Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование основ нравственно - правовой культуры у детей»
Тема: «О правах – играя!»
Форма проведения: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.
Задачи:
Обучающая: Обобщить начальные правовые знания у детей; учить детей анализировать поступки сказочных героев; познакомить с правилами игры «Что?», «Где?», «Когда?».
Развивающая: развивать коммуникативные и речевые навыки, мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к семье, стремление к получению знаний, уважение к достоинству и личным правам другого человека, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа. Беседа о “Декларации прав человека” и “Конвенции ООН о правах ребенка”. Просмотр презентации «Правовое воспитание дошкольника». Знакомство с пословицами. Знакомство со значением имён. Чтение сказок, беседа по их содержанию. Дидактические игры по правам ребёнка. Рассматривание альбома «Обязанности и права ребенка».
Группа: старшая группа (5-6лет).
Материал: костюм крупье, главный приз – «Магнитная дидактическая игра», золотые монеты, копилка для монет команде «Знатоков», волчок с закрепленной стрелкой, конверты с номерами вопросов, черный ящик большой и маленький, Свидетельство о рождении, дидактическая игра «Собери пословицу», презентация «Права ребёнка», презентация «Физминутка».
ТСО: компьютер, музыкальный центр.
Музыкальный ряд: фонограммы песен, заставка к игре «Что? Где? Когда?».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 этап. Организационный.
- Добрый день дамы и господа! Сегодня в нашем Детском саду открывается новый сезон интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» (Слайд.)
Тема сегодняшней игры: «Основы нравственно – правовой культуры».
В нашей игре встречаются две команды. Разрешите представить участников команды «Знатоки»: (в то время, когда по одному выходят игроки, читаю комментарии). (Фонограмма.)
- Айсель, её имя означает – лунный свет;
- Валерия – сильная;
- Анатолий – восточный;
- Полина – солнечная;
- Екатерина – чистая;
- Анастасия – воскрешённая;
- Софья – мудрая;
- Елизавета – верная;
- Вячеслав – большая слава;
- Семён – услышанный.
И команда вторая команда - телезрителей, внимание на экран (на экране компьютера слайд).
Внимание, главный приз! (на высокую подставку под музыку выносят главный приз).
Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший.
2 этап. Основной.
Итак, мы начинаем! Пожалуйста, команда, запускайте волчок. (Фонограмма.)
Задает вопрос Кот учёный. (Слайд.)
- Все вы очень любим сказки, и можете с лёгкостью её узнать по иллюстрации.
Внимание вопрос!
ВОПРОС № 1:О каких правах можно сказать по иллюстрациям к сказке?
- Внимание первый слайд! И. т.д.
ОТВЕТ № 1: (Слайд №4) – Право на получение информации.
(Слайд.) – Право на полезное и качественное питание.
(Слайд.) – Право на игру.
(Слайд.) – Право на медицинский уход.
(Слайд.) – Право на бесплатное образование.
- Очко и золотую монету получает либо команда … «Знатоков», или команда «Телезрителей», (золотая монета достаётся тому, кто ответил правильно).
Счет становится ...
Итак, следующий ход. (Вращают волчок, показывает номер вопроса.) (Фонограмма.)
- Против Вас играет всеми любимый Почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (Слайд.) Каждый человек имеет право на труд!
Внимание вопрос!
ВОПРОС № 2: Определите, что кому нужно для работы! (Слайд.)
Ответ команды. Кто будет отвечать?
Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:
ОТВЕТ № 2: (Слайд.)
Очко получает либо команда … «Знатоков», или команда «Телезрителей», (золотая монета достаётся тому, кто ответил правильно).
Счет становится …
Мы продолжаем игру, и вновь команда вращайте волчок. (Фонограмма №2)
- В игру вступает Незнайка из Солнечного города. (Слайд.)
Внимание – чёрный ящик! (Фонограмма.)
В чёрном ящике находятся части пословиц. Внимание задание!
ВОПРОС № 3: Вам нужно за одну минуту собрать пословицы о семье. (Слайд.)
Минута на размышление. Время пошло! (Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)
Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?
Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:
ОТВЕТ № 3: (Слайд.)
- В дружной семье и в холод тепло.
- Вся семья вместе, и душа на месте.
- Зачем клад, когда в семье лад.
- Семья в куче, не страшна и туча.
- Семья даёт человеку путёвку в жизнь.
Ещё одно очко и золотую монету получает либо команда… «Знатоков», или команда «Телезрителей».
Счет становится …
Мы продолжаем игру (Команда вращает волчок.) (Фонограмма.) (Ставлю скрипичный ключ.) А сейчас, уважаемые игроки, я предлагаю вам небольшую музыкальную паузу. (Слайд.) Отдохните, повеселитесь.
ФИЗМИНУТКА: Внимание на экран. (Видео.)
(На экране видео ролик с физминуткой, дети выполняют.)
Мы продолжаем игру, запускайте волчок. (Фонограмма.)
Начинается - блиц-турнир! Для вас его подготовила Наталья Александровна. (Слайд №15) Команде нужно ответить на пять загадок. Внимание загадки!
ВОПРОС № 4:
Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике всё находился.
Все кто устал от работы нелёгкой
Имеют полное право на … (отдых).
Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка, пёс – Барбос,
Даже нашу козочку,
Зовут красиво Розочка
Настя, Рита и Данила
Все своё имеют … (имя).
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны право на … (образование).
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросёнку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё).
Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей»,
Общий счёт …
Мы продолжаем игру! (запускается волчок). (Фонограмма.)
Вопрос задаёт Мальвина (Слайд.)
Внимание – черный ящик! (выносят чёрный ящик). (Звучит музыка, фонограмма.)
В чёрном ящике находится документ, который получает ребёнок сразу после рождения. В этом документе записаны Ф.И.О. ребёнка, родителей и гражданином какой страны является ребёнок. Внимание вопрос!
ВОПРОС № 5: Что находится в чёрном ящике?
Минута на размышление. Время пошло!
(Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)
Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?
Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:
ОТВЕТ № 5: В чёрном ящике находится свидетельство о рождении.
Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей».
Общий счёт …
Вращайте волчок. (Фонограмма.)
И вновь вопрос команде «Знатоки» - это музыкальный вопрос. Для вас подготовили Бременские музыканты. (Слайд.)
Все вы прекрасно знаете мультфильм про Машу и медведя. Прослушайте отрывок из песни этого всеми любимого мультфильма. (Фонограмма песни.)
(Дети слушают фонограмму.)
Внимание вопрос!
ВОПРОС № 6: Вспомните название песни.
Кто будет отвечать?
Внимание! Правильный ответ!
ОТВЕТ № 6: (Звучит фонограмма песни.)
Очко получает либо команда … «Знатоки» или команда «Телезрителей».
Счет становится …
Ваш ход команда, вращайте волчок. (Фонограмма.)
- В игру вступает Мудрая Сова. (Слайд.)
Внимание вопрос!
ВОПРОС № 7: Как называется главный международный документ, определяющий права ребёнка?
(Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)
Минута закончилась. Мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?
Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:
ОТВЕТ № 7: (Слайд.) Этот документ называется – «Конвенция по правам ребёнка».
Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей». Общий счёт …
3 этап. Итоговый.
В сегодняшней напряженной борьбе двух команды «Знатоки» и команды «Телезрители», с небольшим отрывом побеждает команда … .
Главный приз получает команда … (Вручение памятных призов.)
Благодарим всех за игру, поздравляем с победой! (Слайд.)
И напоминаем:
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете…
На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.
О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
(Участники игры уходят из зала под фонограмму.)
Читайте также |
---|
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...