ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы
Викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель:
• Уточнить и обобщить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;
• Прививать любовь к поэзии;
• Развивать художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.
Оборудование:
• Портрет С.Я. Маршака;
• Выставка книг С.Я. Маршака с иллюстрациями разных художников;
• Посылка с заданиями.
Ход викторины:
Ребята, подойдите к нашей выставке книг и скажите с каким детским писателем мы познакомились на этой неделе? (С.Я. Маршак.)
Правильно, молодцы. Ещё раз посмотрите на его портрет, Самуил Яковлевич очень любил детей и написал очень много сказок, рассказов, стихотворений, которые читали ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки и мы всю неделю читали его произведения и сегодня проведём викторину «Знатоки творчества С.Я. Маршака».
(Раздаётся стук в дверь.)
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он
Ленинградский почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! У меня посылка для ребят группы № 10? По-моему это вам?
Воспитатель: Спасибо большое, но что-то посылка интересная не открывается.
Почтальон: Чтобы посылку вам открыть и узнать, что внутри, нужно выполнить все задания. Я думаю, вы справитесь. До свидания!
Ну что ребята хотите узнать, что внутри посылки? Тогда давайте скорее выполнять задания.
1 конверт.
Ребята, тут напечатан отрывок из произведения Маршака, вам нужно отгадать, как называется это произведение.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. (Двенадцать месяцев.)
А как их зовут?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Здесь в конверте лежат символы месяцев, выберите символ для каждого месяца и расставьте символы по порядку. Работайте все вместе, дружно, постарайтесь не мешать друг другу. Какой первый месяц в году? (январь).
Расскажите, почему вы выбрали именно эти символы для каждого из месяцев. Составьте предложения со словами потому что. Старайтесь говорить правильно и красиво, следите за произношением звуков.
Символ января - Рождественская звезда, потому что в январе мы отмечаем Рождество.
Символ февраля - снежные вихри, потому что в феврале бывают сильные метели.
Символ марта - веточка вербы, потому что верба цветёт в марте.
Символ апреля - подснежник, потому что подснежники расцветают в апреле.
Символ мая - ветка берёзы с молодыми листочками и гнездом с птенцами, потому что в мае деревья покрываются листьями и у многих птиц появляются птенцы.
Символ июня - зайчонок, потому что первые зайчата рождаются в июне.
Символ июля – кустик земляники, потому что земляника созревает в июле.
Символ августа – корзинка с грибами и ягодами, потому что грибы мы собираем в августе.
Символ сентября - берёза с зелёными и жёлтыми листьями, потому что в сентябре листья начинают желтеть.
Символ октября – кленовые листья, потому что в октябре наступает золотая осень и начинается листопад.
Символ ноября – голые деревья и тёмные тучи, потому что в ноябре часто идут дожди со снегом, а деревья стоят голые.
Символ декабря – новогодняя ёлка, потому что в декабре мы готовимся к встрече Нового года.
Отлично! Вы правильно выбрали символы и дали толковые объяснения.
А теперь поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». (По сказке двенадцать месяц.)
Падчерица добрая, а мачеха… злая.
Королева капризная, а падчерица…послушная.
У падчерицы коса длинная, а у дочки…короткая.
Январь холодный, а май …тёплый.
Молодцы с первым заданием справились.
Так, теперь второй конверт открываем и что внутри узнаем. Давай те присядем на стульчики и посмотрим, что во втором конверте.
Игра называется «Подскажи словечко».
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это …брюки.
Вот какой рассеянный,
С улицы…… бассейной. («Рассеянный с улицы Бассейной».)
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни,….. (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе…… (найду) («Сказка о глупом мышонке».)
- Вот тебе под спинку
Мягкую …..(перинку)
Сверху на перинку
Чистую….. (простынку)
Вот тебе под ушки
Белые……. (подушки)
Одеяльце на пуху
И платочек…… (наверху). («Усатый полосатый».)
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигрёнок, а …..не киска. («Детки в клетке».)
А зубастый крокодил,
Чуть меня……не проглотил. («Где обедал воробей?».)
Правильно, ребята, молодцы, все стихотворения узнали. А сейчас мы с Вами вспомним строчки из последнего стихотворения «Где обедал воробей?»
— Где обедал, воробей? Машут перекрещенными ладошками.
— В зоопарке у зверей. Ладошками изображают
раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва На каждое название животного загибают
за решёткою у льва по одному пальцу сначала на левой,
Подкрепился у лисицы, потом на правой руке.
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Опять изображают ладошками
Чуть меня не проглотил
раскрывающуюся пасть.
Третий конверт скорей открывай и задания выполняй. А здесь очень лёгкое задание.
В круг скорей вставайте и движения повторяйте.
Физминутка:
Однажды старушка (Ходьба на месте.)
Отправилась в лес.
Приходит обратно, (Повороты влево-вправо
А пудель исчез. с подниманием плеч.)
Искала старушка (Повороты головы влево-вправо
Четырнадцать дней, покачивание головой, обхватив ее руками.)
А пудель по комнате (Прыжки на месте, с руками согнутыми
Бегал за ней. перед грудью.)
Четвёртый конверт открываем и задания выполняем.
Ой ребята, а здесь кусочки от задания. Нужно нам скорее собрать и название сказки угадать. Называю животного: Слон, кенгуру, лев, медведь, пингвин, сова, страус.
Игра «Назови детёнышей» (по сказке детки в клетке), «Один-много».
Пятый конверт открывай и задания выполняй. Так, что у нас здесь….. Ребята, а здесь загадки от писателя. Слушайте внимательно и если догадались поднимаем руку.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки.)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч.)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила.)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед.)
Ну, ребята молодцы и с этим заданием справились.
Шестой конверт открываем и последнее задание выполняем. Ребята вам нужно узнать, кому из героев принадлежат слова.
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню. (Кошка, «Кошкин дом».)
-Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу – мяу, ляжем спать,
Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, «Сказка об умном мышонке».)
Это моя дочка.
Люди спрашивают:
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
— Она давно не мылась.
Люди спрашивают:
— Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит:
— Она давно не брилась. (Девочка, «Усатый-полосатый».)
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку! (Дама. «Багаж».)
Молодцы, ребята, а ещё Самуил Яковлевич Маршак писал не только для детей, но и о детях. И сейчас вам Катюша и Данил расскажут такое стихотворение.
- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.
Ребята, как вы думаете, как можно назвать Гришу? (жадина).
А хорошо ли быть жадиной? Вспомните и расскажите какие вы знаете пословицы про жадность?
• Не зарься на чужое, свое береги!
• Будь малым доволен – больше получишь.
• Стоит по горло в воде, а пить просит.
• Звал гостей, а накупил костей.
• За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
• Жадное брюхо ест по ухо.
Я ребята надеюсь, что вы никогда жадинами не будете и вырастите добрыми и отзывчивыми.
Ну вот все задания мы выполнили, пришло время заглянуть в посылку.
Вручение медалей и сладостей.
Итог. Ребята, что вам больше всего запомнилось интересного сегодня на нашей викторине? А что для вас было трудным? Вы все большие молодцы, хорошо поработали!!! И стали знатоками творчества С.Я. Маршака.
Читайте также |
---|
Новый год на морском дне
Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели: Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»