Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы на тему «Семейное творчество в разностороннем развитии ребёнка дошкольника»


По курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования
в условиях введения ФГОС»

 

Цель мероприятия: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенности восприятия им окружающего мира.

Подготовительный этап:

1. Проведение анкетирования с родителями на тему: «Ребёнок, Вы и изобразительное искусство».

2. Оформление выставки детских работ, выполненных нетрадиционными техниками, по теме « Мир в твоём окне».

3.Оформление альбома с детскими рисунками совместно с детьми.

4. Создание фотоальбома «Мы – художники».

5. Домашнее задание для родителей: «Сделать совместно с ребёнком «Птицу семейного счастья» (в любой нетрадиционной технике), и составить рассказ о том, как эта птица помогает их семейному счастью.

Инструменты и материалы: листы бумаги, затонированные тушью (по количеству детей), заострённые палочки, анкеты, компьютер, интерактивная доска, макет дерева.

План мероприятия:

1. Аналитическая работа с анкетами.

2. Отчёт о проделанной работе, проведённой с детьми подготовительной к школе группы, в течение года по изобразительному искусству.

3. Презентация фильма, созданного воспитателем, «Мы – художники».

4. Презентация птицы семейного счастья родителями и детьми.

5. Практическая деятельность детей и родителей: освоение новой техники в рисовании - граттаж и создание картины в данной технике.

6. Домашнее задание: нарисовать рисунки к 69-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

1. Аналитическая работа с родителями.

На прошлой неделе все родители ответили на вопросы анкеты. На вопрос: Как Вы считаете, есть ли у вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству? многие родители ответили: у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать. И лишь немногие родители уверены, что у их ребёнка есть способности.

Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры. Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием. Все дети способны к творчеству, ребёнку нужно лишь верить и немножко помочь. Родителям необходимо привлекать внимание ребёнка к красоте природы, богатству красок, звуков, побуждать его выражать своё эмоциональное отношение к окружающему. Если родители внимательны к детям, если привлекают их внимание к различным сторонам действительности, родной природе, искусству, - всё это способствует обогащению изобразительной деятельности дошкольников.

Также из анкет я выяснила, что после нашего семинара некоторые родители стараются приобретать новые материалы для занятий изобразительной деятельностью.

Дети часто просят порисовать кого-нибудь из членов семьи, но родители в основном предлагают ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты. Но радует и то, что некоторые родители откладывают все свои дела и включаются с ребёнком в рисование.

Также у многих из вас в убранстве вашей квартиры есть произведения изобразительного искусства.

Хочется надеяться на то, что после наших семинаров Вы будете уделять особое значение изобразительной деятельности, а именно рисованию в нетрадиционной технике.

Ведётся обсуждение вопроса о том, что удалось нарисовать с детьми дома после первого семинара-практикума.

 

2. Отчёт о проделанной работе, проведённой с детьми подготовительной к школе группы, в течение года по изобразительному искусству.

Мы с ребятами посетили выставочный зал Дворца Культуры. Директор выставочного зала, Антипина Галина Васильевна, познакомила нас с новой выставкой на тему: «Мир, в котором я живу». Также ребята познакомились с работами местных художников, выполненными нетрадиционными техниками: - это рисунки по бересте, изделия по тестопластике.

Был проведён семинар-практикум для родителей «Мир в твоём окне», в результате которого совместными усилиями родителей и детей было создано общее панно «Дом мечты». Было проведено открытое мероприятие с детьми «Превращение Бабы-Яги в Бабусеньку – Ягусеньку», на котором присутствовали специалисты информационно-диагностического центра. Ими была поставлена высокая оценка навыков и умений наших детей в изобразительной деятельности.

Помимо занятий, в свободное время дети рисовали различными нетрадиционными техниками, это:

1. Рисование восковыми карандашами + акварель.

2. Рисование ладошками и пальчиками.

3. Граттаж.

4. Монотипия (рисование симметричных предметов при помощи отпечатывания).

5. Рисование набрызгом.

6. Выкладывание рисунка обрыванием бумаги.

7. Рисование по клею.

Также дети познакомились с великими русскими художниками (Васнецов, Шишкин, Саврасов, Айвазовский) и их репродукциями.

Каждый раз при знакомстве с новой техникой рисования, дети восхищались, удивлялись и завораживались. И ещё говорили: «Нет, мама мне так дома не разрешит рисовать». Это были прекрасные моменты в жизни детей и в моей жизни тоже.

Вместе с детьми мы приготовили выставку рисунков, которую обещали Вам представить.

 

3. Презентация фильма.

- А сейчас мы пригласим детей и все вместе посмотрим фильм, который называется «Мы - художники». (Просмотр фильма, в котором актёры - наши дети, занимающиеся разными видами изобразительного искусства.)

 

4. Презентация птицы семейного счастья.

Дети вместе с родителями рассказывают, какую им удалось изобразить птицу семейного счастья и что она приносит их семье.

После окончания семинара каждый прикрепит свою птицу на «Чудо - дереве», которое выросло около «Дома мечты».

 

5. Практическая деятельность с детьми.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой в рисовании - это граттаж. Мы приготовили вам листочки, а рисовать вы будете заострёнными палочками. Нарисовать нужно будет « Волшебный еловый лес».

Звучит музыка и дети вместе с родителями рисуют в нетрадиционной технике сказочный лес.

Рассматривание волшебного леса, рассказы детей и родителей о своих работах.

- Сегодня, на мой взгляд, получился продуктивный семинар. Мы приготовили совместное панно «Чудо - дерево», научились рисовать в новой технике «Граттаж».

Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в совместной деятельности, пожелать вам удачи в воспитании ваших детей.

Хочу задать вам новое домашнее задание: вместе с детьми нарисовать рисунки к 69 -летию Победы в Великой Отечественной войне, можно, выполненных в нетрадиционной технике и нетрадиционными материалами. Рисунки принести к 25 апреля.

Изобразительная деятельность - важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.

 

Информационные ресурсы:

  1. Л. Н. Прохорова «Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников».
  2. М. Г. Дрезнина «Навстречу друг другу». (Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.)
  3. Г. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». (Нетрадиционные техники.)
  4. Т. С. Комарова «Обучение детей технике рисования».




Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Рецепты бабушки Агафьи»

Конспект НОД в старшей группе«Рецепты бабушки Агафьи»   Цель: Учить выполнять счет предметов до семи. Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и...

Лэпбук - как один из успешных инновационных методов работы с дошкольниками

Лэпбук - как один из успешных инновационных методов работы с дошкольниками       Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия «Домашние животные»   Возраст детей: Средняя группа. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи. Создать условия для доброжелательного общения со сверстниками. Развивать любознательность. Пополнять...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство