Конспект досуга с участием родителей по сенсорному развитию детей младшего возраста «Чудесные мешочки»

 

Цели и задачи:

  • Способствовать тактильному развитию детей в процессе исследования различных поверхностей игрушек.
  • Определять свойства предметов по тяжести, размеру, форме.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Определять на ощупь геометрические формы и фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник, кирпичик.
  • Побуждать детей к активному участию в процессе, эмоционально выражать свое отношение к происходящему.
  • Активизировать детей.

Предварительная работа:

  • Игры детей с различными игрушками, строительным материалом.
  • Использование в играх и конструктивной деятельности детей геометрических форм и фигур.

Оборудование.

  • Мешочки тканевые разного размера: 10Х15см, 20х30см.
  • Набор деревянных геометрических форм и фигур.
  • Набор поролоновых мочалок.
  • Набор мини-игрушек.
  • Набор мешочков наполненных различными наполнителем (крупы, песок, фасоль, кофе).
  • Мини-песочница.
  • Ведерки детские.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный.

 

Ход досуга:

Дети и родители сидят двумя подгруппами за столами.

Один из воспитателей заходит в помещение чуть позже и заносит мешок, который она обнаружила перед дверью группы. Все очень удивились и согласились сразу узнать, что же там, в мешке находится.

Дети по просьбе взрослого достают по одной игрушке из мешка и стараются рассказать о ней, в случае затруднения ребенку помогает родитель. Особое внимание уделяется поверхности игрушек.

Зайчик – мягкий, пушистый, легкий, прыгает ловко, любит морковку.

Резиновый мячик - гладкий, твердый круглый, разноцветный, с ним любят играть все ребята.

Резиновый ежик – шершавая спинка, гладкое брюшко, острый носик, живет в лесу.

Большая настоящая еловая шишка – вся не гладкая, немного колет пальчики, растет на елке.

Банная мочалка – мягкая, можно смять руками, приятная на ощупь.

Воспитатель раскладывает на столы:

Первой подгруппе – мешочки с различными наполнителями, детям и родителям предлагается на ощупь найти парные мешочки.

Второй подгруппе – в мешочках большего размера не заглядывая в них, найти геометрические формы и фигуры, по иллюстрации, которую показывает воспитатель.

По окончании выполнения заданий подводится итог, воспитатели благодарят детей и взрослых за отличное выполнение все дружно хлопают в ладоши.

Проводится музыкальная пауза под ритмичную музыку - «Барбарики».

Воспитатель вносит мини-песочницу с сухим песком. Вместе с детьми вспоминаем, как можно играть с песком. Но эта песочница не простая, а волшебная, в ней можно найти сюрприз. Сначала к песочнице приглашаются девочки, они копаются в песке, пересыпают его из ладошки в ладошку и находят игрушку. Второй воспитатель приглашает мальчиков, они тоже находят игрушки. Дети очень радуются найденной игрушке и получают ее в подарок, и с удовольствием играют с ними и показывают их друг другу.

Конкурс для родителей: «Что лежит у Вас в ведерке?»

Воспитатель предлагает посмотреть на содержимое в детских ведерках, а в них находятся - арка, человечек, конус, кубик, цилиндр. Родителям предлагается взять ведерко и спрятать его за спину. Дети дают задания родителям, найти определенный предмет, в случае затруднения ребенку помогает воспитатель.

После того когда все родители приняли участие в конкурсе воспитатели благодарят детей и взрослых за активное участие в досуге. А родители предлагают всем участникам угоститься чаем и печеньем, приготовленным в форме геометрических фигур.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...