Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с использованием интерактивной приставки Mimio по реализации образовательной области «Речевое развитие» и здоровьесберегающих технологий по теме: «Спешим на помощь»

 

Программное содержание:

О.О. Речевое развитие:

1. Упражнять детей в умении подбирать графическую модель к выбранному предложению.

2. Закрепить с детьми знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

3. Совершенствовать умение развернуто отвечать на вопросы взрослого.

О.О. Познавательное развитие:

Учить детей разгадывать ребусы с использованием интерактивной приставки Mimio.

О.О. Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук через рисование крупой разного вида.

О.О. Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение взаимодействовать в команде и в паре для достижения эффективного результата.

2. Формировать произвольность поведения и умения планировать свои действия при выполнении инструкции взрослого.

Материалы и оборудование:

- интерактивная приставка с программным обеспечением StudioMimio (версия 08);

- видеописьмо от Деда Мороза (слайд 1);

- конверт для Деда Мороза;

- слайд «Снегири» (слайд 2);

- авторская электронная игра «Закрась фишки» (слайд 3);

- слайд с ребусом-загадкой (слайд 4);

- слайд «Алгоритм «Вкусная снежинка» (слайд 5);

- физминутка «Маленький секрет» (слайд 6 презентация);

- авторская электронная игра «Наряжаем елочку» (слайд 7);

- авторская электронная игра «Гирлянда» (слайд 8);

- слайд «Мультфильм» (слайд 9);

- пластиковые прозрачные планшеты форматом А 4, фломастеры, клейстер, кисти для клея, пшено, рис, гречка, листы формата А4 с контуром снежинки (на каждого ребенка), влажные салфетки, таблички с номерами 1 и 2 для столов.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Совсем недавно в нашем детском саду был красивый, яркий, радостный праздник. Как он называется?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: Правильно, а кто там был самым веселым?

Дети: Петрушки, зайчики, клоуны.

Воспитатель: А самым главным?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Верно. Ребята, мы-то с вами встретили Новый Год, а вот лесные жители без праздника остались. Давайте посмотрим видеообращение от Деда Мороза. Внимание на доску.

Слайд 1. Просмотр видеописьма:

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Случилась у меня беда,

Не могу поехать никуда –

Сани мои сломались,

Лесные жители без праздника остались…

Помогите мне, ребята,

Украсить елку для зверят.

Но будут трудности на вашем пути,

Вы готовы их пройти?...

Дети: (Да.)

За помощь вас благодарю.

До свидания,ребятишки, я спешу.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: А как ему об этом сообщить?

Дети: Деду Морозу можно позвонить, пообщаться с ним через «skype», а можно написать письмо.

Воспитатель: Молодцы, отличные варианты. Предлагаю написать письмо, но чтобы оно было грамотным, вспомним правила:

С какой буквы пишутся предложение?

Дети: С заглавной буквы.

Воспитатель: Какие еще слова пишутся в предложении с заглавной буквы?

Дети: Имена, фамилии, названия городов, улиц, еще клички животных.

Воспитатель: Какой знак пишется в конце предложения?

Дети: В конце предложения пишется точка или восклицательный знак, или

вопросительный знак.

Воспитатель: И последнее правило, что оставляем между словами в предложении?

Дети: Расстояние.

Воспитатель: Молодцы, хорошо, что вы помните эти правила. Теперь поделимся на две команды и пройдем к столам (воспитатель произвольно делит детей, дети занимают место у столов согласно номеру команды).

Игра «Письмо Деду Морозу»

Цель: Упражнять детей в умении подбирать графическую модель к заданному предложению.

Воспитатель:Для каждой команды я зачитаю по три предложения. Внимательно их прослушайте! Вам необходимо выбрать только одно предложение, прочитав которое, Дед Мороз поймет, что вы ему поможете. В команде можно советоваться друг с другом, обсуждать выбранную схему. Задание выполняется, пока «идут» песочные часы. Будьте внимательны.

Задания для первой команды:

Наступила зима.

На улице холодно?

Мы спешим на помощь!

Задания для второй команды:

Падает снег.

На улице метель?

Мы уже в пути!

(Дети подбирают схему к предложению и сверяют с правильным ответом на доске.)

Первая команда:

Мы спешим на помощь!

 

схема к предложению

 

Вторая команда:

Мы уже в пути!

 

схема к предложению

 

Воспитатель: Вы молодцы, правильно подобрали схемы к предложениям, а почему у вас это получилось?

Дети: Мы все старались.

Воспитатель: Верно, теперь вкладываем все в конверт, позже мы к нему вернемся, и продолжим наш путь.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, если мы постараемся, преодолеем все трудности, про которые говорил Дед Мороз, то увидим, как звери рады елочке.А вот и первая остановка - нам на пути   встретились птицы, чтобы их увидеть, нужно отгадать загадку:

Слайд 2. «Снегири»

 

Слайд 2. «Снегири»

 

Кружат над поляною

Стайкою румяною.

Словно капельки зари.

Что за птицы? (снегири).

Воспитатель: Откроем «шторку» и узнаем, правильно разгадали загадку или нет (воспитатель проситребенка открыть «шторку», появляется изображение снегиря).

 

Слайд 2. «Снегири»

 

Дети: Да, мы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем со словом «снегири», разберем его по звукам. Это задание выполняется по цепочке, то есть друг за другом.

Электронная игра «Закрась фишки».

Цель: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста умение определять и различать гласные, согласные твердые и согласные мягкие звуки в словах, обозначая их соответствующими фишками, использую инструмент «заливка».

 

Этап Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у интерактивной доски (ИД) Деятельность других детей
Вводный Знакомит с инструкцией по выполнению задания на ИД «Определите по порядку все звуки в слове «снегири» и с помощью «заливки» закрасьте все фишки для этого слова.  

Принятие инструкции детьми. Обращают внимание на слайд «Снегири».

 

слайд «Снегири»

Основной Организует выполнение задания на ИД, контролирует правильность выполнения задания.

Оказывает индивидуальную помощь во время выполнения задания детям, испытывающим трудности.

 

По цепочке. Первый ребенок называет первый звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает цвет для фишки –

«Первый звук в слове [С], он согласный твердый, для него я выбираю синий цвет».

Второй ребенок называет второй звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает цвет для фишки –

«Второй звук в слове [Н’] он согласный мягкий, для него я выбираю зеленый цвет».

Третий ребенок называет третий звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает цвет для фишки –

«Третий звук в слове [Э] он гласный, поэтому я выбираю заливку красного цвета».

Следующий ребенок называет четвертый звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Следующий звук в слове [Г’] это согласный мягкий звук, поэтому я выбираю зеленый цвет».

Пятый ребенок называет пятый звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Следующий звук в слове [И] это гласный, поэтому я выбираю красный цвет».

Шестой ребенок называет шестой звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Звук [Р’] согласный мягкий, я выбираю зеленый цвет».

Седьмой ребенок называет седьмой звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Звук [И] гласный, я закрашу фишку красным цветом».

 

Остальные дети следят за ходом выполнения задания на ИД и контролируют правильность его выполнения.

 

Заключи-тельный Воспитатель побуждает детей к анализу: «Ребята, теперь откроем «шторку» и проверим, правильно ли вы определили все звуки в слове «снегири».

«Давайте еще раз назовем слово, которое мы с вами сейчас анализировали».

 

Дети участвуют в анализе - восьмой ребенок открывает «шторку» и дети анализируют выполненную работу, сравнивая результаты с ответом за «шторкой», исправляют допущенные ошибки.

 

слайд «Снегири»

 

Дети все вместе называют слово «Снегири».

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились. А как вы думаете, почему у вас все получилось?

Дети: Потому, что мы думали, были внимательными.

Воспитатель: Да, верно. Продолжаем наш путь, прошу вас присесть за столы. На этой остановке, мы будем разгадывать ребусы. Разгадав их, узнаем,чем страшна зима для пернатых. Кто из вас первым отгадает, тот покажет нам ответ с помощью волшебной снежинки и если ответ будет правильным, мы услышим аплодисменты. Внимание на доску.

Игра «Разгадай ребус»

Слайд 3. Ребус «Холод»

 

Слайд 3.  ребус «ХОЛОД»

 

Ребус «Голод»

 

ребус «ГОЛОД»

 

(Дети разгадывают ребусы, все вместе прочитывают ответы, звучат аплодисменты.)

Воспитатель: Вы молодцы, разгадали ребусы, потому что проявили смекалку.

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему птицам зимой голодно?

Дети: Им трудно добыть себе пищу, ведь все засыпано снегом.

Воспитатель: Да, поэтому стараются они перебраться ближе к жилью человека. А чем люди могут помочь птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Давайте и мы с вами угостим наших пернатых друзей вкусными снежинками, которые сделаем из различной крупы. Предлагаю внимательно рассмотреть и обсудить алгоритм, который будет вам в помощь.

Работа с алгоритмом «Вкусная снежинка»

 

Работа с алгоритмом «Вкусная снежинка»

 

Дети разбирают по алгоритму последовательность действий выполнения задания, исправляют ошибки, берут необходимый материал для работы и выполняют задание согласно алгоритму.

 

Работа с алгоритмом «Вкусная снежинка»

 

Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Вкусная снежинка»

Воспитатель: Какие у вас аппетитные получились снежинки, думаю, птички с удовольствием полакомятся ими, отложите их пока в сторону.

А я приглашаю вас на разминку, чтобы вы отдохнули.

Физминутка «Маленький секрет».

Дети выполняют движения под песенку «Секрет», слова и музыка Дины Мигдал, исполняет Варя Скрипкина.

 

Слайд Текст Движения
Слайд Вступление. Дети встают свободно.
Слайд Я узнала маленький секрет

Ёлочке не холодно зимой,

И не надо ёлочку,

Маленькую ёлочку

Забирать к себе домой.

 

Дети повторяют движения за елочками – поочередное поднимание левой и правой руки вверх.
Слайд Я узнала маленький секрет,

Ёлкам очень весело в лесу,

Маленькие ёлочки,

Маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу.

 

Дети повторяют танцевальные движения за елочками.
Слайд Маленькие ёлочки,

Маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу.

 

Дети повторяют  движения за елочками – наклоны влево и вправо.
Слайд Проигрыш. Дети повторяют за снеговиками танцевальные движения  вприсядку.
Слайд Проигрыш. Дети повторяют движения по своему выбору:

за снеговиками – поочередное поднимание левого и правого плеча или кружение,

либо за елочками – наклоны влево и вправо.

Слайд Маленькие ёлочки мои

Стать большими елями хотят,

Пусть они в лесу растут,

Новый год встречают тут,

Много, много лет подряд.

 

Дети выполняют движения за елочками – «пружинка».
Слайд Вы узнали маленький секрет -

Ёлочкам не холодно зимой,

И не надо ёлочки,

Маленькие ёлочки

Забирать к себе домой.

 

Дети выполняют танцевальные движения за  Дедом Морозом и оленями, либо за елочкой – наклоны влево и вправо.
Слайд С Новым Годом, люди! Дети все вместе говорят «С Новым Годом, люди!»

 

Воспитатель:Ну, что, отдохнули немного?

Дети: Да, отдохнули.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. Ой, посмотрите, а на этой остановке нас ждет лесная красавица, которую мы будем наряжать (слайд на доске «Елочка»). Для этого вам надо разделиться на пары.

Электронная игра «Наряжаем елочку».

Цель: Упражнять детей в умении подбирать картинки, названия которых начинаются с заданного слога.

 

Этап Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у ИД Деятельность других детей
Вводный Знакомит с инструкцией по выполнению задания: «Каждая пара выбирает для себя  «звездочку», за которой спрятан слог. Один ребенок открывает «звездочку», вдвоем читаете слог,  а другой ребенок украшает елку игрушкой, название которой начинается с этого слога.   Принятие инструкции детьми. Рассматривание слайда «Елочка».

 

Рассматривание слайда «Елочка»

Основной Организует выполнение задания наИД, контролирует правильность его выполнения. Оказывает помощь затрудняющимся детям.

Ребята, придумайте, какие можно подобрать игрушки, названия которых начинаются со слога «МА»?

 

Парный

(поочередный).

Первая пара детей открывает «звездочку», называет слог «БА» и перетаскивает стилусом на елку картинку «БАРАШЕК».

Вторая пара детей открывает «звездочку», называет слог «РА» и перетаскивает стилусом на елку  картинку «РАКЕТА».

Третья пара детей открывает «звездочку», называет слог «СНЕ» и перетаскивает стилусом на елку  картинку «СНЕГОВИК».

Четвертая пара детей открывает «звездочку», называет слог «МА» и  не находят нужной игрушки.

«Например, «МАШИНА», «МАЛИНА», «МАТРЕШКА».

Заключи-тельный Воспитатель побуждает детей к анализу: «Елочка очень красиво украшена.

А какие  игрушки, вы не выбрали, объясните почему?

  Дети проводят  самоанализ, демонстрируют свои знания и умения: «Мы не выбрали игрушку «САМОЛЕТ» и «ЛИСА», потому что эти слова не подходят к слогам, которые были за «звездочками».

 

Воспитатель: Молодцы, а почему же у вас опять все получилось?

Дети: Потому что мы очень старались, помогали друг другу.

Воспитатель:Елочка уже наряжена, осталось только повесить праздничную гирлянду. Это задание будем выполнять поочередно.

Электронная игра «Гирлянда».

Цель: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста умение определять первый звук в начале слова, характеризуя его.

 

Этап Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у ИД Деятельность других детей
Вводный Знакомит с инструкцией по выполнению задания:

«Каждый из вас по порядку открывает  один шар и называет первый звук в названии картинки. А я буду записывать буквы на гирлянде, которые мы все вместе потом прочитаем. Постарайтесь правильно выполнить задание, тогда увидите, как рады лесные жители.

  Принятие инструкции детьми.

Дети рассматривают слайд «Гирлянда».

 

слайд «Гирлянда»

Основной Организует выполнение задания наИД, контролирует правильность выполнения задания.

Оказывает индивидуальную помощь во время выполнения задания детям, испытывающим трудности.

«Ребята, можно я вместе с вами буду выполнять это задание и открою первый шар? »

Воспитатель открывает «шар» №1, называет картинку «САНКИ», первый звук в слове [С] и записываетна гирлянде букву С.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Н.

Воспитатель записывает на гирлянде букву О.

Воспитатель записывает  на гирлянде букву В.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Ы.

Воспитатель записывает на гирлянде букву М.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Г.

Воспитатель записывает  на гирлянде букву О.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Д.

Воспитатель по своему выбору предлагает ребенку  открыть шар № 10. Записывает  на гирлянде букву О.

Воспитатель по своему выбору предлагает ребенку  открыть шар № 11. Записывает  на гирлянде букву М.

Поочередный (друг за другом). «Да, можно»

Первый ребенок открывает «шар» №2, называет картинку «НОСОРОГ» и первый звук в слове [Н].

Второй ребенок открывает «шар» №3, называет картинку «ОБЛАКО» и первый звук в слове [О].

Третий ребенок открывает «шар» №4, называет картинку «ВАЛЕНКИ» и первый звук в слове [В].

Четвертый ребенок открывает «шар» №5, называет картинку «БУКВА Ы».

Пятый ребенок открывает «шар» №6, называет картинку «МУРАВЕЙ» и первый звук в слове [М].

Шестой ребенок открывает «шар» №7, называет картинку «ГЛОБУС» и первый звук в слове [Г].

Седьмой ребенок открывает «шар» №8, называет картинку «ОЛЕНЬ» и первый звук в слове [О].

Восьмой ребенок открывает «шар» №9, называет картинку «ДОМИК» и первый звук в слове [Д].

Ребенок открывает «шар» №10, называет картинку «ОБРУЧ» и первый звук в слове [О].

Ребенок открывает «шар», называет картинку «МАШИНА» и первый звук в слове [М].

 

Заключи-тельный «Все буквы на гирлянде записаны, давайте все вместе громко прочитаем, что у нас получилось»

Воспитатель демонстрирует детям мультфильм, подтверждая правильность выполнения детьми всех заданий.

  Дети участвуют в анализе,  демонстрируют знания и умения, прочитывают все вместе надпись на гирлянде «С Новым Годом!»

 

«С Новым Годом!»

 

Дети привлекаются к просмотру мультфильма.      

 

Воспитатель: Ну, что ребята, мы, помогли мы Деду Морозу?

Дети: Да,помогли.

Воспитатель: А как мы ему помогали, что делали?

Дети: Отгадывали загадку, разбирали слово «снегири», разгадывали ребусы, сделали для птиц вкусные снежинки и т.д.

Воспитатель: Какое задание вам показалось самым трудным?

Дети: ……..

Воспитатель: Вы сегодня  сделали доброе дело – пришли на помощь, отлично потрудились, много выполнили заданий, были старательными, помогали друг другу, поэтому преодолели все трудности. Оставайтесь такими же хорошими, добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим вас людям.А теперь мы все вместе пойдем отправлять Деду Морозу письмо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Читайте также

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...