Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игровой деятельности с использованием приемов ТРИЗ для детей 5-6 лет по теме:
«Приключения на морском дне»

 

Образовательное содержание:  

1. Развивать умения придумывать сюжет игры, используя карты символы.

2. Развивать умение отражать реальную действительность в новых непривычных сочетаниях и связях. Продолжать развивать умения:

- действовать в соответствии выбранной роли;

- вступать в ролевой диалог;

- разрешать проблемные ситуации, используя приемы ТРИЗ.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Материал:

  • Кольца Луллия;
  • Карточки-символы;
  • Морфологические таблицы, круг;
  • Сундучок с элементами костюмов, предметы-заместители;
  • Гномы - Волшебники.

 

Ход игровой деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель читает письмо.

«Ребята я приглашаю вас на сказочную поляну». Волшебный круг.

Интересно, зачем же он нас позвал?

Дискуссия по проблеме
Волшебный круг нас приглашает в сказочное путешествие. Волшебная стрелочка поможет нам узнать, как отправимся в сказочное путешествие, и какое приключение с нами приключится. Дети вращают стрелочку на круге Луллия с помощью волшебного заклинания:

«Стрелка, стрелка повернись, а потом остановись, путешествие покажись».

-Отправимся мы с вами в подводное царство.

-Кто живет на морском дне?

-Могут ли они встретиться вместе?

-Кто из морских жителей может быть для них опасен?

Дискуссия по теме
Карточки символы помогут придумать, как мы будем играть?

Сюжетосложение:

- выбор героев

- где мы будем жить?

- какое приключение с нами может приключиться? Куда мы с вами можем отправиться? (за сокровищами).

- Кого мы можем встретить?

- Кто нам сможет помочь?

- Какое волшебство произойдет?

- Счастливый конец.

Составляют игру по карточкам символам (Проппа.)
Инструкция: В нашей игре надо соблюдать правила. Мы должны действовать, как морские жители, далеко не уплывать и должны помогать друг другу.  
Игру мы составили. Теперь выберем, кто кем будет?

Выбрали, а теперь подумайте, как вы будете  передвигаться в воде, по морскому дну.

Например: если ты морской конек значит и должен двигаться как морской конек. А где живут морские коньки?

Если ты маленькая рыбка, то должна быстро двигаться, быть шустрой.

Если ты русалка, то, как ты будешь двигаться, где будешь жить? Кто друзья у русалки, может ты будешь жить с маленькой рыбкой?  

Дети выбирают роли через морфологический круг.

Дети могут проимитировать движения морских обитателей.

Прием эмпатии.

Чтобы легче было узнавать друг друга, выберите себе наряд.

В этой чудесной корзине вы можете взять предметы, которые вам понадобятся.

Дети выбирают наряды
1,2,3 сказка двери отвори. Вот мы оказались на морском дне.

А теперь морские жители найдите себе домики, где вы будете жить?

(воспитатель комментирует, что домик может быть в водорослях, за камушками и т.д.).

Самостоятельная игра (дети выполняют действия, диалог между героями)

 

Воспитатель (в роли медузы) объявляет сбор всех жителей (Трубит в раковину) морского дна и сообщает, что недалеко увидел затонувший корабль.

Предлагает отправиться на поиски сокровищ, надо взять с собой все необходимое (рюкзачки, куда будем складывать камешки, электрическому  скату взять фонарик и т.д.).

Дети обыгрывают ситуацию

Герои отправляются и на пути находят старую  раковину.

 

Морские жители посмотрите, какая раковина большая. Может она нам пригодится. А как? В ней мы можем складывать найденные сокровища.

В ней много морского песка, тины. Почистим её, приведем в порядок.

Обсуждение ситуации.

Игра детей

Какая она стала красивая, уютная. И в ней мы сможем прятаться от опасности.

Ситуация: «Я вижу акулу. Она так плывет быстро, стремительно. Морские жители прячьтесь!».

Акула уплывает, и морские жители отправляются на поиски сокровищ.

(сбор камней, бус, украшений и т.д.).

Все найденные сокровища несут в раковину.

Акула находится около раковины, пытается забрать сокровища.

Воспитатель предлагает детям:  - Кто будет охранять раковину? (Поручают осьминогу.)

А как он может охранять?

Дети предлагают, как будет  действовать осьминог

(щупальцами выпускает чернила, мутит воду).

Продолжают игру (дальше собирают сокровища)

Подплывает акула и «как будто» и похищает героя (играющий остается в игре).
Морские жители у нас беда. Акула похитила нашего друга

- Как нам его спасти? Ка мы можем с вами разрешить эту ситуацию?

Разрешение конфликта.

Предлагают свои возможности по спасению друга.

- Бусы подарить, песню спеть, угостить и т.д.

Предлагают акуле подарки, но она отказывается.

-А кто же еще может помочь?

-Каких волшебников мы можем позвать на помощь?

Дети вспоминают про гномов (приемы ТРИЗ - оживления и замещения, увеличения-уменьшения, временное перемещение).
На дне морском в водорослях  растет травяной шар внутри, которого есть воздух. Он нам поможет. Предлагает раку или крабу обрезать стебель. Герои всплывают и берут волшебные средства.

 

Угощают акулу. Акула становится добрая, и она объявляет их своими друзьями. Предлагает послушать музыкальную раковину и приглашает на дискотеку. Дети веселятся.

Игра продолжается…….

 

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт