План работы в мини-музее «Светофорик»

Для детей средней группы

 

Актуальность.

С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботиться о его здоровье, его воспитании. Они желают видеть его здоровым, умным, образованным, успешным, счастливым. В процессе развития и воспитания ребенка непосредственное участие принимают не только родители, но и государство, и другие социальные институты детства, так как за грамотным и успешным поколением будущее нашей страны.

Но, к сожалению, не всегда уделяется должное внимание самому главному, ценному, что есть у человека – это вопросу здоровья и безопасности, умению грамотно выходить из сложных и опасных для здоровья жизненных ситуаций. Актуальным для нашего общества вопросом стало обеспечение безопасности на дорогах.

Закон РФ № 193-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый в декабре 1995 года, закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного движения. В законе важное место отводится обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Рекомендуется, чтобы данную работу проводили в дошкольных, общеобразовательных и специальных учреждениях, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в данном направлении.

Сегодня особенно остро рассматривается вопрос обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах. Так как зачастую, когда ребенок семилетнего возраста выходит на путь самостоятельной жизни и идет в школу, его компетенций бывает недостаточно, чтобы находиться в большом городе, с множеством автомагистралей. К сожалению, за упущенное время приходиться жестоко расплачиваться, так как именно дети в возрасте 7-12 лет часто становятся жертвами ДТП.

Поэтому для нас стало актуальным организовать совместную образовательную деятельность с воспитанниками и их родителями в рамках реализации проекта «Помощник на дороге». Результатом проектной деятельности стало создание в группе мини-музея «Светофорик».

Принципы создания музея:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Цель создания мини-музея: выстраивание взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: воспитывающих взрослых (родителей воспитанников, педагогов детского сада) и детей, в процессе обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Задачи работы в мини-музее «Светофорик»

Образовательные:

1. Формировать представления о безопасном поведении на улицах города

2. Знакомить с историей возникновения светофора и его разновидностями

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Продолжать учить детей рассказыванию, использованию речи- доказательства.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Развивать речь, внимание, память.

3. Развивать коммуникативные способности.

4. Развивать творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

2. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Познавательная деятельность: знакомится с видами светофоров, учится действовать в соответствии с сигналами светофора, узнает много интересного из истории светофора.

Коммуникативная деятельность: общается в процессе игрового или познавательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Речевая деятельность: рассказывает взрослым и детям то, что уже знает о светофорах и правилах дорожного движения. Использует в своей речи аргументы.

Творческая деятельность: дети активно пополняют музей творческими работами: книжками - малышками, рисунками, рассказами, поделками.

Двигательная деятельность: активно участвует в подвижных играх

по правилам дорожного движения.

Реализация плана: План организации работы в мини-музее рассчитан на 18 часов, 2 образовательных ситуации в месяц в совместной деятельности в процессе режимных моментов, а также самостоятельная

деятельность детей в мини-музее «Светофорик».

План работы в мини-музее «Светофорик»

Месяц Тема, цель Количество часов Музейные экспонаты Самостоятельная деятельность в мини-музее
Сентябрь
Тема 1: «Друг на дороге»
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом (Красный свет на месте стой, а зеленый свет горит это значит путь открыт); развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки.
2 часа Светофор для пешехода.

Дидактическая игрушка «Светофор»

Макет дороги со светофорами для пешеходов.

 

Игровая деятельность с дидактическим светофором

Творческая деятельность: аппликация «Светофор для пешеходов».

Октябрь
Тема 2: «Три сигнала светофора»
Цель: закрепить знания детей о светофоре для пешеходов. Знакомить с трех цветным светофором; учит находить различие между светофором для пешеходов и водителей. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре,); развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки.
2 часа Макет напольный с моделями светофора трех и двух цветов.

 

Игровая деятельность на напольном макете с атрибутами.

Познавательная деятельность: рассматривание картинок, фотографий с изображением светофора.

Декабрь Ноябрь
Тема 3 : «Грамотный пешеход»
Цель: дать понятия детям о значении слов: «пешеход», пешеходный переход, познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». Учить детей правильно переходить улицу на зеленый свет светофора. Закрепить представление детей о назначении светофоров на дороге. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки.
4 часа Макет напольный с моделями светофора трех и двух цветов.

 

Игровая деятельность на напольном макете с атрибутами.

Творческая деятельность: рисование

«Светофор на дороге».

Февраль Январь
Тема 4: «Мой друг - светофор»
Цель: знакомить детей с разными светофорами, историей возникновения светофоров. Закрепить представление детей о назначении светофоров на дороге. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки.

 

4 часа Картинки с изображением разных видов светофора, с моделями светофора.

 

Игровая деятельность на напольном макете с атрибутами.

Познавательная деятельность: рассматривание картинок, фотографий с изображением светофора.

Март
Тема 5: «День рождение светофора»
Цель: продолжать знакомить детей с историей развития светофора. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки.

 

2 часа Дидактическая игра «Собери светофор»

Альбом с картинками «Светофор на дороге».

Познавательная деятельность: рассматривание картинок, фотографий с изображением светофора.

Творческая деятельность: лепка «Внимание светофор».

Апрель
Тема 6: «Какие бывают светофоры»
Цель: продолжать знакомить детей с историей развития светофора. Закрепить представление детей о назначении светофоров на дороге. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки.
2 часа Картинки с изображением разных видов светофора, с моделями светофора

Настольный макет с атрибутами.

Игровая деятельность на настольном макете с атрибутами

Творческая деятельность: книжки - малышки

Май
Тема 6: «Какие светофоры есть в нашем городе»
Цель: продолжать знакомить детей с историей развития светофора. Закрепить представление детей о назначении светофоров на дороге. Развивать познавательную и речевую активность, развивать коммуникативные навыки.
2 часа Картинки с изображением разных видов светофора, с моделями светофора

Настольный и напольный макет с атрибутами.

Игровая деятельность на настольном макете с атрибутами.

Творческая деятельность: книжки – малышки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...