Примерный план образовательной деятельности одного дня в соответствии с ФГОС по теме «Посуда»

В средней группе

 

День неде-

ли

  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация ПРС для самостоятельной деятельности детей
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
  Утро
10.15-10.35 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
- Закреплять обобщающее понятие «посуда».

- Формировать представление детей о посуде: называть ее, выделять материалы, из которых сделана (стекло, глина, качество поверхности (гладкая, шероховатая).

- формирование умений правильно согласовывать слова в предложения.

10.50-11.10; 11.20-11.40 Физическая культура (бассейн по подгруппам) По плану инструктора по физической культуре.

 

7.00-7.30 Прием детей, индивидуальные беседы «Как я провел выходные»; «Какие блюда готовит мама на завтрак?»

Цель: расширение представлений детей о разнообразии блюд, побудить воспитанников поделиться личным мнением; формирование умения слушать другого.

7.30-7.45 Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар».

Цель: упражнять воспитанников в умение понимать поэтические образы.

Словарь: лещ, поленья, кочережка, поварешка, винегрет.

8.00-8.08 Утренняя гимнастика.

8.08-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак.

11.50- Пальчиковая гимнастика (разучивание).

*«Помощник» (Посуду моет наш Антошка…).

*«Машина каша» (Маша каши наварила…).

Книжный уголок:
- Картинки с изображением разной посуды.

- Сюжетные картины «За столом», «У Кати гости».

Мини-музей:

Образцы посуды из разных материалов.

Изо-уголок:

- шаблоны и трафареты посуды.

Индивидуальная работа
7.45-8.00 Разгадывание «Вкусные загадки» с Андреем П., Сашей М. Цель: побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания.

- Дидактические игры с Настей Б, Ильей Д., Ярославом Б.

Цель: повторение и закрепление предметов мебели.

- «Из каких частей состоит». Повторить названия составных частей мебели.

- «Составь из частей целое».

 

Прогул-

ка

8.30-10.05 Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: расширение представления детей о явлении неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем; объяснение детям, что солнце стало греть сильнее, день стал длиннее

Активизация словаря: теплое, ласковое, яркое, согревающее.

Трудовое поручение: предложить детям убрать оставшиеся листья с участка с Артемом А., Дашей Е. Цель: понимание цели назначение труда, формирование соответствующего трудового умения.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: умение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими; развитие двигательной активности детей.

 

День неде-

ли

  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
  Вечер  
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40-16.00 - Экскурсия на кухню детского сада.

16.00-16.30 - С/р игра «Бабушка приехала в гости. Чем ее угостить?».

Предложить воспитанникам игровые атрибуты (предметы чайной посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители).

Цель: побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов; развитие положительных взаимоотношений между играющими; развитие игрового сюжета; развитие умения вести ролевой диалог.

16.30-16.45 Мульт-час – просмотр мультфильма «Федорино горе».

Воспитывать уважительное отношение к труду; умение наслаждаться уютом, бережно относиться к посуде, продуктам питания, еде.

 
Индивидуальная работа
15.00-15.20 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

16.45-17.00 Предложить Диме В., Лене С., Саше Х. настольные игры и конструкторы«Мозаика», «Лего».

Цель: обеспечить развитие мелкой моторики рук у детей.

 

Прогул-

ка

17.00-19.00 Прогулка
Наблюдениеотметить, что темнеет рано, день стал короткий, скоро зима.

Игры детей с выносными игрушками.

Трудовые порученияуборка выносного материала.

 

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

- «Мамины помощники или как приучать ребенка оказывать посильную помощь по дому» - материал в родительский уголок.





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Сказка – развлечение «Чья мама лучше» (младшая группа)

Сказка – развлечение «Чья мама лучше» (младшая группа) Краткое содержание: Продолжить знакомить детей с разными видами театральных представлений и показывать их (сказка-развлечение); Закрепить умение через...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья» Учебно-игровые задачи: создать у детей радостное настроение от общения со сказочными героями восстановление...

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования   «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство