Перспективное планирование по рисованию с использованием разных материалов и изобразительных техник
Тема «Деревья, кустарники»

 

Младшая группа

Месяц Занятие Цель
Сентябрь (адаптация) «Путешествие в страну Рисованию»

«Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий».

Сост. Штейнле Н.Ф.

 

Дать представление о материале, с которым предстоит работать: цветные карандаши, краски, кисточки, альбомный лист. Учить правильно, держать кисть/карандаш в руках, рисовать мазки/штрихи в хаотичном направлении; правильно сидеть при рисовании; учить радоваться полученному результату. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Октябрь «Что за палочки такие?»

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».

 

Познакомить детей с цветными карандашами, выяснить знания детей о правилах работы с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги.
Ноябрь «Ветка рябины»

«Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф.

 

Учить создавать рисунки путём прикладывания кончиков пальцев; вызывать интерес к рисованию, радоваться полученному результату; закрепить представление о красном цвете. Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
Декабрь «Новогодняя елочка»

«Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф.

Учить создавать рисунки путём прикладывания кончиков пальцев; вызывать желание дополнить рисунок деталями; учить создавать праздничное настроение; закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Январь «Кисточка танцует»

И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.
Февраль «В лесу родилась ёлочка»

И.А. Лыкова.

Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Вызвать интерес к рисованию ёлки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Март «Деревья» Рисование ладошками.

И.А. Лыкова.

Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Учить видеть красоту природы; продолжить использовать технику рисования ладошками; развивать ритм и цветовосприятие. Воспитывать интерес к миру растений.
Апрель «Веточки вербы»

Комарова, Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Учить детей рисовать ушными палочками точками.

Закрепить основные цвета. Вызвать интерес к рисованию. Формировать навыки обращения с красками.

Май «Весенний пейзаж»

Комарова, Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Формирование умений: рисовать по заранее подготовленному контуру (голубой цвет неба, желтый и зеленый цвет травы). Изображать различные деревья и одевать их в «одежду» (листву). Наносить мазки, легкими движениями прикладывая ворс кисти к бумаге. Формировать навыки обращения с красками.

 

Средняя группа

Месяц Занятие Цель
Сентябрь

«Осенняя ветка с желтыми листьями»

Г. С. Швайко

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа.

Учить детей рисовать ветку, передавать в рисунке её строение – ответвления разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.
Октябрь «Дерево с разноцветными листьями»

Г. С. Швайко

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа.

 

Закрепить навыки изображения дерева с ветвями разной длины и листьев приемом вертикального мазка; учить использовать три цвета – красный, оранжевый и желтый – для рисования листвы дерева; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Ноябрь «Золотая осень»

Комарова Т. С.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Конспекты занятий

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Декабрь «Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова Т. С

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Конспекты занятий

 

Учить передавать в рисунке

несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.

Январь «Наша нарядная елка»

Комарова Т. С

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Конспекты занятий

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Февраль «Зимний пейзаж»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет

 

Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь.
Март «Дерево и ель»

Г. С. Швайко » Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа.

Учить детей располагать на листе бумаги два дерева рядом, одно выше другого; передавать в рисунке характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз, темно-зеленый цвет) и лиственного дерева; продолжать развивать у детей цветовое восприятие – умение находить среди двух оттенков зеленого цвета темно-зеленый.
Апрель «Дерево»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет

Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону: закрашиванием, тычок и т.д.
Май «Весеннее дерево»

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду.

Средняя группа. Лепка, рисование»

 

Закреплять умение рисовать дерево. Учить соблюдать пропорции рисунка. Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни. Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги.

Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца

Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами

 

Старшая группа

Месяц Занятие Цель
Сентябрь «Знакомство с акварелью»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

Конспекты занятий

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
Октябрь «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

Конспекты занятий

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво, располагать изображения на листе.
Ноябрь «Осенний лес». (Техника – отпечатков)

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

Конспекты занятий

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, изображать способом отпечатывания разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные), используя осенние листья. Учить по- разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Декабрь «Вот стоит береза под моим окном»

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа. Лепка, рисование»

Учить рисовать детей стройный ствол дерева с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета.
Январь «Начинается Январь, открываем календарь»

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа. Лепка, рисование»

 

Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования красками, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Развивать чувство цвета и композиции.
Февраль «Красивое развесистое дерево зимой»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Конспекты занятий

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Март «Большие и маленькие ели»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Конспекты занятий

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые -светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Апрель «Нарисуй какое хочешь дерево»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Конспекты занятий

Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Май «Мое любимое дерево»

Комарова Т. С.

Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

 

Подготовительная к школе группа

Месяц Занятие Цель
Сентябрь «Ветка рябины»

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.

перераб. и доп.

учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Октябрь «Золотая осень»

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.

перераб. и доп.

учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную, зеленовато – серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Ноябрь «Поздняя осень»

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.

перераб. и доп.

учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разнообразные художественно – графические техники (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, рисование неба с тучами в технике «по – сырому»). Формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно – серый, светло – серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени.
Декабрь «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж)

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета.
Январь «Наша нарядная елка»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Конспекты занятий

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Февраль «Иней покрыл деревья»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Конспекты занятий

Продолжать учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев. Предоставить детям возможность выбора материалов для рисования. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Март «Ваза с ветками» - рисование с натуры

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Конспекты занятий

Продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, используя разный нажим. Развивать эстетическое восприятие.
Апрель «В гости к весне»

Казакова Т. Г.

«Развивайте у дошкольников творчество»

развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги. Закреплять умения рисовать деревья, кусты. Использовать знакомые приемы рисования – «по-мокрому», тампонирование, тычком и т.д.
Май «Цветет сирень»

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа. Программа, конспекты»

Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения сиреневого цвета.

 

Список используемой литературы.

1. «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф.

2. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».

3. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И.А. Лыкова. «Цветные ладошки».

4. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

5. Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий.

7. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет.

8. И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Лепка, рисование».

9. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий.

10. И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Лепка, рисование».

11. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. перераб. и доп.

12. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество».

13. Г. С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа. Программа, конспекты».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...