Комплексное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
(по программе «Истоки» Л.А. Парамоновой)
Совместная деятельность воспитателя с детьми | НОД
|
Самостоятельная
деятельность |
Взаимодейс твие с семьёй | |
Сентябрь | ||||
Безопасный отдых на природе | Беседы:
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Беседа о том, как правильно вести себя во время прогулке в парке, отдыха на природе (на пугать зверей и птиц, не оставлять мусор, т.д. -формировать навыки экологически грамотного поведения в городе, во время отдыха на природе. |
1. Конструиро- вание «Городские здания» - знакомить с природой и экологическими проблемами города, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе. 2. Познание окружающего мира «Торговая улица города» Беседа: почему нужно убирать мусор -воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде. |
Д/игра: «Береги
свою природу» Творческое задание с карточками (в 4 пустом квадрате нарисовать свой вариант улучшения природы -учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действиями человека, в том числе самого ребёнка. |
Беседы с детьми о природе. Личный пример. |
Семейное
Благополучие |
Конфликты и ссоры Беседа о правилах безопасного поведения детей в процессе общения с малышами. Изготовление запрещающих и разрешающих знаков. | Ситуативный разговор (Общение со сверстниками). | Д/игра: «Поступки» с/рол игра: «Семья». | Объяснение, почему ссоры и конфликты это не выход. |
Бережём своё здоровье | Обсуждение правил безопасного обращения с грибами -закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья поведения Закрепление правил безопасности при езде на велосипеде, самокате. | Рассматривание иллюстраций с изображение ядовитых гриб. | Ситуативное
обучение Запреты, объяснения. |
|
Безопасность на дорогах | Беседа о правилах дорожного движения, разыгрывание ситуаций на макете. | Беседа о правилах безопасного поведения на улице при переходе проезжей части, «Как мы переходим улицу». | Д/игра «Мы шоферы» Расскажи детям, что у тебя изображено на рисунке. | Папка- передвижка «Помоги ребёнку на улице». |
Октябрь | ||||
Безопасный отдых на природе | Во время прогулки беседы Ситуативный разговор:
«Почему нужно беречь природу?» «Больно ли дереву?» «Будем беречь и охранять природу». |
(Природа): «Как
сохранить почву» -закладывать основы экологически грамотного поведения в природе. |
Д/игра:
«Береги свою природу. |
Консультация: «Как научить ребёнка любить природу». |
Семейное
благополучие |
Беседа: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться». | Наблюдения,
напоминание Ситуативный Разговор. |
Д/игра:
«Поступки». |
Объяснение
ребёнку, напоминание. |
Бережём своё здоровье | Беседа о правилах безопасного для себя и окружающих обращения с горячими предметами Знакомить с правилами безопасного обращения с посудой и столовыми приборами.
-учить правилам безопасного обращения в быту. |
Аппликация. (напоминание о правилах с колющими и режущими предметами). | Дежурство по столовой. Напоминание в
процессе самостоятельной продуктивной деятельности о необходимости осторожного обращения с острыми и режущими предметами Д/игра «Как избежать неприятностей». |
Напоминание
«Полезные вещи- молоток и клещи, ножницы, катушки - детям не игрушки». |
Безопасность на дорогах | «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
Чтение О.Бедарев «Азбука безопасности». |
Д/игра
«Водители».
|
Объяснение
ребёнку, напоминание. |
|
Ноябрь | ||||
Безопасный отдых на природе | Беседа о необходимости бережного обращения к
вещам, сделанным из дерева (экономно расходовать бумагу, не ломать мебель и т.п.) - формировать основы экологически грамотного, безопасного для природы поведения. |
- | Рассматривание
газет, иллюстрированных энциклопедий, книг, газет т.д. (аккуратное и бережное обращение). |
Чтение
дома. Напоминание ребёнку о бережном обращении с книгами. |
Семейное благополучие | Ознакомление с правилами поведения в общественных местах
(поступки, общение друг с другом) Обсуждение правил обращения с бытовым газом: нельзя подходить к газовой плите, газовой колонке, трогать ручки, зажигать её и т.д. |
Наблюдение за детьми, ситуативный разговор.
«Почему нужно беречь свет и тепло в доме» - формировать преставление о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действия людей. |
Д/игра: «В гостях»
С/р игра: «Поездка в театр» др. |
Наблюдение
за детьми, ситуативный разговор. |
Бережём своё здоровье | Обсуждение правил безопасного обращения с инструментами, необработанным деревом Ознакомление с тем, как правильно вынуть занозу, обработать ранку Правила оказания первой помощи Беседа о безопасном обращении с электроприборами.
|
Д/ игра
«Помоги себе сам» Рассматривание Иллюстраций, дидактически- наглядного материала «Первая помощь» Продуктивная деятельность (Напоминание, в процессе действий с острыми предметами о правилах обращения с ними) |
Беседы с детьми. Личный пример. | |
Безопасность на дорогах | «Азбука дороги» Рассматривание ... дорожных знаков. | Д/игра
«Дорожные знаки». |
Буклет «Безопасность на дорогах». | |
Декабрь | ||||
Безопасный отдых на природе | Беседа: «Бережное отношение к природе в зимний период» «Ёлочка красавица» Почему вместо живых ёлок люди чаще стали использовать искусственные. | Рассматривание
иллюстраций, Рассматривание хвойных деревьев на участке |
Беседы родителей с детьми | |
Семейное благополучие | Обсуждение правил безопасного обращения с ёлочными игрушками. Беседа: «Безопасное поведение в новогодние праздники»
Беседа: «Фейерверки, петарды- опасны для детей» - напоминание, что нельзя запускать детям, это делать могут только взрослые. |
Рассматривание
игрушек, украшение группы. |
Ситуативное
Обучение. |
|
Бережём своё здоровье | Беседа: «Осторожно на
льду» Знакомить с правилами поведения на льду. |
Рассматривание иллюстраций. Д/игра: «Где нас поджидают неприятности». | Буклет для родителей «Не забудьте рассказать детям о правилах на льду». | |
Безопасность на дорогах | Беседа: «Осторожно гололёд»
«Красный, желтый, зеленый» Чтение Я. Пишумов «Машина моя». |
Д/игра «Собери машину по частям»
Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты». |
Напоминание детям о
правилах поведения возле проезжей части. |
|
Январь | ||||
Безопасный отдых на природе | Обсуждение правил безопасного обращения с домашними животными.
Чтение рассказов о животных (выбор детей, о каком именно животном ты бы хотел узнать). |
Д/игра:
«Домашние и дикие животные» Рассматривание Иллюстраций. |
Личный
пример |
|
Семейное
благополучие |
Обсуждение с детьми правил безопасного поведения при катании на
коньках, лыжах, санках, по ледяным дорожкам. |
Просмотр познавательного мультфильма «Уроки тётушки совы-
«Осторожно на льду»» (просмотр каждый день). |
Консультации для
родителей «Берегите здоровье детей» (Циклы). |
|
Бережём своё здоровье | Беседа-обсуждение: «Правила, которые должны знать все»
Правила безопасного обращения с металлическими предметами на сильном морозе: нельзя прикасаться голыми руками, подносить ко рту, облизывать и т.д. Оказание первой помощи. |
Игровой
д/материал «Откуда ждать неприятностей» часть 3.
|
Консультации
для родителей «Берегите здоровье детей» (Циклы) «Не оставляйте детей без присмотра». |
|
Безопасность на дорогах | Беседа о правилах поведения в транспорте, на дорогах, в
общественных местах Ситуативное обучение. |
Рассматривание картинок д/игры: «Оцени поступок», бесед а по картинкам, (подсказка со стороны воспитателя). | Личный
Пример. |
|
Февраль | ||||
Безопасный отдых на природе | Напоминание экономить свет, воду, (знакомить с элементарными правилами ресурсосбережения: экономного расходования воды). | Рассказы детей, о том как экономят воду, свет дома | Личный
пример |
|
Семейное
благополучие |
Беседа: «Ток бежит по проводам», о правилах безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами, (пользоваться под контролем взрослых и их
разрешением). |
С/р игра
«Семья» Творческое задание: обвести красным карандашом предметы, требующие осторожного обращения. |
Личный
Опыт. |
|
Бережём своё здоровье | Беседы:
«Лекарственные растения» «Правила безопасного обращения с лекарственными растениями» «Запомните, детки, таблетки - не конфетки» Обсуждение безопасного поведения во время игр с игрушечными мечами, щитами и другими атрибутами. |
С/рол игра:
«Поликлиника» «Семья» Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями. |
Беседа с родителями, о правилах обращения с лекарственными растениями, выращиваемых в
домашних условиях. |
|
Безопасность на дорогах | Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы» (с крыш домов сбрасывают снег, ведутся ремонтные работы, висят сосульки т.д.). | Рассказы из личного опыта. Д/игра: «Дорожные знаки
Рассматривание иллюстраций (опасные участки). |
Консультации для
родителей «Берегите здоровье детей». (Циклы.) |
|
Март | ||||
Безопасный отдых на природе | Беседа о правилах безопасного поведения на льду и берегу водоёмов ранней весной. | Рассматривание
иллюстраций. |
Объяснение,
Напоминание. |
|
Семейное
благополучие |
Напоминание о правилах безопасного поведения во время уборки помещения (на мокром полу можно поскользнуться, детям нельзя трогать моющие и чистящие средства и т.п.). | Рассматривание дид/ игрового материала, что опасно для детей. | Личный
пример Объяснение. Запреты. |
|
Бережём своё здоровье | Беседа о том, какие звуки неприятны для слуха человека, почему нельзя шуметь в помещениях - закреплять правила безопасного для здоровья поведения. | Дид/ игровой материал «Береги уши»
(рассматривание картинок, подбирать их к основной) С/рол игра: «Поликлиника» (работает врач отоларинголог). |
Личный
Пример. |
|
Безопасность на дорогах | Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» Продолжать мастерить макет - игру: «Азбука дорожного движения» (подбирать материал). | С/р игра
«Правила дорожного движения» Д/игра (самодельная-настольная) Азбука дорожного движения. |
Привлечь родителей к подбору мелких игрушек к игре
«Азбука дорожного движения». |
|
Апрель | ||||
Безопасный отдых на природе | Беседа: «Правила поведения людей в природе»
Работа с природоохранными знаками, закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе Закрепить правила безопасного обращения с дикими животными и домашними питомцами. |
- | Работа с природоохранными знаками
Д/игра: «Береги природу» Рассматривание иллюстраций. |
Личный пример.
Объяснение. |
Семейное благополучия | Беседа о соблюдение правил около открытого огня (костра, свечи и
т.д.), при пользовании спичками -закреплять правила безопасного для себя и окружающих поведения в быту. |
Рассматривание иллюстраций
Д/игры «Где нас поджидают неприятности». |
Объяснение,
Запреты. |
|
Бережём своё здоровье | Обсуждение правил безопасного обращения с тяжёлыми предметами
Напоминание «Правил безопасного обращения с острыми и режущими предметами». |
Рассматривание иллюстраций
Продуктивная Деятельность. |
Личный
Пример. |
|
Безопасность на дорогах | Макет «Дорожная азбука».
Расстановка знаков. |
Конкурс рисунков
«Правила дорожного движения». |
Привлечь родителей. | |
Май | ||||
Безопасный отдых на природе | Беседа: «Правила поведения людей в природе»
Работа с природоохранными знаками «Чистый город» -формировать основы экологически грамотного поведения путём понимания закономерностей природы). |
Работа с природоохранными знаками
Д/игра: «Береги природу» Рассматривание Иллюстраций. |
Личный пример.
Объяснение. |
|
Семейное благополучие | Беседа: «Правила поведения в большом городе»
«Внешность человека может быть обманчива» «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице, дома». Учить ограничивать контакты с незнакомыми людьми. |
Творческое задание «Свой, чужой» Рассматривание иллюстраций Д/игра: «Где нас поджидают неприятности» (2, 3). | Объяснение.
Домашнее задание: повторить имя, фамилию ребёнка, адрес проживания, телефон одного из родителей. Запреты. |
|
Бережём своё здоровье | Беседа о правилах поведения во время занятий спортом; при выполнении упражнений на спортивных снарядах, во время спортивных коллективных игр. | Подвижные,
спортивные игры, Напоминание правил. |
Буклет «Здоровье ребёнка в ваших рука». | |
Безопасность на дорогах | Экскурсия к дороге. Ситуативный разговор «Посмотри налево, посмотри направо». | Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты». | Личный пример. |
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...
Сценарий Фестиваля
Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...
Весёлый колобок
Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...