Сайт для воспитателей детских садов



Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март и Апрель (подготовительная группа)

 

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март

 

Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) Образовательная деятельность Средства, приборы Работа с родителями
занятия вне занятий
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.

2. Знакомство с строением часов.

3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа).

4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам.

5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).

 

Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну волшебных часов».

2. «Часы. Как узнать время».

3. «Ознакомление с длительностью 3- минутного интервала».

4. «Формирование навыка определять длительность 3- минутного интервала».

5. «Формирование умения определять объем работы на 3- минутный интервал».

Конструирование:

Изготовление песочных часов из бросового материала. Определение времени. Аппликация:

«Часы и часики».        Рисование:

«Часы будущего».

 

Беседы:
«Удивительные часы Кулибина»,

«Какие бывают часы», «Механизм часов или часовых дел мастер»,

Экспериментирование: «Маленькие хитрости большой работы». «выполнение определённого объёма работы за 1, №, 5 и 10 минут»

Дидактические игры:

«Собери механизм часов»,

«Собери часы», «Который час»,

«Часы и время». «Часы».

Сюжетно - ролевая игра:

«Продавец часов».

Чтение художественной литературы:

И.И. Кобитина «Дошкольникам о технике»,

Т.И.Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика», «Кукушка в часах»,

Чтение стихов:

Вольт Суслов «Который час»,

Й. Змай «Часы»,

Просмотр мультипликационного фильма:

«Сказка о потерянном времени»,

Просмотр презентации «Часы –какие они?»

Физкультминутки: «Часики»,

«А часы идут, идут».

Загадки.
Макет часов,

часы – конструктор,

песочные часы,

секундомер,

водные часы,

шахматные часы,

часы-будильник.

1.Оформление информационного стенда для родителей по теме.

2. Проведение родительского собрания.  Тема: «Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математическому развитию».    

3. Консультации.

- «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».

«Игры и забавы с детьми дома и на улице».

 

 

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Апрель

 

Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) Образовательная деятельность Средства, приборы Работа с родителями
занятия вне занятий
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.

2. Знакомство с строением часов.

3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа).

4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам.

5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).

 

Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну часов».

2. «Целый час, половина часа, четверть часа».

3. «Ознакомление с длительностью 5-и минутного интервала».

4. «Формирование умения определять объем работы на 5-и минутный интервал».

5. «закрепление представления о длительности 5-и минутного интервала».

Конструирование:

Изготовление часов – свечи, измерение временного интервала между делениями флажками с помощью песочных часов.

Аппликация:

«Песочные часы».        Рисование:

«Кремлёвские часы».

Физическое развитие:

«Делу время, потехе – час!»

Беседы:
«Как человек измерял время, когда часов ещё не было?», «Чудо техника помогающая вести учёт времени».

Экспериментирование: Наблюдение за текучестью времени с помощью песочных часов (1, 3, 5 минут)

Дидактические игры:

«Поставь стрелку правильно»

«Собери часы», «Который час»,

«Суточные часы».

Сюжетно - ролевая игра:

«Я – весёлый часовщик, к делу я давно привык».

Чтение художественной литературы:

Т.И.Ерофеева «Девочка и время»,

И. Мельников «Про часы и о часах»,

В.Садовский «Тик-так»

Чтение стихов:

С. Жупанин «Лесные часы», «Часы с боем».

Просмотр мультипликационного фильма:

просмотр фрагмента из кинофильма «Приключение Электроника» (эпизод о механизме часов, башенные часы).

Просмотр презентации «Часы – наши друзья»

Физкультминутки: «Часики»,

«А часы идут, идут».

Загадки.
Макет часов,

часы – конструктор,

песочные часы,

секундомер,

водные часы,

шахматные часы,

часы-будильник.

3. Консультации:

-Крылатые выражения окружающих: «Через минуту», «Сию минуту», «Подожди минуточку», в понимании детей дошкольников.

4. Поиск информации о прошлом часов «как определяли время древние люди?»





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «Фокусы от Маглокуса»

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «Фокусы от Маглокуса» (Старший и подготовительный возраст)   Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников. Задачи: 1. Знакомство с физическими явлениями...

Конспект открытого НОД по конструированию из бумаги «Мы делаем сказку»

Конспект открытого НОД по конструированию из бумаги «Мы делаем сказку»   Цели: - Учить складывать игрушку "Утенок" на базе формы "Воздушный змей". - Закрепить умение складывать...

Новогодний утренник в младшей группе

Новогодний утренник в младшей группе   Дети входят в зал под музыку. В зале на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая. Ребятки...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство