Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»

В средней группе

 

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

1. формировать умение  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;

2. развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в

игре-драматизации;

3. способствовать развитию диалогической речи;

4. развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

5. создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

6. воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру;

7. воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок», рисование героев сказки, аппликация «Стоит в поле теремок…», лепка персонажей.

Оборудование: Маски зверей, избушка, модули для теремка.

 

Стулья поставлены в виде машины, дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята, смотрите машина. Давайте поедем на прогулку.

Дети рассаживаются на стулья, поют песню «Машина».

Ведущий: Смотрите, куда мы с вами заехали. Избушка какая-то, лес кругом.

Интересно, кто здесь живёт? Постучимся и узнаем к кому мы попали.

Стучится в дверь. Из избушки выходит Баба-яга.

Баба-яга: Это кто ко мне пожаловал? Кто такие, откуда тут взялись?

Ведущая: Здравствуй, Бабушка-яга. Мы приехали лес посмотреть, цветочки собрать, ягодки покушать.

Баба-яга: Ох, скучно мне одной, проходите, присаживайтесь. Наверное, я вас никуда не отпущу, будете меня развлекать. Очень я сказки люблю, а если вы сказок не знаете, я вас зажарю и съем.

Ведущая: Не надо нас есть, мы много сказок знаем. Ребята, какие сказки вы знаете?  (Ответы детей.) А давайте повеселим Бабушку. Мы не расскажем, а покажем сказку «Теремок», про зверей, которые живут в лесу.

Баба-яга: Очень я хочу посмотреть на вашу сказку, да ещё и про зверей.

Терем построен из модулей.

Ведущая: Стоит в поле теремок.

Ребёнок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Ребёнок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Ребёнок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и

спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

- А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

Ребёнок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.

Постучала и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!  

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Ребёнок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют.

Ребёнок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь  толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.

Медведь: Вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь. Скучно……..

Звери выходят и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.

Звери: Крепко будем мы дружить,

В теремочке дружно жить.

Звери танцуют танец.

Баба-яга: Ну и сказочка, красота, очень мне понравилась. Ладно, отпущу я вас домой. Вы приезжайте ко мне ещё, очень сказки я люблю. А я вас угощу, чтобы ехать было веселей.

Подаёт корзинку с яблочками.

Ведущая: Спасибо бабушка, а нам пора. До свидания. Дети садятся в машину,

с песней едут домой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Читайте также

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...