Сайт для воспитателей детских садов






Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование основ нравственно - правовой культуры у детей»
Тема: «О правах – играя!»

 

Форма проведения: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.

Задачи:

Обучающая: Обобщить начальные правовые знания у детей; учить детей анализировать поступки сказочных героев; познакомить с правилами игры «Что?», «Где?», «Когда?».

Развивающая: развивать коммуникативные и речевые навыки, мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к семье, стремление к получению знаний, уважение к достоинству и личным правам другого человека, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа. Беседа о “Декларации прав человека” и “Конвенции ООН о правах ребенка”. Просмотр презентации «Правовое воспитание дошкольника». Знакомство с пословицами. Знакомство со значением имён. Чтение сказок, беседа по их содержанию. Дидактические игры по правам ребёнка. Рассматривание альбома «Обязанности и права ребенка».

Группа: старшая группа (5-6лет).

Материал: костюм крупье, главный приз – «Магнитная дидактическая игра», золотые монеты, копилка для монет команде «Знатоков», волчок с закрепленной стрелкой, конверты с номерами вопросов, черный ящик большой и маленький, Свидетельство о рождении, дидактическая игра «Собери пословицу», презентация «Права ребёнка», презентация «Физминутка».

ТСО: компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный ряд: фонограммы песен, заставка к игре «Что? Где? Когда?».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап. Организационный.

- Добрый день дамы и господа! Сегодня в нашем Детском саду открывается новый сезон интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» (Слайд.)

Тема сегодняшней игры: «Основы нравственно – правовой культуры».

В нашей игре встречаются две команды. Разрешите представить участников команды «Знатоки»: (в то время, когда по одному выходят игроки, читаю комментарии). (Фонограмма.)

  • Айсель, её имя означает – лунный свет;
  • Валерия – сильная;
  • Анатолий – восточный;
  • Полина – солнечная;
  • Екатерина – чистая;
  • Анастасия – воскрешённая;
  • Софья – мудрая;
  • Елизавета – верная;
  • Вячеслав – большая слава;
  • Семён – услышанный.

И команда вторая команда - телезрителей, внимание на экран (на экране компьютера слайд).

Внимание, главный приз! (на высокую подставку под музыку выносят главный приз).

Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший.

2 этап. Основной.

Итак, мы начинаем! Пожалуйста, команда, запускайте волчок. (Фонограмма.)

Задает вопрос Кот учёный. (Слайд.)

- Все вы очень любим сказки, и можете с лёгкостью её узнать по иллюстрации.

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 1:О каких правах можно сказать по иллюстрациям к сказке?

- Внимание первый слайд! И. т.д.

ОТВЕТ № 1: (Слайд №4) – Право на получение информации.

(Слайд.) – Право на полезное и качественное питание.

(Слайд.) – Право на игру.

(Слайд.) – Право на медицинский уход.

(Слайд.) – Право на бесплатное образование.

- Очко и золотую монету получает либо команда … «Знатоков», или команда «Телезрителей», (золотая монета достаётся тому, кто ответил правильно).

Счет становится ...

Итак, следующий ход. (Вращают волчок, показывает номер вопроса.) (Фонограмма.)

- Против Вас играет всеми любимый Почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (Слайд.) Каждый человек имеет право на труд!

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 2: Определите, что кому нужно для работы! (Слайд.)

Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 2: (Слайд.)

Очко получает либо команда … «Знатоков», или команда «Телезрителей», (золотая монета достаётся тому, кто ответил правильно).

Счет становится …

Мы продолжаем игру, и вновь команда вращайте волчок. (Фонограмма №2)

- В игру вступает Незнайка из Солнечного города. (Слайд.)

Внимание – чёрный ящик! (Фонограмма.)

В чёрном ящике находятся части пословиц. Внимание задание!

ВОПРОС № 3: Вам нужно за одну минуту собрать пословицы о семье. (Слайд.)

Минута на размышление. Время пошло! (Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 3: (Слайд.)

  • В дружной семье и в холод тепло.
  • Вся семья вместе, и душа на месте.
  • Зачем клад, когда в семье лад.
  • Семья в куче, не страшна и туча.
  • Семья даёт человеку путёвку в жизнь.

Ещё одно очко и золотую монету получает либо команда… «Знатоков», или команда «Телезрителей».

Счет становится …

Мы продолжаем игру (Команда вращает волчок.) (Фонограмма.) (Ставлю скрипичный ключ.) А сейчас, уважаемые игроки, я предлагаю вам небольшую музыкальную паузу. (Слайд.) Отдохните, повеселитесь.

ФИЗМИНУТКА: Внимание на экран. (Видео.)

(На экране видео ролик с физминуткой, дети выполняют.)

Мы продолжаем игру, запускайте волчок. (Фонограмма.)

Начинается - блиц-турнир! Для вас его подготовила Наталья Александровна. (Слайд №15) Команде нужно ответить на пять загадок. Внимание загадки!

ВОПРОС № 4:

Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике всё находился.

Все кто устал от работы нелёгкой

Имеют полное право на … (отдых).

 

Всех по-разному зовут:

Кот – Мурлыка, пёс – Барбос,

Даже нашу козочку,

Зовут красиво Розочка

Настя, Рита и Данила

Все своё имеют … (имя).

 

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны право на … (образование).

 

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё).

Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей»,

Общий счёт …

Мы продолжаем игру! (запускается волчок). (Фонограмма.)

Вопрос задаёт Мальвина (Слайд.)

Внимание – черный ящик! (выносят чёрный ящик). (Звучит музыка, фонограмма.)

В чёрном ящике находится документ, который получает ребёнок сразу после рождения. В этом документе записаны Ф.И.О. ребёнка, родителей и гражданином какой страны является ребёнок. Внимание вопрос!

ВОПРОС № 5: Что находится в чёрном ящике?

Минута на размышление. Время пошло!

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 5: В чёрном ящике находится свидетельство о рождении.

Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей».

Общий счёт …

Вращайте волчок. (Фонограмма.)

И вновь вопрос команде «Знатоки» - это музыкальный вопрос. Для вас подготовили Бременские музыканты. (Слайд.)

Все вы прекрасно знаете мультфильм про Машу и медведя. Прослушайте отрывок из песни этого всеми любимого мультфильма. (Фонограмма песни.)

(Дети слушают фонограмму.)

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 6: Вспомните название песни.

Кто будет отвечать?

Внимание! Правильный ответ!

ОТВЕТ № 6: (Звучит фонограмма песни.)

Очко получает либо команда … «Знатоки» или команда «Телезрителей».

Счет становится …

Ваш ход команда, вращайте волчок. (Фонограмма.)

- В игру вступает Мудрая Сова. (Слайд.)

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 7: Как называется главный международный документ, определяющий права ребёнка?

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)

Минута закончилась. Мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 7: (Слайд.) Этот документ называется – «Конвенция по правам ребёнка».

Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей». Общий счёт …

3 этап. Итоговый.

В сегодняшней напряженной борьбе двух команды «Знатоки» и команды «Телезрители», с небольшим отрывом побеждает команда … .

Главный приз получает команда … (Вручение памятных призов.)

Благодарим всех за игру, поздравляем с победой! (Слайд.)

И напоминаем:

В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки –

Все люди на планете…

 

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

 

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

 

В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

 

Сохранить своё здоровье –

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

 

Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

 

Знайте сразу – он не прав –

Не дано таких им прав.

 

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

(Участники игры уходят из зала под фонограмму.)

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство