План работы в мини-музее «Светофорик»
Для детей средней группы
Актуальность.
С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботиться о его здоровье, его воспитании. Они желают видеть его здоровым, умным, образованным, успешным, счастливым. В процессе развития и воспитания ребенка непосредственное участие принимают не только родители, но и государство, и другие социальные институты детства, так как за грамотным и успешным поколением будущее нашей страны.
Но, к сожалению, не всегда уделяется должное внимание самому главному, ценному, что есть у человека – это вопросу здоровья и безопасности, умению грамотно выходить из сложных и опасных для здоровья жизненных ситуаций. Актуальным для нашего общества вопросом стало обеспечение безопасности на дорогах.
Закон РФ № 193-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый в декабре 1995 года, закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного движения. В законе важное место отводится обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Рекомендуется, чтобы данную работу проводили в дошкольных, общеобразовательных и специальных учреждениях, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в данном направлении.
Сегодня особенно остро рассматривается вопрос обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах. Так как зачастую, когда ребенок семилетнего возраста выходит на путь самостоятельной жизни и идет в школу, его компетенций бывает недостаточно, чтобы находиться в большом городе, с множеством автомагистралей. К сожалению, за упущенное время приходиться жестоко расплачиваться, так как именно дети в возрасте 7-12 лет часто становятся жертвами ДТП.
Поэтому для нас стало актуальным организовать совместную образовательную деятельность с воспитанниками и их родителями в рамках реализации проекта «Помощник на дороге». Результатом проектной деятельности стало создание в группе мини-музея «Светофорик».
Принципы создания музея:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Цель создания мини-музея: выстраивание взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: воспитывающих взрослых (родителей воспитанников, педагогов детского сада) и детей, в процессе обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Задачи работы в мини-музее «Светофорик»
Образовательные:
1. Формировать представления о безопасном поведении на улицах города
2. Знакомить с историей возникновения светофора и его разновидностями
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Продолжать учить детей рассказыванию, использованию речи- доказательства.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей.
2. Развивать речь, внимание, память.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Развивать творческую активность дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
2. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Познавательная деятельность: знакомится с видами светофоров, учится действовать в соответствии с сигналами светофора, узнает много интересного из истории светофора.
Коммуникативная деятельность: общается в процессе игрового или познавательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Речевая деятельность: рассказывает взрослым и детям то, что уже знает о светофорах и правилах дорожного движения. Использует в своей речи аргументы.
Творческая деятельность: дети активно пополняют музей творческими работами: книжками - малышками, рисунками, рассказами, поделками.
Двигательная деятельность: активно участвует в подвижных играх
по правилам дорожного движения.
Реализация плана: План организации работы в мини-музее рассчитан на 18 часов, 2 образовательных ситуации в месяц в совместной деятельности в процессе режимных моментов, а также самостоятельная
деятельность детей в мини-музее «Светофорик».
План работы в мини-музее «Светофорик»
Месяц | Тема, цель | Количество часов | Музейные экспонаты | Самостоятельная деятельность в мини-музее |
Сентябрь |
Тема 1: «Друг на дороге»
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом (Красный свет на месте стой, а зеленый свет горит это значит путь открыт); развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки. |
2 часа | Светофор для пешехода.
Дидактическая игрушка «Светофор» Макет дороги со светофорами для пешеходов.
|
Игровая деятельность с дидактическим светофором
Творческая деятельность: аппликация «Светофор для пешеходов». |
Октябрь |
Тема 2: «Три сигнала светофора»
Цель: закрепить знания детей о светофоре для пешеходов. Знакомить с трех цветным светофором; учит находить различие между светофором для пешеходов и водителей. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре,); развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки. |
2 часа | Макет напольный с моделями светофора трех и двух цветов.
|
Игровая деятельность на напольном макете с атрибутами.
Познавательная деятельность: рассматривание картинок, фотографий с изображением светофора. |
Декабрь Ноябрь |
Тема 3 : «Грамотный пешеход»
Цель: дать понятия детям о значении слов: «пешеход», пешеходный переход, познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». Учить детей правильно переходить улицу на зеленый свет светофора. Закрепить представление детей о назначении светофоров на дороге. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки. |
4 часа | Макет напольный с моделями светофора трех и двух цветов.
|
Игровая деятельность на напольном макете с атрибутами.
Творческая деятельность: рисование «Светофор на дороге». |
Февраль Январь |
Тема 4: «Мой друг - светофор»
Цель: знакомить детей с разными светофорами, историей возникновения светофоров. Закрепить представление детей о назначении светофоров на дороге. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки.
|
4 часа | Картинки с изображением разных видов светофора, с моделями светофора.
|
Игровая деятельность на напольном макете с атрибутами.
Познавательная деятельность: рассматривание картинок, фотографий с изображением светофора. |
Март |
Тема 5: «День рождение светофора»
Цель: продолжать знакомить детей с историей развития светофора. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки.
|
2 часа | Дидактическая игра «Собери светофор»
Альбом с картинками «Светофор на дороге». |
Познавательная деятельность: рассматривание картинок, фотографий с изображением светофора.
Творческая деятельность: лепка «Внимание светофор». |
Апрель |
Тема 6: «Какие бывают светофоры»
Цель: продолжать знакомить детей с историей развития светофора. Закрепить представление детей о назначении светофоров на дороге. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки. |
2 часа | Картинки с изображением разных видов светофора, с моделями светофора
Настольный макет с атрибутами. |
Игровая деятельность на настольном макете с атрибутами
Творческая деятельность: книжки - малышки |
Май |
Тема 6: «Какие светофоры есть в нашем городе»
Цель: продолжать знакомить детей с историей развития светофора. Закрепить представление детей о назначении светофоров на дороге. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки. |
2 часа | Картинки с изображением разных видов светофора, с моделями светофора
Настольный и напольный макет с атрибутами. |
Игровая деятельность на настольном макете с атрибутами.
Творческая деятельность: книжки – малышки. |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...