Примерный план образовательной деятельности одного дня в соответствии с ФГОС по теме «Посуда»

В средней группе

 

День неде-

ли

  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация ПРС для самостоятельной деятельности детей
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
  Утро
10.15-10.35 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
- Закреплять обобщающее понятие «посуда».

- Формировать представление детей о посуде: называть ее, выделять материалы, из которых сделана (стекло, глина, качество поверхности (гладкая, шероховатая).

- формирование умений правильно согласовывать слова в предложения.

10.50-11.10; 11.20-11.40 Физическая культура (бассейн по подгруппам) По плану инструктора по физической культуре.

 

7.00-7.30 Прием детей, индивидуальные беседы «Как я провел выходные»; «Какие блюда готовит мама на завтрак?»

Цель: расширение представлений детей о разнообразии блюд, побудить воспитанников поделиться личным мнением; формирование умения слушать другого.

7.30-7.45 Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар».

Цель: упражнять воспитанников в умение понимать поэтические образы.

Словарь: лещ, поленья, кочережка, поварешка, винегрет.

8.00-8.08 Утренняя гимнастика.

8.08-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак.

11.50- Пальчиковая гимнастика (разучивание).

*«Помощник» (Посуду моет наш Антошка…).

*«Машина каша» (Маша каши наварила…).

Книжный уголок:
- Картинки с изображением разной посуды.

- Сюжетные картины «За столом», «У Кати гости».

Мини-музей:

Образцы посуды из разных материалов.

Изо-уголок:

- шаблоны и трафареты посуды.

Индивидуальная работа
7.45-8.00 Разгадывание «Вкусные загадки» с Андреем П., Сашей М. Цель: побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания.

- Дидактические игры с Настей Б, Ильей Д., Ярославом Б.

Цель: повторение и закрепление предметов мебели.

- «Из каких частей состоит». Повторить названия составных частей мебели.

- «Составь из частей целое».

 

Прогул-

ка

8.30-10.05 Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: расширение представления детей о явлении неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем; объяснение детям, что солнце стало греть сильнее, день стал длиннее

Активизация словаря: теплое, ласковое, яркое, согревающее.

Трудовое поручение: предложить детям убрать оставшиеся листья с участка с Артемом А., Дашей Е. Цель: понимание цели назначение труда, формирование соответствующего трудового умения.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: умение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими; развитие двигательной активности детей.

 

День неде-

ли

  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
  Вечер  
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40-16.00 - Экскурсия на кухню детского сада.

16.00-16.30 - С/р игра «Бабушка приехала в гости. Чем ее угостить?».

Предложить воспитанникам игровые атрибуты (предметы чайной посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители).

Цель: побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов; развитие положительных взаимоотношений между играющими; развитие игрового сюжета; развитие умения вести ролевой диалог.

16.30-16.45 Мульт-час – просмотр мультфильма «Федорино горе».

Воспитывать уважительное отношение к труду; умение наслаждаться уютом, бережно относиться к посуде, продуктам питания, еде.

 
Индивидуальная работа
15.00-15.20 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

16.45-17.00 Предложить Диме В., Лене С., Саше Х. настольные игры и конструкторы«Мозаика», «Лего».

Цель: обеспечить развитие мелкой моторики рук у детей.

 

Прогул-

ка

17.00-19.00 Прогулка
Наблюдениеотметить, что темнеет рано, день стал короткий, скоро зима.

Игры детей с выносными игрушками.

Трудовые порученияуборка выносного материала.

 

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

- «Мамины помощники или как приучать ребенка оказывать посильную помощь по дому» - материал в родительский уголок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа