Тема: Животные Африки. Жираф

(Конспект мероприятия по лего-конструированию в средней группе)

 

Цель: Познакомить детей с животными Африки: жираф.

Задачи: учить детей строить по схеме; учить анализировать постройки; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к постройкам.

Материалы и оборудование: Конструктор Лего,изображение жирафа, стихотворение про жирафа, магнитофон, песня «Чунга-Чанга».

Ход

Дети заходят в группу под музыку «Чунга-Чанга». На столах лежит конструктор. На далекий континент, под названием Африка. Воспитатель спрашивает детей, что они знают об Африке, какие животные там обитают. После ответов детей, воспитатель читает детям стихотворение о жирафе.

А жираф-то наш каков:

Шарф связал из облаков.

Шею вытянув немножко,

Он из солнца сделал брошку.

Ну, а ночью наш чудак

Звёздный сшил себе гамак.

В гамаке таком приятно,

Но потом на шкуре – пятна. Кто это?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с животным под названием жираф.

Воспитатель демонстрирует детям изображение жирафа. Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение жирафа.

Воспитатель: Ребята, скажите. Кто такой жираф?

Дети: Животное.

Воспитатель: Где он живет?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Чем питается жираф?

Дети: Травой.

Воспитатель: Правильно, жираф питается травой и вкусными листьями на верхних ветках деревьев.

Воспитатель: Из каких частей состоит жираф?

Дети: Из головы, шеи, тела, ног.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А с помощью какой части тела жираф достает вкусные листочки с верхних веток деревьев?

Дети: С помощью шеи.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами постараемся построить веселых жирафов с длинной шеей. Что нам понадобиться для работы?

Дети рассаживаются по своим местам и приступают к работе.

«Строительство жирафа»

Воспитатель совместно с детьми строит жирафа, сопровождая все действия словами.

Для постройки жирафа вам понадобятся:

Ноги: 2 кубика 2х2 черного цвета.

2 кубика 2х2 желтого цвета.

2 кубика 2х2 коричневого цвета.

Тело: 1 кубик 2х6 желтого цвета.

1 кубик 2х6 коричневого цвета.

Шея: 2 кубика 2х2 желтого цвета.

2 кубика 2х2 коричневого цвета.

Голова: 1 кубик 2х3 желтого цвета.

1 кубик 2х1 белого цвета (глаза, цвет может быть другой).

1 кубик 2х1 желтого цвета.

1 кубик 2х2 коричневого цвета. 1 кубик 1х4 желтого цвета.

2 кубика 1х1 черного цвета.

Хвост: 1 кубик 1х3 желтого цвета.

1 кубик 1х1 коричневого цвета.

 

Жираф

 

Если у вас не хватает какой-либо детали нужного размера, ее можно заменить из нескольких деталей меньшего размера.

Сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется хвост.

Старайтесь не делать шею жирафу очень длинной, потому что ваша постройка может стать хрупкой и сломаться в любой момент.

После того как дети построили первого жирафа с воспитателем, второго жирафа строят самостоятельно. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

По окончании совместной и самостоятельной деятельности воспитатель предлагает детям поиграть и пофантазировать со своими жирафами под музыку «Чунга-Чанга».

 

В данном конспекте использовано стихотворения про жирафа, ссылка:

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-zhirafa.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...