Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям

(Старшая группа)

 

Месяц Неделя Форма работы Тема Задачи
Сентябрь 1 - 2 Диагностика    
3 Беседа

 

«Живые цепочки»

1.66

Помочь детям понять, что не только растения помогают животным, но и животные приносят пользу растениям.
4 Чтение рассказа «Советы лесной мышки»

3.107

Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
Октябрь 1 Чтение рассказа «Как скворец себе дом выбирал»

1.39

Воспитание у детей бережного отношения к птицам, чувства сострадания к братьям нашим меньшим.
2 Беседа «Зеленый наряд планеты»

1.23

Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними.
3 Чтение сказки «Вредная ворона»

4.35

 Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
4 Беседа «О дружбе и друзьях»

2.25

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.
Ноябрь 1 Чтение рассказа «Цыпленок Чик и кот Федот»

1.51

Воспитание бережного отношения к животным.
2 Беседа

 

«Как правильно вести себя в общественных местах»

4.72

Формировать умения детей правильно вести себя в общественных местах. 
3 Беседа

 

«Как правильно приветствовать друг друга?»

7.4

Формирование умения соблюдать элементарные правила поведения, нормы этикета.
4 Чтение сказки «Кролик и зайчиха»

1.30

 
Декабрь 1 Чтение сказки «Вежливые бельчата»

4.11

Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
2 Беседа

 

«Равнодушие и отзывчивость!

5.43

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
3 Чтение рассказа ««Волшебные вороны»

3.99

Учить детей быть осторожными, осмотрительными на улице.

 

4 Беседа

 

«Мои любимые игрушки»

4.39

Прививать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Январь 1 – 2 Диагностика    
3 Чтение сказки «Федя и волшебный ключик»

4.29

Воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.
4 Беседа «Как правильно вести себя за столом?»

7.31

Закреплять знания детей о правилах столового этикета, развивать умение сервировать стол.
Февраль 1 Беседа

Загадки

«Ток бежит по проводам»

3.14

  • Уточнить знания детей о пользе и опасности электрического тока.
2 Чтение стихотворения

 

«На именины к дедушке Медведю»

4.44

Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.
3 Беседа

 

«Все работы хороши»

2.72

Обобщать и систематизировать представления о профессиях, показать значимость труда людей разных профессий.
4 Беседа

Загадки

 

«Ящик с инструментами»

3.39

Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью.
Март 1 Беседа «Общение с родными»

4.52

Воспитывать у детей любовь, уважение и чуткое отношение к самым близким людям, расширять представление о семье.
2 Беседа «Опасно ли быть неряхой?"

3.55

Закреплять  и расширять знания детей о предметах гигиены и их назначении.
3 Чтение сказки «Песенка»

6.15

 

«Познакомить детей с песенным творчеством. Какие песни первые слышит малыш. Строение песни (вступление, запев, припев, заключение, проигрыш).
4 Беседа

 

«Любовь и ласка»

5.57

Формировать понятия о правильном и бережном отношении к вещам.
Апрель 1 Чтение сказки «Лужа»

6.85

Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное.
2 Беседа «Земля- наш общий дом»

1.72

Формировать элементарно-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояние от действий человека.
3 Чтение рассказа «Ленточка дружбы»

5.53

Формировать у детей представления о плохих поступках; учить справляться с негативными эмоциями.
4 Беседа «Ты сачком их не лови!»

1.58

Воспитывать бережное отношение детей к живой природе.
Май 1 Беседа

 

«Россия- огромная страна»

2.46

Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация

(Россия), а в ней много городов и сел.

2 Чтение рассказа

 

«Честное слово»

5.71

Раскрыть сущность понятий «честь» и «бесчестие», определить, в чём выражается честь и бесчестие и как их надо поддерживать.
3 Беседа «Переходим через улицу»

3.64

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
4 Диагностика    
       

 

Литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки»;
  2. О.В. Дыбина;
  3. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»;
  4. Т.А. Шорыгина «Общительные сказки»;
  5. Т.А. Шорыгина «Добрые сказки»;
  6. Т.А. Шорыгина «Эстетические сказки»;
  7. Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...