Перспективный план по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста

 

Месяц Тема Основные задачи Средства изображения
Сентябрь 1. Покатились мячики

 

Учить детей правильно держать карандаш масляной пастели. Формировать круговые формообразующие движения. Формировать умение рисовать вдвоем на одном листе бумаги, Развивать интерес к сотрудничеству. Бумага формата А3, масляная пастель (по 2 разных карандаша на ребенка).

 

2. Плывут по небу облака

 

Формировать умение рисовать жесткой кистью, используя прием «тычок», изображать каждый элемент рисунка обособленно от других, распределяя их по всему листу бумаги (развивая в перспективе, умение ориентироваться на листе бумаги). Бумага формата А4 голубого цвета, гуашь белая, кисть жесткая № 4-6.

 

3. Солнышко

 

Формировать умение рисовать ладошками, развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать элементы лица пальчиками, оживляя изображение. Вызвать положительные эмоции у детей. Развивать мелкую моторику. Рисунки с предыдущего занятия, тарелочки с разведенной желтой гуашью, гуашь синяя (черная) и красная, салфетки.
4. Что нам осень подарила? Познакомить детей с новым способом рисования – печать. Формировать умение контролировать нажим на штамп. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Бумага тонированная разного цвета круглой формы (тарелочки). Штампы из овощей разной формы. Контейнеры с разведенной гуашью (красная, желтая, зеленая). Салфетки.
Октябрь 1. Ветка рябины

 

Продолжать формировать умение рисовать пальчиками. Активизировать речь детей. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая изображение в необходимой части листа. Развивать мелкую моторику.

 

Бумага тонированная, с изображенной на ней веткой без ягод, но с листьями. Гуашь желтая и красная. Салфетки.

 

2. Солнышко лучистое

 

Познакомить детей с новым средством изображения – ватными палочками. Развивать координацию, мелкую моторику. Воспитывать терпение, целеустремленность. Продолжать учить рисовать элементы лица, оживляя изображение. Бумага голубого цвета с изображенным контуром солнышка. Ватные палочки (по 2 на ребенка), гуашь желтая, черная, красная.

 

3. Лента для куклы Кати

 

Продолжать знакомить детей со способом рисования – печать. Формировать умение контролировать нажим на штамп. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Бумага тонированная узкая. Контейнеры с разведенной гуашью разного цвета, пробковые штампы разной формы. Салфетки.
4. Веселый колобок Продолжать формировать круговые формообразующие движения. Учить закрашивать изображение (масляная пастель) от центра к периферии, не выходя за границы контура и не оставляя пробелов. Продолжать учить рисовать элементы лица, оживляя изображение. Бумага тонированная с изображенными елочками на тропинке. Пастель масляная, акварель, кисть №5, стаканчики с водой.
Ноябрь 1. Вода для аквариума

 

Формировать умение тонировать бумагу по сырой основе одним цветом. Развивать внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией, быстроту действий. Бумага, стаканчики с водой, поролоновые губки, акварель, кисть №5.

 

2. Радужные рыбки

 

Продолжать формировать умение рисовать пальчиками. Активизировать речь детей. Развивать умение использовать все пространство листа. Развивать мелкую моторику. Листы бумаги с предыдущего занятия, гуашь зеленая, коричневая, желтая, красная, оранжевая, салфетки.
3. В гостях у елочек

 

Продолжать формировать умение рисовать вдвоем на одном листе бумаги, развивать интерес к сотрудничеству. Учить рисовать елочку с помощью выразительного средства – линии, располагая их характерно для изображаемого образа. Длинная полоса бумаги, стаканчики с водой, кисти №3, гуашь коричневая, зеленая.

 

4. Тарелочка для Зайчика Познакомить детей с новым способом рисования – симметричная монотипия. Формировать умение рисовать кончиком кисти. Пополнить словарный запас детей – узор. Закладывать основу для понимания в дальнейшем детьми термина – композиция. Тонированная бумага круглой формы и сложенная пополам, гуашь разного цвета, кисти №3, стаканчики с водой.
Декабрь 1. Елочка зеленая

 

Продолжать формировать умение детей рисовать ватными палочками, создавая точечное изображение по готовому контуру. Развивать координацию, мелкую моторику. Воспитывать терпение, целеустремленность.

 

Бумага голубого цвета с изображенным контуром елочки. Ватные палочки (по 2 на ребенка), гуашь коричневая, зеленая, белая.
2. Чашка для Мишутки

 

Продолжать знакомить детей со способом рисования – печать. Формировать умение контролировать нажим на штамп. Учить располагать элементы узора линейно. Развивать мелкую моторику.

 

Готовая форма различных оттенков. Контейнеры с разведенной гуашью разного цвета, пробковые штампы разной формы. Салфетки.
3. Вазочка с вареньем

 

Формировать умение детей использовать в рисунке насыпные материалы для выражения фактуры. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. Готовая форма различных оттенков. Акварель, стаканчики с водой, кисти №5, контейнера с крупной солью, салфетки.
4. Одуванчики Познакомить детей с новым способом рисования – комочками бумаги для выражения фактуры. Продолжать учить изображать каждый элемент рисунка обособленно от других, распределяя их по всему листу бумаги (развивая умение ориентироваться на листе бумаги), использовать выразительное средство – линия. Тонированная бумага зеленого цвета, контейнеры с губкой с нанесенной желтой гуашью, комочки бумаги, зеленая гуашь, кисти №3, стаканчики с водой, салфетки.
Январь 1. Рыба-кит

 

Формировать умение детей рисовать изображение полукруглой формы, комбинировать разные средства изображения, рисовать волнистую линию. Упражнять в закрашивании полукруглой формы от периферии к центру. Развивать желание добавлять в рисунок дополнительные элементы. Бумага, акварель, стаканчики с водой, кисти №5, масляная пастель.

 

2. Снегопад

 

Познакомить детей с новым способом рисования – разбрызгивание одним цветом. Создавать предпосылки к умению детей рисовать по замыслу. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. Бумага голубая, гуашь, стаканчики с водой, кисти №3, зубные щетки, салфетки.

 

3. Божья коровка

 

Формировать умение детей закрашивать круглую форму, наращивая цвет из центра к периферии, использовать в деятельности кисти разных размеров. Закреплять круговые формообразующие движения, умение рисовать пальчиками. Дать понимание важности прорисовывания характерных деталей для создания выразительного образа. Сырой бумаге с использованием Готовая форма листа дерева зеленого цвета. Гуашь красная, черная. Стаканчики с водой, кисти №3, №5, салфетки.

 

4. Разноцветные шары Формировать умение рисовать по сырой бумаге с использованием 2-3 цветов. Закреплять круговые формообразующие движения из центра к периферии. Вызвать положительные эмоции, интерес к изобразительной деятельности. Бумага, стаканчики с водой, акварель, кисть №5.
Февраль 1. Стучат колесами вагончики

 

Формировать умение рисовать предметы квадратной формы. Закреплять умение рисовать вдвоем на одном листе бумаги, интерес к сотрудничеству. Развивать умение добавлять характерные детали для создания выразительного образа. Упражнять в закрашивании изображения, не выходя за контур. Длинная полоса бумаги, стаканчики с водой, кисти №3, №5, гуашь черная, зеленая, коричневая, синяя, желтая.

 

2. Слепим снеговика

 

Формировать умение рисовать парафиновой свечой, тонировать бумагу поролоновыми губками в одном направлении. Развивать координацию в процессе нанесения изображения на контур, интерес к изобразительной деятельности.

 

Бумага белая с нанесенным контуром снеговика и сугробов, свечи парафиновые, поролоновые губки, акварель, стаканчики с водой, салфетки.
3. Летят воздушные шары

 

Формировать умение комбинировать рисование с аппликацией из готовых форм. Воспитывать аккуратность при использовании в деятельности клея. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности.

 

Бумага голубая. По 2-3 готовых формы воздушных шаров из плотной ткани, журнальных фото или открыток. Клей-карандаш, салфетки, пастель масляная.
4. Маленькой елочке холодно зимой Продолжать формировать умение рисовать жесткой кистью, используя прием «тычок». Закреплять умение рисовать елочку, добавлять в рисунок дополнительные детали, создавая предпосылки для сюжетного рисования. Развивать умение использовать в деятельности кисти разной фактуры. Бумага тонированная разных оттенков, гуашь, кисти жесткие №4-6, кисти (белка) №3, стаканчики с водой.
Март 1. Бусы для мамы

 

Продолжать формировать умение детей рисовать ватными палочками, создавая точечное изображение. Развивать координацию, мелкую моторику. Развивать самостоятельность и творческое воображение посредством выбора детьми цвета и порядка расположения точек. Бумага тонированная разных оттенков, по 2-3 ватных палочки на ребенка, стаканчики с водой, гуашь разного цвета (до 6 цветов).

 

2. Пушистая елочка

 

Формировать умение детей рисовать хвойное дерево, использовать в рисунке насыпные материалы для выражения фактуры. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. Бумага тонированная разных оттенков, пастель масляная, клей-карандаш, нарезанная мелко шерстяная нить зеленого цвета.
3. Тарелочка для торта

 

Формировать умение детей создавать простую композицию на готовой форме. Развивать самостоятельность в процессе выбора детьми предложенных средств изображения и умения ими пользоваться. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

 

Бумага округлой формы разных оттенков, ватные палочки, пробковые штампы, стаканчики с водой, гуашь, контейнеры с губкой, наполненные гуашью разного цвета, кисти №3.
4. Будка для щенка Формировать умение комбинировать рисование с аппликацией из готовых форм. Закреплять умение рисовать простую постройку. Упражнять в закрашивании изображения, не выходя за рамки контура. Воспитывать аккуратность при использовании в деятельности клея. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. Бумага разных оттенков. Готовые формы облаков, цветов из плотной ткани (фетр), открыток. Клей-карандаш, салфетки, пастель масляная.

 

Апрель 1. Нам светят звездочки

 

Продолжать знакомить детей со способом рисования – разбрызгивние, дополнив его трафаретом. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности.

 

Бумага фиолетового цвета, бумага плотная такого же формата с вырезанными в ней звездами (3-4 щт.), гуашь желтая, стаканчики с водой, зубные щетки, салфетки.
2. Иголки для елки

 

Продолжать формировать умение детей рисовать хвойное дерево. Упражнять в рисовании комочками бумаги. Развивать самостоятельность в процессе добавления детьми дополнительных элементов рисунка с помощью кисти и комочков бумаги.

 

Бумага разных оттенков, комочки бумаги по 3 на ребенка, контейнеры с губкой наполненные гуашью синей, зеленой, желтой. Кисть №3, гуашь коричневая, стаканчики с водой.
3. Лошадка на лугу

 

Формировать умение детей создавать рисунок из ладошки, наносить штриховку. Развивать координацию, творческое воображение, графические умения. Закреплять умение создавать выразительный образ с помощью изображения характерных и дополнительных деталей. Бумага разных оттенков, цветные карандаши.

 

4. На полянке Продолжать формировать умение детей комбинировать рисование с аппликацией из готовых форм, использовать пространство листа максимально продуктивно. Воспитывать аккуратность при использовании в деятельности клея. Развивать творческое воображение. Бумага зеленого оттенка, готовые формы цветов из ткани, журнальных фото или открыток. Клей-карандаш, салфетки, пастель масляная.
Май 1. Маленький ежик

 

Формировать умение детей самостоятельно выбирать предложенные средства изображения для создания выразительного образа. Закреплять умение использовать кисти разных размеров. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности.

 

Бумага разных оттенков, комочки бумаги, контейнеры с губкой наполненные черной гуашью, пастель масляная, акварель, кисти №3 и №5, салфетки.
2. Пушистый цыпленок

 

Формировать умение детей самостоятельно выбирать предложенные средства изображения для создания выразительного образа. Закреплять умение использовать кисти разных размеров. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности.

 

Бумага разных оттенков, кисть жесткая, гуашь желтая, клей-карандаш, нарезанная мелко шерстяная нить желтого цвета, кисти №3 и№5, гуашь, стаканчики с водой.
3. Цветет Черемуха

 

Продолжать формировать умение детей использовать в рисунке насыпные материалы для выражения фактуры. Познакомить детей с палитрой. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. Бумага разных оттенков с нарисованной веткой, палитра с белой гуашью, гуашь красная, зеленая, кисть №3, стаканчики с водой, крупа манная, салфетки.
4. Плывет кораблик Формировать умение детей самостоятельно выбирать предложенные средства изображения для создания выразительного образа. Закреплять умение использовать кисти разных размеров. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности.

 

Бумага белая, свеча парафиновая, акварель, кисти №3 и №5, готовые формы деталей кораблика из ткани и журнальных фотографий, клей-карандаш, масляная пастель.

Использованная литература:

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Под ред. Р.Г.Казаковой. Сфера. М. 2004.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Учебный процесс в...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...