Сайт для воспитателей детских садов



Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда

 

Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить нашим соотечественникам, прежде чем пришла победа. Объяснить понятие «Отечество». Формировать у детей патриотические чувства к родине, воспитывать сострадание и понимание того, что много людей отдали свои жизни за то, чтобы сегодняшние дети жили в мирной стране. Воспитывать стремление сделать что- либо приятное для других, развивать творчество. Объяснить значение новых слов (Отечество, полчища, однополчане, пядь, фашисты).

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о войне. Сбор фотографий для мини – музея.

Оборудование и материалы. Установка мультимедиа для просмотра презентации, компьютер, выставка фотографий родственников детей, воевавших в ту войну, заготовки бумажной ленты для закрашивания, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей.

 

Ход беседы.

Воспитатель читает стихотворение о войне (слайд).

Нет в России земли такой,

Где б, не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

(Слайд с фотографиями родственников ребят группы.) Ребята, о ком и о чем стихотворение? Дети отвечают (Это наши дедушки, воевавшие в Великой Отечественной войне, рассказывают, как понимают содержание.)

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике «День победы», который наша страна отмечает уже много лет, о тех, кто ценой своей жизни приближали эту победу.

День Победы — самый великий и важный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Летом, 22 июня 1941 года на нашу страну напали огромные полчища врагов — фашистов (что такое полчища? Кто такие фашисты? Ответы детей). Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди второго сорта (то есть хуже них) и должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года (слайд). Враг самолетами и пушками бомбил города и деревни (слайд), не жалея никого: ни маленьких детей, ни стариков, им приходилось прятаться, в подвалах, погребах, бомбоубежищах (слайд).

Наши солдаты и офицеры каждый день приближали победу своим самоотверженным героизмом. Разведчики – добывали сведения о противнике, связисты ее передавали, танкисты наступали танками, летчики сражались в небе, моряки на море, а пехотинцы отвоевывали каждую пядь (уточнить значение слова «пядь») родной земли на суше (слайды). Война длилась очень долго – 1488 дней, целых четыре года. Наша армия освободила нашу страну и другие страны и прогнала врага. И наконец, в мае 1945 года, все узнали, что кончилась война (звучит песня «Этот день Победы». Слайд). Как же мы празднуем этот день? Дети отвечают.

Воспитатель. Да, ребята, по всей стране в этот день проходят праздничные парады, где мы можем увидеть военных, военную технику, ветеранов. Во всех городах и во многих селах звучат праздничные салюты. И у нас в станице, тоже такой праздник проходит каждый год (слайды). А после парада ветераны встречаются со своими однополчанами, вспоминают, поют песни, танцуют. Все поздравляют наших ветеранов, дарят им цветы, подарки.

Я хочу предложить вам тоже сейчас изготовить небольшой подарок для ветеранов, который вы подарите на празднике, или дома. Это георгиевская ленточка - символ нашей победы. Вы готовы? Дети отвечают да! Но вначале разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики – солдаты,

Дружно стали вместе в ряд!

И шагают на парад.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все шагают на парад! (Дети имитируют пальчиками строевой шаг по столу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета георгиевская лента у меня? (Дети отвечают.) А сколько полос на ней? Вы можете выбрать для закрашивания краски, карандаши, кому что понравиться, закрашивать надо аккуратно, чтобы получилось красиво. Дети закрашивают, затем сворачивают ленту в бант – подарок готов.

Воспитатель. Ну, ребята, молодцы! Какой замечательный подарок получился у каждого из вас (дети рассматривают работы). Осталось только подарить их ветеранам и поздравить с праздником!





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Перспективный план изучения особенностей национально-регионального компонента в…

Перспективный план изучения особенностей национально-регионального компонента в старшей группе (Краснодарский край) Мой край – моя родина (сентябрь-октябрь)   Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Познание» в старшей гру…

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Познание» в старшей группе:«Путешествие по планетам знаний» Цель: создавать условия для сказочного полета на планеты:...

Сценарий проведения Первенства по мини-футболу среди детских команд дошкольных у…

Сценарий проведения Первенства по мини-футболу среди детских команд дошкольных учреждений   Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Сегодня здесь собрались...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство