня «Мамочка моя».

Цели: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус, навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений; побуждать слушать пение взрослых; воспитывать любовь к маме.

Материалы и оборудование: фотографии мам, рисунки детей с изображением мам, книги со стихами о Празднике мам.

К.З. Н.Е. Веракса с. 199

Прогулка РР

Проговаривание чистоговорок.

Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

ХЭР

Д.и. "Выложи орнамент".

Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться в пространстве. (Кирилл К., Варя К., Кирилл К.)

ФР

П.и. "Извилистая тропинка".

Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

   Вечер ХЭР

Конструктивно-модельная деятельность "Ворота".

Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу.

Физминутка для глаз "Солнышко и тучи".

Цель: укреплять глазные мышцы.

ХЭР

Игры с пуговицами "Выложи узор", "Выложи картинку", "Продолжи ряд" и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

СКР

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цели: развивать умение детей самостоятельно выбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

  Прогулка

 

ПР

Наблюдение: весенние изменения в природе

Цели: формировать видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, щебетание птиц.

Скоро-скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

ПР

Индивидуальная работа:

Д/И: «Послушай тишину».

Цели: развивать умение реагировать на сигнал, развивать внимание с Сашей К., Викой Г.

СКР

Трудовая деятельность: чистка дорожек.

Цели: привлечь к работе поочистке участка от мусора (крупные веточки, камни). Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельным.

 

 

10 марта, четверг

Тема: «Наш друг Светофор».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ПР

Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых.

ПР

Игра с блоками Дьенеша "Выложи дорожку".

Цель: развивать логическое мышление. (Кирилл Куз., Кирилл К., Алеша П.)

ФР

Упражнение "Жучки".

Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

СКР, ПР, ХЭР

Тема: «В магазине игрушек». Красивый зонтик.

Цели: познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что – то новое про медвежонка, обогащать словарь, рассказывать об игрушке; развивать умение правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Ч. Янчаровского, образец рисунка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета, две корзинки, мольберт, кисть, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой.

К.З. Н.Е. Веракса с. 212

Вторая младшая группа.

РР, Х-ЭР, ФР

Тема: чтение русской народной сказки «Устраха глаза велики». Слушание музыки.

Цели: напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки; развивать умение слушать музыкальные произведения, определять характер музыки.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «У страха глаза велики», илююстрации к сказке, игрушки.

К.З. Н.Е. Веракса с. 204

Прогулка ПР

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжить знакомить детей с природным явлением - облаками.

РР

Упражнение "А что у вас".

Цель: формировать умениеправильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

ФР

П.и. "Трамвай".

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

   Вечер СКР

Внесение новых машинок. Цель: способствовать возникновению сюжетных игр типа "Мойка машины, заправка, ремонт машины".

ХЭР

Лепка с подгруппой "Веселый светофор".

Цель: развивать умение детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений.

СКР

Самостоятельные игры с магнитами.

Цель: побуждать интерес к открытиям.

  Прогулка

 

ПР

Наблюдение за работой дворника

Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость

ФР

Игровое упр. «Мишка косолапый»

Цель: побуждать детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие с Кириллом К., Вероникой Л., Матвеем Т.

СКР

С/р игра «Магазин»

Цели: поддерживать у детей интерес к новым играм, развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.

 

 

15 марта, вторник

Тема: «Бытовые приборы».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР

Дыхательное упражнение "Лети бабочка".

Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.

ФР

Упражнение "Поймай мяч".

Цель: продолжать развивать умение детей ловить мяч двумя руками одновременно.

СКР

Настольные игры по формированию цветовосприятия по выбору воспитателя.

Цель: продолжать воспитывать умение играть в настольные игры.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

РР, ХЭР

Тема: русская народная закличка «Солнышко – ведрышко». Лучики для солнышка.

Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, пластилин, салфетка, дощечка.

К.З. Н.Е. Веракса с. 217

Вторая младшая группа.

ПР, С-КР, ФР, РР

Тема: цыпленок. Загон для лошадок. Подвижные игры.

Цели: формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу.

Материалы и оборудование: образец цыпленка из геометрических фигур , геометрические фигуры, клей, конструктор, листы картона, кирпичики разного цвета.

К.З. Н.Е. Веракса с. 208

Прогулка ПР

Наблюдение за воробушками.

 Цели: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут.

СКР

Трудовое поручение «Чистый кораблик».

Цели: прививать трудовые умения и навыки.

 

ФР

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

   Вечер СКР

Упражнение "Мы поссоримся и помиримся".

Цель: побуждать детей понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

ПР

Д.и. "Когда это бывает?".

Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер".

ФР

Упражнение "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками.

  Прогулка

 

ПР

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес.

ФР

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с Варей К., Дашей Г.

СКР

Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель: способствовать развитию умения пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

 

18 марта, пятница

Тема: «Бытовые приборы».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ПР

Рассматривание альбома "Профессии в детском саду". Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

ХЭР

Раскрашивание заготовок конь - каталка и конь - качалка дымковскими узорами.

Цель: приобщать детей к народному искусству. (Кирилл К., Варя К., Вероника Л.)

ФР

Упражнение "Бабочки".

Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

ПР, ХЭР, ФР

Тема: скамеечка для куклы. Игра «Покажи предмет нужной формы»

Цели: побуждать детей создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: кубики, пластины, куклы, зайчики, мишки, мяч, круглые предметы: воздушный и пластмассовый шарики, игрушечный колобок; большой кубик; предметы квадратной формы.

К.З. Н.Е. Веракса с. 221

Вторая младшая группа.

Х-ЭР, С-КР, ФР, РР

Тема: поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений «Рыбки».

Цели: развивать умение правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; продолжать формировать умение ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие движения.

Материалы и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти, голубая краска, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги, игрушки голубого и синего цвета, фигурки рыбок.

К.З. Н.Е. Веракса с. 212

Прогулка ФР

П/и «Мыши и кот» 

Цели: побуждать детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений.

 

РР

Д/и «Кто кем был?»

Цели: формировать представление о животных и их детенышах, правильно называть их. (Саша К., Варя К.)

СКР

Трудовые поручения. Наводим порядок на веранде.

Цели: формировать у детей умение самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку.

   Вечер ПР

Познавательно-исследовательская деятельность по выбору воспитателя.

Цель: закрепить знания, полученные ранее в ходе экспериментов.

ПР

Д.и. "Геометрическая мозаика".

Цель: развивать пространственное восприятие детей.

СКР

Игры с машинками.

Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Транспорт".

 

  Прогулка

 

ПР

Наблюдение за солнышком

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко».

Цели: формировать интерес к природным явлениям.

 

ПР, РР

Индивидуальная работа: д/и

«Что из чего сделано»

С Кириллом К., Дашей Г., Сашей К различать деревянные, металлические, пластмассовые предметы.

СКР

Трудовая деятельность уборка на территории крупного мусора.

Цель: побуждать правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

 

23 марта, среда

Тема: «Бытовые приборы»

Режим Групповая, подгрупповая НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ПР

Коммуникация: рассматривание картины «Играем в кубики».

Цели: способствовать пониманию сюжета картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

С-КР

Конструирование: плоскостная лесенка.

Цель: закреплять умение устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать в порядке убывания величины. (Вероника Л., Кирилл К.)

СКР

Трудовые поручения: собираем игрушки.

Цели: формировать умение детей наводить порядок после игр, формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

РР, ФР

Тема: рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья».

Цели: формировать умение детей внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол, широкий и узкий лист.

Материалы и оборудование: комнатные растения, ветка дерева с ветками, набор картинок с листьями.

К.з. с. 225

Вторая младшая группа.

РР, Х-ЭР, С-КР

Тема: звуковая культура речи: звук [ч]. Исполнение песни.

Цели: упражнять в правильном произношении звука [ч] в словах; побуждать отчетливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма, песенные навыки.

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки и продукты питания.

К.З. с.215

Прогулка ПР

Наблюдение: почва весной.

Цель: побуждать детей знакомиться с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин.

СКР

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: стимулировать детей (Дашу Г., Алешу П.) согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

ФР

Игровое упражнение «Прилетели птички».

Цели: развивать умение детей выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

   Вечер ХЭ-Р

Чтение: М. Карем «Мой кот».

Цель: способствовать пониманию смысла стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию.

Х-ЭР

Рисование пальчиками «Грачи».

Цели: формировать умение детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок при помощи педагога необходимыми деталями. (Кирилл К., Влад М., Саша К., Кирилл К., Ваня З.)

С-КР

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, разворачивать задуманный сюжет.

  Прогулка

 

СКР

Игровая ситуация «Зайчата на улице».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть на улице, демонстрировать модели правильного поведения.

ФР

П/и «Бегите к флажку».

Цель: упражнять в беге Алешу П, Веронику Л. развивать мышцы ног, выносливость, формировать правильное носовое дыхание.

ФР

П/и «Холодно- горячо».

Побуждать детей концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм.

 

28 марта, понедельник

Тема: «Бытовые приборы».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ПР, РР

Рассматривание сюжетных картин по теме «Грачи прилетели».

Цели: предложить детям рассмотреть картинки, называть знакомых птиц, производимые ими действия. Вместе с детьми составить краткие рассказы по картинкам.

ФР

Практическое упражнение: учимся пользоваться чайной ложкой.

Цели: формировать у Кирилла К., Матвея Т., Максима П. культурно – гигиенические навыки и навыки поведения за столом.

ПР

Дидактическая игра «Найди на картинке»

Цели: побуждать детей внимательно рассматривать рисунок, находить «спрятавшихся» цыплят. Развивать способность концентрировать внимание.

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

ПР, РР

Тема: признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.

Цели: формировать у детей умение различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Материалы и оборудование: иллюстрации с признаками весны, кукла, кукольные вещи.

К.З. Н.Е. Веракса с. 230

Вторая младшая группа.

ПР, С-КР, Х-ЭР

Тема: солнечные зайчики. Цыплята гуляют.

Цели: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее кррасоту; формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев.

Материалы и оборудование: несколько маленьких зеркал, игрушка зайчик, пластилин, доски, игрушечный цыпленок.

К.З. Н.Е. Веракса с. 219

Прогулка ПР

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Грачи прилетели».

Цели: познакомить детей с грачами, рассказать о том, что они прилетают в начале весны. Развивать умение осуществлять наблюдение, выявлять и называть, что делают птицы ранней весной.

ФР

Игровое упражнение «Прилетели птички».

Цели: развивать у Саши К., Кирилла К., Вероники Л. Умение выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие.

СКР

Трудовые поручения: кормим птиц на участке.

Цели: формировать у детей умение в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами. Поддерживать стремление заботиться о птицах.

   Вечер Х-ЭР

Рисование пальчиками «Грачи».

Цели: воспитывать умение детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок необходимыми деталями.

Х-ЭР

Музыкально – ритмические движения: «Птички».

Цели: развивать умение у Вари К., Даши Г., Вари В. двигаться под музыку, выполнять движения по образцу. Развивать музыкально – ритмическое чувство.

СКР

Игровая ситуация «Кукла Света наводит порядок».

Цели: предложить детям подобрать необходимые атрибуты, брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции.

  Прогулка

 

Х-ЭР, ФР

Чтение стихотворения В. Степанова «Жучка и тучка».

Цели: познакомить детей со стихотворением, побуждать выполнять движения по тексту, формировать умение ориентироваться в пространстве.

ПР

Распознающее наблюдение «Птицы собираются на ночлег».

Цели: рассказать Даше Г., Кириллу К., Ване З., о том, что птицы плохо видят в темноте, поэтому они спешат устроиться на ночлег до наступления темноты.

СКР

Трудовые поручения: собираем игрушки.

Цели: побуждать детей наводить порядок после игр, формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр.

 

31 марта, четверг

Тема: «Бытовые приборы».

Режим Совместная деятельность в режимных моментах

 

НОД Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР.

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

ПР, ФР.

Подвижно – дидактическая игра «Разноцветные дорожки».

Цель: знакомить детей с основными цветами, способствовать пониманию сути игрового задания, действовать по сигналу. (Саша К., Алеша П.)

СКР.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне».

Цель: внести атрибуты для игры, поощрять желание ребенка участвовать в уборке.

 

НОД

(групповая)

Первая младшая группа.

С-КР, ПР, Х-ЭР

Тема: «Ветер по морю гуляет…». Море.

Цели: познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать воспитывать умение рассматривать рисунки – иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой, салфетка, лист бумаги.

К.З. Н.Е. Веракса с. 234

Вторая младшая группа.

РР, Х-ЭР, ФР

Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку.

Цели: чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку, познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки; исполнять танец в парах, образовывать хоровод.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок», игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь)

К.З. Н.Е. Веракса с. 223

Прогулка П/и «Быстрее – медленнее» - хождение с изменением темпа.

Цель: развитие равновесия.

ФР

П/и «Игра в поезд».

Цель: тренировка разных групп мышц, развитие у детей умения действовать согласованно. (Даша Г., Вероника Л.)

ФР.

Внесение атрибутов для подвижной игры «Кот и мыши».

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.

   Вечер Х-ЭР

Пляска «Пальчики и ручки».

Цель: способствовать усвоению детьми звучания мелодии (тихо – громко), выполнять оговоренные движения в соответствии с мелодией.

ПР.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: познакомить детей с новыми способами использования деталей конструктора, закрепить в речи название деталей.

(Вероника Л., Алеша П.)

ХЭР

Рисование восковыми мелками «Веселые котята».

Цель: предоставить возможность выполнить рисунки самостоятельно.

  Прогулка

 

ПР.

Рассматривание «Птицы на участке»

Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Обогащать словарный запас понятиями, связанными со строением птиц, характерными для них действиями.

ФР.

П/и «Мяч в круге».

Цель: развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. (Алеша П., Саша К., Кирилл К.)

 

СКР.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, видеть пользу от результатов своего труда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...