План работы по самообразованию
Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром»

 

 

Месяц Источники Цель Результат Тематические занятия
Сентябрь Адаптационные группы в ДОУ/Давыдова О.И., Майер А.А.

Адаптация детей раннего возраста.

А.В.Найбауэр.

 

Создать комфортную, с точки зрения психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в Д/С. Адаптация детей раннего возраста. Установление контакта дети –воспитатель, обсуждение со вторым воспитателем полученной информации. Знакомство с игрушками, которые дети получат в подарок.

Налаживание доверительных отношений.

  Программа Радуга, ред. Т.И.Дроновой.

Психическое и физическое развитие ребёнка от 1 до3 лет. А.Галанов.

Анкетирование «Я и мой ребёнок» Родительское собрание: «Психологические особенности детей раннего возраста». Создание развивающей среды по ознакомлению детей с окружающим миром (вода, песок, глина, картинки животных, птиц и т.д.).
Октябрь Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования, ред. Т.Н.Дроновой. –М., 2010. Повышение теоретического и практического уровня знаний. Статья в родительский уголок: «Влияние дидактических игр в познании окружающего мира». Д/И «Поручения»
  Занятие по развитию речи (младшего) в младшей группе детского сада. В.В.Гербова, А.И.Максакова. Развитие речи детей через знакомство с окружающим миром.

 

Индивидуальные беседы, консультации на тему: «Речевые игры и их значение в ознакомлении с окружающими их предметами. Подобрать и приготовить материал к Д/И «Комнатные растения».
Ноябрь Познаём окружающий мир играя.

А.М.Федотова

 

Познакомиться с представленными экологическими сюжетно-дидактическими играми. Подготовить пособия к дидактическим играм. Анкеты для родителей: экологическое воспитание в семье. Д/И «Узнай и назови».

 

Малыш в мире природы. М.В.Коробова, Р.Ю.Белоусова. Освоение современными технологиями и методами организации игр. Оформление папки – передвижки Д/И, способы их проведения. Создание развивающей среды. Д/И «Найди и назови» (овощи).
Декабрь Экологическое развитие детей дошкольного возраста. М.Д.Маханева Подбор загадок доступных детям раннего возраста (о животных). Статья в родительский уголок «С любовью к природе». Подбор картинок «домашние и дикие животные». Д/И «Где моя мама».

 

 

Круглый год. О.Жукова.

Знакомим детей с окружающим миром. Т.Н.Вострухина

Повышение собственного уровня знаний по теме «Интересное о птицах». Консультация для родителей. Что и как читать детям. открытое занятие по теме. Совместное сочинение воспитателем и детьми рассказа о земле. Д/И «Что за форма».
Январь Занятия с детьми 2-3 лет. Окружающий мир. Г.И.Винникова

 

Обогащать знания о растениях, животных, а также об объектах неживой природы. Альбам «Загадок». Планирование развивающей деятельности с детьми на тему «Окружающий мир». Д/И «Найди пёрышко».

 

Уроки этикета. С.А.Насонкина.

 

Уточнение правил этикета. Подбор картинок по данной теме. Беседа с детьми. Занятие «У куклы день рождения». Рассматривание куклы в пальто алого цвета. Чтение потешки «Наша Маша маленька…».
Февраль Журнал «Дошкольное воспитание»

 

Пополнить знания о зимующих птицах. Изучить статьи в журнале «Дошкольное воспитание» по теме окружающий мир глазами ребёнка. Наблюдение за птичкой.

 

Журнал «Дошкольная педагогика» №4. – 2010.

 

Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Развлечение для детей «Кто к нам в гости пришёл». Сочинение воспитателем вместе с детьми рассказа из коллективного опыта «Как мы кормили птичек».
Март Воспитатель в ДОУ.

 

Формировать представления об окружающей среде. Наблюдение за умением детей слушать собеседника. Знакомство с качеством предметов. Д/И «Пароход».

 

Мамина книга, настольная книга для родителей и воспитателей. Е.Селезнева.

 

Изучить материал в данной книге. Пополнить игровые приёмы и использовать их в игре с детьми. Альбом «Дикие и домашние животные». Рассматривание растений и веток с почками. Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Апрель Кроха: Малыш в мире природы. М.В.Коробова.

 

Знакомство со статьями по обмену опытом других воспитателей по теме «Окружающий мир». Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребёнка». Д/И «Чего не стало?» (различение взрослых животных и их детей).

 

Ребёнок в ДОУ. Познание окружающего мира детьми 3-го года жизни. Л.Н.Павлова. Обогащение и активизация словаря детей посредством ознакомления с окружающим миром. Знакомство с классом насекомых.
Май К.И.Чуковский От двух до пяти.

Дошкольная педагогика №4. – 2010.

Отчёт о проделанной работе за год. Подведение итога о влиянии окружающей среды на речь ребёнка. Рассматривание одуванчиков.

 

Диагностика

 

Систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром. Подготовка к педсовету. Картины «Летние забавы», «Лето».




Новые публикации

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Воздух – что это?»…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии«Воздух – что это?» (в старшей группе) Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и...

Праздничный концерт 8 марта в старшей группе

Праздничный концерт 8 марта в старшей группе   (Дети с цветами под музыку входят в музыкальный зал.) Ведущая. Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки...

Консультация для воспитателей ДОО по теме «Организация мини-музея в группе…

Консультация для воспитателей ДОО по теме«Организация мини-музея в группе детского сада»   Цель: актуализация знаний педагогов по теме «музейная педагогика». Задачи: уточнить представления о...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство