Сайт для воспитателей детских садов



Беседа: «Азбука дорожного движения»

 

Цель: подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Задачи:

- закрепить знания сигналов светофора: красного, зелёного, жёлтого;

- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, по скользкой дороге, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход»;

- воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар, светофор.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу,

Оборудование: магнитофон, кукла инспектор Мигалкин, макет проезжей части с пешеходным переходом, картинки с изображением дорожных ситуаций, экран, проектор, мультфильм «Правила безопасности в снежный день» из серии «Робокар Поли и его друзья», дидактическая игра по правилам дорожного движения, указка.

 

Ход беседы

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель (В.) Ребята, послушайте внимательно песенку.

Звучит фонограмма песни

В. Узнали её? Сегодня у нас в гостях инспектор Мигалкин. И разговор у нас пойдёт о правилах поведения на дороге. Давайте расскажем инспектору Мигалкину, что мы знаем о правилах дорожного движения.

Дети подходят к макету улицы.

В:

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

- Скажите, где мы будем с вами переходить с одной стороны улицы на другую? (Попешеходному переходу.)

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

А. Вайнер.

- Ребята, как называется дорожная разметка на пешеходном переходе?

(Зебра.)

- Почему дорожную разметку называют «зеброй»? (Окрашена как зебра.)

- Можно ли пересекать дорогу рядом с зеброй? (Нет, только по зебре.)

- А у пешеходов есть ещё один замечательный друг, который помогает безопасно переходить дорогу. Догадайтесь кто это? (Светофор.)

- Как светофор помогает переходить дорогу?

В: Молодцы, правильно!

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг ученый.

- Ребята давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Если я покажу зелёный кружок, вы будете двигаться по комнате.

Подниму жёлтый – остановитесь. Красный – присядьте. Будьте внимательны!

Проводится подвижная игра «Светофор».

- Молодцы, вы у меня внимательные пешеходы.

- Ребята, а если нет светофора, какой дорожный знак нам поможет перейти улицу? («Пешеходный переход».)

- Помогите мне найти его среди других дорожных знаков (дети находят знак «пешеходный переход»).

Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно:

Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!

Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.

Мы отыщем переход:

Знак - "На зебре пешеход".

- Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо

спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть

по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

Посмотрите на эти картинки и скажите, какие правила дорожного движения нарушают дети. (рассматривание картин, разбор ситуаций).

- Сейчас на улице зима. Дорога скользкая. А что может случиться на дороге зимой мы с вами узнаем, посмотрев мультфильм ,про полицейский автомобиль Поли и его друзей, который принёс нам инспектор Мигалкин. Называется он «Правила безопасности в снежный день» (просмотр мультфильма из серии «Робокар Поли и его друзья»).

- Какие советы дал Робокар Поли Кевину и Сюзи? (Переходить улицу, только тогда, когда машины полностью остановятся, надевать яркую одежду и не держать руки в карманах, когда идёшь по скользкой дороге.)

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Ребята, Инспектор Мигалкин принёс нам в подарок игру о правилах дорожного движения.

Он надеется, что мы с вами будем строго соблюдать эти правила.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Конспект коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе тема: «Под…

Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема:«Подарки с грядки» Цели: закрепить умение детей различать овощи по внешнему виду (по форме...

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зак…

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Программные задачи: Развивать творческие...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство