Сайт для воспитателей детских садов



Беседа: «Азбука дорожного движения»

 

Цель: подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Задачи:

- закрепить знания сигналов светофора: красного, зелёного, жёлтого;

- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, по скользкой дороге, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход»;

- воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар, светофор.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу,

Оборудование: магнитофон, кукла инспектор Мигалкин, макет проезжей части с пешеходным переходом, картинки с изображением дорожных ситуаций, экран, проектор, мультфильм «Правила безопасности в снежный день» из серии «Робокар Поли и его друзья», дидактическая игра по правилам дорожного движения, указка.

 

Ход беседы

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель (В.) Ребята, послушайте внимательно песенку.

Звучит фонограмма песни

В. Узнали её? Сегодня у нас в гостях инспектор Мигалкин. И разговор у нас пойдёт о правилах поведения на дороге. Давайте расскажем инспектору Мигалкину, что мы знаем о правилах дорожного движения.

Дети подходят к макету улицы.

В:

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

- Скажите, где мы будем с вами переходить с одной стороны улицы на другую? (Попешеходному переходу.)

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

А. Вайнер.

- Ребята, как называется дорожная разметка на пешеходном переходе?

(Зебра.)

- Почему дорожную разметку называют «зеброй»? (Окрашена как зебра.)

- Можно ли пересекать дорогу рядом с зеброй? (Нет, только по зебре.)

- А у пешеходов есть ещё один замечательный друг, который помогает безопасно переходить дорогу. Догадайтесь кто это? (Светофор.)

- Как светофор помогает переходить дорогу?

В: Молодцы, правильно!

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг ученый.

- Ребята давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Если я покажу зелёный кружок, вы будете двигаться по комнате.

Подниму жёлтый – остановитесь. Красный – присядьте. Будьте внимательны!

Проводится подвижная игра «Светофор».

- Молодцы, вы у меня внимательные пешеходы.

- Ребята, а если нет светофора, какой дорожный знак нам поможет перейти улицу? («Пешеходный переход».)

- Помогите мне найти его среди других дорожных знаков (дети находят знак «пешеходный переход»).

Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно:

Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!

Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.

Мы отыщем переход:

Знак - "На зебре пешеход".

- Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо

спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть

по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

Посмотрите на эти картинки и скажите, какие правила дорожного движения нарушают дети. (рассматривание картин, разбор ситуаций).

- Сейчас на улице зима. Дорога скользкая. А что может случиться на дороге зимой мы с вами узнаем, посмотрев мультфильм ,про полицейский автомобиль Поли и его друзей, который принёс нам инспектор Мигалкин. Называется он «Правила безопасности в снежный день» (просмотр мультфильма из серии «Робокар Поли и его друзья»).

- Какие советы дал Робокар Поли Кевину и Сюзи? (Переходить улицу, только тогда, когда машины полностью остановятся, надевать яркую одежду и не держать руки в карманах, когда идёшь по скользкой дороге.)

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Ребята, Инспектор Мигалкин принёс нам в подарок игру о правилах дорожного движения.

Он надеется, что мы с вами будем строго соблюдать эти правила.





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Конспект НОД с интеграцией ОО областей «Коммуникация», «Художественное творчеств…

Конспект НОД с интеграцией ОО областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»Тема: «Морская сказка» (подготовительная группа) Цель: Художественно-творческое развитие дошкольников старшего возраста через...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы п…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по программе «Радуга»«Число два. Стихия: вода. Металл: серебро» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...

Методическая разработка раздела программы «От рождения до школы» под редакцией Н…

Методическая разработка раздела программы«От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Физическое воспитание 2 младшая группаРаздел «Физкультурно-оздоровительная...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство