Конспект интегрированной игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие»

 

Программное содержание:

  • развивать умение детей вычленять свойства предметов, сравнение по количеству двух множеств предметов;
  • овладевать действием отбора требуемого количества предметов при помощи фишек – заместителей;
  • умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал: перчаточная игрушка «Ивашка», две дорожки: узкая и широкая; раздаточный материал: квадраты то 4 до 6 на каждого ребенка, фишки-заместители, треугольники; прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и формы, разнообразные игрушки, волшебная палочка, звезды, цветы.

 

Ход НОД

(Звучит спокойная музыка Камаль «Рейки».)

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату и садятся на стульчики.

Тренинг «Комплимент»

Цель: сконцентрировать внимание детей. Настроить на положительное, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель. Какое у вас настроение? Хотите им поделиться? (Ответы детей.)

Дети говорят друг другу комплименты: ты хорошо сегодня выглядишь, я рада тебя видеть, как я люблю с тобой играть, ты такой веселый, какой ты добрый, как хорошо, что ты пришёл (а) сегодня в Д/С и пр.

Воспитатель. Ребята, посмотрит, сколько игрушек лежит на полу. Надо их пойти рассмотреть. По моей команде «длинный», вы пойдете туда, где больше игрушек делая длинные шаги. Покажите, какие шаги будете делать.

По моей команде «короткий», вы пойдёте туда, где сидит меньше игрушек, делая короткие шаги. Покажите, какие шаги будете делать.

Подойдя к меньшему количеству игрушек дети находят Ивашку-разноцветную рубашку.

Воспитатель. Посмотрите, кто это. Познакомьтесь с ним (дети знакомятся).

А теперь нам надо перебраться на другую сторону группы. Но как это сделать? На нашем пути речка.

Ивашка. Я помогу, смотрите какие дорожки у меня есть.

Воспитатель. Девочки пойдут по широкой дорожке, а мальчики по узкой. (Воспитатель спрашивает, по какой дорожке ты пошла, почему?)

Ивашка хвалит детей, но он тоже мальчик и хочет идти с ребятами, но не знает по какой дорожке ему пройти. Дети помогают.

Воспитатель. Ивашка принес с собой «волшебную» палочку, она может превратить нас в кого угодно. Ивашка говорит, что хочет превратить вас в строителей.

А что-же мы будем строить?

Ивашка. Дома.

Воспитатель. Дома стоят без крыш, что же делать, как помочь жильцам? (Ответы детей.)

Ивашка говорит волшебные слова (например,- «крибли-крабли-бумс»), до каждого ребёнка дотрагивается «волшебной» палочкой. Одних детей он превращает в строителей, других в кладовщиков.

Дети, вы должны пойти на склад и получить крыш столько, сколько на площадке домов (дети используют способ, усвоенный на предыдущих занятиях: отбирают нужное количество фишек-заместителей и с ними идут на «склад» получать крыши). Кладовщик отбирает количество крыш по количеству фишек. Дома достраиваются.

Ивашка хвалит детей.

Ивашка. Давайте пофантазируем. Кто может жить в этих домах? Кого вы хотите туда поселить? (Ответы детей.)

Я предлагаю сделать для жильцов новых домов подарки. Давайте подарим им разноцветные ковры. Я превращу вас в художников. Украшать ковры мы будем не красками, а цветными фигурами.

Я вам буду говорить, а вы внимательно слушайте и правильно выкладывайте рисунок ковра.

Перед детьми большой выбор фигур разного цвета и формы. Под диктовку воспитателя дети выполняют задание. Ивашка смотрит, хвалит детей.

За труд дети получают сюрпризы (девочки – цветочки, мальчики – звёздочки).

Ивашка. Мне у вас очень понравилось и не хочется с вами растоваться. Можно я останусь? (Ответы детей.)

Рефлексия: Дети, кто к нам в гости приходил? Что мы делали вместе с Ивашкой? Вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Читайте также

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...