Совместная деятельность педагога с детьми в форме театрализованного представления на основе материалов народного фольклора «Дудочка-звонкогудочка»
(Подготовительная группа)
Цель: Удовлетворение потребности детей к самовыражению, развития музыкальности детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Совершенствовать развитие творческих способностей детей посредством русских народных песен, потешек, танцев, игр.
2. Формирование интереса детей к участию в театрализованной деятельности.
3. Развивитие эмоциональности, умения создать сказочный образ.
4. Развивать способность к коллективному музицированию.
Планируемые результаты: Проявляет интерес к народному обрядовому празднику, а ее обычаям, традициям; уважительно относится к традициям русского народа.
Ход мероприятия
Звучит негромкая музыка. Заходит сказочница.
Сказочница: Расскажу я Вам сказку старинную, да не шибко длинную, да не шибко короткую. В одной деревне у Барина много слуг было, а среди них пастушок Ваня. Добрый паренек, толковый. За что не возьмется, все у него складно получается. А больше всего Ваня любил на дудочке играть. Сам ее вырезал, сам и песенки складывал. Да вот он и сам идет. Смотрите, да слушайте. (Русская народная музыка. Впереди идет Ваня как бы играет на дудочке и дети все за ним идут строятся. Переговариваются с друг другом).
Девочка: Ваня, дружок, сыграй теперь нашу любимую протяжную.
Хоровод: «Как пошли наши подружки».
По окончании хоровода (Бежит Барин).
Барин: Ишь ты! Снова бездельничают играют, да пляшут. А корову Чернуху не углядел! От чего хромает Чернуха, сказывай. А все дудка виновата! Давай ее сюда! (Забирает себе.)
Дети хором:
Барин, барин Дрема,
Сидел бы ты дома
Ты на печке лежал
Кверху бороду держал!
Барин, барин простота,
Кислая капуста!
Съел мышку без хвоста
И сказал он «Вкусно»!
Барин: Ах вы, так про меня, берегитесь. Я Вас ловить буду. (Садится на пенек.)
Дети идут вокруг Барина поют:
Уж ты Барин седой,
Что сидишь под водой
Выглянь на минуточку!
Посмотри хоть чуточку!
И беги за нами, хватай нас руками!
(Барин бегает ловит детей.)
Барин: Ох, Ох! Обхитрили вы меня, веселая ребятня. (Идет за двери уставший.)
Девочка: Вот и славно Барин! Ленивым, да нерадивым не место в нашем селе! Делу время, а потехе час! Выходи плясать!
Танец: «балалайка».
Сказочница: Разбирайте ложки в красочной одежке, в руки побыстрей берите, всех гостей повеселите!
На музыкальных инструментах.
Ваня садится на пенек печалится.
Музыка: выходит Волшебница (в русском сарафане, шаль).
(У нее в руках дудочка спрятана за спину.) Подходит к Ване гладит его и говорит:
Волшебница: Что ты, паренек запечалился?
Ваня: Как же мне не печалиться? Нет у меня теперь моей дудочки-звонкогудочки! Забрал ее Барин!
Волшебница: Не горюй, паренек, помогу я твоему горю, еще звончей и веселей заиграет моя дудочка-звонкогудочка. Да не простая она, а волшебная. Как заиграешь на ней, так все звери из лесу к тебе прибегут, да служить станут. Ну-ка, приложи ее к губам, попробуй!
Музыка дудочки: Ваня играет на дудочке.
ВанЯ: Спасибо! Тетушка Волшебница. Теперь мне нечего горевать, буду снова играть, да народ веселить.
Волшебница: Ну, коли так, прощай, пастушок, весели народ, да лесных зверей. И знай есть в лесу Заяц небывалый. Как только заслышит дудочку-звонкогудочку, тут же прибежит. Да вот и он тут как тут, гляди, выглядывает.
Выглядывает заяц из-за двери:
Волшебница уходит. Бежит Заяц, пляшет, а пастух играет на дудочке.
Идет Барин: (а заяц продолжает плясать).
Барин: Вот - те раз! Опять играет. Да я же забрал его дудку!
А это что за диво такое? Не видал, чтобы зайцы плясали.
Да и заяц какой-то особенный. Вот бы заиметь такого в хозяйстве! Эй, послушай паренек продай мне зайца, я тебе за него много денег дам!
Ваня: (Подбоченясь.) Ишь, чего захотел! Лесные звери свободу любят слушать, да плясать под мою дудку.
Заяц: Продай меня, Ваня не бойся. Ты заиграй на дудке я и прибегу обратно.
ВАНЯ: Ладно! Барин забирай зайца. (Барин уводит зайца за двери.)
Музыка: Ваня играет на дудке.
Из-за дверей бежит заяц и Барин за ним, бегают вокруг Пастуха.
(Барин, запыхавшись, падает.)
Барин: Ох, и шустрый заяц оказался. Забирай его обратно Ваня!
Ваня: А если Барин будешь зайца обижать, я всех лесных зверей позову на помощь.
Музыка: Ваня играет на дудочке.
Заходит медведь.
БАРИН: Миленький только не губи. Не буду я больше никого обижать. (Убегает.)
Медведь:
А в темном лесе медведь гуляет
Медведь гуляет.
Зверей пугает.
Ой, какая красивая музыка! Даже не хочется никого пугать. Лучше я попляшу.
Музыка: медведь пляшет.
Появляется лиса.
Лиса:
Я хитрая плутовка,
Я рыжая головка.
Хвост пушистый - краса.
А зовут меня – Лиса,
Играй звончей, пастушок!
Пусть звери позабавятся.
Поют:
Хорошо играет Ваня.
Мы попляшем на поляне.
Дудочка, дудочка, звонкогудочка,
Дудочка, дудочка, звонкогудочка
Ваню любят. Ване верят
Весь честной народ и звери
Дудочка, дудочка, звонкогудочка
Дудочка, дудочка, звонкогудочка.
(Поклонились и уходят.)
Музыка негромкая.
Сказочница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!
Солнце по небу гуляло
К вечеру оно устало!
День прошел, уж ночь стучится.
Домой пора нам возвращаться!
Дудочка – звонкогудочка,
Ты веселую сыграй – ка!
Ты сыграешь - мы станцуем.
И пойдем домой все дружно!
«Ромашки» музыка продолжает играть, дарит подарки.
Читайте также |
---|
Одарённый ребенок
Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...