План – конспект туристической прогулки «Веселый стадион»
Цель: способствовать повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки, с использованием подвижных игр и спортивных упражнений.
Задачи:
Физическое развитие.
- активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;
- формировать умение соблюдать правила подвижных игр;
- побуждать детей к сотрудничеству и инициативе, участию в играх;
- формировать положительную самооценку каждого ребенка;
- добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;
- способствовать общему укреплению здоровья детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- углублять знания детей о природе, о времени года, его приметах;
- способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве, во времени);
- развивать умение детей сравнивать предметы (шишки);
- способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях хвойных деревьев (ель, сосна).
Речевое развитие:
- активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;
- способствовать обогащению словарного запаса детей, введение нового понятия: хвоя, хвойное дерево;
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;
- закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок (правила поведения в пути);
- развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;
- способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).
План прогулки:
1. Общий сбор. Беседа приметы весны.
2. Напомнить о правилах поведения в пути.
3. Путь на стадион школы.
4. Первая остановка – стадион.
- Двигательная деятельность на стадионе.
5. Возвращение в детский сад (другой дорогой).
6. Вторая остановка лес (середина пути).
- Наблюдение и сравнение сосны и ели. Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.
7. Третья остановка - сосновый молодняк.
- Изменения в росте соснового молодняка.
8. Возвращение в детский сад.
Инвентарь: мяч футбольный (1 шт.), скакалки (8 шт.), маска волка, бубен, рюкзак, пиктограмма, стрелка-указатель, карточки настроения, обруч, рулетка, корзинка.
Ход всего мероприятия:
Выход из детского сада. Небольшая беседа с детьми.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Солнце светит ласково, хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни, появляются первые цветы. Вот послушайте пожалуйста стихотворение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной…..
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- О каких приметах весны идет речь? Расскажите, пожалуйста, о приметах весны. Дети в свободной беседе рассказывают о приметах весны.
Воспитатель: - Прежде, чем отправиться, надо вспомнить правила поведения в пути.
Правила поведения
- Разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом;
- Во время пути никто не отстает и не бежит вперед направляющего;
- На стадионе внимательно слушает воспитателя и инструктора;
- Со стадиона мы пройдем другой дорогой, но также парами друг за другом.
Инструктор: (выходит инструктор) - Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы идете на «Веселый стадион»? А возьмите меня с собой, у меня как раз собран волшебный рюкзак, который нам поможет на стадионе. Вы согласны?
Путь на стадион лежит вдоль жилого дома, сбербанка, центральный вход школы, ворота на стадион.
Первая остановка - стадион.
Инструктор: - Вот мы и добрались. Что же изменилось? (Обобщает ответы детей.)
На лыжах мы уже не покатаемся, но зато у нас много в запасе других игр. Очистилась от снега баскетбольная площадка, и мы можем спокойно поиграть в разные игры. Вот сейчас пришло время заглянуть в мой рюкзак.
(Достает из рюкзака пиктограмму.) Как вы думаете что это? А в какой игре можно использовать эту пиктограмму? (Ответы детей.)
Игра «Ровным кругом» - 6 – 8 фигур
Дети идут друг за другом по кругу, один ребенок в середине круга. Произносят слова: « Ровным кругом, друг за другом. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так». Ребенок в середине круга показывает фигуру, а все остальные дети повторяют фигуру.
Инструктор: - Впереди у нас полоса препятствий.
Полоса препятствий (1 раза):
- Ходьба по трубам, с опорой руками о большую трубу.
- Обруч – подлезание в обруч.
Сбор на баскетбольной площадке. Выполнение упражнений на дыхание.
Инструктор: - Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим, что еще лежит в рюкзаке. (Достает из рюкзака два флажка синий и красный.) Флажки, а как их можно использовать? (Ответы детей, обобщая ответы детей, инструктор подводит их к игре вагончики.)
Игра «Вагончики» - 3 – 4 раза
Дети выстраиваются друг за другом двумя командами – вагончики. Девочки за воспитателем с красным флажком, а мальчики за инструктором с синим флажком. После команды воспитателя: «Из вагончиков вышли медведи», дети врассыпную двигаются по площадке на внешней стороне стопы. По команде: «Вагончики», дети собираются в две колонны. Команды на свободное движение должны быть разные.
Инструктор: (достает из рюкзака стрелку – указатель с инвентарем мяч искакалка) - А теперь паровозик с мальчиками двигается до станции «Футбол» - синяя стрелка, а девочки до станции «Скакалка» - красная стрелка.
Упражнения выполняются подгруппами, каждая подгруппа работает с одним предметом 2 – 3 мин.
- Прыжки через скакалку.
Воспитатель выдает скакалки девочкам и следит за выполнением прыжков через скакалку.
- Останови и отбей мяч.
- Передача мяча по кругу.
Инструктор делает подачу мяча каждому мальчику поочередно. Ребенок должен остановить мяч и сделать обратную подачу.
Инструктор: - Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора заглянуть опять в рюкзак. (Достает из рюкзака маску волка.) Как можно использовать этот предмет? (Ответы детей.)
ИГРА «Зайчики уснули сладко» 2 - 3 раза
Дети делают круг, закрывают глаза. За кругом ходит воспитатель с маской волка и говорит слова: «Зайчики уснули сладко. Лес шумит, лес поет». Останавливается возле одного из детей, надевает ему маску волка, говорит слова: «Убегайте без оглядки. Волк идет». Дети разбегаются врассыпную, а ребенок – волк ловит детей. до кого дотронулся «волк». Выходит из игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Зайчики уснули сладко…», забирает маску волка. Дети все собираются в круг, выбирается другой «волк». Игра продолжается.
На последнем сборе детей в круг, выполняют упражнение на дыхание.
Инструктор: - Зайчики просыпаются, лапки потянули вверх, делаем глубокий вход носом, выдох через рот.
- Ребята, вам понравился наш «Веселый стадион»? Мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы его покидаете. У меня в рюкзаке коробка с карточками, надо выбрать себе карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
Карточки настроения.
Небольшой опрос детей по выбранным ими карточек.
Путь в детский сад, вторая остановка
Дети выстраиваются парами друг за другом. Выходят через школьные ворота, вдоль школы (школа с левой стороны). Во время пути наблюдение за изменениями в природе. Делается остановка посередине пути, проводится в форме беседы сравнение сосны и ели. Чем похожи? Чем отличаются?
Третья остановка.
Подходят к сосновой поляне (молодняк), здороваются, наблюдают, рассказывают, что это маленькие сосны, можно их посчитать, измерить.
Детском саду.
Самостоятельные игры детей на своей игрой площадке.
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)
Проект дня «Праздничная ёлочка»
Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...