Сайт для воспитателей детских садов



Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март и Апрель (подготовительная группа)

 

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март

 

Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) Образовательная деятельность Средства, приборы Работа с родителями
занятия вне занятий
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.

2. Знакомство с строением часов.

3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа).

4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам.

5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).

 

Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну волшебных часов».

2. «Часы. Как узнать время».

3. «Ознакомление с длительностью 3- минутного интервала».

4. «Формирование навыка определять длительность 3- минутного интервала».

5. «Формирование умения определять объем работы на 3- минутный интервал».

Конструирование:

Изготовление песочных часов из бросового материала. Определение времени. Аппликация:

«Часы и часики».        Рисование:

«Часы будущего».

 

Беседы:
«Удивительные часы Кулибина»,

«Какие бывают часы», «Механизм часов или часовых дел мастер»,

Экспериментирование: «Маленькие хитрости большой работы». «выполнение определённого объёма работы за 1, №, 5 и 10 минут»

Дидактические игры:

«Собери механизм часов»,

«Собери часы», «Который час»,

«Часы и время». «Часы».

Сюжетно - ролевая игра:

«Продавец часов».

Чтение художественной литературы:

И.И. Кобитина «Дошкольникам о технике»,

Т.И.Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика», «Кукушка в часах»,

Чтение стихов:

Вольт Суслов «Который час»,

Й. Змай «Часы»,

Просмотр мультипликационного фильма:

«Сказка о потерянном времени»,

Просмотр презентации «Часы –какие они?»

Физкультминутки: «Часики»,

«А часы идут, идут».

Загадки.
Макет часов,

часы – конструктор,

песочные часы,

секундомер,

водные часы,

шахматные часы,

часы-будильник.

1.Оформление информационного стенда для родителей по теме.

2. Проведение родительского собрания.  Тема: «Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математическому развитию».    

3. Консультации.

- «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».

«Игры и забавы с детьми дома и на улице».

 

 

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Апрель

 

Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) Образовательная деятельность Средства, приборы Работа с родителями
занятия вне занятий
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.

2. Знакомство с строением часов.

3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа).

4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам.

5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).

 

Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну часов».

2. «Целый час, половина часа, четверть часа».

3. «Ознакомление с длительностью 5-и минутного интервала».

4. «Формирование умения определять объем работы на 5-и минутный интервал».

5. «закрепление представления о длительности 5-и минутного интервала».

Конструирование:

Изготовление часов – свечи, измерение временного интервала между делениями флажками с помощью песочных часов.

Аппликация:

«Песочные часы».        Рисование:

«Кремлёвские часы».

Физическое развитие:

«Делу время, потехе – час!»

Беседы:
«Как человек измерял время, когда часов ещё не было?», «Чудо техника помогающая вести учёт времени».

Экспериментирование: Наблюдение за текучестью времени с помощью песочных часов (1, 3, 5 минут)

Дидактические игры:

«Поставь стрелку правильно»

«Собери часы», «Который час»,

«Суточные часы».

Сюжетно - ролевая игра:

«Я – весёлый часовщик, к делу я давно привык».

Чтение художественной литературы:

Т.И.Ерофеева «Девочка и время»,

И. Мельников «Про часы и о часах»,

В.Садовский «Тик-так»

Чтение стихов:

С. Жупанин «Лесные часы», «Часы с боем».

Просмотр мультипликационного фильма:

просмотр фрагмента из кинофильма «Приключение Электроника» (эпизод о механизме часов, башенные часы).

Просмотр презентации «Часы – наши друзья»

Физкультминутки: «Часики»,

«А часы идут, идут».

Загадки.
Макет часов,

часы – конструктор,

песочные часы,

секундомер,

водные часы,

шахматные часы,

часы-будильник.

3. Консультации:

-Крылатые выражения окружающих: «Через минуту», «Сию минуту», «Подожди минуточку», в понимании детей дошкольников.

4. Поиск информации о прошлом часов «как определяли время древние люди?»





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Выпускной праздник «Попугай Кеша идет учиться в школу»

Выпускной праздник «Попугай Кеша идет учиться в школу» Заходит ведущий: Вот и промчалось дошкольное детство, Дети ваши на пороге жизни иной. Пусть синею...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы туристы»

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы туристы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по скамейке приставным шагом, ползать по гимнастической скамейке...

«Весна». Вечер русского народного творчества для подготовительной группы

«Весна». Вечер русского народного творчества для подготовительной группы   Зал оформлен образцами русского народного творчества. В углу стоит домик. Раздаётся песня птиц...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство