Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром
Лексическая тема: «Дикие птицы». Тема: «Водоплавающие птицы: утка»
Цель: формировать представление детей об утке: внешнем виде, среде обитания.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- познакомить детей с дикой, водоплавающей птицей - уткой: внешним видом, строением тела, средой обитания;
- дать представление об особенностях поведения уток: живет у воды, летает, плавает;
- обучать поисковым способам ориентирования: рассматриванию, планомерному наблюдению;
- пополнять пассивный словарь понятиями: утка, клюв, крылья;
- актуализировать представления детей о диких, водоплавающих птицах;
- формировать умение устанавливать связь между явлениями неживой природы и жизнью водоплавающих птиц.
Коррекционно – развивающие:
- развивать понимание пространственных отношений: летит в небе, плывет по воде;
- развивать словарный запас по теме: «птицы»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать навыки культурного поведения в общественном месте.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных картинок с изображением диких птиц;
- просмотр мультипликационного фильма: «Серая шейка»;
- беседа с детьми о правилах культурного поведения в общественных местах.
Организация занятия:
- экскурсия проводится на открытом воздухе, в первую половину дня.
Ход занятия
Дети в сопровождении воспитателя приходят в ландшафтный парк.
В процессе прогулки по парку, воспитатель рассказывает детям об особенностях текущего времени года.
Воспитатель: «Лето, это самое теплое время года: ярко светит солнце, дует теплый ветерок, зеленеет трава, на деревьях и кустарниках яркие зеленые листья, много цветов, поют птицы».
По ходу рассказа, дети рассматривают деревья, кустарники и цветы.
Воспитатель: «Перед нами пруд, а в пруду вода (по возможности, если берег пруда пологий, дети трогают воду руками)».
Обратить внимание детей, что мы стоим на берегу, что нужно быть внимательными и аккуратными, чтобы не упасть в воду.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, по воде плывут птицы – утки. Рассмотрите утку внимательно (голова, шейка, туловище и хвостик). Утки плывут по воде, это птицы и они могут не только плавать, но и летать. А летают они с помощью крыльев. Вспомните мультфильм о Серой шейке у которой болело крылышко».
За тем, детям предлагается покормить уток заранее приготовленными кусочками хлеба. В процессе кормления, дети не только рассматривают птиц, но и прислушиваются к звукам, которые издают утки.
Воспитатель: «Ребята, прошу Вас внимательно послушать. Вы слышите звуки? Это утки, они крякают (Кря-кря!). Давайте покрякаем вместе с утками, кря-кря».
Далее, воспитатель проводит с детьми физкультминутку:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
По пути из ландшафтного парка, воспитатель беседует с детьми о том, что они видели и слышали в парке. Дает положительную оценку поведению детей в общественном месте.
Читайте также |
---|
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...