Опыт планирования работы по повышению правовой культуры родителей (перспективный план)
Опыт планирования работы по повышению правовой культуры родителей. Подготовка педагогического коллектива дошкольной образовательной организации к работе с родителями будет эффективной только в том случае, если она четко спланирована.
Для того чтобы помочь практическим работникам в повышении правовой культуры родителей, поделюсь свои опытом работы. Представляю перспективные планы работы с педагогами детского сада и родителями (законными представителями) воспитанников.
Перспективный план работы с педагогами детского сада по проблеме защиты прав ребенка.
Мероприятия | Ответственное лицо | Обратная связь | Выходная информация |
1. Подбор материалов по Конвенции о правах ребёнка и нормативно-правовых документов РФ. | Заведующий, методист | Самостоятельное изучение документов. | Педагогическая документация. |
2. Организация информационного стенда «Правам ребенка посвящается» на основе нормативно-правовых документов. | Заведующий. | Информация в виде памяток. Семинары-практикумы. Планы по самообразованию. Методическая среда. | |
3. Первичный мониторинг личностного отношения к правам ребёнка в педагогическом коллективе.
Анкетирование сотрудников детского сада «Что Вы знаете о Конвенции?». |
Заведующий, методист. | Самоанализ
деятельности каждого. |
Методическое объединение. |
4. Самостоятельная работа педагогов с текстом Конвенции ООН о защите прав ребенка. | Заведующий. | Корректировка годовых планов работы. | Планы по самообразованию |
5. Методическое объединение педагогов по теме «Защита прав и достоинств ребенка в нашем детском саду».
Права ребенка: их нормативные основы, механизмы защиты, соблюдение прав в ДОО. |
Заведующий, педагог-психолог | Информационный стенд для родителей. | |
6. Проведение деловых игр с педагогами с использованием текстов из нормативно-правовых документов:
- Разработка листовок по реализации прав ребенка в семье; - Как реализуется конкретное право ребенка в нашем детском саду, в вашей группе; - Что такое достоинство маленького ребенка. |
Заведующий, педагог-психолог, методист. | Семинар-практикум. | |
7. Организация индивидуальных консультаций для педагогов. | Заведующий, педагог-психолог, методист. |
Перспективный план работы с родителями /законными представителями/ воспитанников детского сада по проблеме защиты прав ребенка
Мероприятия | Ответственное лицо | Обратная связь | Выходная информация |
1. Подготовка нормативно- правовых документов по проблеме защиты прав ребенка. | Заведующий, методист. | Информационный стенд. | |
2. Организация информационного стенда «Правам ребенка посвящается». | Заведующий. | Родительские
собрания, встречи. |
|
3. Организация информационного стенда в каждой возрастной группе. | Заведующий, методист. | Обогащение группы «домашними» играми, участие в проектах детского сада. | |
4. Анкетирование родителей: «Родительские проблемы в воспитании, здоровье, развитии Вашего ребенка». | Педагог-психолог, воспитатели. | Деловые игры.
|
Книга-копилка «Семейные мудрости». |
5. Разработка листовок для родителей по реализации ими конкретных прав детей в семье:
- образование (уважительное отношение к природе);
|
Методист,
воспитатели, специалисты. |
Участие родителей в игровых днях Обогащение РППС (с помощью родителей). | Газета. Информационный стенд. |
6. Разработка и проведение праздников, инсценировок. | Педагог-психолог,
музыкальный руководитель. |
Создание видеотеки и игротеки детского сада. | Видеотека детского сада. Конспекты: День защиты детей, Здоровым быть здорово! |
8. Организация и пополнение РППС детского сада «Это интересно!» (интересные и знаменательные примеры из истории культуры мира, России, Самарского края). | Методист, педагог-психолог, воспитатели | Подбор материалов из мировой художественной литературы и истории. | Альбомы. Выставки детских работ. |
9.Семейные консультации по выявленным проблемам и запросу родителей. | Заведующий, педагог-психолог. |
Читайте также |
---|
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…
«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...