Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Цапля – перелетная птица»

 

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цели:

Образовательная:

  • Упражнять детей в делении слов на слоги и  звуковом анализе слов.
  • Продолжать формировать представление детей, о таких понятиях: слово-признак, слово-действие.
  • Обогащать речь детей именами прилагательными и глаголами, подбирать слова, близкие по смыслу.

Развивающая:

  • Развивать связную речь, внимание и мышление детей.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое отношение к птицам.

Материал: картины с изображением птиц, схемы предложений.

Словарная работа:

Длинноногая, длинноклювая, ширококрылая.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за перелетными птицами.

Игра «Это птица – что за птица?».

Беседа «Перелетные птицы нашего края».

 

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Эта птица – что за птица?»

Молодцы! Много птиц знаете.

Назовите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой самый холодный весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Какой самый теплый весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Солнце поднимается выше и греет теплее, день становится длиннее, а ночь короче, тает снег, лед, появляются первые цветы мать-и-мачеха, набухают почки, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, кукушка, лебеди, утки и др.

Воспитатель: Почему они с юга возвращаются назад?

Дети: Здесь их родина, они строят гнезда и высиживают птенцов.

Воспитатель: Послушайте загадку.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

Дети: Цапля.

Воспитатель: Сколько слогов в слове цапля?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Назовите первый слог, второй.

Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ слова Цапля.

Дети садятся за стол и работают со звуками.

звук ц – согласный, твердый

звук а – гласный

звук п – согласный твердый

звук ль – согласный, мягкий

звук а – гласный.

Воспитатель: Какую скороговорку мы знаем о цапле?

Дети: Цапля стоя на крыльце написала букву ц.

Воспитатель: Когда можно увидеть цаплю?

Дети: Цапля – перелетная птица, прилетает рано весной, когда водоемы покрыты еще льдом.

Воспитатель: Опишите внешний вид цапли.

Дети: Цапля – это длинноногая, длинношеяя, ширококрылая птица серой окраски сверху и белой окраски снизу с черными крапинами. У нее острый клюв.

Воспитатель: Где живет цапля?

Дети: Живут цапли около водоемов большими группами.

Воспитатель: Чем питается цапля?

Дети: Цапля питается рыбой, лягушками, насекомыми.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себя этой красивой птицей. Кого или чего вы бы боялись?

Дети: У цапли есть враги. Это хищные птицы, лиса, которые питаются яйцами и маленькими птенцами цапли.

Физ. минутка.  Игра с мячом «Назови слово признак и слово действие».

Какая цапля? (длинноногая, серая, длинноклювая, пушистая, ширококрылая и др.).

Что делает цапля? (летает, ловит лягушек, стоит на одной ноге, вьет гнездо, заботится о птенцах и др.).

Воспитатель: Сейчас составим предложение со словом цапля.

Дети: Цапля болотная птица.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье. Составьте схему предложения.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови другое слово».

Жили-были две цапли на болоте. Пошли они гулять. Одна цапля поймала лягушку. Настроение у нее прекрасное. Она веселая. Давайте подберем к слову веселый слова, близкие по смыслу.

Дети: Радостная, бодрая, шустрая, оживленная.

Воспитатель: А другая цапля ничего не поймала. Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу.

Дети: Грустная, печальная, огорченная.

Воспитатель: А теперь у нас кроссворд.

 

Кроссворд

 

1. На шесте дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его ….. (Скворец.)

2. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Стая.)

3. Рук нет, а строить умеет. (Птица.)

4. Плотник острым долотом,

Строит дом одним окном

«Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу» (Дятел.)

4. Чем покрыто тело птицы? (Перья.)

Воспитатель: Какое слово спряталось в кроссворде?

Дети: Цапля.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились на занятии.

 

Литература:

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. - метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. 2004. -287с.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт