Примерный план образовательной деятельности одного дня в соответствии с ФГОС по теме «Посуда»
В средней группе
День неде- ли |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ПРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро |
10.15-10.35 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
- Закреплять обобщающее понятие «посуда».
- Формировать представление детей о посуде: называть ее, выделять материалы, из которых сделана (стекло, глина, качество поверхности (гладкая, шероховатая). - формирование умений правильно согласовывать слова в предложения. 10.50-11.10; 11.20-11.40 Физическая культура (бассейн по подгруппам) По плану инструктора по физической культуре.
|
7.00-7.30 Прием детей, индивидуальные беседы «Как я провел выходные»; «Какие блюда готовит мама на завтрак?»
Цель: расширение представлений детей о разнообразии блюд, побудить воспитанников поделиться личным мнением; формирование умения слушать другого. 7.30-7.45 Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар». Цель: упражнять воспитанников в умение понимать поэтические образы. Словарь: лещ, поленья, кочережка, поварешка, винегрет. 8.00-8.08 Утренняя гимнастика. 8.08-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак. 11.50- Пальчиковая гимнастика (разучивание). *«Помощник» (Посуду моет наш Антошка…). *«Машина каша» (Маша каши наварила…). |
Книжный уголок:
- Картинки с изображением разной посуды.
- Сюжетные картины «За столом», «У Кати гости». Мини-музей:
Образцы посуды из разных материалов. Изо-уголок:
- шаблоны и трафареты посуды. |
|
Индивидуальная работа
7.45-8.00 Разгадывание «Вкусные загадки» с Андреем П., Сашей М. Цель: побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания.
- Дидактические игры с Настей Б, Ильей Д., Ярославом Б. Цель: повторение и закрепление предметов мебели. - «Из каких частей состоит». Повторить названия составных частей мебели. - «Составь из частей целое». |
||||
Прогул- ка |
8.30-10.05 Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: расширение представления детей о явлении неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем; объяснение детям, что солнце стало греть сильнее, день стал длиннее
Активизация словаря: теплое, ласковое, яркое, согревающее. Трудовое поручение: предложить детям убрать оставшиеся листья с участка с Артемом А., Дашей Е. Цель: понимание цели назначение труда, формирование соответствующего трудового умения. Подвижная игра «Ловишки». Цель: умение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими; развитие двигательной активности детей. |
|||
День неде- ли |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вечер |
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40-16.00 - Экскурсия на кухню детского сада.
16.00-16.30 - С/р игра «Бабушка приехала в гости. Чем ее угостить?». Предложить воспитанникам игровые атрибуты (предметы чайной посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители). Цель: побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов; развитие положительных взаимоотношений между играющими; развитие игрового сюжета; развитие умения вести ролевой диалог. 16.30-16.45 Мульт-час – просмотр мультфильма «Федорино горе». Воспитывать уважительное отношение к труду; умение наслаждаться уютом, бережно относиться к посуде, продуктам питания, еде. |
|||
Индивидуальная работа
15.00-15.20 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
16.45-17.00 Предложить Диме В., Лене С., Саше Х. настольные игры и конструкторы«Мозаика», «Лего». Цель: обеспечить развитие мелкой моторики рук у детей. |
||||
Прогул- ка |
17.00-19.00 Прогулка
Наблюдение - отметить, что темнеет рано, день стал короткий, скоро зима.
Игры детей с выносными игрушками. Трудовые поручения - уборка выносного материала. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
- «Мамины помощники или как приучать ребенка оказывать посильную помощь по дому» - материал в родительский уголок.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...
Проект в подготовительной группе «Космос и мы»
Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...