Совместная деятельность педагога с детьми в форме театрализованного представления на основе материалов народного фольклора «Дудочка-звонкогудочка»

(Подготовительная группа)

 

Цель: Удовлетворение потребности детей к самовыражению, развития музыкальности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Совершенствовать развитие творческих способностей детей посредством русских народных песен, потешек, танцев, игр.

2. Формирование интереса детей к участию в театрализованной деятельности.

3. Развивитие эмоциональности, умения создать сказочный образ.

4. Развивать способность к коллективному музицированию.

Планируемые результаты: Проявляет интерес к народному обрядовому празднику, а ее обычаям, традициям; уважительно относится к традициям русского народа.

 

Ход мероприятия

Звучит негромкая музыка. Заходит сказочница.

Сказочница: Расскажу я Вам сказку старинную, да не шибко длинную, да не шибко короткую. В одной деревне у Барина много слуг было, а среди них пастушок Ваня. Добрый паренек, толковый. За что не возьмется, все у него складно получается. А больше всего Ваня любил на дудочке играть. Сам ее вырезал, сам и песенки складывал. Да вот он и сам идет. Смотрите, да слушайте. (Русская народная музыка. Впереди идет Ваня как бы играет на дудочке и дети все за ним идут строятся. Переговариваются с друг другом).

Девочка: Ваня, дружок, сыграй теперь нашу любимую протяжную.

Хоровод: «Как пошли наши подружки».

По окончании хоровода (Бежит Барин).

Барин: Ишь ты! Снова бездельничают играют, да пляшут. А корову Чернуху не углядел! От чего хромает Чернуха, сказывай. А все дудка виновата! Давай ее сюда! (Забирает себе.)

Дети хором:

Барин, барин Дрема,

Сидел бы ты дома

Ты на печке лежал

Кверху бороду держал!

Барин, барин простота,

Кислая капуста!

Съел мышку без хвоста

И сказал он «Вкусно»!

Барин: Ах вы, так про меня, берегитесь. Я Вас ловить буду. (Садится на пенек.)

Дети идут вокруг Барина поют:

Уж ты Барин седой,

Что сидишь под водой

Выглянь на минуточку!

Посмотри хоть чуточку!

И беги за нами, хватай нас руками!

(Барин бегает ловит детей.)

Барин: Ох, Ох! Обхитрили вы меня, веселая ребятня. (Идет за двери уставший.)

Девочка: Вот и славно Барин! Ленивым, да нерадивым не место в нашем селе! Делу время, а потехе час! Выходи плясать!

Танец: «балалайка».

Сказочница: Разбирайте ложки в красочной одежке, в руки побыстрей берите, всех гостей повеселите!

На музыкальных инструментах.

Ваня садится на пенек печалится.

Музыка: выходит Волшебница (в русском сарафане, шаль).

(У нее в руках дудочка спрятана за спину.) Подходит к Ване гладит его и говорит:

Волшебница: Что ты, паренек запечалился?

Ваня: Как же мне не печалиться? Нет у меня теперь моей дудочки-звонкогудочки! Забрал ее Барин!

Волшебница: Не горюй, паренек, помогу я твоему горю, еще звончей и веселей заиграет моя дудочка-звонкогудочка. Да не простая она, а волшебная. Как заиграешь на ней, так все звери из лесу к тебе прибегут, да служить станут. Ну-ка, приложи ее к губам, попробуй!

Музыка дудочки: Ваня играет на дудочке.

ВанЯ: Спасибо! Тетушка Волшебница. Теперь мне нечего горевать, буду снова играть, да народ веселить.

Волшебница: Ну, коли так, прощай, пастушок, весели народ, да лесных зверей. И знай есть в лесу Заяц небывалый. Как только заслышит дудочку-звонкогудочку, тут же прибежит. Да вот и он тут как тут, гляди, выглядывает.

Выглядывает заяц из-за двери:

Волшебница уходит. Бежит Заяц, пляшет, а пастух играет на дудочке.

Идет Барин: (а заяц продолжает плясать).

Барин: Вот - те раз! Опять играет. Да я же забрал его дудку!

А это что за диво такое? Не видал, чтобы зайцы плясали.

Да и заяц какой-то особенный. Вот бы заиметь такого в хозяйстве! Эй, послушай паренек продай мне зайца, я тебе за него много денег дам!

Ваня: (Подбоченясь.) Ишь, чего захотел! Лесные звери свободу любят слушать, да плясать под мою дудку.

Заяц: Продай меня, Ваня не бойся. Ты заиграй на дудке я и прибегу обратно.

ВАНЯ: Ладно! Барин забирай зайца. (Барин уводит зайца за двери.)

Музыка: Ваня играет на дудке.

Из-за дверей бежит заяц и Барин за ним, бегают вокруг Пастуха.

(Барин, запыхавшись, падает.)

Барин: Ох, и шустрый заяц оказался. Забирай его обратно Ваня!

Ваня: А если Барин будешь зайца обижать, я всех лесных зверей позову на помощь.

Музыка: Ваня играет на дудочке.

Заходит медведь.

БАРИН: Миленький только не губи. Не буду я больше никого обижать. (Убегает.)

Медведь:

А в темном лесе медведь гуляет

Медведь гуляет.

Зверей пугает.

Ой, какая красивая музыка! Даже не хочется никого пугать. Лучше я попляшу.

Музыка: медведь пляшет.

Появляется лиса.

Лиса:

Я хитрая плутовка,

Я рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

А зовут меня – Лиса,

Играй звончей, пастушок!

Пусть звери позабавятся.

Поют:

Хорошо играет Ваня.

Мы попляшем на поляне.

Дудочка, дудочка, звонкогудочка,

Дудочка, дудочка, звонкогудочка

Ваню любят. Ване верят

Весь честной народ и звери

Дудочка, дудочка, звонкогудочка

Дудочка, дудочка, звонкогудочка.

(Поклонились и уходят.)

Музыка негромкая.

Сказочница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Солнце по небу гуляло

К вечеру оно устало!

День прошел, уж ночь стучится.

Домой пора нам возвращаться!

Дудочка – звонкогудочка,

Ты веселую сыграй – ка!

Ты сыграешь - мы станцуем.

И пойдем домой все дружно!

«Ромашки» музыка продолжает играть, дарит подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...