План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на две недели

 

День недели Организованная деятельность
понедельник
Речевое развитие
(логопедическое)

Тема: «транспорт»

Цель: ознакомление с видами транспорта, расширение, уточнение и обогащении словаря; формирование грамматически правильной речи. Развитие фонематического слуха; слухового внимания, памяти

 

Физкультурное развитие
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловля двумя; упражнять в равновесии
Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Транспорт на улицах города»

Цель: развивать умение использовать различные средства изображения, Поощрять самостоятельность, формировать умение использовать полученные знания и отражать их в своей работе.

вторник
Познавательное развитие
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; сложение числа из двух меньших; символическое изображение предметов из счетных палочек.
Музыкальное развитие
Тема: «Светлый праздник наступил-людям радость подарил».

Цель: уточнение и расширение представлений о празднике Пасха; развитие чувства сопричастности посредством музыки; обучение детей правильному выполнению движений в соответствии с танцевальным характером музыки; закрепление умения легко и ритмично выполнять хороводный шаг.

 
среда
Речевое развитие Логопедическое
Тема: Ознакомление со спецтранспортом. Цель: развитие связной речи; обучение составлению описательного рассказа. Развитие мышления и памяти. Расширение, обогащение и уточнение словаря; формирование грамматически правильной речи.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Пасхальная открытка»

Цель: вызвать желание сделать в подарок пасхальную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетическое восприятие.

Физкультурное развитие
Цель: основные виды движений. Формировать умение ловить мяч одной рукой, закреплять умение бросать мяч об пол. Развивать ловкость. Ходьба по скамейке, ударяя мячом об пол.
четверг Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Светлый праздник Пасхи»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным праздником; прививать любовь к нему; развивать понимание названия праздника его суть, вызывать желание делиться впечатлениями с окружающими.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Роспись пасхальных яиц»

Цель: вызвать желание украшать яйца к празднику, используя известные элементы народных промыслов, располагая узор на овальной форме. Развивать эстетическое восприятие.

Физкультурное развитие
(на улице)

Цель: укреплять в беге на скорость, в бросании мяча, в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

пятница
Познавательное развитие (конструирование из бумаги по технике оригами)
Тема: «Лодочка»

Цель: продолжать формировать умение из прямоугольного листа делать квадратный; закреплять умение складывать базовую форму «треугольник»; аккуратно выполнять все этапы работы

Музыкальное развитие
Тема: «Музыкальные узоры»

Цель: развитие способности детей чувствовать настроение в музыке и их смену; Развивать умение передавать эмоциональную окраску песен путем выразительного исполнения; содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми в течении дня

1половина дня прогулка 2половина дня
Утренний прием детей. Рассматривание иллюстраций в альбомах, связанных с праздником Пасха. Показ открыток с пасхальной тематикой. Предложить раскраски «яйца-писанки»

Чтение художественных произведений «детская библия». Рассматривание репродукции иконы «Воскресение Господне».

Беседы о праздновании праздника, традициях.

Работа с календарем природы. Отмечать изменения происходящие в природе (явления природы)

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Поведение за столом во время завтрака. Цель: совершенствовать навык аккуратности, умение тщательно пережевывать пищу, с закрытым ртом, бесшумно.

Формировать умение правильно сидеть за столом, не сутулиться.

Работа с дежурными, помогать детям вырабатывать навыки сервировки стола, организовывать дежурство сообща.

Индивидуальная работа по закреплению умения составлять задачи в пределах 10, на сложение и вычитание и решать их.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) в индивидуальной и самостоятельной деятельности.

Цель: закреплять умение тщательно отделывать форму и детали, используя разные приемы лепки)

Самостоятельная деятельность детей по

Художественно-эстетическому развитию

(Никита и Платон) применение полученных знаний в свободной деятельности, развивать творчество.

Игры малой подвижности с детьми с повышенной возбудимостью.

Цикл бесед по ОБЖ. Поведение на улице и дома.

Цикл Наблюдений за цветником на участке детского сада в течение недели.

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, помогать воспитателю рыхлить и пропалывать клумбу.

 

Трудовая деятельность
Посадка цветов

Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя. Закреплять знания о росте и развитии растений.

 

Подвижная игра «Ловишки»,
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Тренировать быстроту, выносливость.

 

Индивидуальная работа
«Попади в обруч»

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние в 5-9метров. Совершенствовать координацию движений.

 

Сюжетно-ролевые игры
«выходной день с семьей в парке»

Цель: предложить данный сюжет, разыграть ситуацию

 

Самостоятельная деятельность детей
По желанию и интересам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная речевая работа по заданиям логопеда с Сашей, Кириллом, Родионом, Ваней, Соней.

Настольные игры по желанию детей

(шашки, лего, пазлы) Цель: развитие мышления, внимания, памяти.

Чтение художественной литературы (повторение стихотворений к празднику Пасхи)

Цель: отрабатывать выразительность стиха, помогая почувствовать настроение автора.

Познавательное развитие (ОБЖ)

Ознакомительная беседа о природном явление «гроза». Рассказать о правилах поведения во время грозы.

Ознакомление с художественной литературой

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза»

Цель: закрепить знания детей о грозе, о признаках весны, вызвать эмоциональный отклик на картины весенней природы, воспитывать умение выразительно читать стихотворение.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора. Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Игры малой подвижности с гипервозбудимыми детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организации развивающей среды
  • Оформление центра познавательного развития информацией о православном празднике Пасха. (Альбомы, репродукции картин, книги).
  • Пополнение центра художественно-эстетического развития материалом к празднику Пасха (костюмы, атрибуты к сценке)
  • В центре познавательного развития (конструктивная деятельность) выложить новый конструктор «город».
  • В центре художественно-эстетического развития разместить репродукции картин известных художников о весне.
Взаимодействие с семьей
  • Привлечение родителей к подготовке праздника Пасхи (разучивание стихотворений, просмотр и чтение произведений о празднике).
  • Конкурс поделок к Пасхе.
  • Изготовление костюмов к празднику.
  • Размещение информации на стенд «Как празднуется праздник Пасхи в России».
  • Беседы индивидуальные по запросам родителей.
  • Консультация «Авторитет папы в семье».

 

День недели Организованная деятельность
понедельник
Речевое развитие
(логопедическое)

Тема: «День Победы» (город, его улицы)

Цель: ознакомление с понятием «город», «строения», «Улицы», «площади» и т.п. Формировать умение составлять рассказ из личного опыта «Праздничный салют», обогащать словарь.

 

Физкультурное развитие
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, по одному, перешагивать через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Салют над городом»

Цель: способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от праздника. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

вторник
Познавательное развитие
Цель: порядковый счет в пределах 10. закрепление умения считать в пределах 10; решение математических задач, ориентировка в пространстве.
Музыкальное развитие
Тема: «Вспомните дети»

Цель: воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ. Закрепление знаний о всенародном празднике воинов. Развитие движений голеностопного сустава. Развитие речи, памяти. Совершенствование движения подскока.

 

среда
Речевое развитие Логопедическое
Тема: «Улицы города»

Цель: расширение и уточнение представлений о родном городе, об улице, на которой живут. Развитие умения составлять рассказ из личного опыта «Улица, на которой я живу». Обогащение словаря, развитие связной речи.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Весенний цветок»

Цель: вызвать желание сделать в подарок к Дню Победы ветерану, наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать затем накладывать пластилин в соответствии с рисунком; Развивать эстетическое восприятие.

Физкультурное развитие
Цель: Основные виды движений.

Прыжок в длину с разбега Забрасывание мяча в корзину. Подлезание под дугу.

четверг Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Улица, на которой я живу»

Цель: вызвать у детей желание рассказать о том, на какой улице они живут (название, как до нее добраться, какие строения на ней находятся).

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: Формировать умение передавать в рисунке особенности строения, архитектуру своего дома. Поощрять аккуратное выполнение работы. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки.

Физкультурное развитие
(на улице)

Цель: упражнять в непрерывном беге между предметами до 2минут. Упражнять в прокатывании обручей. Повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

пятница
Познавательное развитие (конструирование из бумаги)
«Различные дома»

Цель: способствовать формированию умения делать задания из коробок брусковой формы. Закреплять умение создавать здания в соответствии с их особенностями. Создавать из работ общую композицию.

Музыкальное развитие
Тема: «Природа чудесница»

Цель: воспитание любви к природе, бережное отношение к ней через музыкальные образы; способствовать умению воспроизводить голосом различную динамику. Развитие творческого воображения посредством музыкально-ритмических движений.

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми в течении дня

1-я половина дня прогулка 2-я половина дня
Рассматривание иллюстраций в альбомах, связанных с праздником День Победы. Напомнить детям о событиях военного времени, о мероприятиях, проводимых в этот день в городах (парад, концерты, возложение цветов, салюте и т.д.).

Организовать выставку рисунков на тему: «Им салютует вся страна».

Работа с календарем погоды. Отмечаем изменения, происходящие в природе.

Предложить детям для рассматривания фотографии «Улицы Нижнего Новгорода», «Площади Нижнего Новгорода».

Беседа с детьми о городе. В беседе закрепить знания о районах города, о знании своего адреса.

Сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом по желаниям и интересам детей. Цель: развивать умение детей сообща выполнять задуманные постройки, применять их в игре. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми в игре.

Индивидуальная работа

По образовательной области «речевое развитие» разучивание стихотворений о празднике Победы с Ильей, Машей, Сережей.

Организовать работу по совместному проекту родителей и детей «альбом о ветеране».

Индивидуальная работа по познавательному развитию

Цель: расширять кругозор детей информацией о явлениях в природе.

 

 

Цикл Наблюдений

За погодой (изменение погоды в течении недели)

Цель: формировать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением земли вокруг Солнца. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Предложить детям объяснить поговорку «Зима весну пугает, да сама тает».

 

Трудовая деятельность
Уборка экологической тропы. Уход за рассадой

Цель: учить видеть результаты своего труда, развивать умение работать в коллективе.

Подвижные игра «Ловишки», «лесные тропинки», «Карась и щука»

Цель: разнообразить движения детей в зависимости от условий.

 

Индивидуальная работа
Развитие движений

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умение в беге и прыжках.

 

Сюжетно-ролевые игры
Экскурсии в природу(походы).

Создать игровую ситуацию.

 

Самостоятельная деятельность детей
По желанию и интересам

 

 

Индивидуальная работа с детьми по заданиям логопеда.

Дидактические игры

«Летает не летает»

«Съедобное -несъедобное»

«Да и нет, не говори»

Цель: развитие внимания.

Цикл бесед по ОБЖ

«Насекомые»

«Травы»

«Съедобное и нет»

Цель: рассказать детям о правилах поведения при встрече с различными насекомыми; Формировать представления о природе весной. О правилах поведения в природе.

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение С.Есенина «Черемуха»

Цель: способствовать развитию умения чувствовать напевность стиха, понимать языковые выразительные средства, образную речь, вызвать желание запомнить стихотворение, читать его выразительно.

Хозяйственно-бытовой труд. Организовать детей навести порядок в ящичках столов с письменными принадлежностями.

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность и взаимопомощь.

Театрализованная деятельность. Кукольный театр

«Маша и Миша».

Обсуждение полученных впечатлений.

Настольные игры «шашки» мини-соревнования.

Самостоятельная деятельность детей (игры по интересам).

Организации развивающей среды
  • Разместить демонстрационный материал в группе на тему «День Победы».
  • Оформить центр познавательного развития материалом о Нижнем Новгороде.
  • Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
  • Подготовить материал к проекту о ветеранах.
Взаимодействие с семьей
  • Разместить на стенд материал «Как одеть ребенка весной на прогулку».
  • «Первая помощь при укусах клещей».
  • Провести беседы о правилах поведения в городе на дорогах.
  • Провести беседы о правилах поведения на природе.
  • Привлечь родителей к участию в проекте «Альбом о ветеране» «Никто не забыт, ничто не забыть».
  • Консультация: «как провести выходной день с ребенком».
  • Анкетирование родителей.




Новые публикации

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Читайте также

НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию -…

НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию - рисованиюТема: «Обитатели подводного мира» в нетрадиционной технике рисования   Программные задачи. Закреплять и...

Педагогический проект «Русский уклад»

Педагогический проект «Русский уклад» Детей старшего дошкольного возраста       Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции...

Сценарий спортивно-театрализованного праздника «Казачий круг» для детей подготовительной группы

Сценарий спортивно-театрализованного праздника «Казачий круг» для детей подготовительной группы   Цель: воспитывать патриотические чувства к родному краю, интерес к его истории, обычаям и...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство