Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование основ нравственно - правовой культуры у детей»
Тема: «О правах – играя!»

 

Форма проведения: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.

Задачи:

Обучающая: Обобщить начальные правовые знания у детей; учить детей анализировать поступки сказочных героев; познакомить с правилами игры «Что?», «Где?», «Когда?».

Развивающая: развивать коммуникативные и речевые навыки, мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к семье, стремление к получению знаний, уважение к достоинству и личным правам другого человека, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа. Беседа о “Декларации прав человека” и “Конвенции ООН о правах ребенка”. Просмотр презентации «Правовое воспитание дошкольника». Знакомство с пословицами. Знакомство со значением имён. Чтение сказок, беседа по их содержанию. Дидактические игры по правам ребёнка. Рассматривание альбома «Обязанности и права ребенка».

Группа: старшая группа (5-6лет).

Материал: костюм крупье, главный приз – «Магнитная дидактическая игра», золотые монеты, копилка для монет команде «Знатоков», волчок с закрепленной стрелкой, конверты с номерами вопросов, черный ящик большой и маленький, Свидетельство о рождении, дидактическая игра «Собери пословицу», презентация «Права ребёнка», презентация «Физминутка».

ТСО: компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный ряд: фонограммы песен, заставка к игре «Что? Где? Когда?».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап. Организационный.

- Добрый день дамы и господа! Сегодня в нашем Детском саду открывается новый сезон интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» (Слайд.)

Тема сегодняшней игры: «Основы нравственно – правовой культуры».

В нашей игре встречаются две команды. Разрешите представить участников команды «Знатоки»: (в то время, когда по одному выходят игроки, читаю комментарии). (Фонограмма.)

  • Айсель, её имя означает – лунный свет;
  • Валерия – сильная;
  • Анатолий – восточный;
  • Полина – солнечная;
  • Екатерина – чистая;
  • Анастасия – воскрешённая;
  • Софья – мудрая;
  • Елизавета – верная;
  • Вячеслав – большая слава;
  • Семён – услышанный.

И команда вторая команда - телезрителей, внимание на экран (на экране компьютера слайд).

Внимание, главный приз! (на высокую подставку под музыку выносят главный приз).

Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший.

2 этап. Основной.

Итак, мы начинаем! Пожалуйста, команда, запускайте волчок. (Фонограмма.)

Задает вопрос Кот учёный. (Слайд.)

- Все вы очень любим сказки, и можете с лёгкостью её узнать по иллюстрации.

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 1:О каких правах можно сказать по иллюстрациям к сказке?

- Внимание первый слайд! И. т.д.

ОТВЕТ № 1: (Слайд №4) – Право на получение информации.

(Слайд.) – Право на полезное и качественное питание.

(Слайд.) – Право на игру.

(Слайд.) – Право на медицинский уход.

(Слайд.) – Право на бесплатное образование.

- Очко и золотую монету получает либо команда … «Знатоков», или команда «Телезрителей», (золотая монета достаётся тому, кто ответил правильно).

Счет становится ...

Итак, следующий ход. (Вращают волчок, показывает номер вопроса.) (Фонограмма.)

- Против Вас играет всеми любимый Почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (Слайд.) Каждый человек имеет право на труд!

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 2: Определите, что кому нужно для работы! (Слайд.)

Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 2: (Слайд.)

Очко получает либо команда … «Знатоков», или команда «Телезрителей», (золотая монета достаётся тому, кто ответил правильно).

Счет становится …

Мы продолжаем игру, и вновь команда вращайте волчок. (Фонограмма №2)

- В игру вступает Незнайка из Солнечного города. (Слайд.)

Внимание – чёрный ящик! (Фонограмма.)

В чёрном ящике находятся части пословиц. Внимание задание!

ВОПРОС № 3: Вам нужно за одну минуту собрать пословицы о семье. (Слайд.)

Минута на размышление. Время пошло! (Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 3: (Слайд.)

  • В дружной семье и в холод тепло.
  • Вся семья вместе, и душа на месте.
  • Зачем клад, когда в семье лад.
  • Семья в куче, не страшна и туча.
  • Семья даёт человеку путёвку в жизнь.

Ещё одно очко и золотую монету получает либо команда… «Знатоков», или команда «Телезрителей».

Счет становится …

Мы продолжаем игру (Команда вращает волчок.) (Фонограмма.) (Ставлю скрипичный ключ.) А сейчас, уважаемые игроки, я предлагаю вам небольшую музыкальную паузу. (Слайд.) Отдохните, повеселитесь.

ФИЗМИНУТКА: Внимание на экран. (Видео.)

(На экране видео ролик с физминуткой, дети выполняют.)

Мы продолжаем игру, запускайте волчок. (Фонограмма.)

Начинается - блиц-турнир! Для вас его подготовила Наталья Александровна. (Слайд №15) Команде нужно ответить на пять загадок. Внимание загадки!

ВОПРОС № 4:

Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике всё находился.

Все кто устал от работы нелёгкой

Имеют полное право на … (отдых).

 

Всех по-разному зовут:

Кот – Мурлыка, пёс – Барбос,

Даже нашу козочку,

Зовут красиво Розочка

Настя, Рита и Данила

Все своё имеют … (имя).

 

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны право на … (образование).

 

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё).

Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей»,

Общий счёт …

Мы продолжаем игру! (запускается волчок). (Фонограмма.)

Вопрос задаёт Мальвина (Слайд.)

Внимание – черный ящик! (выносят чёрный ящик). (Звучит музыка, фонограмма.)

В чёрном ящике находится документ, который получает ребёнок сразу после рождения. В этом документе записаны Ф.И.О. ребёнка, родителей и гражданином какой страны является ребёнок. Внимание вопрос!

ВОПРОС № 5: Что находится в чёрном ящике?

Минута на размышление. Время пошло!

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 5: В чёрном ящике находится свидетельство о рождении.

Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей».

Общий счёт …

Вращайте волчок. (Фонограмма.)

И вновь вопрос команде «Знатоки» - это музыкальный вопрос. Для вас подготовили Бременские музыканты. (Слайд.)

Все вы прекрасно знаете мультфильм про Машу и медведя. Прослушайте отрывок из песни этого всеми любимого мультфильма. (Фонограмма песни.)

(Дети слушают фонограмму.)

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 6: Вспомните название песни.

Кто будет отвечать?

Внимание! Правильный ответ!

ОТВЕТ № 6: (Звучит фонограмма песни.)

Очко получает либо команда … «Знатоки» или команда «Телезрителей».

Счет становится …

Ваш ход команда, вращайте волчок. (Фонограмма.)

- В игру вступает Мудрая Сова. (Слайд.)

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 7: Как называется главный международный документ, определяющий права ребёнка?

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)

Минута закончилась. Мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 7: (Слайд.) Этот документ называется – «Конвенция по правам ребёнка».

Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей». Общий счёт …

3 этап. Итоговый.

В сегодняшней напряженной борьбе двух команды «Знатоки» и команды «Телезрители», с небольшим отрывом побеждает команда … .

Главный приз получает команда … (Вручение памятных призов.)

Благодарим всех за игру, поздравляем с победой! (Слайд.)

И напоминаем:

В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки –

Все люди на планете…

 

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

 

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

 

В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

 

Сохранить своё здоровье –

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

 

Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

 

Знайте сразу – он не прав –

Не дано таких им прав.

 

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

(Участники игры уходят из зала под фонограмму.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...