Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Разработка системы заданий, упражнений по развитию математических способностей посредством ИКТ

 

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях.

Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.

В этой связи ИКТ позволяют сделать процесс обучения увлекательным, захватывающим все стороны развития ребенка.

В своей практике активно использую ИКТ, как инновационный и прогрессивный метод педагогического взаимодействия всех участников педпроцесса: воспитатель, дети, родители, специалисты.

Более подробно поделюсь опытом разработки и использования заданий, упражнений на развитие логики, внимания, памяти.

Целью такой работы является стремление обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед: от простого к сложному, от принятия, понимания до размышления, объяснения.  

Основные задачи:

- создание системы приемов компьютерно–опосредованного воздействия на развитие внимания, памяти, логического мышления ребенка;

- создание условий для развития предпосылок логического мышления детей с дошкольного возраста с использованием информационных технологий.

Дети учатся воспринимать и преобразовывать предложенные ситуации, понимать схематические изображения, направления действий на экране. Это ставит ребенка перед необходимостью осознания своих действий и, как следствие,  осуществление самоконтроля и самооценки.

Знаково–символические средства, используемые в заданиях, способствуют формированию мыслительных действий, операций. ИКТ позволяют педагогу разработать и использовать упражнения и задания дифференцированно, учитывая возможности и способности детей своей группы. Их можно включать в ООД (по ФЭМП), в работе по дополнительному образованию математической направленности. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них. Ведь сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обогащения  развития ребенка.

Таким образом, применение  на занятии с дошкольниками  информационно–коммуникационных технологий  в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме,  способствуют всестороннему развитию детей, развивают логическое мышление, помогают формировать интерес к познанию окружающего мира. 

 

Приложение к работе (презентацию) можно скачать здесь.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...