Образовательное событие по РЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

 

Образовательные задачи:

1. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.

2. Упражнять в действии построения модели количественных отношений при помощи фишек – заместителей в пределах 7.

3. Развивать умение выполнять действия сравнения количеств и записи соотношения при помощи знаков >, <, =, и цифр.

4. Продолжать развивать пространственные представления.

5. Закреплять ориентировку во времени.

6. Совершенствовать знания геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математической деятельность, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

 

Ход занятия

Звучит звуковое сообщение:

Внимание, внимание аварийная ситуация!

Внимание, внимание аварийная ситуация!

В: Ребята видимо что-то случилось?

Звучит звуковое сообщение:

Всем, всем, всем, говорят космонавты с планеты Венера.

У нашего космического корабля отказал двигатель.

Просим выслать за нами спасательный корабль на 7 человек.

Вылететь нужно в понедельник.

Корабль будет лететь утро – день - вечер – ночь.

Ждем помощи!!!

В: Как мы должны поступить в этой ситуации?

- Хорошо, я тоже так считаю.

Задание №1

Ребята наш космический центр предлагает Вам вот такие спасательные корабли.

Скажите, как вы считаете, в какой космический корабль поместится 7 космонавтов. (Ответы детей.)

Для того чтобы точно определить корабль. Я предлагаю вам занять места в нашем космическом центре.

Перед вами лежат карточки с такими же кораблями. В розетках находятся фишки.

- Послушайте внимательно задание.

Вам нужно выяснить в каком корабле поместятся 7 космонавтов, и отметить его красной фишкой.

- И так, скажите в каком корабле поместилось 7 космонавтов? (Ответы детей).

Давайте посмотрим, что ответит нам КОСМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. - Молодцы вы правильно определили, что 7 космонавтов можно разместить в прямоугольном и овальном космическом корабле.

Задание №2

Ребята, вспомните, в какой день недели должен отправиться корабль?

Какой был вчера день?

Какой день будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

А как называется четвёртый по счёту день?

Кто помнит, как называются выходные дни?

В научном центре, нам объявили, что полёт будет длиться: утро – день – вечер – ночь. Сколько будет лететь корабль? (Сутки). Вы правы.

Задание №3

Для того чтобы отправить наш спасательный корабль, нужно выложить из геометрических фигур путь полёта. Но! Есть одно условие.

Вы должны выложить путь так, чтобы не было рядом фигур одинакового цвета и одинаковой формы.

– Вы молодцы, правильно определили путь полета!

Я приглашаю вас на космодром!

Физминутка:

Мы летим к другим планетам, Круговое вращение руками.

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ Дети шагают и хлопают в ладоши.

С нами просится в полет.

Даже плюшевый медведь Дети кладут руки на пояс,

Хочет к звездам полететь качаются с ноги на ногу.

И с Большой Медведицей Дети шагают на месте.

В синем небе встретиться.

– Начинаем прямой отсчёт, 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

– И мы попали в невесомость.

– Как вы думаете, на какую планету мы попали?

Задание №4

– Ребята, для вас готово следующее задание! Присаживайтесь.

– Перед вами карточка с предметами.

– Вам необходимо цифрой обозначить количество предметов?

– А ваша задача сравнить две группы предметов и поставить нужный знак?

– Сколько предметов находится в этом окошке?

– Почему ты поставил такой знак?

– Вы очень хорошо справились этим заданием!

Задание №5

– А сейчас я вам предлагаю выбрать любую фишку.

– Ребята, которые выбрали красную фишку, станьте по правую руку от меня, а дети у кого синяя фишка - станьте по левую руку от меня. Вот два конверта, в них находятся схема и геометрические фигуры.

Вам необходимо по схеме выложить из геометрических фигур то, что изображено на схеме.

– У вас всё очень хорошо всё получилось! Теперь мы можем возвращаться в д/с. И мы с вами начинаем обратный отсчёт—10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.

– Ребята, пожалуйста, скажите, что вам понравилось в нашем космическом путешествии?

– А с чем вам было трудно справиться?

– Что больше всего запомнилось?

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Читайте также

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)