Перспективный план развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста при обучении безопасного поведения на дорогах

 

Сентябрь

Название игры Цель Материал, инструкция
1 Чем отличаются велосипеды? Развивать у детей зрительное восприятие. Ребенку нужно найти отличия на двух похожих картинках.
2 Посмотри, запомни. Развивать у детей память. Набор дорожных знаков, машин- запомнить очередность, догадаться, что изменилось.
3 Убери лишнюю. Развивать у детей мыслительные операции (обобщение). Карточки с изображением трех знаков дорожного движения и одного любого предмета. Убрать лишнюю карточку.
4 Дорисуй автобус. Развивать у детей воображение. Закончить изображение начатой игрушки-автобуса (работа с игровизарами В.В.Воскобовича).
5 Где стоят машины? Развивать у детей пространственное восприятие. По карте стоянки машин ребенок находит и описывает расположение понравившейся ему машины.
6 Гараж. Развивать у детей произвольную память. Гараж –конверт. Ребенок несколько секунд рассматривает машины в гараже, затем вороты закрываются и ребенок рассказывает об увиденном.
7 Узнай знак на ощупь. Развивать у детей тактильное ощущение. Дорожные знаки, выполненные так, чтобы объемно проступали контуры и внутренние обозначения.
8 Что изменилось на улице? Развивать у детей зрительную память. Ребенок объясняет, что изменилось на макете микрорайона.
9 Хлопни в ладоши. Развивать у детей памяти. Педагог называет слова. На слово, относящееся к дороге, транспорту, правилам, знакам, дети хлопают в ладоши.
10 Почини машину. Развивать у детей логического мышления, внимания. Разрезные картинки с изображением машины.
11 Найди два одинаковых знака. Развивать у детей зрительного восприятия, внимания. Из множества знаков на картинке найти два одинаковых.
12 Придумай и нарисуй на чем можно летать. Развивать у детей воображения. Бумага, разные изображенные средства-фломастеры, карандаши, мелки, краски.

 

Октябрь

Название игры Цель Материал, инструкция
1 Чем отличаются перекрестки? Развивать у детей зрительное восприятие. Ребенку нужно найти отличия на двух похожих картинках.
2 Что забыл художник? Развивать у детей воображения. Изображение недорисованного автобуса.
3 Узнай по звуку. Развивать у детей слуховое восприятие. Записанные звуки сирен специального транспорта (скорой помощи, пожарной машины и т.д.).
4 Сколько машин было на стоянке? Развивать у детей воображения, памяти. Рисунок с изображением машин на стоянке. После нескольких секунд рассматривания, ребенок без рисунка должен описать увиденное.
5 Продолжи ряд. Развивать у детей логическое мыщление. Продолжить ряд рисунков машин, состоящих из геометрических форм.
6 Летает-не летает. Развивать у детей внимание. Мяч, словесная инструкция педагога.
7 Срисуй. Развивать у детей зрительно-моторную координацию. Образец- по клеточкам нарисовать грузовик.
8 Автосервис. Развивать у детей внимания, логического мышления. Разрезные картинки собрать сломанную машину.
9 Чьи следы на снегу? Развивать у детей зрительное восприятие. Рисунки с различными следами транспорта, животных, птиц.
10 Помоги суперагенту быстрее добраться до банка и обезвредить вора. Развивать у детей. внимание, наблюдательность, мышление. Картинка-лабиринт.
11 Ночная дорога. Развивать у детей воображение, творческое мыщление. Рисование в технике граттаж (ТРИЗ).

 

Ноябрь

Название игры Цель Материал, инструкция
1 На суше и на море. Развивать у детей внимание. Зашумленные картинки. Среди водного транспорта-один автомобиль.
2 Найти безопасный путь от дома до детского сада. Развитие у детей поискового мышления. Макет микрорайона.
3 Придумай и нарисуй необычный водный вид транспорта. Развивать у детей воображение. Дети рисуют необычный вид транспорта, с учетом своих знаний о водном транспорте.
4 Чего не хватает? Развитие координации и устойчивости, зрительного внимания. Парные картинки, изображающие виды транспорта, имеющие некоторые различия.
5 На каком транспорте путешествовала семья? Развивать у детей внимание. Зашумленные картинки
6 Четвертый лишний. Развивать у детей логическое мышление, внимание. Дети должны отгадать, какой из 4-х дорожных знаков лишняя и почему.
7 Раз, два, три, круг найди. Развивать у детей наблюдательность. Назвать и показать виды транспорта, дорожные знаки, в которых есть круглые детали.
8 Слово за слово. Развивать у детей воображение. Педагог вслух говорит слово, относящиеся к транспорту. Например «автобус». Следующий участник придумывает к этому слову любое другое, например «знак». Следующий связывает эти два слова а любое предложение, например «Автобус ехал и остановился у знака».
9 Догадайся, что нарисовано. Развивать у детей образное мышление. Недорисованные картинки, изображающте часть транспорта, знака и т.п.
10 Причина. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Педагог описывает ситуацию, детям необходимо догадаться по какой причине это произошло.
11 Мой транспорт так хорош, а у соседа лучше. Формирование творческого мышления. Методу противоречий (ТРИЗ).

 

Декабрь

Название игры Цель Материал, инструкция
1 Что сначала, что потом? Развивать у детей поисковое мышление. Ребенку предлагается выстроить ряд картинок с дорожными ситуациями, чтобы происходящие на них события шли по порядку.
2 Соедини точки и узнай, какой знак нарисован. Развивать у детей зрительное восприятие. Точечный рисунок дорожного знака.
3 Ошибка. Развивать у детей внимание, учить анализировать. Дети исправляют ошибки, намеренно допущенные педагогом в рассказе о видах транспорта.
4 Помоги мальчику дойти до детского сада. Развивать у детей воображение Лабиринт со мнодеством дорог. Надо выбрать самый безопасный и короткий путь до детского сада. (работа с игровизорами В.В. Воскобовича).
5 Какой транспорт лишний?

 

Развивать у детей понятийное мышление. Зашумленные картинки-изображения городского транспорта и лошади (гужевого транспорта).
6 Какие специализированные машины на стоянке? Развивать у детей память. Рисунок с изображением машин на стоянке. После нескольких секунд рассматривания, ребенок без рисунка должен описать увиденное, назвав специализированные машины.
7 Нарисуй такой же. Развивать у детей зрительно моторную координацию. Детям дается образец рисунка «скорой помощи» по клеточкам. Задание- точно срисовать.
8 Отгадай загадки. Развивать у детей логическое мышление, внимание. Загадки о транспорте (ТРИЗ).
9 Повтори за мной. Развивать у детей внимание. Педагог называет знаки, а показывает неправильно, дети должны из своего набора выбрать и показать названный знак.
10 Сравни машины. Развитие мышления, умения анализировать. Рисунки одинаковых машин с небольшими различиями.
11 Стань волшебником. Развивать у детей воображение. Ребенку предлагается выполненный с помощью свечи знак «Велосипедная дорожка». Предлагается расколдовать знак с помощью красок.

 

Январь

Название игры Цель Материал, инструкция
1 Найди пару и объясни почему. Развивать понятийное мышление. Карточки с изображением дороги, знаков, различного транспорта, моря, ж/д путей, неба.
2 Запомни. Развивать у детей память. Картинки с изображением машин. Дети запоминают их расположение.
3 Чего не бывает? Развивать у детей зрительную память. Дети должны запомнить только те рисунки, где изображен реальный, а не сказочный воздушный транспорт.
4 Сложи картинки и расскажи, кто что делает. Развивать у детей внимание. Разрезные картинки с изображением машин, среди них два одинаковых.
5 Найди две одинаковых машины. Развивать у детей воображение. Картинки с изображением машин, среди них два одинаковых.
6 Придумай конец истории. Развитие мышления, умения анализировать. Педагог начинает рассказ о мальчике пешеходе. Дети придумывают конец.
7 Сравни картинки. Развивать у детей зрительно моторную координацию. Картинки с изображением автобуса, которые имеют различия.
8 Покажи правильно. Развивать у детей внимание, мышление. Педагог называет знаки, а показывает неправильно, дети должны из своего набора выбрать и показать названный знак.
9 Повтори рисунок. Развивать у детей зрительно моторную координацию. Детям дается образец рисунка молоковоза по клеточкам. Задание- точно срисовать.
10 И я…. Развивать у детей внимание и произвольное мышление. Педагог рассказывает ситуации. Возникающие с детьми на дороге, если по смыслу они подходят, дети говорят «И я», если нет-они молчат.
11 Внимательные водители. Развитие внимания, координации движения. Эстафеты с фитоболами.

 

Февраль

Название игры Цель Материал, инструкция
1 Так бывает или нет? Развитие логического мышления. Педагог зачитывает детям дорожные ситуации. Если прозвучала неточность (или то, чего не бывает), надо хлопнуть в ладоши.
2 Отвечай быстро. Развитие быстроты реакции, внимания. Перед детьми набор предметных картинок (транспорт, дорожные знаки, светофор и т.д.) в строго определенном порядке. Детям предлагается рассмотреть картинки и быстро ответить на вопрос «Для чего используется?»
3 Собери знак. Развития внимания, зрительного восприятия. Разрезные картинки
4 Кто первый заметит? Развитие памяти, логического внимания. Педагог называет слова. На слово, относящееся к дороге, дети должны подпрыгнуть.
5 Найди логическую пару Развитие логического мышления. .педагог предлагает детям картинки с изображением нескольких предметов (спец. Техники и ситуаций, в которых она нужна), одни из которых выделен. Надо выбрать пару к выделенному рисунку.
6 Пятый лишний. Развитие внимания, логического мышления. Строчки рисунков «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «Предупреждающие знаки» и т.п. в каждой строчке рисунков есть один лишний.
7 Что поменяли местами? Развитие зрительной памяти, внимания. .ребенок рассматривает дорожную ситуацию на макете, потом отворачивается. Педагог изменяет ситуацию, ребенок должен описать, что изменилось.
8 Загадочный ряд. Развитие внимания, логического мышления. Картинки с рядами машин. В каждом ряду у машин есть что-то общее (например, в ряду по диагонали у всех машин на антенне флажок). Разгадать все загадочные ряды.
9 Назови одним словом. Развитие мышления-обобщения. Педагог предлагает детям рисунки (транспорт), которые детям надо разложить по группам и назвать их одним словом.
10 Папа лучший водитель. Укреплять связи детского сада и семей. Спортивная эстафета для отцов и детей с использованием вышеперечисленных заданий.
11 Какой знак у тебя в руках? Развитие восприятия, тактильных ощущений. Ребенок с закрытыми глазами должен узнать дорожный знак (выполненный специально выпукло).

 

Март

Название игры Цель Материал, инструкция
1 Какого транспорта не бывает? Развитие зрительной памяти. Дети должны запомнить только те рисунки, где изображен реальный транспорт.
2 «Автоледи». Активизировать родителей, укрепление и сплочение семей. Совместный досуг для мам и детей на основе вышеперечисленных игр.
3 На чем поехал в гости Емеля. Развивать у детей мышление, внимание. Разрезные картинки.
4 Найди похожие автобусы. Развивать внимание, наблюдательность. Картинки с изображением автобусов, среди них два одинаковых.
5 Что случилось с котом Васькой? Развивать у детей воображение. Педагог начинает рассказ, о непослушном коте- путешественнике. Дети придумывают конец.
6 Какой транспорт лишний? Развивать внимание, наблюдательность. Зашумленные картинки. Среди наземного транспорта- одна лодка.
7 Помоги Мишке перейти дорогу Развитие поискового мышления. Макет микрорайона.
8 На каком необычном транспорте ты хотел бы полетать? Развивать у детей воображение. Дети рисуют необычный вид транспорта, с учетом саоих знаний о воздушном транспорте.
9 Чего не хватает? Развитие концентрации и устойчивости зрительного внимания. Парные картинки, изображающие перекресток с автомобилями, имеющие некоторые различия.
10 Что же дальше? Развитие логического мышления. Продолжить ряд рисунков (работа с игровизорами В.В.Воскобовича)
11 Плавает-не плавает? Развивать внимание, наблюдательность. Мяч, словесная инструкция педагога.

 

Апрель

Название игры Цель Материал, инструкция
1 Кто едет в трамвае? Учить концентрировать и распределять внимание. Картинки с изображением трамвая, где спрятались животные. Необходимо их найти.
2 Что лишнее? Развивать у детей мышление, внимание. Детям предлагается рассмотреть картинки: 3-транспорт, 1-знак.
3 Карта. Развитие внимание, упражнять в умении находить сходство и различие. Карта-план с изображением нескольких пересекающихся дорог. Задания: проехать из синего гаража в желтый (работа с игровизарами)
4 Какой светофор нарисован неправильно? Развитие логического мышления. Картинки сизображением светофора, на некоторых нарисован неправильно (перепутаны цвета и т.п.).
5 Запомни. Развивать произвольное зрительное внимание. Картинки сизображением машин. Дети запоминают их расположение (работа с фланелеграфами)
6 Какие машины ты видел? Развивать у детей произвольную память Ребенок несколько секунд рассматривает машины в гараже, затем ворота закрываются и ребенок рассказывает об увиденном.
7 Какой знак тебе дали? Развитие у детей тактильных ощущений. Дорожные знаки, выполненные так, чтобы объемно проступали контуры и внутренние обозначения.
8 Что изменилось? Развитие зрительной памяти. Ребенок объясняет, что изменилось на макете микрорайона.
9 Заметь знак. Развитие у детей памяти. Педагог называет слово. На слово, относящееся к дорожным знакам дети хлопают в ладоши.
10 Отремонтируй автобус. Развитие логического мышления, внимания. Разрезные картинки (работа с фланелеграфом).
11 А у нас автомобиль, а у вас? Развитие творческого мышления, воображения. Метод противоречий (ТРИЗ).

 

Май

Название игры Цель Материал, инструкция
1 Найди и зачеркни. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание. Найти и зачеркнуть на игровизоре неправильный знак в ряду.
2 Придумай машину, которой нет. Развивать фантазию и воображение. Дети рассказывают о сказочном транспорте.
3 Найди на карте улицы. Развивать зрительное восприятие, внимание. Предложить найти на карте города улицы и обозначить буквой «У» (работа с игровизорами В.В.Воскобович).
4 Найди дорогу домой. Развивать умение выражать свои мысли, развивать умение ориентироваться в окружающем. Предложить проблемные ситуации: например, «Ты потеряся в магазине». Как найти дорогу домой? Что будешь делать?
5 Подбери по смыслу. Развивать смысловую память, логическое мышление. Детям предлагается 10 слов, необходимо придумать слова, связанные с ними по смыслу. Например автобус- ехать и т.д.
6 Как услышишь – повтори. Развивать слуховое восприятие. Детям предлагается слушать слова, выполнять задания. Например «едем по ухабам», «поворот».
7 Будь внимательным. Развивать внимание. Детям перечисляют предупреждающие знаки, на ошибку- поднимают руку.
8 Отгадай, что загадаю. Развивать у детей логическое мышление. Загадки о дорожных знаках.
9 Опиши. Развивать понятийный аппарат. Предложить детям описать предлагаемый вид транспорта.
10 Нарисуй. Развивать мелкую моторику, внимание. Продолжать детям, не отрывая руки, нарисовать машину.
11 Преврати квадрат в вид транспорта. Развивать у детей внимание. восприятие, мышление, воображение. Предложить детям из квадрата В.В.Воскобовича изготовить какой-нибудь транспорт (самолет, вертолет, аэроплан).

 

Июль-август

Название игры Цель Материал, инструкция
1 Мама, папа, я - дружная семья. Сплачивание семей, привлечение родителей к обучению детей ПДД. Досуг для детей и родителей на основе вышеперечисленных игр.
2 Будь внимательным. Развивать наблюдательность, внимание. Предложить детям рассмотреть картинку, на которой изображены машины. Необходимо быстро их посчитать и сколько колес изображено на рисунке.
3 Трудные виражи. Развивать мелкую моторику, внимание. Детям предлагается побывать водителями и провести машину до дома.
4 Водители. Развивать мышление, пространственную ориентировку. Предложить детям маршрутную карту и в зале с расставленными знаками провести игру.
5 Выложи сам. Развивать конструктивные навыки, внимание Предложить детям из геометрических фигур выложить машину
6 Кто больше. Развивать внимание. Предложить детям по очереди называть виды транспорта
7 Дорисуй недостающие детали. Развивать воображение, зрительное восприятие. Предложить детям дорисовать детали и придумать в рисунке что-то свое (дополнить его).
8 Вербальные аналоги. Развивать у детей логическое мышление. Предложить детям подбирать слова, связанные логическими аналогами. Например, летчик-самолет, шофер - ? И т.д.
9 Разложи по порядку.

 

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Предложить детям разложить последовательно картинки.
10 Кто внимательный.

 

Развивать внимание, наблюдательность. Найти на картинке и назвать только знаки сервиса.
11 Ездит, летает, плавает.

 

Развивать внимание, наблюдательность. Взрослый называет вид транспорта, если он летает, дети поднимают белую карточку, ездит- зеленую, плавает- голубую.
12 Путешествие. Развивать мышление, память, умение творчески решать ситуации. Дети путешествуют по транспортной площадке по маршрутному плану, на котором обозначены дорожные знаки, имеющиеся на площадке.
13 Соблюдаем правила. Развивать у детей внимание. координации движений. Эстафеты.




Новые публикации

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Кто как зимует?» Цель: Познакомить детей с жизнью лесных животных зимой. Задачи: 1...

Развивающее занятие по развитию речи для детей раннего возраста на…

Развивающее занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему:«Фрукты» Цель занятия: уточнить представление детей о фруктах: названиях, форме, вкусе...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Елочка, не зажгись»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Елочка, не зажгись»   Задачи: Вспомнить правила пожарной безопасности перед новогодними праздниками. Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство