План - руководство сюжетно-отобразительной игрой с детьми раннего возраста

 

Диагностика: игровые действия однообразны, повторяющиеся, носят подражательный характер.

Возраст детей 1,8-2,5 лет. Проявляется интерес к игрушке, но неустойчивый.

Проблема: затруднение в постановке игровых целей у детей (по Д.Б.Эльконину).

Тема: «Накормим Катю».

Цель: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре и

стимулирование детей к принятию игровой цели и умение самостоятельно её реализовывать.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Познакомить детей с игровой целью: покормить куклу.
  2. Побуждать каждого ребенка к постановке игровой цели и стимулировать детей к самостоятельному поиску средств и способов к достижению цели.
  3. Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка.
  4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.

Планируемый Результат: появление игровых действий, направленных на игрушку, самостоятельность к достижению игровой цели. Приветливое и заботливое обращение к кукле и участникам игры. Понимание предназначения используемых предметов в процессе игры.

Временные рамки: 8-10 минут.

Принципы организации сюжетно-отобразительной игры: принципы игрового общения воспитателя с ребенком, где основным побудителем становится не подражание взрослому, а его общение с ним.

 

Ход игры

Обоснование приемов Действия воспитателя Действия детей
Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем Воспитатель и дети наблюдают в окно за погодой, отмечают все изменения: как светит солнышко, идет дождь или снег, на улице тепло или холодно.
Выполнение игровых действий воспитателя направлено на детей.

Раздается стук в дверь, заходит кукла Катя, здоровается с детьми, сообщает о том, что она очень долго гуляла, рассказывает о том, кого она встретила по дороге (зайчика, собачку и т.п.) и просит детей угостить ее обедом.

— Сейчас я буду накрывать на стол!

— Кто хочет мне помочь?

Дети принимают игровые цели воспитателя с учетом собственных интересов и предпочтений. А Воспитателя как партнера.
Включение в общение воспитателя обозначение игровых целей воспитателя: накрываем на стол, берем посуду, расставляем, приглашаем куклу к столу Поручения:

— Максим (имя ребенка), принеси для Кати стул.

— А кто мне подаст скатерть?

— Дарина, принеси нам, пожалуйста, скатерть!

Воспитатель ставит стол, растелает скатерть, комментируя свои действия:

— Вот и стол готов, можно теперь и тарелочку поставить

— А кто мне тарелочку принесет?

— Андрюша, принеси тарелку, мы Кате нальем суп.

— А чем Катя будет есть суп? (ложкой).

— Настенька, принеси, пожалуйста, ложку.

— А если Катя обольется, что надо ей дать? (салфетку).

— Анфиса, принеси, пожалуйста, салфетку.

Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом:

— Кто же хочет покормить куклу Катю?

Ребенку предлагается покормить куклу, сопровождая кормление словами.

— Кушай, Катя, это суп, он очень вкусный. Суп горячий, надо

подуть, дуй, Катя. И т.д.

Включаются в игровое общение и реализацию игровых целей воспитателя, выполняя игровые действия
Побуждает каждого ребенка к постановке индивидуальной игровой цели Выполнение игровых действий направлено на воспитателя

— Вот тебе ложка, Андрюша, что ты будешь делать? Правильно, кормить Катю

— Настенька, а ты хочешь покормить Катю? Что те нужно взять чтобы покормить куклу Катю?

— Ой, Катя наша испачкалась, Максим, чем мы можем ей помочь обтереть щечки?

— Анфиса, что ты будешь делать салфеткой?

Воспитатель если видит, что ребенок затрудняется, в выборе цели, помогает.

Благодарит детей за помощь в кормлении куклы Кати

Принимая игровую цель самостоятельно ищут предметы и способы реализации игровой цели, расширяются игровые действия направленные на игрушку
Побуждение к самостоятельному поиску предметов и проигрыванию ситуации с реализацией игровых целей Игровые действия направлены на игрушку и воспитателя.

— Ребята, а у нас наверно не только Кукла Катя хочет кушать, и другие куколки тоже? Давай те мы накормим наших куколок. Принесите мне кукол. А я накрою большой стол, чтоб все хватило место.

Обращение индивидуально к каждому ребенку.

— Максим принеси нам, пожалуйста, вот эту куклу, а ты Андрюша, вот ту. И т.д.

Дети приносят кукол, рассаживают их за стол. Самостоятельно выбирают из предложенных игрушек тарелочки, ложечки и салфеточки и кормят своих кукол. Далее воспитатель может предложить детям прогуляться с куклой или уложить ее спать.

В конце поблагодарить детей.

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...