Перспективный план по художественной литературе (образовательная область речевое развитие), в 1 младшей группе
Месяц |
Нед. |
№пп | Тема | Программное содержание. | Оборудование, материал | Используемая литература | |||||
Сентябрь | 1. | 1. | чтение стихотворения А. Барто «Мишка». | познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания | книга | Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр.140 | |||||
2. | 2. | чтение русской народной сказки «Репка» | познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки-иллюстрации | книга | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр23 | ||||||
3. | 3. | чтение русской народной сказки «Золотое яичко» | познакомить с содержанием русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова сказки | книга | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр22 | ||||||
4. | 4. | чтение русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге… » | познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей. | книга | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр99 | ||||||
1. | 5. | чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…» | познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя | книга | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр.41 | ||||||
2. | 6. | чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» | познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь | книга, кукла | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр.93 | ||||||
Октябрь | 3. | 7. | чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки…» | напомнить содержание русской народной потешки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в потешке; учить договаривать слова, фразы | книга | Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр8 | |||||
4. | 8. | чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя | книга
иллюстрации к сказке |
Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр41 | ||||||
Ноябрь | 1. | 9. | чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» | познакомить с содержанием художественного произведения: учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы | книга
иллюстрации к стихотворению |
Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр16 | |||||
2. | 10. | чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
|
познакомить с содержанием сказки вызвать желание поиграть в сказке: рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята) | книга, иллюстрации к сказке, игрушки-волк, коза, козлёнок. | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр28 | ||||||
3. | 11. | чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят» | познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях; повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию | книга | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр.91 | ||||||
4. | 12. | чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» | познакомить с содержанием сказки; дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя | книга | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр21 | ||||||
Декабрь | 1. | 13. | чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» | познакомить с произведением, обогащать и активизировать речь детей; учить различать желтый, синий, красный цвет | книга, воздушные шары | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр.131 | |||||
2. | 14. | чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» | познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь | книга | Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр 28 | ||||||
3. | 15. | чтение русской народной сказки «Колобок» | познакомить с содержанием русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова | книга | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр 24 | ||||||
4. | 16. | чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | Познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить новую потешку, развивать память | книга | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр. 268 | ||||||
Январь | 1. | 17. | чтение немецкой песенки «Снегирек» | познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя | книга | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр. 203 | |||||
2. | 18. | чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет» | познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них | книга | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр.171 | ||||||
3. | 19. | чтение русской народной сказки «Теремок»
|
познакомить детей со сказкой «Теремок» | книга
|
Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр18 |
1. | 20. | чтение стихотворения А.Барто «Помощница» | познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым | книга | Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр150 | |
Февраль | 2. | 21. | чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка». | познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится | книга | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр115 |
3. | 22. | чтение стихотворения Н.Саксонской «Где мой пальчик» | познакомить с содержанием стихотворения, учить добавлять слова, заканчивать фразы | книга, иллюстрации к стихотворению | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр.154 | |
4. | 23. | чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | Познакомить со стихотворением, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении | книга | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр.192 | |
1. | 24. | чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание | книга | Комплексные занятия стр197 | |
Март | 2. | 25. | «Ветер по морю гуляет» отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Познакомить с отрывком из сказки ,продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, обогащать речь | книга | Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В.стр178 |
3. | 26. | чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» | познакомить с произведением; учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения | книга, игрушка - кошка | Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр.241 | |
4. | 27. | чтение «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика») | познакомить с продолжением сказки, продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них | Комплексные занятия стр. 285 |
Апрель | 1. | 28. | чтение стихотворения А. Плещева «Сельская песенка» | познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память | книга | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр89 |
2. | 29. | чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» | познакомить с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать что кличка животного зависит от его внешних признаков | книга | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр166 | |
3. | 30. | чтение русской потешки «Солнышко – Ведрышко» | познакомить с русской народной потешкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память | книга | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр11 | |
4. | 31. | чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, повторить знакомые стихи А. Барто | книга, иллюстрации, игрушка - кораблик | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр111 | |
Май | 1. | 32. | чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» | познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать без наглядного сопровождения | книга | Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр.60 |
2. | 33. | чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» | познакомить со стихотворением «Путаница» К. Чуковского, активизировать в речи глаголы | книга, иллюстрации к стихотворению. | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П. стр92 | |
3. | 34. | чтение сказки «Земляничка» Н. Павловой | познакомить с содержанием сказки «земляничка», продолжать учить различать животных; развивать память | книга | Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр173 |
Читайте также |
---|
Утренник без стресса
Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...