Конспект занимательной деятельности в образовательной области «Познание»

Тема: «Птицы прилетели»

Младшая группа

 

Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

  • Создавать положительный эмоциональный настрой, посредством сказочной ситуации.
  • Расширять представления детей о весенних признаках: светит солнышко, зеленеет травка, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве, повторить понятия: справа, слева, сверху, снизу.
  • Продолжать учить находить лишнее из множества.
  • Формировать выразительность движений, умение передавать действия (поклевать зернышки, помахать крыльями, попрыгать по веточкам, почистить перышки).
  • Упражнять в нахождении своего места.
  • Развивать реакцию на сигнал.
  • Развивать память, слуховое внимание, воображение, мелкую моторику рук.
  • Развивать речь детей, посредством проговаривания текста совместно с воспитателем, отгадыванием загадок.
  • Пополнять словарный запас детей незнакомыми словами: голосят, не томите, вывести птенцов.
  • Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
  • Воспитывать желание трудиться.

Оборудование:

Звукозапись: «Весна. Времена года А.Вивальди», демонстрационный материал на ковролин: солнце, облака, травка, муляж дерева, стульчики  по количеству детей, стол, венок «весна», фигурки птиц - ворона, воробей, скворец, грач, чиж, щегол, 2 гнезда с изображением зимнего и весеннего пейзажа, фигурки: машинка, червячки, семена, зерна, карандаш, лист бумаги, тарелочка, корзинка, спагетти, гнездо из соленого теста, муляж яичка.

Технологии:

Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, коммуникативная, исследовательская.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок на участке,  чтение художественной литературы: «Страшная птица» А.Барто, «Птичка» В. Жуковский,  рассматривание иллюстрации «Птицы», загадки о птицах, Упражнение "Кто как поет?",  пальчиковая гимнастика "Птички", артикуляционная гимнастика «Птицы», индивидуальные физические упражнения, "Птички летают", "Птички клюют", «Птички прыгают», «Птички чистят перышки», подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Птички»,  коллективная работа по лепке «Воробышки в лужице», рисование «Птички на веточке», аппликация «Гнездышко для птички», разрезные картинки «Птицы», сюжетно-ролевая игра «Птицы и птенчики», «Воробышек и кот», слушание аудиозаписи «Птичье пение», модуль «Строение птицы», ориентировка в пространстве «Справа, слева, сверху, снизу».

 

Ход занимательной деятельности:

I. Организационный момент 

На ковролине размещён дидактический материал: солнышко, облака, травка. Перед ковролином дерево с веточками. На голове у воспитателя венок «Весна». Звучит аудиозапись «Весна. Времена года.А.Вивальди».

Воспитатель сидит на стульчике напротив детей.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, я весна. Я пришла к вам в гости. И принесла вам подарок. Хотите посмотреть что это?

Дети:

Хотим.

Воспитатель:

Подойдите ко мне ребятки, давайте подойдем к окошку.

Дети подходят с воспитателем к окну, смотрят в окно.

Воспитатель:

Я принесла вам в подарок теплое солнышко.

Что я еще принесла вам в подарок, отгадайте?

Зеленая, красивая

Появляется весной

Называется…

Дети

Травой.

Воспитатель:

На деревьях появляется из почек, и зовется он…

Дети:

Листочек.

Воспитатель:

Вот сколько подарков я принесла вам ребята.

Я слышала ребята, что сегодня к вам в гости прилетят птички.

Не с пустыми я руками к птичкам пришла, и для них подарок принесла.

Хотите помочь мне подарить птичкам подарок?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Тогда давайте встретим птичек.

Я буду говорить волшебные слова, … и они будут прилетать по одной.

Воспитатель:

Жили-были птички, птички-невелички

Услыхали птички, что весна пришла

Крылышками машут, песни голосят

И скорее в гости к нам лететь хотят.

Прилетели птички, радуясь весне

И уселись птички на каждой веточке.

Ворона здесь давно была, и прилета друзей ждала.

На ветку верхнюю взлетела.

И аккуратненько села.

(Воспитатель сажает фигурку вороны на веточку.)

Воробышек с вороною дружил и на левой веточке он жил.

(Воспитатель сажает фигурку воробья на веточку.)

Воспитатель:

А теперь помогите мне ребятки разместить прилетевших птиц.

Воспитатель называет имя ребенка, дети подходят и по очереди сажают птичек на ветки.

Скворец уселся справа

(Ребенок сажает птицу на правую веточку.)

Грач влево сел

(Ребенок сажает птицу на левую веточку.)

Щегол на ветку вверх взлетел.

(Ребенок сажает птицу на верхнюю веточку.)

А кто на нижней веточке остаться захотел?

Посмотрите веточка одна пуста

Не долетела одна птичка, бедная, устала

И к весеннему солнцу она не попала.

Помогите мне ребята, не томите.

Вы хотите птичку отыскать, чтобы ей подарок мой отдать?

Дети:

Хотим.

II. Основная часть

Воспитатель:

Тогда давайте искать нашу птичку. Для этого нужно всех птичек посадить в большие гнезда. Зимующих птиц в зимнее гнездо, перелетных в весеннее гнездо.

На полу расположены два обруча-гнезда.

Воспитатель дает задание.

Один ребенок собирает в зимнее гнездо всех зимующих птиц, второй ребенок собирает в весеннее гнездо всех перелетных птиц.

По сигналу воспитателя: раз, два, три, птиц собери, дети начинают выполнять задание.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, правильно ли ребята сделали?

Дети возвращаются на свои места и рассаживаются напротив ковролина.

Будем говорить хором.

Ворона-зимующая птица

(Воспитатель сажает фигурку птицы на веточку.)

Воробей-зимующая птица.

(Воспитатель сажает фигурку птицы на веточку.)

Грач-перелетная птица.

(Воспитатель сажает фигурку птицы на веточку.)

Щегол-перелетная птица.

(Воспитатель сажает фигурку птицы на веточку.)

Скворец-перелетная птица.

(Воспитатель сажает фигурку птицы на веточку.)

Воспитатель называет всех птиц…и сажает обратно на веточки в той последовательности, в которой они находились первоначально.

Воспитатель незаметно для детей сажает на веточку фигурку чижа…  

Воспитатель:

Ребята к нам еще одна птичка прилетела, назовите ее.

Дети:

Чиж.

Воспитатель:

Да, ребята это чиж, у него слабые крылышки, тяжело было лететь чижу, вот он и опоздал.

Хотите помочь чижу стать здоровым и крепким?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Для этого научим его тренировать крылышки.

Подвижная игра «Птички»

Летели птички.

Птички-невелички.

(Дети машут руками, имитируя движение крыльев.)

Как они летели.

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

(Дети плавно садятся на корточки.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, научили чижа теперь крылышки у чижа крепкие, сильные, теперь он не устанет летать.

III.Подведение итога

Воспитатель

Я приготовила птичкам подарок, чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить птичек.

Воспитатель раскладывает на столе перед детьми фигурки: машинка, червячки, семена, зерна, карандаш, лист бумаги.

Дети находят лишнее и кладут на тарелочку червячков, насекомых, зерно, семена. В корзинку кладут машинку, карандаш, лист бумаги.

Теперь наша птичка сильная - подкрепилась, потренировалась

Ребята я свой подарок сделала, а вы хотите подарить что-нибудь чижу?

Дети:

Хотим.

Воспитатель:

Поможем чижу свить гнездышко, чтобы ему можно было вывести птенчиков?

Дети:

Да.

Воспитатель садится на стул перед ковролином, на столике вылепленное из теста гнездо, дети подходят по очереди вставляют макароны в соленое тесто.

Воспитатель:

Спасибо Вам ребята

Вот синичка и в своем гнезде

(Воспитатель сажает в гнездо чижа.)

От радости песни поет

И птенцов-малышек ждет.

(Кладет в гнездо яичко.)  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...