Перспективный план по художественной литературе (образовательная область речевое развитие), в 1 младшей группе

 

Месяц

Нед.

№пп                Тема Программное содержание. Оборудование, материал Используемая литература
Сентябрь 1. 1. чтение стихотворения А. Барто «Мишка». познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания книга Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр.140
  2. 2. чтение русской народной сказки «Репка» познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки-иллюстрации книга Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр23
  3. 3.  чтение русской народной сказки «Золотое яичко» познакомить с содержанием русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова сказки книга Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр22
  4. 4.  чтение русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге… » познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей. книга Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр99
  1. 5. чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…» познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя книга Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е. стр.41
  2. 6. чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь книга, кукла Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр.93
Октябрь 3. 7.  чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки…» напомнить содержание русской народной потешки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в потешке; учить договаривать слова, фразы книга Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр8
  4. 8. чтение русской народной сказки «Маша и медведь»  познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя книга

иллюстрации к сказке

Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр41
Ноябрь 1. 9. чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» познакомить с содержанием художественного произведения: учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы книга

иллюстрации к стихотворению

Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр16
  2. 10. чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

 

познакомить с содержанием сказки вызвать желание поиграть в сказке: рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята) книга, иллюстрации к сказке, игрушки-волк, коза, козлёнок. Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр28
  3. 11. чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят» познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях; повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию книга Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр.91
  4. 12. чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» познакомить с содержанием сказки; дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя книга Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр21
Декабрь 1. 13.  чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»  познакомить с произведением, обогащать и активизировать речь детей; учить различать желтый, синий, красный цвет книга, воздушные шары Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр.131
  2. 14. чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь книга Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр 28
  3. 15. чтение русской народной сказки «Колобок»  познакомить с содержанием русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова книга Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр 24
4. 16.  чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить новую потешку, развивать память книга Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр. 268
Январь 1. 17. чтение немецкой песенки «Снегирек» познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя книга Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр. 203
  2. 18. чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет»  познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них книга Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр.171
  3. 19. чтение русской народной сказки «Теремок»

 

познакомить детей со сказкой «Теремок»  книга

 

Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр18
  1.     20.  чтение стихотворения А.Барто «Помощница» познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым книга Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр150
Февраль   2. 21. чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка». познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится книга Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр115
  3. 22. чтение стихотворения Н.Саксонской «Где мой пальчик» познакомить с содержанием стихотворения, учить добавлять слова, заканчивать фразы книга, иллюстрации к стихотворению Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр.154
  4. 23. чтение стихотворения А. Барто «Кто как  кричит» Познакомить со стихотворением, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении книга Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр.192
  1. 24.  чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание книга Комплексные занятия стр197
Март 2. 25. «Ветер по морю гуляет» отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Познакомить с отрывком из сказки ,продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, обогащать речь книга Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В.стр178
  3. 26. чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» познакомить с произведением; учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения книга, игрушка - кошка Комплексные занятия под редакцией  Вераксы Н.Е. стр.241
  4. 27. чтение «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика») познакомить с продолжением сказки, продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них   Комплексные занятия стр. 285

 

Апрель     1.      28.  чтение стихотворения А. Плещева «Сельская песенка» познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память книга Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр89
  2. 29.  чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» познакомить с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать что кличка животного зависит от его внешних признаков книга Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр166
  3. 30. чтение русской потешки «Солнышко – Ведрышко» познакомить с русской народной потешкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память книга Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр11
  4. 31. чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, повторить знакомые стихи А. Барто книга, иллюстрации, игрушка - кораблик Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр111
Май 1. 32. чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок»  познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать без наглядного сопровождения книга Хрестоматия для младшей группы Юдаева М.В. стр.60
  2. 33. чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»  познакомить со стихотворением «Путаница» К. Чуковского, активизировать в речи глаголы       книга, иллюстрации к стихотворению. Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П. стр92
  3. 34.  чтение сказки «Земляничка» Н. Павловой  познакомить с содержанием сказки «земляничка», продолжать учить различать животных; развивать память книга Книга для чтения в детском саду Гербова В.В. Ильчук Н.П.стр173


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Читайте также

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...