Сайт для воспитателей детских садов



Совместная деятельность педагога с детьми в форме театрализованного представления на основе материалов народного фольклора «Дудочка-звонкогудочка»

(Подготовительная группа)

 

Цель: Удовлетворение потребности детей к самовыражению, развития музыкальности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Совершенствовать развитие творческих способностей детей посредством русских народных песен, потешек, танцев, игр.

2. Формирование интереса детей к участию в театрализованной деятельности.

3. Развивитие эмоциональности, умения создать сказочный образ.

4. Развивать способность к коллективному музицированию.

Планируемые результаты: Проявляет интерес к народному обрядовому празднику, а ее обычаям, традициям; уважительно относится к традициям русского народа.

 

Ход мероприятия

Звучит негромкая музыка. Заходит сказочница.

Сказочница: Расскажу я Вам сказку старинную, да не шибко длинную, да не шибко короткую. В одной деревне у Барина много слуг было, а среди них пастушок Ваня. Добрый паренек, толковый. За что не возьмется, все у него складно получается. А больше всего Ваня любил на дудочке играть. Сам ее вырезал, сам и песенки складывал. Да вот он и сам идет. Смотрите, да слушайте. (Русская народная музыка. Впереди идет Ваня как бы играет на дудочке и дети все за ним идут строятся. Переговариваются с друг другом).

Девочка: Ваня, дружок, сыграй теперь нашу любимую протяжную.

Хоровод: «Как пошли наши подружки».

По окончании хоровода (Бежит Барин).

Барин: Ишь ты! Снова бездельничают играют, да пляшут. А корову Чернуху не углядел! От чего хромает Чернуха, сказывай. А все дудка виновата! Давай ее сюда! (Забирает себе.)

Дети хором:

Барин, барин Дрема,

Сидел бы ты дома

Ты на печке лежал

Кверху бороду держал!

Барин, барин простота,

Кислая капуста!

Съел мышку без хвоста

И сказал он «Вкусно»!

Барин: Ах вы, так про меня, берегитесь. Я Вас ловить буду. (Садится на пенек.)

Дети идут вокруг Барина поют:

Уж ты Барин седой,

Что сидишь под водой

Выглянь на минуточку!

Посмотри хоть чуточку!

И беги за нами, хватай нас руками!

(Барин бегает ловит детей.)

Барин: Ох, Ох! Обхитрили вы меня, веселая ребятня. (Идет за двери уставший.)

Девочка: Вот и славно Барин! Ленивым, да нерадивым не место в нашем селе! Делу время, а потехе час! Выходи плясать!

Танец: «балалайка».

Сказочница: Разбирайте ложки в красочной одежке, в руки побыстрей берите, всех гостей повеселите!

На музыкальных инструментах.

Ваня садится на пенек печалится.

Музыка: выходит Волшебница (в русском сарафане, шаль).

(У нее в руках дудочка спрятана за спину.) Подходит к Ване гладит его и говорит:

Волшебница: Что ты, паренек запечалился?

Ваня: Как же мне не печалиться? Нет у меня теперь моей дудочки-звонкогудочки! Забрал ее Барин!

Волшебница: Не горюй, паренек, помогу я твоему горю, еще звончей и веселей заиграет моя дудочка-звонкогудочка. Да не простая она, а волшебная. Как заиграешь на ней, так все звери из лесу к тебе прибегут, да служить станут. Ну-ка, приложи ее к губам, попробуй!

Музыка дудочки: Ваня играет на дудочке.

ВанЯ: Спасибо! Тетушка Волшебница. Теперь мне нечего горевать, буду снова играть, да народ веселить.

Волшебница: Ну, коли так, прощай, пастушок, весели народ, да лесных зверей. И знай есть в лесу Заяц небывалый. Как только заслышит дудочку-звонкогудочку, тут же прибежит. Да вот и он тут как тут, гляди, выглядывает.

Выглядывает заяц из-за двери:

Волшебница уходит. Бежит Заяц, пляшет, а пастух играет на дудочке.

Идет Барин: (а заяц продолжает плясать).

Барин: Вот - те раз! Опять играет. Да я же забрал его дудку!

А это что за диво такое? Не видал, чтобы зайцы плясали.

Да и заяц какой-то особенный. Вот бы заиметь такого в хозяйстве! Эй, послушай паренек продай мне зайца, я тебе за него много денег дам!

Ваня: (Подбоченясь.) Ишь, чего захотел! Лесные звери свободу любят слушать, да плясать под мою дудку.

Заяц: Продай меня, Ваня не бойся. Ты заиграй на дудке я и прибегу обратно.

ВАНЯ: Ладно! Барин забирай зайца. (Барин уводит зайца за двери.)

Музыка: Ваня играет на дудке.

Из-за дверей бежит заяц и Барин за ним, бегают вокруг Пастуха.

(Барин, запыхавшись, падает.)

Барин: Ох, и шустрый заяц оказался. Забирай его обратно Ваня!

Ваня: А если Барин будешь зайца обижать, я всех лесных зверей позову на помощь.

Музыка: Ваня играет на дудочке.

Заходит медведь.

БАРИН: Миленький только не губи. Не буду я больше никого обижать. (Убегает.)

Медведь:

А в темном лесе медведь гуляет

Медведь гуляет.

Зверей пугает.

Ой, какая красивая музыка! Даже не хочется никого пугать. Лучше я попляшу.

Музыка: медведь пляшет.

Появляется лиса.

Лиса:

Я хитрая плутовка,

Я рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

А зовут меня – Лиса,

Играй звончей, пастушок!

Пусть звери позабавятся.

Поют:

Хорошо играет Ваня.

Мы попляшем на поляне.

Дудочка, дудочка, звонкогудочка,

Дудочка, дудочка, звонкогудочка

Ваню любят. Ване верят

Весь честной народ и звери

Дудочка, дудочка, звонкогудочка

Дудочка, дудочка, звонкогудочка.

(Поклонились и уходят.)

Музыка негромкая.

Сказочница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Солнце по небу гуляло

К вечеру оно устало!

День прошел, уж ночь стучится.

Домой пора нам возвращаться!

Дудочка – звонкогудочка,

Ты веселую сыграй – ка!

Ты сыграешь - мы станцуем.

И пойдем домой все дружно!

«Ромашки» музыка продолжает играть, дарит подарки.





Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Открытое занятие на заседани…

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Цель: 1. Продолжить обучение упражнений по гимнастике после сна. 2. Продолжать обучать детей умыванию рук и...

Дидактическая игра по экологии «Разрезные картинки» для детей младшего дошкольно…

Дидактическая игра по экологии «Разрезные картинки» для детей младшего дошкольного возраста   Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольн…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Письмо от Мойдодыра» Цели: Продолжать формировать у детей навыки умыванию, соблюдения последовательности мытья...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство