Сайт для воспитателей детских садов



Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда

 

Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить нашим соотечественникам, прежде чем пришла победа. Объяснить понятие «Отечество». Формировать у детей патриотические чувства к родине, воспитывать сострадание и понимание того, что много людей отдали свои жизни за то, чтобы сегодняшние дети жили в мирной стране. Воспитывать стремление сделать что- либо приятное для других, развивать творчество. Объяснить значение новых слов (Отечество, полчища, однополчане, пядь, фашисты).

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о войне. Сбор фотографий для мини – музея.

Оборудование и материалы. Установка мультимедиа для просмотра презентации, компьютер, выставка фотографий родственников детей, воевавших в ту войну, заготовки бумажной ленты для закрашивания, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей.

 

Ход беседы.

Воспитатель читает стихотворение о войне (слайд).

Нет в России земли такой,

Где б, не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

(Слайд с фотографиями родственников ребят группы.) Ребята, о ком и о чем стихотворение? Дети отвечают (Это наши дедушки, воевавшие в Великой Отечественной войне, рассказывают, как понимают содержание.)

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике «День победы», который наша страна отмечает уже много лет, о тех, кто ценой своей жизни приближали эту победу.

День Победы — самый великий и важный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Летом, 22 июня 1941 года на нашу страну напали огромные полчища врагов — фашистов (что такое полчища? Кто такие фашисты? Ответы детей). Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди второго сорта (то есть хуже них) и должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года (слайд). Враг самолетами и пушками бомбил города и деревни (слайд), не жалея никого: ни маленьких детей, ни стариков, им приходилось прятаться, в подвалах, погребах, бомбоубежищах (слайд).

Наши солдаты и офицеры каждый день приближали победу своим самоотверженным героизмом. Разведчики – добывали сведения о противнике, связисты ее передавали, танкисты наступали танками, летчики сражались в небе, моряки на море, а пехотинцы отвоевывали каждую пядь (уточнить значение слова «пядь») родной земли на суше (слайды). Война длилась очень долго – 1488 дней, целых четыре года. Наша армия освободила нашу страну и другие страны и прогнала врага. И наконец, в мае 1945 года, все узнали, что кончилась война (звучит песня «Этот день Победы». Слайд). Как же мы празднуем этот день? Дети отвечают.

Воспитатель. Да, ребята, по всей стране в этот день проходят праздничные парады, где мы можем увидеть военных, военную технику, ветеранов. Во всех городах и во многих селах звучат праздничные салюты. И у нас в станице, тоже такой праздник проходит каждый год (слайды). А после парада ветераны встречаются со своими однополчанами, вспоминают, поют песни, танцуют. Все поздравляют наших ветеранов, дарят им цветы, подарки.

Я хочу предложить вам тоже сейчас изготовить небольшой подарок для ветеранов, который вы подарите на празднике, или дома. Это георгиевская ленточка - символ нашей победы. Вы готовы? Дети отвечают да! Но вначале разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики – солдаты,

Дружно стали вместе в ряд!

И шагают на парад.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все шагают на парад! (Дети имитируют пальчиками строевой шаг по столу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета георгиевская лента у меня? (Дети отвечают.) А сколько полос на ней? Вы можете выбрать для закрашивания краски, карандаши, кому что понравиться, закрашивать надо аккуратно, чтобы получилось красиво. Дети закрашивают, затем сворачивают ленту в бант – подарок готов.

Воспитатель. Ну, ребята, молодцы! Какой замечательный подарок получился у каждого из вас (дети рассматривают работы). Осталось только подарить их ветеранам и поздравить с праздником!





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Конспект коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе тема: «Под…

Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема:«Подарки с грядки» Цели: закрепить умение детей различать овощи по внешнему виду (по форме...

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зак…

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Программные задачи: Развивать творческие...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство