Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге

 

Цель:

- развивать устную речь, обогащать словарный запас;

- классифицировать предметы;

- рисовать картину по сказке, передавая характерные особенности предмета разными способами рисования линий; закреплять умение хорошо располагать изображение на листе;

- развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; высказывает свою точку зрения; умеет планировать вои действия и договариваться со сверстниками в своих действиях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками во время игр; интересуется нетрадиционной изобразительной деятельностью (иллюстрирование на наждачной бумаге восковыми мелками).

Материалы и оборудование: набор игрушек на военную тематику, иллюстрации на военную тематику, иллюстрации к сказке «Три поросенка», восковые мелки, наждачная бумага, счетные палочки, мяч, обручи.

 

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

- Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк.)

- Давайте расскажем трем поросятам, как можно защищаться от врага, и построим им крепкий дом.

2. «Защитники Отечества» - беседа по вопросам воспитателя и отгадывание загадок.

- Ребята кто защищает нашу Родину? (Солдаты.) Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-морские – несущие вахту в морях и океанах, и военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе.

- Что умеют делать храбрые воины? (Ответы детей.)

- Какие военные профессии вы знаете, назовите их? (Ответы детей.)

- А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Мы с вами тоже попробуем маршировать, как они.

- Каждый солдат должен быть сильным (дети дополняют ответ прилагательными - ловким, смелым, смекалистым).

- Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (Парашют.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский… (Вертолет.)

3. «Один – много» - игра с мячом

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово в единственном числе, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет это же слово во множественном числе.

- Давайте поиграем с поросятами в игру «Один – много».

Например: пушка – пушки

пистолет –

вертолет –

танк –

пограничник –

парашютист –

самолет –

танкист –

граната –

- А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (Ответы детей.)

4. «Эти разные войска» - классификация

- Ребята в нашем зале находится много игрушек и картинок на военную тематику. Я предлагаю вам найти все предметы и распределить их на три группы по родам войск (дети ходят по залу, находят предметы и раскладывают в обручи).

5. «Три танкиста» - выкладывание счетными палочками по схеме

- Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Я предлагаю выложить из счетных палочек танк по схеме:

 

танк

 

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

6. «Парад» - динамическая пауза

Дети под фонограмму марша идут по залу и произносят речевку:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

7. «Домики для трех поросят» - иллюстрирование сказки

- А теперьпоможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка.

- Из каких материалов были построены домики трех поросят? (из соломы, камней, прутьев).

- Расскажите о характерных особенностях соломенного домика (соломенный домик не крепкий, его легко может разрушить слабый ветер и огонь).

- Расскажите о характерных особенностях домика из прутьев (домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра).

- Расскажите о характерных особенностях каменного домика (каменный домик самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер).

- Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? (солому изображаем тонкими штрихами. Чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги).

- Все домики имеют крышу, стены, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем – лес, траву, цветы

8. Рефлексия

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

- Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...