Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром
Лексическая тема: «Дикие птицы». Тема: «Водоплавающие птицы: утка»

 

Цель: формировать представление детей об утке: внешнем виде, среде обитания.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

- познакомить детей с дикой, водоплавающей птицей - уткой: внешним видом, строением тела, средой обитания;

- дать представление об особенностях поведения уток: живет у воды, летает, плавает;

- обучать поисковым способам ориентирования: рассматриванию, планомерному наблюдению;

- пополнять пассивный словарь понятиями: утка, клюв, крылья;

- актуализировать представления детей о диких, водоплавающих птицах;

- формировать умение устанавливать связь между явлениями неживой природы и жизнью водоплавающих птиц.

Коррекционно – развивающие:

- развивать понимание пространственных отношений: летит в небе, плывет по воде;

- развивать словарный запас по теме: «птицы»;

- развивать познавательный интерес у ребёнка;

- развивать навыки культурного поведения в общественном месте.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Предварительная работа:

- рассматривание предметных картинок с изображением диких птиц;

- просмотр мультипликационного фильма: «Серая шейка»;

- беседа с детьми о правилах культурного поведения в общественных местах.

Организация занятия:

- экскурсия проводится на открытом воздухе, в первую половину дня.

 

Ход занятия

Дети в сопровождении воспитателя приходят в ландшафтный парк.

В процессе прогулки по парку, воспитатель рассказывает детям об особенностях текущего времени года.

Воспитатель: «Лето, это самое теплое время года: ярко светит солнце, дует теплый ветерок, зеленеет трава, на деревьях и кустарниках яркие зеленые листья, много цветов, поют птицы».

По ходу рассказа, дети рассматривают деревья, кустарники и цветы.

Воспитатель: «Перед нами пруд, а в пруду вода (по возможности, если берег пруда пологий, дети трогают воду руками)».

Обратить внимание детей, что мы стоим на берегу, что нужно быть внимательными и аккуратными, чтобы не упасть в воду.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, по воде плывут птицы – утки. Рассмотрите утку внимательно (голова, шейка, туловище и хвостик). Утки плывут по воде, это птицы и они могут не только плавать, но и летать. А летают они с помощью крыльев. Вспомните мультфильм о Серой шейке у которой болело крылышко».

За тем, детям предлагается покормить уток заранее приготовленными кусочками хлеба. В процессе кормления, дети не только рассматривают птиц, но и прислушиваются к звукам, которые издают утки.

Воспитатель: «Ребята, прошу Вас внимательно послушать. Вы слышите звуки? Это утки, они крякают (Кря-кря!). Давайте покрякаем вместе с утками, кря-кря».

Далее, воспитатель проводит с детьми физкультминутку:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

По пути из ландшафтного парка, воспитатель беседует с детьми о том, что они видели и слышали в парке. Дает положительную оценку поведению детей в общественном месте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...