Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март и Апрель (подготовительная группа)

 

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март

 

Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) Образовательная деятельность Средства, приборы Работа с родителями
занятия вне занятий
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.

2. Знакомство с строением часов.

3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа).

4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам.

5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).

 

Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну волшебных часов».

2. «Часы. Как узнать время».

3. «Ознакомление с длительностью 3- минутного интервала».

4. «Формирование навыка определять длительность 3- минутного интервала».

5. «Формирование умения определять объем работы на 3- минутный интервал».

Конструирование:

Изготовление песочных часов из бросового материала. Определение времени. Аппликация:

«Часы и часики».        Рисование:

«Часы будущего».

 

Беседы:
«Удивительные часы Кулибина»,

«Какие бывают часы», «Механизм часов или часовых дел мастер»,

Экспериментирование: «Маленькие хитрости большой работы». «выполнение определённого объёма работы за 1, №, 5 и 10 минут»

Дидактические игры:

«Собери механизм часов»,

«Собери часы», «Который час»,

«Часы и время». «Часы».

Сюжетно - ролевая игра:

«Продавец часов».

Чтение художественной литературы:

И.И. Кобитина «Дошкольникам о технике»,

Т.И.Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика», «Кукушка в часах»,

Чтение стихов:

Вольт Суслов «Который час»,

Й. Змай «Часы»,

Просмотр мультипликационного фильма:

«Сказка о потерянном времени»,

Просмотр презентации «Часы –какие они?»

Физкультминутки: «Часики»,

«А часы идут, идут».

Загадки.
Макет часов,

часы – конструктор,

песочные часы,

секундомер,

водные часы,

шахматные часы,

часы-будильник.

1.Оформление информационного стенда для родителей по теме.

2. Проведение родительского собрания.  Тема: «Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математическому развитию».    

3. Консультации.

- «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».

«Игры и забавы с детьми дома и на улице».

 

 

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Апрель

 

Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) Образовательная деятельность Средства, приборы Работа с родителями
занятия вне занятий
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.

2. Знакомство с строением часов.

3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа).

4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам.

5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).

 

Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну часов».

2. «Целый час, половина часа, четверть часа».

3. «Ознакомление с длительностью 5-и минутного интервала».

4. «Формирование умения определять объем работы на 5-и минутный интервал».

5. «закрепление представления о длительности 5-и минутного интервала».

Конструирование:

Изготовление часов – свечи, измерение временного интервала между делениями флажками с помощью песочных часов.

Аппликация:

«Песочные часы».        Рисование:

«Кремлёвские часы».

Физическое развитие:

«Делу время, потехе – час!»

Беседы:
«Как человек измерял время, когда часов ещё не было?», «Чудо техника помогающая вести учёт времени».

Экспериментирование: Наблюдение за текучестью времени с помощью песочных часов (1, 3, 5 минут)

Дидактические игры:

«Поставь стрелку правильно»

«Собери часы», «Который час»,

«Суточные часы».

Сюжетно - ролевая игра:

«Я – весёлый часовщик, к делу я давно привык».

Чтение художественной литературы:

Т.И.Ерофеева «Девочка и время»,

И. Мельников «Про часы и о часах»,

В.Садовский «Тик-так»

Чтение стихов:

С. Жупанин «Лесные часы», «Часы с боем».

Просмотр мультипликационного фильма:

просмотр фрагмента из кинофильма «Приключение Электроника» (эпизод о механизме часов, башенные часы).

Просмотр презентации «Часы – наши друзья»

Физкультминутки: «Часики»,

«А часы идут, идут».

Загадки.
Макет часов,

часы – конструктор,

песочные часы,

секундомер,

водные часы,

шахматные часы,

часы-будильник.

3. Консультации:

-Крылатые выражения окружающих: «Через минуту», «Сию минуту», «Подожди минуточку», в понимании детей дошкольников.

4. Поиск информации о прошлом часов «как определяли время древние люди?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...