Сайт для воспитателей детских садов



ООД «Ракета и спутниковая антенна»

 

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к космосу, космической технике;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать объемные конструкции;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

- развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.  

  Материалы: Игрушка собачка Стрелка, конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей, схемы-развертки для конструирования ракеты и антенны, дидактические игры.

Методические приемы:

практические: упражнения, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание;

словесные: объяснение, рассказ, вопрос.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений, выкладывание из счетных палочек ракет.

 

Ход деятельности

Педагог подзывает детей и показывает странный конверт. Внутри лежат схемы-развертки конструкций. Кто же это сюда принес?

К ребятам приходит собака Стрелка и говорит, что это ее конверт, а внутри схемы-постройки космической ракеты и спутниковой антенны, только она в них разобраться не может.

Педагог и дети предлагают свою помощь. Сначала надо определить из каких геометрических фигур будет состоять конструкция, а для этого нужно разгадать загадки:

Он давно знакомый мой. 

Он весь ровный и прямой. 

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Вам его представить рад, 

А зовут его … (Квадрат.)

***

Посчитай и посмотри: 

У меня три стороны. 

Три вершины, три угла, 

Как зовут меня друзья?

(Треугольник.)

Упражнение «Конструируем ракету»

Воспитатель предлагает на некоторое время превратиться в конструкторов. Конструкторы - люди занимающиеся изобретением всевозможных машин. Чтобы строить дома, конструировать машины, нужно много знать, многому учиться. Дети внимательно рассматривают схему-развертку, обсуждают, как правильно составить из данных геометрических фигур ракету и приступают к конструированию.

Собака Стрелка благодарит ребят за оказанную помощь в строительстве ракеты и предлагает всем вместе отправиться в космическое путешествие.

 

Ракета Ракета

 

Физкультминутка «В космосе так здорово!»

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Педагог предлагает завершить пробное путешествие. Стрелка объясняет, чтобы ракета не потерялась в космосе - на земле находятся спутниковые антенны, которые следят, в какую сторону полетела ракета. Следовательно, чтобы не потеряться в космосе, необходимо построить такую антенну.

Упражнение «Конструируем спутниковую антенну».

Дети соединяют детали между собой, создавая объемную постройку.

Собачка Стрелка сообщает, что все готово к полету, и в следующую встречу можно будет отправиться в космос и увидеть там много интересного.

 

Антенна Антенна

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт