Комплексное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы

 

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

(по программе «Истоки» Л.А. Парамоновой)

 

  Совместная деятельность воспитателя с детьми НОД

 

Самостоятельная

деятельность

Взаимодейс твие с семьёй
Сентябрь
Безопасный отдых на природе Беседы:

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Беседа о том, как правильно вести себя во время прогулке в парке, отдыха на природе (на пугать зверей и птиц, не оставлять мусор, т.д.

-формировать навыки экологически грамотного поведения в городе, во время отдыха на природе.

1. Конструиро-

вание «Городские здания»

- знакомить с

природой и

экологическими

проблемами

города,

формировать

навыки

экологически

грамотного и

безопасного

поведения в

городе.

2. Познание окружающего мира «Торговая улица города»

Беседа: почему нужно убирать мусор

-воспитывать

осознанное

бережное

отношение к

окружающей

среде.

Д/игра: «Береги

свою природу»

Творческое

задание с

карточками

(в 4 пустом

квадрате

нарисовать свой

вариант

улучшения

природы

-учить

понимать

зависимость

между

состоянием

окружающей

среды и

действиями

человека, в том

числе самого

ребёнка.

Беседы с детьми о природе. Личный пример.
Семейное

Благополучие

Конфликты и ссоры Беседа о правилах безопасного поведения детей в процессе общения с малышами. Изготовление запрещающих и разрешающих знаков. Ситуативный разговор (Общение со сверстниками). Д/игра: «Поступки» с/рол игра: «Семья». Объяснение, почему ссоры и конфликты это не выход.
Бережём своё здоровье Обсуждение правил безопасного обращения с грибами -закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья поведения Закрепление правил безопасности при езде на велосипеде, самокате.   Рассматривание иллюстраций с изображение ядовитых гриб. Ситуативное

обучение

Запреты,

объяснения.

Безопасность на дорогах Беседа о правилах дорожного движения, разыгрывание ситуаций на макете. Беседа о правилах безопасного поведения на улице при переходе проезжей части, «Как мы переходим улицу». Д/игра «Мы шоферы» Расскажи детям, что у тебя изображено на рисунке. Папка- передвижка «Помоги ребёнку на улице».
Октябрь
Безопасный отдых на природе Во время прогулки беседы Ситуативный разговор:

«Почему нужно беречь природу?» «Больно ли дереву?» «Будем беречь и охранять природу».

(Природа): «Как

сохранить

почву»

-закладывать

основы

экологически

грамотного

поведения в

природе.

Д/игра:

«Береги свою природу.

Консультация: «Как научить ребёнка любить природу».
Семейное

благополучие

Беседа: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться». Наблюдения,

напоминание

Ситуативный

Разговор.

Д/игра:

«Поступки».

Объяснение

ребёнку,

напоминание.

Бережём своё здоровье Беседа о правилах безопасного для себя и окружающих обращения с горячими предметами Знакомить с правилами безопасного обращения с посудой и столовыми приборами.

-учить правилам безопасного обращения в быту.

Аппликация. (напоминание о правилах с колющими и режущими предметами). Дежурство по столовой. Напоминание в

процессе

самостоятельной

продуктивной

деятельности о

необходимости

осторожного

обращения с

острыми и

режущими

предметами

Д/игра «Как

избежать

неприятностей».

Напоминание

«Полезные вещи- молоток и клещи, ножницы, катушки - детям не игрушки».

Безопасность на дорогах «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Чтение О.Бедарев

«Азбука

безопасности».

  Д/игра

«Водители».

 

Объяснение

ребёнку,

напоминание.

Ноябрь
Безопасный отдых на природе Беседа о необходимости бережного обращения к

вещам, сделанным из дерева (экономно расходовать бумагу, не ломать мебель и т.п.)

- формировать основы экологически

грамотного, безопасного для природы поведения.

- Рассматривание

газет,

иллюстрированных

энциклопедий, книг, газет т.д. (аккуратное и бережное обращение).

Чтение

дома.

Напоминание ребёнку о бережном обращении с книгами.

Семейное благополучие Ознакомление с правилами поведения в общественных местах

(поступки, общение друг с другом) Обсуждение правил обращения с бытовым газом: нельзя подходить к газовой плите, газовой колонке, трогать ручки, зажигать её и т.д.

Наблюдение за детьми, ситуативный разговор.

«Почему нужно беречь свет и тепло в доме»

- формировать преставление о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действия людей.

Д/игра: «В гостях»

С/р игра: «Поездка в театр» др.

Наблюдение

за

детьми,

ситуативный

разговор.

Бережём своё здоровье Обсуждение правил безопасного обращения с инструментами, необработанным деревом Ознакомление с тем, как правильно вынуть занозу, обработать ранку Правила оказания первой помощи Беседа о безопасном обращении с электроприборами.

 

  Д/ игра

«Помоги себе сам»

Рассматривание

Иллюстраций, дидактически-

наглядного

материала

«Первая

помощь»

Продуктивная деятельность (Напоминание, в процессе действий с острыми предметами о правилах обращения с ними)

Беседы с детьми. Личный пример.
Безопасность на дорогах «Азбука дороги» Рассматривание ... дорожных знаков.   Д/игра

«Дорожные

знаки».

Буклет «Безопасность на дорогах».
Декабрь
Безопасный отдых на природе Беседа: «Бережное отношение к природе в зимний период» «Ёлочка красавица» Почему вместо живых ёлок люди чаще стали использовать искусственные.   Рассматривание

иллюстраций,

Рассматривание

хвойных

деревьев на

участке

Беседы родителей с детьми
Семейное благополучие Обсуждение правил безопасного обращения с ёлочными игрушками. Беседа: «Безопасное поведение в новогодние праздники»

Беседа: «Фейерверки, петарды- опасны для детей»

- напоминание, что нельзя запускать детям, это делать могут только взрослые.

  Рассматривание

игрушек,

украшение

группы.

Ситуативное

Обучение.

Бережём своё здоровье Беседа: «Осторожно на

льду»

Знакомить с правилами поведения на льду.

  Рассматривание иллюстраций. Д/игра: «Где нас поджидают неприятности». Буклет для родителей «Не забудьте рассказать детям о правилах на льду».
Безопасность на дорогах Беседа: «Осторожно гололёд»

«Красный, желтый, зеленый»

Чтение Я. Пишумов «Машина моя».

  Д/игра «Собери машину по частям»

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты».

Напоминание детям о

правилах

поведения

возле

проезжей

части.

Январь
Безопасный отдых на природе Обсуждение правил безопасного обращения с домашними животными.

Чтение рассказов о животных

(выбор детей, о каком именно животном ты бы хотел узнать).

  Д/игра:

«Домашние и

дикие

животные»

Рассматривание

Иллюстраций.

Личный

пример

Семейное

благополучие

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения при катании на

коньках, лыжах, санках, по ледяным дорожкам.

  Просмотр познавательного мультфильма «Уроки тётушки совы-

«Осторожно на льду»»

(просмотр каждый день).

Консультации для

родителей

«Берегите

здоровье

детей»

(Циклы).

Бережём своё здоровье Беседа-обсуждение: «Правила, которые должны знать все»

Правила безопасного обращения с металлическими предметами на сильном морозе: нельзя прикасаться голыми руками, подносить ко рту, облизывать и т.д. Оказание первой помощи.

  Игровой

д/материал

«Откуда

ждать

неприятностей» часть 3.

 

Консультации

для

родителей

«Берегите

здоровье

детей»

(Циклы)

«Не

оставляйте

детей без присмотра».

Безопасность на дорогах Беседа о правилах поведения в транспорте, на дорогах, в

общественных местах Ситуативное обучение.

  Рассматривание картинок д/игры: «Оцени поступок», бесед а по картинкам, (подсказка со стороны воспитателя). Личный

Пример.

Февраль
Безопасный отдых на природе Напоминание экономить свет, воду, (знакомить с элементарными правилами ресурсосбережения: экономного расходования воды).   Рассказы детей, о том как экономят воду, свет дома Личный

пример

Семейное

благополучие

Беседа: «Ток бежит по проводам», о правилах безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами, (пользоваться под контролем взрослых и их

разрешением).

  С/р игра

«Семья»

Творческое

задание:

обвести красным

карандашом

предметы,

требующие

осторожного

обращения.

Личный

Опыт.

Бережём своё здоровье Беседы:

«Лекарственные

растения»

«Правила безопасного обращения с лекарственными растениями» «Запомните, детки, таблетки - не конфетки» Обсуждение безопасного поведения во время игр с игрушечными мечами, щитами и другими атрибутами.

  С/рол игра:

«Поликлиника»

«Семья»

Рассматривание

иллюстраций с

лекарственными

растениями.

Беседа с родителями, о правилах обращения с лекарственными растениями, выращиваемых в

домашних

условиях.

Безопасность на дорогах Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы» (с крыш домов сбрасывают снег, ведутся ремонтные работы, висят сосульки т.д.).   Рассказы из личного опыта. Д/игра: «Дорожные знаки

Рассматривание

иллюстраций

(опасные участки).

Консультации для

родителей

«Берегите

здоровье

детей».

(Циклы.)

Март
Безопасный отдых на природе Беседа о правилах безопасного поведения на льду и берегу водоёмов ранней весной.   Рассматривание

иллюстраций.

Объяснение,

Напоминание.

Семейное

благополучие

Напоминание о правилах безопасного поведения во время уборки помещения (на мокром полу можно поскользнуться, детям нельзя трогать моющие и чистящие средства и т.п.).   Рассматривание дид/ игрового материала, что опасно для детей. Личный

пример

Объяснение.

Запреты.

Бережём своё здоровье Беседа о том, какие звуки неприятны для слуха человека, почему нельзя шуметь в помещениях - закреплять правила безопасного для здоровья поведения.   Дид/ игровой материал «Береги уши»

(рассматривание картинок, подбирать их к основной)

С/рол игра: «Поликлиника» (работает врач отоларинголог).

Личный

Пример.

Безопасность на дорогах Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» Продолжать мастерить макет - игру: «Азбука дорожного движения» (подбирать материал).   С/р игра

«Правила дорожного движения»

Д/игра (самодельная-настольная)

Азбука дорожного движения.

Привлечь родителей к подбору мелких игрушек к игре

«Азбука дорожного движения».

Апрель
Безопасный отдых на природе Беседа: «Правила поведения людей в природе»

Работа с природоохранными знаками, закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе

Закрепить правила безопасного обращения с дикими животными и домашними питомцами.

- Работа с природоохранными знаками

Д/игра: «Береги природу»

Рассматривание иллюстраций.

Личный пример.

Объяснение.

Семейное благополучия Беседа о соблюдение правил около открытого огня (костра, свечи и

т.д.), при пользовании спичками -закреплять правила безопасного для себя и окружающих поведения в быту.

  Рассматривание иллюстраций

Д/игры

«Где нас поджидают неприятности».

Объяснение,

Запреты.

Бережём своё здоровье Обсуждение правил безопасного обращения с тяжёлыми предметами

Напоминание «Правил безопасного обращения с острыми и режущими предметами».

  Рассматривание иллюстраций

Продуктивная

Деятельность.

Личный

Пример.

Безопасность на дорогах Макет «Дорожная азбука».

Расстановка знаков.

  Конкурс рисунков

«Правила дорожного движения».

Привлечь родителей.
Май
Безопасный отдых на природе Беседа: «Правила поведения людей в природе»

Работа с природоохранными знаками «Чистый город» -формировать основы экологически грамотного поведения путём понимания закономерностей природы).

  Работа с природоохранными знаками

Д/игра: «Береги природу»

Рассматривание

Иллюстраций.

Личный пример.

Объяснение.

Семейное благополучие Беседа: «Правила поведения в большом городе»

«Внешность человека может быть обманчива»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице, дома».

Учить ограничивать контакты с незнакомыми людьми.

  Творческое задание «Свой, чужой» Рассматривание иллюстраций Д/игра: «Где нас поджидают неприятности» (2, 3). Объяснение.

Домашнее задание: повторить имя,

фамилию ребёнка, адрес проживания, телефон одного из родителей. Запреты.

Бережём своё здоровье Беседа о правилах поведения во время занятий спортом; при выполнении упражнений на спортивных снарядах, во время спортивных коллективных игр.   Подвижные,

спортивные игры,

Напоминание правил.

Буклет «Здоровье ребёнка в ваших рука».
Безопасность на дорогах Экскурсия к дороге. Ситуативный разговор «Посмотри налево, посмотри направо».   Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты». Личный пример.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...