Календарный план на февраль – март 2016 г.
2 февраля, вторник
Тема: «Неживая природа».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ФР
Подвижная игра «Снеговик». Цели: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук. |
ПР
Дидактические игры «Угадайка», «Что общего и чем отличаются?» Цели: закрепить знания о комнатных растениях. Побуждать детей к желанию узнавать объекты ближайшего окружения.
|
СКР
Предложить игры по развитию мелкой моторики: «Шнуровка», «Ёжик», «Собери фигуру» Цели: развивать мелкую моторику рук. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
СКР, ПР, ХЭР, РР Тема: стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце. Цели: познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», формировать умение повторять фразы вслед за воспитателем, произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушка котенок, образец изделия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки. К.З. Н.Е. Веракса с. 181 Вторая младшая группа. ПР. ФР, РР Тема:самолетик для папы. Подвижные игры. Цели: развивать умение сравнивать две неравные группы предметов методом наложения, обозначить результаты сравнения выражениями «больше», «меньше»; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную. Материалы и оборудование: картинки праздничной тематики, самолетики сложенные из бумаги, звездочки разного размера. К.З. Н.Е. Веракса с.169
|
||
Прогулка | ФР
Игры малой подвижности: «Карусели». Цели: закрепить у детей умения выделять признаки деревьев, растущих на территории участка. |
ПР, РР
Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: закрепить названия основных частей грузовика. (Кирилл К, Даша Г., Саша К.) |
СКР
Трудовая деятельность. Уборка участка. Цели: воспитывать трудолюбие. |
Вечер | СКР, ФР
П/и «Прятки». Цель: развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. |
СКР
Упражнения «Послушные стулья». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, задвигать стул под стол, актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. (Даша Г., Вероника Л., Вика Г.)
|
ФР
Игра-забава «Летят самолёты». Цель: предложить запустить бумажные самолёты; способствовать эмоциональной разрядке. |
Прогулка
|
СКР
Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: побуждать детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег. |
ПР
Наблюдение за елью и сосной зимой. Цель: обратить внимание детей на то, что зимой ель, сосна – единственные деревья, которые остаются зелеными.
|
РР
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню к бабушке». Цель: развивать воображение, речевую активность. |
5 февраля, пятница
Тема: «Неживая природа».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ПР
Дидактическая игра «Кто к нам пришёл? » Цель: Закреплять знания имён детей в группе. Дать понять, что у людей имена, а у животных клички. |
ПР, РР
«Подбери заплатку». Цель: закрепление геометрических фигур (квадрат-треугольник-круг). (Кирилл К., Варя К., Саша К.)
|
СКР
Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Составление картинки из четырёх частей. Цель: развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
ПР, РР Тема: сиденья для автобуса. Что бывает квадратным? Цели: упражнять в умении строить из строительного материала различные предметы, развивать умение различать предметы, имеющие квадратную форму, выполнять саморазвивающие упражнения с кубиком. Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал, корзина с игрушками, имеющими разную форму. К.З. Н.Е. Веракса с.186 Вторая младшая группа. ХЭР, ФР, СКР Тема: Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Цели: формировать умение передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями; закреплять умение правильно держать кисточку; совершенствовать двигательные умения и навыки. Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, желтая краска, кисти, листы бумаги, салфетки. К.З. Н.Е. Веракса с.172 |
||
Прогулка | ПР
Наблюдение за кошкой. Цели: закрепить представление о характерных особенностях кошки. |
ФР
Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: формировать умение выполнять задание воспитателя. (Алеша П., Ваня З., Саша К.) |
ХЭР
Выполнение поделок из снега. Цели: развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение. |
Вечер | ПР
Развивающая игра: «Кто выше?» Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже). |
РР
Пальчиковая игра «Замок». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. (Влад М., Кирилл К., Варя В.)
|
СКР
Игры со строительным материалом: «Построй башенку для куклы». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение. |
Прогулка
|
ФР, СКР
Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цели: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. |
ПР, РР
Распознающее наблюдение «Прохожие». Цели: формировать умение детей понимать и различать возраст людей, называть представителей разного возраста. Обогащать словарный запас.
|
СКР
Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка. Цели: продолжать развивать у детей умение пользоваться детской лопаткой. Формировать первичные представления о роли труда. |
15 февраля, понедельник
Тема: «День пап».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ФР
Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цели: формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к хлебу, не крошить его. |
ХЭР
Чтение художественной литературы. рассказ К. И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Закреплять умение внимательно слушать рассказ. (Кирилл К., Даша Г., Саша К.) |
СКР
Практическое упражнение «Одеваемся сами» Цели: формировать у детей навыки самообслуживания, надевать различные предметы одежды. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
РР, ХЭР, СКР Тема: звуковаякультура речи: звук «с». Исполнение песни. Цели: отрабатывать четкое произношение звука «с»; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах; развивать умение играть с постройками. Материалы и оборудование: игрушки, фланелеграф, картинки с изображением детей и спящих животных. К.З. Н.Е. Веракса с. 186 Вторая младшая группа. СКР, ПР, ФР, ХЭР Тема: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц». Цели: формировать умение внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем; обогатить и активизировать словарь по теме; вызывать желание оберегать птиц и ухаживать за ними. Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, кормушка, зернышки, крошки; мольберт, изображения совы, курицы, петуха, лисы. К.З. Н.Е. Веракса с.189
|
||
Прогулка | ПР, ФР
Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цели: рассказать детям, как заяц петляет, чтобы запутать следы. Побуждать выполнять прыжки на двух ногах, двигаться по определенному маршруту.
|
СКР
Практическое упражнение «Чистые варежки». Цели: продолжать формировать у детей чистить одежду различными способами, имитируя при этом движения различных животных. Формировать бережное отношение к одежде. (Даша Г., Саша К., Кирилл К.,) |
ХЭР
Выполнение поделок из снега «Зайка беленький сидит». Цели: побуждать детей самостоятельно подбирать материалы для украшения поделок. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение. |
Вечер | ХЭР
Рассказывание русской народной сказки «Волк и лиса». Цели: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, находить в рисунках персонажей сказки, следить за развитием сюжета. |
ПР, ФР
Подвижно – дидактическая игра «Принеси предмет». Цели: формировать у детей умение понимать суть задания, различать названия знакомых предметов, использовать свои знания о названиях основных цветов. (Саша К., Варя В., Ваня З.) |
ПР
Игра – занятие «Зима в лесу». Цели: предложить вниманию детей изображения растений и животных – обитателей леса. |
Прогулка
|
ХЭР, РР
Разучивание потешки «Заинька попляши». Цели: развивать умение детей повторять за педагогом отдельные предложения, выразительно декламировать потешку. Развивать память, обогащать словарный запас. |
ФР, РР
Подвижная игра «Бегите ко мне». Цели: предложить детям рассмотреть свою одежду, напомнить названия предметов одежды. Упражнять в беге, выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. (Влад М., Алеша П., Кирилл К.)
|
ХЭР
Рисование на снегу. Цели: продолжать развивать умение детей создавать изображения на снегу при помощи палочки, рисовать различные линии, выполнять основанные на них изображения. |
18 февраля, четверг
Тема: «День пап».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ПР
Конструирование «Домик для щенка». Цели: формировать у детей умение отражать в постройке замысел, передавать в ней основные признаки образца. |
РР
Образовательная ситуация «Мы помогаем». Цели: формировать у Вики Г., Саши К., Вари К. умение составлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье. |
СКР, РР
Трудовые поручения: уход за растениями. Цели: знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями, формировать необходимые навыки. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
ПР, СКР, ФР Тема: научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда. Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; развивать умение классифицировать и группировать предметы по цвету. Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета, 3 кубика, синего, красного, желтого цвета. К.З. Н.Е. Веракса с. 110 Вторая младшая группа. РР, ХЭР, СКР, ФР. Тема: звуковая культура речи: звук «М». развивающая игра «Мама пироги печет». Цели: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; формировать умение вставлять слова в предложения по замыслу; воспитывать интерес к развивающим играм под музыку. Материалы и оборудование: картинка с изображением телят, говорящая кукла. К.З. Н.Е. Веракса с. 116 |
||
Прогулка | ПР, СКР
Распознающее наблюдение «Наледь на деревьях и дорожках». Цели: обратить внимание детей на деревья, которые кажутся стеклянными, обсудить, что видят перед собой дети. |
ФР
Игровое упражнение «По снежному мостику». Цели: тренировать Влада М., Алешу П., Кирилла К. в ходьбе по снежному валу, формировать умение сохранять равновесие, координировать движения. |
ФР
Игровое упражнение «Веселые дорожки». Цели: побуждать детей самостоятельно ходить и скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. |
Вечер | ХЭР
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цели: формировать умение детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
ХЭР
Дискотека «Танец утят». Цели: развивать умение детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером. Вероника Л., Антон Ч., Кирилл К., Саша К.
|
СКР
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цели: способствовать развитию сюжета, побуждать использовать различные атрибуты и предметы – заместители. |
Прогулка
|
ПР
Созерцание «Иней на деревьях». Цели: предложить детям рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой, развивать любознательность. |
ФР
Подвижная игра «Лохматый пес». Цели: упражнять Дашу А., Антона Ч., Кирилла К. в беге, использовать в игре все игровое пространство игровой площадки.
|
ФР
Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: формировать умение детей выбирать водящего с помошью считалки, правильно выполнять игровые действия. |
24 февраля, среда
Тема: «Мамин праздник».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | РР
Рассматривание фотографий. Беседа на тему: «Наши питомцы». Цели: побуждать детей отвечать на вопросы о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. |
ПР, РР
Практическое упражнение «За столом». Цели: формировать у Вики Г., Саши К., Вероники Л. Культурно – гигиенические навыки, побуждать правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. |
ФР
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий, следить за соблюдением правил. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
ПР, СКР, ФР Тема: научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда. Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; развивать умение классифицировать и группировать предметы по цвету. Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета, 3 кубика, синего, красного, желтого цвета. К.З. Н.Е. Веракса Вторая младшая группа. РР, ХЭР, СКР, ФР. Тема: звуковая культура речи: звук «М». развивающая игра «Мама пироги печет». Цели: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; формировать умение вставлять слова в предложения по замыслу; воспитывать интерес к развивающим играм под музыку. Материалы и оборудование: картинка с изображением телят, говорящая кукла. К.З. Н.Е. Веракса |
||
Прогулка | ХЭР
Рисование на снегу. Цели: формировать у детей умение выполнять рисунки палочкой на снегу округлых предметов (мяч, солнце, снеговик). |
ФР
Подвижная игра «Лохматый пес». Цели: в ходе беседы выявить степень понимания детьми правил игры, обратить их внимание на то, что в игре присутствуют двое водящих. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм. (Саша К., Варя К., Кирилл К., Кирилл Куз.) |
СКР
Практическое упражнение «Просушивание одежды». Цели: побуждать детей самостоятельно выбирать предметы одежды для просушивания, аккуратно очищать и развешивать их. |
Вечер | СКР
Чтение финской народной сказки «Лиса – нянька». Цели: развивать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, выразительно воспроизводить слова и выражения из сказки. |
ПР
Индивидуальная работа с Вероникой и Дашей Г. «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать целое из частей.
|
СКР
Игры: лото, пазлы, вкладыши. Цели: развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка
|
ПР, РР
Сравнительное наблюдение «Зимующие птицы». Цели: дополнить представления детей о птицах, побуждать различать их по внешнему виду, по окраске перьев. |
ПР, РР
Дидактическая игра «Угадай» по теме «Одежда». Цели: формировать умение детей правильно называть предметы одежды, их части, отвечать на вопросы об их назначении. (Даша Г., Кирилл К., Влад М.)
|
ФР
Подвижная игра «Поезд». Цели: побуждать детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу. |
29 февраля, понедельник
Тема: «Мамин праздник».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ПР
Рассматривание картинок с пейзажем зимы. Цели: побуждать детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. |
РР, СКР
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Викой Г.: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». Побуждать Сашу К. протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. |
ПР
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.
|
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
СКР, ПР Тема: зима. Тепло оденем куклу. Цели: уточнить представления о зиме, ее признаках; развивать умение отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику. Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный шкаф. К.З. Н.Е. Веракса Вторая младшая группа. ПР, РР, ХЭР Тема: наступила зима. Снеговик. Цели: формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой; лепить глиняного снеговика, делить глину на три разные части, скатывать три шара; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, глина, доски для лепки, игрушка снеговик. К.З. Н.Е. Веракса |
||
Прогулка | ПР
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. |
ФР
Сюжетно игровая ситуация «мишка промочил ноги». Цели: побуждать детей ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь. (Кирилл К., Саша К., Кирилл К.) |
ФР
П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании. |
Вечер | РР, СКР
Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: формировать умение детей слушать собеседника, излагать свои мысли. |
РР
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Кирилла К. в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. |
СКР
Сюжетно-ролевая игра «Профессии». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. |
Прогулка
|
ХЭР
Физминутка "Деревянная лошадка" Е.Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу. |
ПР
Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. (Сша К.. Вероника Л., Влад М.)
|
ФР
П.и. "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П.и. "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. |
3 марта, четверг
Тема: «Мамин праздник».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ПР
Упражнение "Волшебный мешочек"(народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. |
РР
Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите). (Варя В., Даша А.) |
СКР
С.р.игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р.играх "Доктор", "Семья", "Детский сад", "Парикмахерская". |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
СКР, ПР, ХЭР Тема: стихотворение А. Барто «Кораблик». Морские волны. Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память; формировать умение четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку. Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт. К.З. Н.Е. Веракса с. 205 Вторая младшая группа. РР, Х-ЭР, ФР, С-КР Тема: чтение стихотворений о маме. Песня «Мамочка моя». Цели: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус, навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений; побуждать слушать пение взрослых; воспитывать любовь к маме. Материалы и оборудование: фотографии мам, рисунки детей с изображением мам, книги со стихами о Празднике мам. К.З. Н.Е. Веракса с. 199 |
||
Прогулка | РР
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. |
ХЭР
Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться в пространстве. (Кирилл К., Варя К., Кирилл К.) |
ФР
П.и. "Извилистая тропинка". Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. |
Вечер | ХЭР
Конструктивно-модельная деятельность "Ворота". Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу. Физминутка для глаз "Солнышко и тучи". Цель: укреплять глазные мышцы. |
ХЭР
Игры с пуговицами "Выложи узор", "Выложи картинку", "Продолжи ряд" и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. |
СКР
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цели: развивать умение детей самостоятельно выбирать предметы – заместители и атрибуты для игры. |
Прогулка
|
ПР
Наблюдение: весенние изменения в природе Цели: формировать видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, щебетание птиц. Скоро-скоро быть теплу Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Надоела нам зима, Уходи зима сама! |
ПР
Индивидуальная работа: Д/И: «Послушай тишину». Цели: развивать умение реагировать на сигнал, развивать внимание с Сашей К., Викой Г. |
СКР
Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цели: привлечь к работе поочистке участка от мусора (крупные веточки, камни). Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельным.
|
10 марта, четверг
Тема: «Наш друг Светофор».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ПР
Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. |
ПР
Игра с блоками Дьенеша "Выложи дорожку". Цель: развивать логическое мышление. (Кирилл Куз., Кирилл К., Алеша П.) |
ФР
Упражнение "Жучки". Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
СКР, ПР, ХЭР Тема: «В магазине игрушек». Красивый зонтик. Цели: познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что – то новое про медвежонка, обогащать словарь, рассказывать об игрушке; развивать умение правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур. Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Ч. Янчаровского, образец рисунка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета, две корзинки, мольберт, кисть, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой. К.З. Н.Е. Веракса с. 212 Вторая младшая группа. РР, Х-ЭР, ФР Тема: чтение русской народной сказки «Устраха глаза велики». Слушание музыки. Цели: напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки; развивать умение слушать музыкальные произведения, определять характер музыки. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «У страха глаза велики», илююстрации к сказке, игрушки. К.З. Н.Е. Веракса с. 204 |
||
Прогулка | ПР
Наблюдение за облаками. Цель: продолжить знакомить детей с природным явлением - облаками. |
РР
Упражнение "А что у вас". Цель: формировать умениеправильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. |
ФР
П.и. "Трамвай". Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. |
Вечер | СКР
Внесение новых машинок. Цель: способствовать возникновению сюжетных игр типа "Мойка машины, заправка, ремонт машины". |
ХЭР
Лепка с подгруппой "Веселый светофор". Цель: развивать умение детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. |
СКР
Самостоятельные игры с магнитами. Цель: побуждать интерес к открытиям. |
Прогулка
|
ПР
Наблюдение за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость |
ФР
Игровое упр. «Мишка косолапый» Цель: побуждать детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие с Кириллом К., Вероникой Л., Матвеем Т. |
СКР
С/р игра «Магазин» Цели: поддерживать у детей интерес к новым играм, развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.
|
15 марта, вторник
Тема: «Бытовые приборы».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ФР
Дыхательное упражнение "Лети бабочка". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма. |
ФР
Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать развивать умение детей ловить мяч двумя руками одновременно. |
СКР
Настольные игры по формированию цветовосприятия по выбору воспитателя. Цель: продолжать воспитывать умение играть в настольные игры. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
РР, ХЭР Тема: русская народная закличка «Солнышко – ведрышко». Лучики для солнышка. Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, пластилин, салфетка, дощечка. К.З. Н.Е. Веракса с. 217 Вторая младшая группа. ПР, С-КР, ФР, РР Тема: цыпленок. Загон для лошадок. Подвижные игры. Цели: формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Материалы и оборудование: образец цыпленка из геометрических фигур , геометрические фигуры, клей, конструктор, листы картона, кирпичики разного цвета. К.З. Н.Е. Веракса с. 208 |
||
Прогулка | ПР
Наблюдение за воробушками. Цели: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут. |
СКР
Трудовое поручение «Чистый кораблик». Цели: прививать трудовые умения и навыки.
|
ФР
Подвижная игра «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; |
Вечер | СКР
Упражнение "Мы поссоримся и помиримся". Цель: побуждать детей понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. |
ПР
Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер". |
ФР
Упражнение "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками. |
Прогулка
|
ПР
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. |
ФР
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с Варей К., Дашей Г. |
СКР
Трудовая деятельность: расчистка дорожки Цель: способствовать развитию умения пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым |
18 марта, пятница
Тема: «Бытовые приборы».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ПР
Рассматривание альбома "Профессии в детском саду". Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. |
ХЭР
Раскрашивание заготовок конь - каталка и конь - качалка дымковскими узорами. Цель: приобщать детей к народному искусству. (Кирилл К., Варя К., Вероника Л.) |
ФР
Упражнение "Бабочки". Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
ПР, ХЭР, ФР Тема: скамеечка для куклы. Игра «Покажи предмет нужной формы» Цели: побуждать детей создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. Материалы и оборудование: кубики, пластины, куклы, зайчики, мишки, мяч, круглые предметы: воздушный и пластмассовый шарики, игрушечный колобок; большой кубик; предметы квадратной формы. К.З. Н.Е. Веракса с. 221 Вторая младшая группа. Х-ЭР, С-КР, ФР, РР Тема: поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений «Рыбки». Цели: развивать умение правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; продолжать формировать умение ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие движения. Материалы и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти, голубая краска, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги, игрушки голубого и синего цвета, фигурки рыбок. К.З. Н.Е. Веракса с. 212 |
||
Прогулка | ФР
П/и «Мыши и кот» Цели: побуждать детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений.
|
РР
Д/и «Кто кем был?» Цели: формировать представление о животных и их детенышах, правильно называть их. (Саша К., Варя К.) |
СКР
Трудовые поручения. Наводим порядок на веранде. Цели: формировать у детей умение самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку. |
Вечер | ПР
Познавательно-исследовательская деятельность по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания, полученные ранее в ходе экспериментов. |
ПР
Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: развивать пространственное восприятие детей. |
СКР
Игры с машинками. Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Транспорт".
|
Прогулка
|
ПР
Наблюдение за солнышком Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко». Цели: формировать интерес к природным явлениям.
|
ПР, РР
Индивидуальная работа: д/и «Что из чего сделано» С Кириллом К., Дашей Г., Сашей К различать деревянные, металлические, пластмассовые предметы. |
СКР
Трудовая деятельность уборка на территории крупного мусора. Цель: побуждать правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим |
23 марта, среда
Тема: «Бытовые приборы»
Режим | Групповая, подгрупповая | НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ПР
Коммуникация: рассматривание картины «Играем в кубики». Цели: способствовать пониманию сюжета картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. |
С-КР
Конструирование: плоскостная лесенка. Цель: закреплять умение устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать в порядке убывания величины. (Вероника Л., Кирилл К.) |
СКР
Трудовые поручения: собираем игрушки. Цели: формировать умение детей наводить порядок после игр, формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
РР, ФР Тема: рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья». Цели: формировать умение детей внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол, широкий и узкий лист. Материалы и оборудование: комнатные растения, ветка дерева с ветками, набор картинок с листьями. К.з. с. 225 Вторая младшая группа. РР, Х-ЭР, С-КР Тема: звуковая культура речи: звук [ч]. Исполнение песни. Цели: упражнять в правильном произношении звука [ч] в словах; побуждать отчетливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма, песенные навыки. Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки и продукты питания. К.З. с.215 |
||
Прогулка | ПР
Наблюдение: почва весной. Цель: побуждать детей знакомиться с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин. |
СКР
Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: стимулировать детей (Дашу Г., Алешу П.) согласованно и точно выполнять трудовые поручения. |
ФР
Игровое упражнение «Прилетели птички». Цели: развивать умение детей выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч. |
Вечер | ХЭ-Р
Чтение: М. Карем «Мой кот». Цель: способствовать пониманию смысла стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию. |
Х-ЭР
Рисование пальчиками «Грачи». Цели: формировать умение детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок при помощи педагога необходимыми деталями. (Кирилл К., Влад М., Саша К., Кирилл К., Ваня З.) |
С-КР
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, разворачивать задуманный сюжет. |
Прогулка
|
СКР
Игровая ситуация «Зайчата на улице». Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть на улице, демонстрировать модели правильного поведения. |
ФР
П/и «Бегите к флажку». Цель: упражнять в беге Алешу П, Веронику Л. развивать мышцы ног, выносливость, формировать правильное носовое дыхание. |
ФР
П/и «Холодно- горячо». Побуждать детей концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм. |
28 марта, понедельник
Тема: «Бытовые приборы».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ПР, РР
Рассматривание сюжетных картин по теме «Грачи прилетели». Цели: предложить детям рассмотреть картинки, называть знакомых птиц, производимые ими действия. Вместе с детьми составить краткие рассказы по картинкам. |
ФР
Практическое упражнение: учимся пользоваться чайной ложкой. Цели: формировать у Кирилла К., Матвея Т., Максима П. культурно – гигиенические навыки и навыки поведения за столом. |
ПР
Дидактическая игра «Найди на картинке» Цели: побуждать детей внимательно рассматривать рисунок, находить «спрятавшихся» цыплят. Развивать способность концентрировать внимание. |
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
ПР, РР Тема: признаки весны. Одеваем куклу на прогулку. Цели: формировать у детей умение различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. Материалы и оборудование: иллюстрации с признаками весны, кукла, кукольные вещи. К.З. Н.Е. Веракса с. 230 Вторая младшая группа. ПР, С-КР, Х-ЭР Тема: солнечные зайчики. Цыплята гуляют. Цели: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее кррасоту; формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев. Материалы и оборудование: несколько маленьких зеркал, игрушка зайчик, пластилин, доски, игрушечный цыпленок. К.З. Н.Е. Веракса с. 219 |
||
Прогулка | ПР
Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Грачи прилетели». Цели: познакомить детей с грачами, рассказать о том, что они прилетают в начале весны. Развивать умение осуществлять наблюдение, выявлять и называть, что делают птицы ранней весной. |
ФР
Игровое упражнение «Прилетели птички». Цели: развивать у Саши К., Кирилла К., Вероники Л. Умение выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие. |
СКР
Трудовые поручения: кормим птиц на участке. Цели: формировать у детей умение в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами. Поддерживать стремление заботиться о птицах. |
Вечер | Х-ЭР
Рисование пальчиками «Грачи». Цели: воспитывать умение детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок необходимыми деталями. |
Х-ЭР
Музыкально – ритмические движения: «Птички». Цели: развивать умение у Вари К., Даши Г., Вари В. двигаться под музыку, выполнять движения по образцу. Развивать музыкально – ритмическое чувство. |
СКР
Игровая ситуация «Кукла Света наводит порядок». Цели: предложить детям подобрать необходимые атрибуты, брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции. |
Прогулка
|
Х-ЭР, ФР
Чтение стихотворения В. Степанова «Жучка и тучка». Цели: познакомить детей со стихотворением, побуждать выполнять движения по тексту, формировать умение ориентироваться в пространстве. |
ПР
Распознающее наблюдение «Птицы собираются на ночлег». Цели: рассказать Даше Г., Кириллу К., Ване З., о том, что птицы плохо видят в темноте, поэтому они спешат устроиться на ночлег до наступления темноты. |
СКР
Трудовые поручения: собираем игрушки. Цели: побуждать детей наводить порядок после игр, формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр. |
31 марта, четверг
Тема: «Бытовые приборы».
Режим | Совместная деятельность в режимных моментах
|
НОД Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ФР.
Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». |
ПР, ФР.
Подвижно – дидактическая игра «Разноцветные дорожки». Цель: знакомить детей с основными цветами, способствовать пониманию сути игрового задания, действовать по сигналу. (Саша К., Алеша П.) |
СКР.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: внести атрибуты для игры, поощрять желание ребенка участвовать в уборке.
|
НОД
(групповая) |
Первая младшая группа.
С-КР, ПР, Х-ЭР Тема: «Ветер по морю гуляет…». Море. Цели: познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать воспитывать умение рассматривать рисунки – иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой, салфетка, лист бумаги. К.З. Н.Е. Веракса с. 234 Вторая младшая группа. РР, Х-ЭР, ФР Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку. Цели: чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку, познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки; исполнять танец в парах, образовывать хоровод. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок», игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) К.З. Н.Е. Веракса с. 223 |
||
Прогулка | П/и «Быстрее – медленнее» - хождение с изменением темпа.
Цель: развитие равновесия. |
ФР
П/и «Игра в поезд». Цель: тренировка разных групп мышц, развитие у детей умения действовать согласованно. (Даша Г., Вероника Л.) |
ФР.
Внесение атрибутов для подвижной игры «Кот и мыши». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту. |
Вечер | Х-ЭР
Пляска «Пальчики и ручки». Цель: способствовать усвоению детьми звучания мелодии (тихо – громко), выполнять оговоренные движения в соответствии с мелодией. |
ПР.
Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с новыми способами использования деталей конструктора, закрепить в речи название деталей. (Вероника Л., Алеша П.) |
ХЭР
Рисование восковыми мелками «Веселые котята». Цель: предоставить возможность выполнить рисунки самостоятельно. |
Прогулка
|
ПР.
Рассматривание «Птицы на участке» Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Обогащать словарный запас понятиями, связанными со строением птиц, характерными для них действиями. |
ФР.
П/и «Мяч в круге». Цель: развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. (Алеша П., Саша К., Кирилл К.)
|
СКР.
Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, видеть пользу от результатов своего труда. |
Читайте также |
---|
Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…
Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...